Венесуэла: Анхель, Рорайма, Маргарита



    В своём отчёте основной упор мы бы хотели сделать не на описания красивостей Венесуэлы, а постараться сконцентрировать своё внимание исключительно на технических моментах.

    Итак:

    Билеты мы покупали почти за пол-года до предполагаемой даты отъезда, поэтому смогли уложиться в в 648$ за билет в обе стороны. Вылет 22 октября 2009 г. Аэрофлотом, с пересадкой в Мадриде на трансатлантический рейс AirEurope. Обратно в той же последовательности с той лишь разницей, что на пути туда время ожидания в аэропорту Мадрида составило 4 часа, на пути же обратно между рейсами был зазор в 12 часов. Чтобы не терять зря время и погулять по Мадриду, мы получили транзитные испанские визы.

    С первыми шагами в Каракасе наш отчёт вам не сильно поможет, поскольку один из участников вылетел в Каракас за неделю до нас и встречал нас в аэропорту со своим знакомым, который живёт в Каракасе уже много лет. С их помощью мы оперативно поменяли деньги у прикормленного работника аэропорта (5 BsF/$, 7 BsF/евро) и загрузились в уже нанятый ими микроавтобус до автовокзала. До автовокзала оптимально добираться именно на такси, коих на выходе из международного терминала великое множество. Стоимость одной машины до вокзала 180 BsF, наш микроавтобус на 7 человек обошёлся в 350 BsF за машину.

    г. Каракас - г. Ciudad Bolivar, тур на вдп. Анхель.

    По плану наш путь из Каракаса лежал в г. Ciudad Bolivar, до которого можно добраться как на автобусе, так и местными авиарейсам. Поскольку билетов на самолёт не было, поехали на автобусе.

    Билеты на автобус наш "засланец" тоже приобрёл заранее, хотя их можно без проблем купить в кассах на автовокзале. Единственное, надо быть готовым к тому, что продавца в кассах можно прождать минут 40, но, как я понимаю, в Венесуэле это в порядке вещей. Мы ехали на автобусе отправлением 22-15, билет 80 BsF/чел.

    Пассажиров не много, автобус полупустой. Салон действительно сильно кондиционируется, штаны, поларка и спальник обязательны! Сиденья, конечно, раскладываются не полностью горизонтально, но спать можно. В Москве нас пугали частыми поломками автобусов, а то и нападениями бандитов, но ничего такого не было - приехали без приключений и вовремя. Выгрузились на автовокзале Ciudad Bolivar в 6-00. Сразу же от зазывал местных тур.фирм поступило несколько предложений на тур до вдп. Анхель. Количество участников им не принципиально, отвезут хоть одного. Стоимость тура варьируется от 280 до 320 $/чел. Платить выгоднее в долларах. Половина суммы - 150$ - это стоимость перелёта до Канаймы и обратно. Мы выбрали фирму Tiuna Tours, исключительно субъективно. Не знаю, как в других фирмах, но в этой, как оказалось, нет возможности оставить не нужные для тура вещи (в "сессне" разрешённая норма веса 10 кг./чел.), поэтому с автовокзала нас отвезли в посад (Posada Amor Patrio), где мы смогли помыться и оставить лишние вещи. Заплатили 90 BsF со всех за комнату (типа за 1 день пребывания) и 10 BsF/рюкзак. (Posada - местное название небольшого частного гостевого дома). В других фирмах, возможно, услуга по хранению вещей оказывается в рамках тура.

    От посада до аэропорта доехали на такси (такси по городу - 10 BsF/машина), ехать 10 мин. и в 10-00 вылетели на двух самолетах. Время полёта 1 час. По прилёту необходимо оплатить сборы за вход в нац. парк - по 35 BsF/чел. В аэропорту Канаймы нас уже ждал гид, который отвёл нас в посад, где нас накормили обедом (кормят не "на убой", но вполне достаточно), после обеда двухчасовой отдых и обзорная 3-часовая экскурсия по водопадам лагуны.

    В посаде можно спать либо в гамаках (жутко не удобно), либо в номерах на кроватях. В номерах душ.

    В Канайме есть магазин, ром в нём по 100 BsF/0,7. При этом в Ciudad Bolivar он дешевле раза в два.

    На следующий день - начало экскурсии к Анхелю. В 10 утра загрузились в лодки и к 15-00, с учётом часового обеда, были на месте в базовом лагере. Лодки открытые, а солнце очень сильное, поэтому крем от загара единиц в 50 будет очень полезным - без него за пол-дня сгорел даже я. Во время пути из-под носа лодки летит много брызг, поэтому пассажиры промокают практически полностью. В октябре воды в реке много, поэтому мы только один раз выходили из лодки для обхода порогов по берегу.

    Плыть действительно долго, от того момента, когда кажется, что вот он - финиш, плыть ещё около часа. В последние 40 минут до финиша становится виден Анхель, тут и путь становится более интересным - лодка преодолевает пороги вверх по течению в каменных лабиринтах.

    На месте навес от дождя, под которым развешивают гамаки, одеяла раздают. Спальники не нужны (температура ночью 24 октября +15С), достаточно длинных штанов и флиски. Комаров и прочих насекомых не было, но это, думаю, может меняться в зависимости от времени года.

    От базового лагеря до смотровой площадки около 40 мин. пешком. Набитая тропа идёт по лесу - корни, камни. Гиды советуют высокую обувь, но вполне можно дойти и в кроссовках.

    Вернулись в лагерь как раз в темноте (темнеет в октябре около 18-00). С утра от лагеря охренительный вид на водопад в лучах восхода.

    Обратный путь (третий день тура) до лагуны занимает около 3 часов, но это опять-таки учитывая высокий уровень воды в реке. По приезде в посад - обед, после которого почти без задержек улетели обратно в Ciudad Bolivar. Такси до посада взяли прямо в аэропорту.

    При взгляде на карту напрашивается маршрут Ciudad Bolivar - Канайма (самолёт) - тур на вдп. Анхель - Santa Elena (самолёт). Возможность осуществления такого маршрута надо выяснять на месте, поскольку: 1. разрешённый вес в "сессне" - 10 кг, часть вещей оставляли в Боливаре; 2. наличие самолёта до Св.Елены, никаких расписаний мы не видели, впечатление, что летают они по мере заполнения.

    г. Ciudad Bolivar - г. Santa Elena (Рорайма)

    Билет на автобус от Ciudad Bolivar до Santa Elena 80 BsF/чел. Время в пути около 12 часов. Вечером есть несколько автобусов, мы ехали на последнем, проходящем из Каракаса. Билеты без проблем приобрели на автовокзале за 1,5 часа до прибытия автобуса. Поскольку автобус проходящий, то время отправления варьировалось от 23-00 до 24-00, в результате автобус прибыл в 1-00. Из-за этого же почти все места в нём заняты, нашлись одиночные места, разбросанные по всему автобусу. К счастью, большинство народа едет не до Елены, а выходят раньше, поэтому посреди ночи мы смогли разместиться покомпактнее Удобнее, видимо, ехать не на проходящем автобусе, а следующем непосредственно из Боливара. Мы же были вынуждены ехать на этом позднем автобусе, поскольку не весь наш багаж прилетел в Каракас вместе с нами. AirEurope потеряла один рюкзак, но, по счастью, он всё-таки нашёлся. Мы созвонились с представительством AirEurope в Караскасе и найденный рюкзак они доставили в аэропорт Боливара, но только поздно вечером (прилетели в Каракас мы 22-го числа, потерянный багаж в Боливаре забрали 25-го октября вечером).

    Во время поездки у нас два раза проверяли документы, лучше показывать паспорта, а не ксероксы, поскольку смотрят и штамп прилёта.

    Хозяин посады в Боливаре посоветовал нам обратиться в тур. компанию Total Adventure, где нам сосватали гида-индейца по имени Франк, который ехал с нами на автобусе из Боливара до Св.Елены. Деньги за тур (по 750 BsF/чел) заплатили на месте - в офисе Total Adventure. Платить можно и в долларах, но по внутреннему курсу тур.фирмы, который чуть ниже, чем чёрный курс в Каракасе.

    Не будем утверждать, что идея организовывать тур на Рорайму из Боливара - хорошая идея. Мы это сделали исключительно от недостатка информации. На месте, т.е. в Св.Елене, это можно сделать с лёгкостью и дешевле - средняя стоимость 700 BsF/чел. В эту стоимость входят услуги гида как проводника, а также по умолчанию он же готовит еду на группу. Вроде бы это удобно, однако готовит гид еду только из тех продуктов, которые он сам и закупает. А это, как мы выяснили, примерно по 1 кг. сухого веса на человека в день! Можно взять портеров (носильщиков) за 120 BsF/день. Каждый портер несёт по 15 кг. Брать портеров, а также тащить такую тяжесть мы отказались. Договорились, что закупаем еду и готовим мы сами, а гид готовит себе сам из своих продуктов на наших горелках. Это в результате оказалось довольно удобно - в нижних лагерях наш гид столовался вместе с гидами других многочисленных групп, да и на плато не обременял нас своей раскладкой.

    Есть подозрение, что если нанимать гида в Св.Елене, то тур может получиться ещё дешевле, если поторговаться - мы такой возможности лишили себя сами. Тем более, если и закупаете еду, и готовите её вы себе сами. Можно также попробовать найти гида, минуя тур.фирмы. Не реклама!: телефон Франка: 04148930139, [email protected]

    Вообще, как ни странно, Франк в городе и Франк на маршруте - два разных человека. Внизу это жадноватый торгаш. Приехали мы в Св.Елену 26 октября к обеду. Франк попытался доказать нам, что этот день и есть первый из шести нами оплаченных, но в этом его всё-таки удалось переубедить. Потом он отказался в категорической форме в 6-дневном туре вести нас на крайнюю точку плато - La-Proa, мотивируя это тем, что и ему это тяжело, да и мы сами с этим маршрутом не справимся. Конечно же, о возврате всей уплаченной нами суммы речь не шла, поскольку часть денег ушло на комиссионные Total Adventure. А на La-Proa он может нас провести, но только в 7-дневном туре. Причём за дополнительный день он потребовал с 7 человек 1000 BsF!!! Торговались долго, но безуспешно. Оплата вперёд. В результате эта жадность вышла Франку боком - вечером он выпил немаленькое количество пива, а наутро оказалось, что все деньги, полученные им от нас за тур, в гостинице у него и спёрли (ночевал он в той же гостинице, что и мы: Posada Backpacker Tours. В здании гостиницы расположен и офис одноименной тур. фирмы). Так что бдительность нужна везде.

    На маршруте же Франк становится совсем другим человеком - общительным (хорошо говорит по-английски, кстати, встретить в Венесуэле англоговорящего человека - большая редкость) интересным собеседником, знающим множество индейских историй, да и вообще положительным во всех отношениях.

    Продукты на маршрут закупали в Св.Елене. Что можно купить: вермишель, геркулес, рис, сыр, колбасу, сахар, соль, чай (только в пакетиках), кофе, сух.молоко, сладости, рыбные консервы, орехи. Картофельное пюре нашли в странной деревушке, расположенной в полу-часе езды от города и которая является фактически территорией Бразилии. В городе о ней все знают и ездят закупаться продуктами. Тушёнки нет в принципе, вместо неё в той же деревушке купили копчёные колбаски. Сухофруктов тоже нет, есть чипсообразные бананы. Шоколад привезли с собой из Москвы. В Венесуэле, в отличие от Москвы, есть растворимые соки, типа Zuko, здесь они называются TANG. Очень хорошо на перекусы. Бензин для горелок слили из джипа, на котором забрасывались на начало маршрута. На 7 дней на 7 человек ушло 4 л.

    Остановились в отеле Backpackers. 2-местный номер 80 BsF/номер, завтрак примерно 18 BsF, ужин около 40 BsF Такси по городу - 10 BsF

    В тур. фирмах Св.Елены видели предложения по организации туров и на вдп. Анхель. Стоимость не узнавали, но вряд ли она будет сильно отличаться от цен боливарских фирм. Тем более, что даже по расстоянию от Св.Елены до Анхеля ближе, чем от Боливара. Однако может случиться так, что в аэропорту Св.Елены просто не будет в данный момент самолёта, но в этом случае, думаю, можно сначала сходить на Рорайму, а уж за неделю-то самолёт должен найтись... По поводу обмена денег можно обратиться к хозяину гостиницы - подскажет, где это лучше сделать. Рорайма.

    1 день (27 октября). Маршрут начинается от дер. Паратепуи, до которой от Св.Елены около 2 часов езды на машине. Первая половина пути пролегает по шоссе, затем машина пробирается по грунтовке.

    На маршрут вышли в 12-40. Жарко, больше +30С. Начало пути кажется простым - длинный спуск к первой речке, крутой короткий подъём на противоположный берег берётся легко. За ним пологий спуск к следующей речке, за которой длинный крутой подъём на холм. Вот на этом-то подъёме бОльшая часть нашей группы поняла, что даже для таких выходов надо тренироваться заранее.

    Отдыхали раза три. Заползли полностью выдохшиеся. Но, к счастью, это единственный такой подъём в этот день. Дальше дорога идёт почти по горизонтали, с небольшими пологими спусками и подъёмами. Вода встречается часто, отовсюду можно пить. До первого кемпинга дошли к 18-00. Ночёвка в палатках бесплатна, за пользование навесом-столовой и навесом-кухней придётся заплатить по 80 BsF/чел. В этом кемпинге (и нигде дальше) можно даже купить пиво (10 BsF/банка).

    Мы же решили не останавливаться в этом кемпинге, а дойти до следующего, расположенного ещё в 30 мин. ходьбы. Плюс в том, что две речки, расположенные между этими кемпингами, преодолеваются вечером, а не утром следующего дня. Да и за вышеуказанные услуги во втором кемпинге уже хотят по 30 BsF/чел. (Мы готовили на улице, да и вообще не поняли кому там надо в случае чего платить, поэтому не платили ничего, да и насколько вообще можно доверять этой информации - не понятно.) Первый брод - сразу за кемпингом, глубина около 40 см., но течение быстрое и очень скользкие камни. Второй брод через р. Кукенан прямо перед вторым кемпингом. При низком уровне воды речку можно перепрыгать по камням, что мы и сделали.

    До стоянки дошли в 18-30, уже в темноте. За день прошли 16 км.

    В кемпинге также есть навесы для еды и готовки (параллельно с нами идёт ещё несколько групп и все навесы заняты), почва песчаная. С утра - много очень кусачей мошки. Надо отметить, что эти два кемпинга - единственные места, где мы видели каких-либо кусачих насекомых. Московские антикомарины от них помогают не очень хорошо, а вот купленные в Венесуэле гораздо эффективнее.

    2 день. Вышли в 8-45. Уже жарко, но терпимо.

    Расстояние до лагеря у подножия тепуя 8 км., но, в отличие от предыдущего дня, тропа постоянно идёт вверх. Крутых подъёмов нет. Вода встречается реже, но безводных переходов больше часа нет. До лагеря шли 4 - 5 часов. На подходе к лагерю пошёл сильный дождь, температура резко упала до +15 - 18С.

    В лагере также есть небольшой навес для готовки, места под палатки опять на песке.

    В принципе, в этот же день действительно можно залезть на вершину и попробовать дойти до La-Proa в рамках 6-дневного тура, но противно было это делать под дождём, да и это объективно тяжело.

    Ночью температура около +15С.

    До базового лагеря вполне можно дойти и в сандалиях, дальше в ботинках гораздо комфортнее. 3 день. К утру дождь перестал.

    От лагеря тропа очень круто забирает вверх, уклон 30 - 40 град., плотная глина, в которой естественным образом образовалось подобие ступенек. Таким образом тропа набирает 100 - 150 м., дальше она выполаживается и больше таких крутых подъёмов нет. Камни, корни. Вода встречается часто.

    Погода по мере подъёма меняется быстро и часто. Такая же ситуация наблюдается и на вершине плато. Время подъёма, 2,2 - 4 часа.

    На плато все места стоянок расположены под скальными навесами, точнее, в "выдувах" в скалах. Но, в любом случае, стоянки защищёны от дождя. После перекуса Франк поводил нас по окрестностям, показал красивости. Думаю, в случае 6-дневного тура времени и сил на них бы не осталось.

    Днём и вечером температура +15 - 18С, ночью +10С.

    4 день. До triplepoint 4 часа ходьбы с рюкзаками по хорошо просматривающейся тропе. Спусков и подъёмов почти нет, периодически приходиться прыгать с камня на камень, но в целом путь не сложный. По дороге придётся преодолеть сдвоенный брод, 150 м. между бродами прошли босиком.

    С утра солнце, хорошая видимость, температура +20 С. Со второй половины дня пошёл дождь, температура упала до +15 С. От triplepoint до места следующей ночёвки 1 час хода. Характер тропы резко меняется - приходится не просто прыгать с камня на камень, а залезать и сползать с бульников. Также резко меняется и окружающий пейзаж, даже появляются деревья, вид плато совсем другой.

    В эту часть тепуя заходит на порядок меньше народа, тропы нет и найти дорогу в каменном лабиринте без гида довольно проблематично.

    Место ночёвки опять-таки защищено от дождя и очень живописно - множество больших и маленьких гротов, соединённых между собой лазами и даже с персональным оазисом посередине.

    Стоянка опять на песке, места много, палаток 5 влезет.

    Температура ночью +10 С

    5 день. Всю ночь шёл сильный дождь и под звук капели нормально выспаться удалось не всем. С утра облачно, +15 С.

    От места стоянки до La-Proa без рюкзаков (выход радиальный) 3 часа хода в одну сторону.

    Первый час пути - преодолеваем болото, прыгая с камня на камень, затем брод, далее ещё около 40 мин. ходьбы по камням, мхам и т.д. В результате вышли к краю тепуя. К этому моменту небо чуть расчистилось, что позволило увидеть в разрывах облаков соседние тепуи и джунгли далеко внизу.

    От этого места до La-Proa ещё чуть больше часа ходьбы по местности, напомнившей мне сильно изрезанный ледник, разве что из камня. Наш гид говорит, что бывает в этих местах очень редко, 2 - 3 раза в год, очень мало групп высказывает желание посетить этот уголок плато. И действительно, даже он не всегда чётко находил дорогу.

    По мере приближения к La-Proa путь становится сложнее, периодически приходится лазить по камням.

    На La-Proa опять повезло с погодой - тучи рассеялись, вид с "края мира" действительно величественный.

    На обратном пути попали под ливень, который продолжался до следующего утра.

    Температура +10С

    6 день. Утром солнце, температура +20С

    До triplepoint дошли уже знакомой дорогой, а дальше гид повёл нас другим путём - через долину кристаллов. В районе бродов вышли на "основную" тропу.

    Путь от места ночёвки до начала спуска с плато занял 4 часа.

    При подходе к спуску погода резко ухудшилась - сильный ветер, ливень, видимость 50 м., температура упала до +10С. Спуск до базового лагеря занял 2 часа, спускались тоже под дождём.

    В лагере от поднимающихся снизу гидов поступила информация о том, что из-за многочисленных дождей уровень воды в р. Кукенан резко поднялся и глубина брода почти по пояс. Учитывая, что дожди наверху не прекращаются, да и в лагере не жарко (те же +10С), решили спускаться ниже и переходить Кукенан сегодня.

    Спуск до Кукенана занял 2 часа. Первую половину пути тропа идёт по камням, затем камни сменяются утрамбованной почвой, идти становится легче.

    Брод, конечно, не совсем по пояс, но почти... Перешли Кукенан, через 30 мин следующую речку и встали в кемпинге за ней. Ночью опять небольшой дождь, но уже тепло +20С.

    Франк утверждает, что обычно в это время года дождей меньше.

    7 день. С утра опять кусачие мошки.

    До дер. Паратепуи 4 часа ходьбы по набитой тропе. Первый час - серия пологих спусков и подъёмов, потом тропа выравнивается. Затяжной подъём перед самой деревней.

    Мы были готовы к тому, что в деревне нас будут обыскивать на предмет наличия у нас кристаллов кварца с плато, но ничего подобного не произошло - никто ничего даже не спросил.

    г. Santa Elena - г. Ciudad Bolivar - о. Маргарита

    По плану следующий наш пункт - о. Маргарита, на котором мы планировали разлагаться несколько дней на пляже. Четверо из нас решили добраться до него самолётом, трое - на наземном и морском транспортах, поэтому по дороге в отель заехали на автостанцию (Terminal по-ихнему) и купили билеты на автобус до Боливара. Отправление в 19-00. Стоимость билетов 70 BsF/чел. Время в пути 11 часов. Следующий рейс в 23-00.

    Франк утверждает, что на втором этаже автобуса спинки сидений откидываются сильнее, не знаю, не проверяли. Что можно утверждать точно, первые ряды сидений второго этажа автобуса раскачиваются гораздо сильнее, чем в середине или в хвосте салона. Наиболее сильно это чувствуется в окрестностях Св.Елены, где автобус преодолевает серпантин, так что если у вас есть склонность к укачиванию, лучше запастись какими-нибудь средствами.

    Перед посадкой собирают ещё по 1 BsF/чел. За что - не понятно.

    Франк тоже ехал с нами в этом же автобусе и посоветовал от Боливара до Пуэрто-ла-Круз ехать не на автобусе, а взять такси. При полной загрузке (4 чел.) стоимость проезда - 90 BsF/чел, время в пути 3,5 часа (по трассе машина идёт со скоростью 140 км/ч). Билет на автобус стоит 75 BsF/чел., время в пути не известно. Прибывает автобус на автовокзал, от которого до порта надо как-то добираться, скорее всего на такси. И в этом случае на паром (обычный, не скоростной), отходящий в 14-00, скорее всего, не успеть. Паром по-испански - ferry, это и надо говорить таксисту.

    В здании пристани по центру помещения стойка регистрации, на которой надо взять бумажку (там же служащие могут помочь заполнить графы) - что-то типа заказа билетов. В этом же здании необходимо сделать ксерокопию (ч/б) паспорта (если нет своей) и с этими документами можно вставать в очередь к кассам. Билет на обычный паром, эконом-класс, стоит 37 BsF/чел. Мы не нашли в районе пристани месте, где бы можно было поменять деньги, поэтому пришлось опять ехать в город. Видимо, удобнее произвести обмен валюты в Св.Елене. Там и курс чуть выше.

    Пообедать можно в кафе в здании порта (45 BsF/чел), а можно отойти от входа 100 метров и вкусить местной еды в одной из множества кафешек, что получится гораздо дешевле.

    Паром до Маргариты (до Punta de Piedras) идёт около 5 часов, мы ехали в низшем классе - вполне терпимо, но поспать не удастся: и скамейки деревянные не очень удобны, и много очень шумных детей.

    о. Маргарита

    В порту договорились с такси до Playa El Agua за 80 BsF Ехать на другой конец острова, расстояние около 65 км., время в пути около часа. В результате в Playa El Agua приехали практически одновременно с ребятами, летевшими на самолёте. Вылетели они из Св.Елены в 14-00, время полёта 2 часа, стоимость билета 240 $/чел., аэропортные сборы ещё по 12 BsF/чел. Но полёты совершаются не регулярно, точного расписания выяснить не удалось.

    В Playa El Agua заселились в отеле Coral Caribe - не самый дорогой, но можно найти и дешевле. Стоимость номеров в ноябре, т.е. в не самый высокий сезон: 3-местный 220 BsF/номер, 2-местный 200 BsF, в стоимость включён завтрак, очень даже не плохой. Номера вполне пристойный, до моря 150 м., на территории отеля бассейн. Расположен отель на улице под названием Miragua, практически полностью состоящей из отелей. Например, есть варианты 5-местного домика за 250 BsF, но без еды. Сразу хотим оговориться, что выбор Playa El Agua в качестве "базового" городка был сделан ещё в Москве, основываясь на отчётах людей, посещавших о.Маргарита и живших именно в этом городе. При этом утверждать, что это действительно один самых лучших и удобных городков на острове мы бы не стали. Наиболее "раскрученный" - это да. Из минусов: спокойного моря за все дни пребывания на острове мы не видели ни разу; поскольку городок популярный, то в выходные в него приезжает много народа, в т.ч. венесуэльцев, скорее всего в высокий сезон на пляже пройти вообще негде; по этой же причине цены, скорее всего, выше, чем в других городках, но это наше предположение. При этом пляж не сильно отличается от пляжей в других частях острова. Из плюсов: городок расположен вдоль побережья и от любого отеля до воды максимум метров 300, не во всех остальных городках пляж расположен в такой непосредственной близости от жилья. Т.е в принципе пляжей и мест для жилья полно, свет клином на Playa El Agua не сошёлся.

    Прямо рядом с отелем нашёлся небольшой ресторанчик, как потом оказалось, он один из самых дешёвых в городе: мясное блюдо в нём в среднем по 45 BsF, в кафешках на берегу (а других мы просто не нашли) - в 1,5 - 2 раза дороже.

    На следующий день договорились о дайвинге. Стоимость 65 $/чел., предоплата за 5 чел. - 200 BsF Отправление на следующий день.

    Съездили в нац. парк La Restinga, славящимся мангровыми зарослями. Такси до парка - 100 BsF/машину. Экскурсия по парку на лодке, вместимостью 5 чел. Часовая экскурсия - 150 BsF/лодку. Оттуда на том же такси заехали в морской музей (Museo Marino) в Boca De Rio, благо он совсем рядом. Вход 20 BsF/чел.

    В Playa El Agua на побережье наткнулись на человека, предлагавшего в прокат старые американские автомобили, коих на улицах очень много. Зовут этого человека Хулио Перес. Его "офис" - стол, стулья под навесом, расположен напротив входа в отель "COL". Стоимость проката 100 $/день, залог 200 $/день, заказ необходимо сделать за сутки, предоплата 100$. В оговоренный день Хулио пришёл к нам в отель, но, как оказалось, заказанную машину он нам дать не может, поскольку хозяин машины (сам Хулио только посредник) её ремонтирует, а других вариантов у Хулио нет. Залог пообещал вернуть вечером. Но ни вечером, ни утром следующего дня мы не увидели ни денег, ни самого Хулио. В его "офисе" стоял только пустой стол и висели рекламные плакаты. Обиделись, сняли несколько плакатов и унесли к себе в отель. В результате уже перед отъездом мы обратились в полицию, в городе, как оказалось, есть обычная полиция, занимающаяся "крупными" делами и местная, городская. Именно в последнюю и надо обращаться по таким поводам, тем более, что их "опорный пункт" как раз рядом с "офисом" Хулио.

    Идентифицировать их можно по тёмно-синей форме с жёлтой надписью Policia, показали им квиток, выданный Хулио. Эти бравые ребята вскочили на мотоциклы и через 10 мин. привезли нам Хулио. На наш вопрос где, собственно, наши деньги, он начал невнятно оправдываться, что он якобы отдал их хозяину машины, а он их ещё ему не вернул, короче в любом случае денег у него нет, а забрать он их может только завтра. Короче, денег мы из него так и не выбили, плакаты в отместку не отдали. Делать выводы из этого случая вы вольны сами, но если всё-таки решите связываться с этим человеком, то ни в коем случае не сообщайте ему предполагаемое время отъезда с острова, а также надо учитывать, что в субботу и воскресенье практически никто на острове работать и вообще передвигаться не хочет.

    Помимо Хулио в городе есть по крайней мере ещё две фирмы, занимающиеся прокатом автомобилей, но уже современных. Одна из них расположена прямо рядом с нашим отелем Coral Caribe (192 BsF/день, залог не известен, машин мало, лучше заказывать заранее), другая - в самом начале улицы Miragua (250 BsF/день, залог 3000 BsF/день)

    В кассах аэропорта билетов на самолёт до Каракаса на нужное нам время (воскресенье) не было, обратились в тур. фирму Magic Tours, офис которой также расположен на набережной. Обещали помочь и действительно на следующий день выдали нам билеты (распечатки электронных билетов). Стоимость билета 292 BsF/чел. 100 %-я предоплата.

    С дайвингом тоже всё получилось, как и договаривались, прямо к отелю подъехало такси и отвезло на пирс, откуда на лодке мы доплыли до близлежащих островов, рядом с которыми и происходит погружение. Два погружения по 45 минут, между погружениями - обед. Стартовали от отеля в 8-45, вернулись в 16-00.

    Ромом мы закупались в магазине на побережье, как раз напротив начала улицы Miragua.

    Рядом с этим магазинчиком расположена небольшая тур.фирма, в которой можно поменять валюту по более-менее выгодному курсу, хотя отсутствие конкуренции делает эту "выгоду" минимальной. Например, при официальном! курсе 7,4 BsF/евро, нам удалось добиться только 7 BsF/евро!

    Ужинали, в основном, в ресторанчике рядом с отелем, но однажды набрели на ресторанчик под названием El Agua, расположенный на побережье, недалеко от "офиса" Хулио. Очень большие порции, всё осилить так и не смогли, вкусно. Счёт вместе с пивом и т.п. - 400 BsF/5 чел.

    о. Маргарита - г. Каракас

    В аэропорт надо приезжать примерно за час до вылета, на такси от нашего отеля до аэропорта доехали за 1 час и 120 BsF Помимо стоимости билетов в аэропорту перед регистрацией необходимо заплатить ещё 22 BsF/чел. Летели а/компанией Laser, время полёта 30 мин., за это время пассажиров даже успевают покормить.

    Прилёт осуществляется на терминал внутренних авиалиний. Для того, чтобы дойти до международного терминала, необходимо выйти на улицу, повернуть направо и пройти вдоль дороги метров 300 до соседнего большого здания.

    На регистрацию международных рейсов лучше приходить за 3 часа до вылета. Здесь тоже надо быть готовым к дополнительным поборам венесуэльского правительства - помимо стоимости билетов с пассажиров международных рейсов требуют ещё по 137 BsF/чел! Карточки не принимают, банкоматов в терминале нет.

    В Москву мы летели через Мадрид, причём Аэрофлот, осуществлявший перелёт до Москвы, перенёс рейс на 12 часов. Известно это стало ещё в Москве и в Москве же в офисе этой а/компании нам официально ответили, что, т.к. о задержке вылета мы предупреждены заранее, то гостиницу они нам не предоставят. В Мадриде же на стойке Аэрофлота этому очень сильно удивились и заселили нас в очень приличном отеле с 3-разовым питанием и трансфером до аэропорта. Кстати - по умолчанию багаж из Каракаса отправляют напрямую до конечного пункта - до Москвы, т.е. если ваш багаж вам нужен в пункте пересадки, об этом надо настойчиво сообщать при регистрации.

    Уже дома в Москве я обнаружил, что мой рюкзак проткнут насквозь в трёх местах чем-то типа длинного шила. Видимо, рьяные пограничники постарались, причём я подозреваю, что не испанские. Не знаю, что их так возбудило, возможно КАНы, но проткнутой оказалась и пластиковая дайвинг-карточка. К счастью ничего критичного, кроме карточки не проткнули - и ботинки остались целыми, да и непромокаемый вкладыш в рюкзак я решил на обратном пути не использовать. Но такой вероятности надо помнить. При этом остальные рюкзаки, в частности, с горелками, доехали в целости.

    P.s.:
    1. Наиболее выгодный курс обмена валюты - в Каракасе. С моей точки зрения везти выгоднее евро, нежели доллары. Но это при условии обмена в Каракасе по нормальному курсу, в остальных городах чуть выгоднее именно доллары. (Ситуация на осень 2009 года.). Ориентироваться можно на этот сайт: dolarparalelo.blogspot.com, курс доллара это Bond A. Примерно такие же курсы будут и на "чёрном" рынке Каракаса.
    2. При всех авиаперелётах, помимо стоимости билетов, придётся заплатить аэропортовские сборы. Иногда то же самое происходит и на автовокзалах, к счастью там сумма составляет несколько боливаров.
    3. В международном терминале в Караскасе одного из наших участников четыре! раза за 20 мин. водили на наркоконтроль.
    4. По словам нашего гида наиболее жаркое и сухое время февраль - март, максимальное же количество дождей и самая низкая температура (какая точно, выяснить не удалось) в июле - августе.
    5. Дожди на Рорайме - вполне обычное явление, причём дожди сильные и частые. Поэтому мы заранее озаботились непромокаемыми вкладышами в рюкзаки и накидками или куртками.
    6. Автобусы в большинстве совеем комфортабельные, с мягкой подвеской, некоторых укачивает, особенно на серпантине в районе Св.Елены. Поэтому о средствах от укачивания неплохо позаботиться заранее.
    7. Опять об автобусах: кондиционеры в них работают эффективно вне зависимости от класса автобуса. Штаны, свитер и спальник обязательны.

    Колесниченко К.В.
    10/12/2009 16:07


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Венесуэлы

    30.08.16 Блюда, которые нравятся лишь местным жителям
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    22.09.14 В Венесуэле создан экопарк для активного отдыха
    26.07.14 Венесуэла пригласит туристов в кулинарное путешествие
    20.04.14 Карибы ждут российских туристов
    18.04.14 Экскурсия для любителей пляжей и природы создана в Венесуэле
    13.03.14 В Венесуэле появились экскурсии на каяках
    30.01.14 В Гаване создан музей Уго Чавеса
    [an error occurred while processing this directive]