В Европу с любовью

Вот уже который год после возвращения из Европы собираюсь написать о поездке, но все как -то не складывалось. И вот, наконец, свершилось... Маршрут планируем где-то за полгода, а затем все оставшееся время вносим коррективы, а иногда и в процессе поездки.

7 июля 2009 года в 08-00 отправляемся поездом Москва - Берлин. Вечером - Брест, граница, проезд по Польше.

8 июля утром, Берлин - день гуляем по Берлину, вечером снова на вокзал.

9 июля утром. Париж. Прямо на вокзале у нас был заказан автомобиль в компании Europcar. Оформляем документы, спускаемся к автомобилю, вещи в багажник и наш путь лежит в Нормандию. Из Парижа выбираемся без особых проблем, если не считать того, что один раз промахнулись с поворотом и проехали несколько лишних километров (это, не смотря на то, что ехали с навигатором), далее выехали на трассу.

Первый город, где мы планировали сделать остановку, был Fecamp (230 км от Парижа, там был забронирован номер в отеле). Устроились, машину оставили на бесплатной парковке при отеле, парковка небольшая, с трудом нашли место и втиснулись. Решили прогуляться по городу, через несколько минут неспешной прогулки вышли к океану. Пляж был пустынным, было прохладно и ветрено. На набережной стаи громадных чаек проносятся на расстоянии вытянутой руки. Чайки в Нормандии нам встречались везде, но такие большие были только в этом городе. Много яхт.

Главная достопримечательность - Дворец Бенедектин, где в 1510 г. монах Д.Бернардо Винчелли начал готовить ликер бенедектин. Во дворце можно увидеть музей, посвященный производству ликера. В первый день мы осмотрели дворец снаружи (очень красив), так как он был уже закрыт.

10 июля прямо с утра, после завтрака, покинув отель, посетили музей и продегустировали ликер, особого впечатления на нас он не произвел, это на любителя.

Далее наш путь лежал в небольшой, но очень уютный курортный городок Этретта (Etretat), главной достопримечательностью которого является Алебастровое побережье. Въехав в город, мы проехали его вдоль и поперек в поисках стоянки пару раз, на все это у нас ушло, думаю, не более 10 минут. Припарковались на бесплатной стоянке на выезде в сторону Гавра и пешком прогулялись по городку вдоль набережной, посетили магазины, где сделали небольшие покупки, в числе которых был Сидр и Кавальдос. Несколько слов о Сидре, это слабоалкогольный шипучий напиток крепостью 1,5-4 градуса, изготовленный из яблок, стоимостью от одного евро - в зависимости от производителя и вида (брют, полусладкий ), мне лично понравился полусладкий, но брют тоже хорош. Я пил Сидр каждый день и даже тогда, когда мы уже уехали из Нормандии в Страсбург, я и там покупал его в маркете - сила привычки. В прошлые поездки видел его в магазинах, но не обращал внимания. А кальвадос - это крепкий напиток из яблок, типа настойки.

Покинув Этретту и проехав километров тридцать, въехали в город Гавр (Le Havre). Устроившись в отеле (заказывали еще в Москве, как и все другие отели) недалеко от железнодорожного вокзала, проехались по городу (город портовый, шумный, не понравился, но нам еще предстояла одна ночевка в этом городе на обратном пути), заехали в магазин, купив продуктов, вернулись в отель и, поужинав, прошлись по безлюдному вечернему городу.

11 июля. Из Гавра, проехав по очень красивому мосту "Нормандия" , въехали в Онфлер (Honfler). Оставив машину на стоянке, прошлись по городу, в центре было много народу, может потому, что была суббота, в общем Онфлер на нас особого впечатления не произвел и мы решили ехать дальше. Примерно в 10 километрах от Онфлера - знаменитый курортный Довиль и рядом Трувиль - старинный рыбацкий поселок.

Далее наш путь лежал в сторону города Канн (Caen), где-то в 5-10 километрах от Канн у нас был забронирован отель на берегу Атлантического океана. Устроившись, пошли гулять по набережной, народу мало, пляж и набережная скрывается за горизонтом по обе стороны вдоль океана. К вечеру пошел дождь и мы вернулись в отель. Отель нам понравился, небольшой семейный, аккуратный и чистый.

12 июля. Покинув отель, мы проехали через город Bayeux(Байе), известный своим гобеленом . Это семидесятиметровый ковер, вышитый еще в 11веке, рассказывающий историю завоевания Англии Вильгельмом I.

После Bayeux проезжаем места, где происходили бои между немцами и войсками коалиции - Omaha Beach, Utah Beach. В этих местах, начиная от Кан и далее, возведены мемориалы, посвященные высадке десанта стран коалиции во второй мировой войне. На обратном пути мы еще проедем Omaha Beach, сделаем там остановку, осмотрим монумент и посетим небольшой музей военной техники.

Ближе к вечеру мы подъехали к Гранвилю (Granville), одному из самых старых курортов Франции. Устроились в очень уютном отеле. Здесь нам предстояло пробыть несколько дней.

13 июля. Городок нам показался очень приятным, мы обошли его весь пешком, гуляли по набережной, пили вино и сидр, ели всякие вкусности. Окна нашего номера в отеле выходили на дома, где проживали две французские семьи, и мы невольно наблюдали как они готовились к своему национальному празднику и отмечали День взятия Бастилии (14 июля). Сначала в семью пожилых людей, которые проживали слева, пришли гости их возраста, вероятно, их друзья, они пообщались за столом (с вином и скромной трапезой) и разошлись.

Ближе к вечеру к ним приехали уже другие гости, видимо дети с внучками, какое-то время царило оживление, потом внезапно все стихло. А в семью пожилых людей, которые проживали справа от них, приехали видимо тоже их дети, но с двумя внуками, там играла музыка, готовилось что-то типа барбекю, все сидели во дворе (поэтому нам было видно) и веселились.. К вечеру все угомонились и куда-то исчезли. В другие дни мы возвращались вечером и никого никогда уже не видели. Вероятно, это было слишком бурное для них веселье накануне праздника.

14 июля. Утром отправились в Ле - Мон-Сен-Мишель (Le- Mont- Saint-Michel). Аббатство Св. Михаила (Saint-Michel), основанное в VIII в., расположено на берегу океана, на вершине огромной скалы Оно представляет собой зрелище величественное и сильно впечатляющее. Это одно из самых известных в мире культовых сооружений, окруженный бухтой с песчаными пляжами. Узенькие, извилистые улочки монастырского городка изобилуют магазинчиками и ресторанами. Бретонцы и нормандцы долгое время спорят, на чьей же территории находится этот туристический центр. Официально он находится в Нормандии (именно нормандские флаги подняты над монастырем), однако многие жители Бретани считают Мон-Сен-Мишель бретонским.

Поставив машину на платной стоянке, мы вливаемся в общий поток, проходим по подвесному мосту - и начинаем восхождение по единственной улочке Мон-Сен-Мишеля к самому монастырю на вершине. И в этот момент начался сильный проливной дождь, нам удалось укрыться в сувенирном магазине и переждать дождь, прошло минут 20-25 и вновь стало светло и солнечно, мы продолжили свое знакомство с аббатством.

На обратном пути заехали в небольшой курортный городок Jullouville, где немного позагорали на пляже, правда, там было много народу, все-таки праздничный день, но это был один из немногих солнечных дней, когда нам удалось хорошо позагорать. Поужинав в кафе, мы продолжили свой путь и к вечеру вернулись в Гранвиль. Нам еще удалось напоследок погулять по вечернему городу, народу поубавилось, следующий день был рабочий, и многие французы покинули этот курорт.

Нам тоже утром предстояла дорога.

Еще в Москве, когда планировалась поездка, рассматривалось несколько вариантов возвращения из Нормандии: из Гранвиля доехать до Парижа на машине, или на поезде, сдав арендованный автомобиль прямо в Гранвиле, но нам нужно было попасть в Страсбург, на авто это было далеко и не выгодно по затратам.

Тогда же нам удалось приобрести билет на прямой поезд из Гавра прямо до Страсбурга, поэтому мы возвращались в не полюбившийся нам Гавр. Здесь же хочу пояснить, почему был выбран Страсбург. Во-первых, нам нравится этот удивительный город, во-вторых, нам нужно было попасть в Баден-Баден (Германия), а потом еще в Базель (это уже Швейцария).

15 июля. Выехав утром из Гранвиля и заехав по пути в Omaha Beach, мы, проехав в общей сложности около 200 км. въехали к 16-00 в Гавр. Устроились в отель и поехали сдавать авто..

У нас был указан адрес офиса Europcar, где мы должны были сдать авто, но из за неточности с адресом мы никак не могли найти этот офис, немного поплутав , подъехали к какому-то офисному зданию, чтоб спросить дорогу. Оказалось, что это и есть пункт сдачи арендованных авто, но не было привычной фирменной надписи на зеленном фоне Europcar. У нас были сомнения, правильно ли мы сдаем авто, но нас заверили, что они уже сообщают в Париж, что мы сдали машину, правда никакой подписи и отметки о сдаче машины нам в документы на аренду не поставили, сказали, что у них это не принято. Сдав авто и записав на всякий случай название и адрес этого пункта, мы пешком, не спеша, пошли в отель. Уже находясь дома в Москве, я получил письмо от Europcar, что с авто все в порядке и претензий ко мне нет. Из моего предыдущего опыта могу сказать, что если авто сдаешь в том же месте, где и получаешь, то отметку ставят и никаких писем не присылают.

16 июля. Рано утром покидаем отель, идем на вокзал (который был виден из окна отеля) и садимся в поезд на Страсбург. Проезжаем Париж, остановка только в Аэропорту Шарля де Голля и к 14-00 - мы в Страсбурге.

Дальше нам нужно переехать в Оффенбург (Германия), это занимает минут тридцать, там у нас забронирован авто ( там, потому что оттуда у нас билеты на поезд до Базеля на 20 июля).

Берем авто, посещаем супермаркет и едем в Баден-Баден (расстояние 50 км), где у нас забронирована ночь в отеле. Устраиваемся в отель, машину на стоянку, перекусив, идем гулять по Баден - Бадену (здесь мы не в первый раз, но термальные источники не посещали, думали на следующий день посетить Каракаллу, но, увы, не пришлось...,планы поменялись).

А в тот вечер, уже в сумерках, решили спросить, как лучше пройти к источникам, обратились к стоящим молодым людям, которые оказались первыми русскими, встретившимися нам за все время путешествия, они местные жители, (в Баден-Бадене много русских, мы их встречали и в прошлые наши поездки).

17 июля. Утром, позавтракав, пошли прогуляться по магазинам, забрав авто заехали в отель за вещами и поехали в Страсбург( около 50 км), там нас ждал забронированный отель.

18-19 июля провели в Страсбурге, гуляли по городу, отдыхали. В Страсбурге нравится все, собор Нотр-Дам, украшения на домах, подвесные клумбы, булыжные мостовые , квартал "Маленькая Франция", набережная и мосты вдоль реки Иль.

20 июля. В этот день мы побывали сразу в трех странах. Невероятно, но это так. Утром, позавтракав, мы покинули Страсбург (Франция) и - в Оффенбург (Германия), сдавать авто. Сдав авто, двинулись на железнодорожный вокзал, по пути перекусили в кафе, посадка на поезд и через два часа мы- в Базеле (Швейцария).

Базель - третий по величине город Швейцарии, расположен в долине реки Рейн в месте, где встречаются французская, германская и швейцарская границы. На границах находятся французские горы Вогезы, германский Черный лес и швейцарская горная цепь Юра. Рейн делит город на две части. Grossbasel или Большой Базель на левом берегу Рейна и Kleinbasel или Малый Базель на правом берегу. Знакомство с городом мы начали с правого берега, далее перешли в Большой Базель и в конце дня вернулись на вокзал, откуда в 21-21 отправились ночным поездом в Берлин.

21 июля. Рано утром наш поезд прибыл на Главный вокзал Берлина. Здесь мы провели еще несколько часов, прошлись по магазинам, позавтракали в кафе на вокзале и в 12-30 сели в поезд на Варшаву. В 18-30 мы уже в Варшаве. Здесь, как и везде, нас ждал ранее забронированный отель в центре недалеко от вокзала, устроившись, мы вышли погулять.

22 -23 июля мы провели в Варшаве, нам нравится этот город и в последнее время мы завершаем свой отпуск, останавливаясь в нем. Поздним вечером 23 июля, а если точнее, то уже 24 июля, т.к. поезд задержался, мы покинули Варшаву.

24 июля, около 21-30, мы прибыли в Москву.

Я рассказал вам, как можно совершить недорогую комбинированную поездку по Европе, возможно, это не всем нужно и интересно, но может быть кого-то это заинтересует, если таковые будут, на все вопросы готов ответить подробно.

Все подробности о посещаемых городах оставлены за рамками этого рассказа, как говорилось выше, основная цель поездки - это Франция, попутно почти всегда Германия, часто Польша, но каждый год обязательно дополнительно новая страна, в этом году, хоть один день, но все же была Швейцария, в прошлом году были Андорра и Испания, в позапрошлом Италия и Монако, еще ранее Люксембург, до того - Бельгия, Голландия и т.д.

На следующий год планируем включить Англию.

В заключении, хочу отметить, что все отели, в которых мы проживали, понравились, за исключением Гавра. Очень хороший отель был в Фекампе, отличный и очень дешевый отель в Гранвиле, замечательный отель с отличным завтраком в Баден-Бадене, прекрасный отель в Страсбурге, прекрасный отель с отличным завтраком в Варшаве.

По поводу транспорта:
    - поездка от Москвы до Парижа в спальном вагоне - все отлично (мы ее разделили на несколько частей, так даже дешевле).
    - по Франции, Германии, Швейцарии, до Варшавы в сидячем вагоне, тоже все на высшем уровне и без особого напряга, нам нравится такой способ путешествия.
    - по аренде и перемещении на авто- в этом году мы дважды арендовали авто и по автотрассам, которые мы проехали тоже все отлично.

Бастрин
    26/11/2009 19:31

Новости из Польши

27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров