Бангкок – город контрастов

В Бангкоке были мы 2 дня, и все это время меня преследовала сцена из Бриллиантовой руки. В ней Мордюкова-управдом говорит Никулину: "Говорят, вы были за границей. В понедельник у вас лекция в Красном уголке "Нью-Йорк - город контрастов"". Тот отвечает: "Но я не был в Нью-Йорке!" Мордюкова: "А где ж вы тогда были?!" Никулин: "Я был в Марселе, Стамбуле...". Мордюкова: "Какая разница? Тогда "Стамбул - город контрастов". А объявление перепишем". Но переживания мои касались не столько контрастов между традиционным и модерновым, богатством и бедностью, обшарпанностью жилых домов и роскошеством храмов, сколько эмоциональных контрастов. От созерцания прекрасных древностей вырастали крылья и заживали душевные раны. От навязчивости местных жителей, отлавливающих туриста, - клыки, когти и желание разорвать преследователя на части. Теперь от возвышенного к житейскому. В конце концов, отзыв должен быть полезен читателю. И я очень желаю, чтоб каждый турист с максимальной пользой потратил свое время и получил то прекрасное и удивительное, что в Бангкоке есть. Поэтому и делюсь здесь личным опытом.

Приземлившись днем в Бангкоке, до отеля добрались мы только к 14.30 местного времени. В путеводителе значилось, что самые большие и знаменитые храмы открыты в лучшем случае до 17.00. Поэтому, распаковавшись и переодевшись, мы взяли карты города, которыми бесплатно запаслись в аэропорту, и отправились на разведку местности.

Наш отель Принц Палас находился в относительной близости от центра, поэтому мы решили идти пешком, отвергнув специальное предложение преградившего нам дорогу водителя тук-тука довезти нас до ближайшего знаменитого храма Сакет "всего за 400 бат". Названия улиц в Таиланде стоят только на перекрестках, но я опытный картоводитель, и это меня не смущало. К тому же меня прекрасно дополняла моя спутница, у которой обнаружился дар понимать Тайнглиш. "И как тебе это удается", - дивилась я, - "туземка же только пару слов правильно употребила!" Она ответила: "У меня очень косноязычный начальник, и я уже многие годы тренируюсь понимать, что же он от меня хочет".

На Дамронг роад мы погуляли по небольшой территории Ват Ситарам. Минут через 10 нашли Ват Сакет (храм Золотой горы, Голден Маунт), рассмотрели и сфотографировали все интересные постройки на его территории, поднялись на его смотровую площадку и полюбовались закатом над засмогованным мегаполисом. На дальнейшем пути нам встретились форт Пракан (белая крепость со старыми пушками в бойницах) и Ват Ратчанадда. Было уже около шести, и последний был закрыт, но хорошо подсвечен, поэтому мы лишь обошли его кругом, любуясь оригинальной архитектурой. На этом эстетические вострорги сменились размышлениями чего бы покушать. Я читала в интернетских отзывах, что в Бангкоке можно совместить приятное с полезным: еду с речным круизом. Оставался вопрос, где это можно сделать. Вахтер храма заметил наше замешательство, не остался безучастным к нашим нуждам и показал на карте, где можно найти "много разных кораблей, на которых можно ехать и есть" и как туда лучше дойти. Окрыленные предчувствием скорого чревоугодия, мы понеслись на своих двоих по Ратчадамноен Кланг Роад, дороге с широкой проезжей частью и большой пешеходной зоной, на которой обгоняли нас только мотоциклисты. (Да, в час пик они шпарят по пешеходной зоне!). Справа остался Монумент Демократии, справа - Санам Луанг Парк, бангкокский храм науки (университет, действительно очень похожий на храм), Нац.Музей и Нац.Театр. На маленькой тупиковой улочке за театром обнаружилось 2-этажное здание Тур.информации, уже закрытое. Работает по будним с 10 до 19 часов, по выходным до 17. ВАЖНО: в дальнейших передвижениях нам встретились еще пара будок со значком "i", отмеченных на картах города: это всего лишь безлюдные стеклянные будки, в которых нет даже мебели! За зданием Тур.информации плескалась Чао Прайя, справа находилась пристань, на которой мы не нашли никаких признаков "кораблей, на которых можно ехать и есть". Мы решились пройтись до следующей пристани. Рядом с ней оказался высокий отель (River Side, если не изменяет память) с рестораном у воды. Около получаса мы пытались выяснить у окружающих фарангов и местных, когда к сей пристани подойдет корабль с едой. От интернетских отзывов у меня осталось твердое впечатление, что стоит только выйти к реке, как тебя тут же подхватит барка в нац.стиле с искусным поваром на борту. Не тут-то было! Из на месте полученных разрозненных сведений следовало, что барки эти отходят до 20.00 от пары пристаней далеко от той, где мы стояли. Пришлось питаться в ресторане у воды, провожая унылым взглядом большие и малые теплоходы в нац. и модерновом стиле, сверкающие иллюминацией. С них доносилась громкая живая музыка, а их довольные пассажиры несли со шведских столов полные тайских деликатесов тарелки...

Отужинав, мы пошли знакомой уже дорогой обратно, но у Санам Луанг Парка нас захватило колесо Сансары: ночной рынок. Продавалось на нем всякое старье типа телефонов нач. семидесятых, разве что разноцветные живые крольчата (или карликовые кролики?) в маленьких клетках радовали глаз. Когда мы окончательно убедились, что изделий народных промыслов мы здесь не найдем, и обратили глаза долу, оказалось, что перед нами белая стена Королевского дворца и тук-туки на обочине дороги. Один веселый пожилой водитель заметил наш неподдельный интерес к этому средству передвижения. Конечно же, мы хотели в отель Принц Палас. Он, хихикая, предложил "800 бат". Я четко сказала "Фифтиин"(15), водитель засмеялся, а моя спутница поправила меня "фифти (50)". На том и сговорились, и тук-тук понесся со скоростью ветра по полупустынным улицам. Мы судорожно вцепились маникюром в сиденье: казалось, вот-вот с открытого со всех сторон тук-тука сдует нас в свободный полет.

На рецепции отеля спросили про корабль с едой. Нам сказали, что могут забронировать таковой на завтра. Теплоход большой современный, цена 1200 бат. Мы сказали, что подумаем; нам хотелось тайского, такие на реке мы тоже видели. Наконец оказались мы на нашем 22 этаже, приняли прохладный душ (теплой воды НЕ ДОЖДАЛИСЬ, о чем, кстати, уже писали предыдущие постояльцы отеля) посмотрели на огни города, не стихающего даже ночью, выключили свет и отключились сами.

Утром нас ждал очень стандартный холодно-горячий тайско-европейский буфет,но умопомрачительно вкусные конвертики из слоеного теста с апельсиновым желе. После завтрака нас не ждал никто: мы спустились на рецепцию (на 11 эт.), а потом и к выходу, но гида на предстоящий бесплатный обзорно-шоппинговый тур не нашли. Оказалось, он ждал нас на рецепции час назад. В бумаге, которую нам выдали при встрече, 8 была написана похоже на 9, а моя спутница, которая общалась со встречающим, пока я бегала за тел.картой, уверяла, что тот сказал 9.30. С указанным на бумаге телефоном представителя тур-оператора ни моя мобила с тайской СИМкой, ни телефон на рецепции НЕ связывали.

Но мы не стали рвать волосы и посыпать голову пеплом, а отошли подальше от отеля и за 100 бат доехали на такси-метер до Ват Арун (храм Зари). ВАЖНО: в одном из отзывов писалось, что в Бангкоке всюду можно доехать на такси за 100 бат. Мы убедились на своем опыте: в пределах местности на карте, взятой в аэропорту это - ПРАВДА! Таксисты называют разные цены - не сдавайтесь! - везут в конце концов и за 100 бат!. Украшенный разноцветной керамической плиткой, Ват Арун действительно прекрасен. (Вход 50 бат. Еще одно материалистическое замечание: на территории храма есть магазин сувениров: украшения, футболки, безделушки. Цены почти фиксированные, но ОЧЕНЬ демократичные, а выбор неплохой! Как и на рыночке между храмом и пристанью (только там торгуйтесь насмерть). Если у вас немного времени, не ищите добра от добра и затоваривайтесь там. Мы этого не сделали, о чем впоследствии жалели). По крутой лестнице центральной 79-метровой пагоды мы вскарабкались на высоту ок.50 метров (дальше не пускали), откуда открывался замечательный вид на город и реку, по которой сновали тайские и не очень суда и суденышки. Там мы и заприметили паром, который за 3 бата перенес нас на другую сторону, к Ват По, храму Лежащего Будды.

По большой и живописной территории Ват По можно ходить бесплатно, 50 бат берут за вход в здание с раскарашенными картинами стенами, где лежит тот самый золотой Будда 46-метровой длины и 15 метровой высоты. Его ступни покрыты изящнейшим перламутровым орнаментом, изображающим 108 признаков Будды. За его пятками сидит живая женщина, которая меняет бумажные деньги на мелочь, которую посетители бросают в металлические горшки за спиной Будды. От этого под святыми сводами разносится звон монет. Мы обошли Будду несколько раз, пока на нас не снизошла благодать, в сопровождении которой мы гуляли по всей обширной территории Ват По. Он еще и действующий центр традиционной медицины, полученный здесь сертификат массажиста ценится в любом салоне. Но на массаж мы задерживаться не стали - торопились в Императорский дворец и Ват Пра Кео (храм Изумрудного Будды), которые открыты только до 15.30.

Дворец долго искать не надо - его высокие стены белеют напротив. Вдоль них мы и пошли в поисках входа. Входов было много, у каждого стояла пара маленьких хрупких солдат с винтовками со штыками и бегал прилично одетый таец. Таец бросался к каждому туристу с извинениями, что сегодня Дворец закрыт на церемонию, в качестве компенсации нам предлагается ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ (!) тук-тук, который за 40 бат отвезет нас к такому-то Вату. Рекламируемые ваты были обозначены на нашей карте мелкими значками и находились обязательно рядом с большими шоппинг-центрами. Мы тоже вежливо извинялись, объясняли, что всю жизнь мечтали если не зайти внутрь, то хотя бы обойти Императорский дворец снаружи вдоль белой стены. На 4 или 5 по счету входе обнаружилось объявление, что во дворце сегодня действительно церемония, но вход (совершенно бесплатный) на территорию Ват Пра Кео открыт со стороны таких-то ворот. Они оказались совсем рядом, и вот мы уже любовались сиянием золотых ступ и изразцов на стенах храма, фотографировали огромных разноцветных курносых демонов-стражей, рассматривали мифические картинки на внутреннем периметре монастырской стены. Зеленого Будду мы тоже повидали, хоть только снаружи. Послушали звучание тайских инструментов, на которых играли императорские музыканты. За наше паломническое упорство и сопротивление шоппингу на правительственных тук-туках небо послало нам стаканчиков с питьевой водой из рук маленьких, одетых как пионеры, тайцев. В 15.30 нас попросили к выходу.

Напротив Выхода - министерство обороны с боевыми химерами и пушками. Мы обошли его справа и по улице магазинчиков с буддами и фарфором (Бамрунг Муанг роад) направились в сторону Больших Качелей. Рядом с ними - Ват Сутхат, по внутреннему периметру его стен за стеклом сидят десятки золотых будд, самый большой и главный из них сидит в самом храме. Убедившись, что в будке "i" неподалеку нет признаков и следов жизни, мы двинулись по Динсо Роад в направлении Монумента демократии. Еще один обязательный пункт нашей программы был открыт: ужин на теплоходе в тайском стиле! Так что путь свой держали мы к реке, к единственно функционирующей "i".

На пути своем отведали дурьяна. Я специально долго внюхивалась в его кусочки, но особо отвратительного или тошнотного запаха не ощутила. Немного попахивает животной тухлятинкой, будто сбрызнутой дешевой разбавленной туалетной водой. На вкус - среднесочная квинтессенция всех известных фруктов. В зависимость от него я не впала. А вот моя спутница - да; стоило отпустить ее без присмотра, как она возращалась с глазами поволокой и признанием "я опять съела ЭТО". И вот она, "i". Ее работники поняли, чего мы хотим. Дали нам список всех круизов (содержание привожу в рассказе "Коротко о главном в Банкоке и на Пхукете (субъективно)"). Бесплатно звонили во все тайского стиля пароходы-рестораны: места на них оказались раскуплены. Оставалось пара модерновых. Один со шведским столом, за 1500 бат, но до его отправления 45 мин, а нам еще причал искать. Поэтому мы остановились на Йокйор (YOKYOR). Современный пароход на 300 гостей, тайская музыка, билет 140 бат + оплата за заказанные блюда по счету. Отправление в 20.00 с Такcин Пир.

Времени до этого круиза было достаточно, так что мы решили прогуляться до дворца, там взять такси или тук-тук. У дворца нам опять предлагались правительственные тук-туки, теперь, с учетом времени суток, - праздничные (приближался д.р. императора) фейерверки на территории шоппинг-центров. Один особо упорный проныра даже был одет в форму туристической полиции! Мы же принципиально требовали Такcин Пир. Но за 50 бат нас туда никто везти не хотел, а один наглый юноша даше отвез наз на 50 метров назад к соседнему причалу. Я заключила, что в Таиланде подросло свое "поколение Пепси", поэтому обратилась к пожилому водителю, чем-то похожему на положительных героев Том Хенкса. Он объяснил, что прямой дороги туда, куда мы хотим, нет, поэтому поездка на наземном транспорте будет стоить времени и денег. А вот если мы с ближайшего причала сядем на катер, то через 20 минут будем на месте. Мы поблагодарили его от всего сердца.

Прождав 10 минут на причале (качает основательно - бесплатный аттракцион "Качание на волнах с созерцанием ночного Ват По"!), сели на лодку в направление Так Син Пир. Всего 13 бат с носа, но катание по реке мне так понравилось, будь у нас еще день, каталась бы по всем водным артериям Бангкока на всех плавсредствах! На Таксин Пир мы просили Йокйор, нас посадили на экзотического старинного вида деревянную крытую барку, которая перенесла нас на другую сторону реки (причал рядом с Хилтон Миллениум) к двухпалубному теплоходу. На нем нас встретила экзотическая длинноногая красавица в мини, которая басом спросила, где бы мы хотели сидеть. Подобрав челюсти и вернув глаза в орбиты, мы отправились на верхнюю палубу.

Круиз-диннер рекомендую всем и каждому! Вечером на реке просто чудесно: мосты, дворцы и храмы подсвечены, облицовка старинных зданий волшебно поблескивает в темноте, а вы в это время смакуете блюдо тайской кухни. Я вкушала креветок с чесноком (сушеным) и черным молотым перцем; кинза была скорее для декорации, но очень вкусная. Моя спутница - рыбу с кисло-сладким соусом (в отличие от китайской кухни здесь он еще и очень острый). Когда еда, вода и сказка закончилась (мне все обошлось в 400 бат), мы, все еще под впечатлением, свернули с теплохода налево, на причал. Вместо того, чтоб свернуть направо, на экзотического старинного вида деревянную крытую барку! Ее мы заметили уже уплывающей в сторону нашего берега... Но не растерялись, взяли такси и за 100 бат поехали через мост к Принц Паласу.

Наутро после завтрака нам предстоял трансфер в аэропорт. На приключения и испытания в Бангкоке мы шли намеренно: впереди нас ждали 12 дней пляжного овощного существования на Пхукете. Но это уже совсем другая история...

Алла Ивановна
    16/12/2009 21:41

Новости из Таиланда

06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями