Италия зимой: автобусный тур Сан-Марино, Венеция, Флоренция, Рим

Эта заметка будет интересна тем, кто первый раз собирается в Италию, планирует свою поездку на время зимних студенческих каникул и хочет за минимальное время получить максимум впечатлений.

В самом начале февраля уходящего года мы с женой на неделю ездили в Италию. Время мы выбрали не самое удачное, но поехать в другое время у жены, к сожалению, не получалось.

Я был в Италии до этого однажды по работе и успел увидеть очень не много, а для жены это была первая поездка, так что мы решили взять ознакомительный тур и впихнуть в единственную отпускную неделю столько Италии, сколько ее могло в эту неделю влезть. В результате, за 7 дней мы успели посмотреть Сан-Марино, Венецию, Флоренцию и Рим, включая короткую экскурсию в Ватикан.

Большая часть поездки прошла под аккомпанемент дождя. В Риме это была теплая весенняя морось, периодически прекращавшаяся, чтобы уступить место солнцу. А вот на севере дождь был ледяной, вперемежку со снегом. Но даже это не испортило нам поездку. Уж очень красивая страна Италия, чтобы такие незначительные природные катаклизмы как дождь и снег могли испортить впечатление от нее.

Мы прилетели ранним утром в аэропорт Анконы, откуда нас автобусом доставили в гостиницу в Римини. После короткого отдыха нас повезли в Сан-Марино, по улицам которого мы прогуляли пару часов совершенно как ежики в тумане. Наверно там было красиво - мы можем только догадываться об этом. Главное же впечатление - это было очень необычно.

После ночевки в Римини на следующее утро нас повезли в Венецию - город влюбленных. Как оказалось, городом влюбленных Венеция работает не все 12 месяцев в году.

Венеция стала самым большим (пожалуй, единственным большим) разочарованием поездки - в Венецию мы попали в самый холодный и самый непогожий день за всю неделю. В общем, романтическому катанию на гондолах под ледяным дождем мы предпочли посещение местных ресторанчиков, в которых можно было согреться теплом калорифера и стаканом красного вина

Из Венеции нас повезли во Флоренцию с промежуточной остановкой на ночь в пригороде Болоньи; саму Болонью мы проехали насквозь, не останавливаясь.

В городе фиалок мы поучаствовали в обзорной экскурсии, после которой на полтора дня оказались предоставлены сами себе. В программу поездки в качестве дополнительной опции была включена поездка в Сиену, но мы от нее отказались, поняв, что все-таки всю-всю-всю Италию в одну неделю вместить совершенно нереально. Мы остались во Флоренции и не пожалели об этом - даже несмотря на дождь, который не думал прекращаться с самого нашего приземления в Анконе. Прервался он лишь однажды и очень не на долго на исходе второго дня, что позволило сделать неплохой снимок Золотого моста и реки Арно.

После Флоренции был Рим. В Риме было тепло, в Риме было 15 градусов и в Риме было гораздо меньше дождя! То есть он тоже был, но иногда выглядывало солнце, и тогда несколько часов к ряду дождя не было. В Вечном городе нам очень понравилось! Он оказался совсем не таким огромным, каким рисовала его нам наша гидесса - то есть ноги мы за два дня очень хорошо истоптали, но все же пешком успели очень много всего обойти и увидеть.

А еще в Риме ночью на глазах у полиции мы умудрились обобрать апельсиновое дерево.

А потом мы целый день ехали из Рима на север в Римини какими-то проселочными дорогами. Времени это заняло немало, но красотища, елки палки, невероятная! Представляю, как красиво там осенью. На ту же дорогу можно было бы легко потратить неделю, делая остановки в наиболее живописных местах. Но недели у нас не было - на следующий день надо было возвращаться в Москву.

Поездкой мы остались довольны, даже несмотря на постоянные дожди. К сожалению, мы были ограничены в выборе дат - плюс/минус неделя. Если уж собираться в такую поездку, то лучше ехать в начале марта - туристов еще не много, на улице уже тепло, но еще не жарко и дышится легко. Можно порадовать себя короткой преждевременной весной в итальянских декорациях. Что касается маршрута, то он был перенасыщен - даже несмотря на то, что мы отказались практически ото всех дополнительных экскурсий: будучи во Флоренции, не поехали смотреть Сиену, добравшись до Рима, отказались от поездки в Неаполь. Для ознакомительной поездки это было хорошо, но повторять ее желания нет. Мы говорили об этом, вернувшись в Москву, и решили, что второй раз имело бы смысл поехать на всю неделю, например, в Рим, а оттуда можно было бы самостоятельно поездом (или автомобилем) скататься на пару дней во Флоренцию.

А вообще - хороша страна Италия. В любое время и почти в любой своей точке.

farawaymaxim
    01/12/2009 21:05

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"