Германия: демократия опоздавшей электрички



    Пару месяцев назад я заполнил анкету для участия в конференции, которая должна была проходить в Лейпциге. Через некоторое время позвонили и объявили: в числе 11 счастливчиков из Украины мне выпала возможность поехать в Германию. С полностью оплачиваемым проживанием, питанием и дорогой. Оставалась неделя до начала конференции. Мы начали оформлять документы и получили визы точно в день отлета.

    В 16 часов следовало быть в аэропорту для вылета в город Меммингем. Это новый рейс, который предлагают бюджетные авиалинии. В аэропорт прибыли за пару часов до вылета, быстро прошли регистрацию и проверку багажа.

    Честно говоря, мы не ожидали, что перелет у авиалиний, которые в названии имеют слово "бюджетные", будет такой хороший сервис и современный самолет. Но получилось именно так. Плавно взлетев, даже не заметили, как оказались в военном аэропорту Меммингема уже через два часа. ( Город находится на земле Баварии и занимает площадь 70,17 км² с населением более 41 тыс. чел.). Ещё в самолете нас предупредили о переводе времени на час назад, что мы и сделали еще до посадки в аэропорту. Так как от этого города до Лейпцига было 500 км, нам нужно было ехать на поезде. Но было уже почти девять часов вечера, и мы решили остановиться в отеле на ночь. Получив информацию об отелях и забронировав номер на двоих за 60 евро, мы взяли такси - и отправились на вокзал.

    Через 10 минут пришлось разбираться с вариантами приобретения железнодорожных билетов. Оказалось, что их можно купить только в специальном автомате. Выбрав самый дешевый вариант - за 39 евро на двоих человек с четырьмя пересадками - отправились в отель. После того, как заплатили 60 евро, владелец отеля по имени Штефан провел нас в двухместный номер. Поинтересовался, когда предполагаем ужинать, дал ключи и ушел. На первом этаже находился ресторан, а на остальных трех этажах было много своеобразных семейных трофеев и реликвий.

    Отдохнув полчаса, мы решили, что, несмотря на усталость, можно прогуляться - и осмотреть город, и найти недорогое место для ужина. После непродолжительной прогулки, решили зайти в "Дьонер-кебаб" - единственное место, которое ночью работало. Дьонер- это блюдо, которое пользуется большой популярностью в Германии. Его "родина"- Турция, а стоимость - около трех евро. Он представляет собой завернутое в лепешку мясо и овощи.

    Хочется больше внимания уделить Еемецким железным дорогам. И особенно пассажирскому сервису, который здесь так организован, что этот опыт может пригодиться и на Украинских магистралях. Это касается в частности приобретения проездных документов. Мы могли поехать на ICE (скоростном поезде), который был бы уже через три часа на месте. Но это удовольствие стоило бы не меньше 100 евро с каждого. Несмотря на то, что дорога оплачивалась, было принято решение выбрать более дешевый вариант - и поехать на обычных электричках, или, как в Германии их называют, Regional Bahn. Это электрички, которые ездят на небольшие расстояния в пределах одного региона: не больше чем на 160 км. В нашем плане поездки было написано, на какой остановке и когда нужно выходить. Было известно, на какой путь идти, чтобы в определенное время, как говорится, "запрыгнуть" в электричку и поехать дальше в выбранном направлении.

    Где-то на третьей пересадке, когда ехали в Нюрнберг, поезд по какой-то причине не успевал прибыть по графику. Объявив про это, машинист сказал, что сейчас пройдут кондукторы по вагонам и спросят: нет ли у кого стыковок с другими поездами? Оказалось, что если бы поезд опоздал на 10 минут, мы никак не успели бы на следующий по направлению в Лейпциг. В итоге, кондуктор записала все показания билетов, и сказала, чтобы пусть пассажиры не переживают, ибо она попросит о том, чтобы поезд нас... подождал. Когда электричка прибыла на вокзал с опозданием в 13 минут, "стыковочный" поезд стоял на пути, указанном в билетах и ожидал "опоздавших" пассажиров. Казалось бы, пунктуальные немцы не могут позволить себе опоздания, но право на ошибку имеют все, тем более, что даже ошибкой это в принципе назвать нельзя. Так что приехали в Лейпциг мы с небольшим опозданием. В этот раз из-за нескольких, точнее, двух пассажиров.

    Лейпцигский вокзал вместил в себе трехэтажный торговый центр с громадным подземным паркингом, другими объектами инфраструктуры. Когда мы покинули здание вокзала, город показался мегаполисом - после маленького Меммингена. Поэтому решили поехать на такси, которое за 10 евро и 60 центов доставило нас к отелю. Сразу же удивились: на табличке отеля красовались четыре звезды. Подумалось: видимо, нас привезли по иному адресу, но, как оказалось, нас там ждали. Правда, ждали... завтра. Тем не менее, заверили: в этом досрочном приезде нет ничего страшного - и исправили все в течение одной минуты. Потом дали ключи от номеров, сказали о завтраке с 6 до 10 часов утра и пожелали удачи. В номерах снова пришлось удивляться, поскольку немецкие "четыре звезды" даже невозможно сравнивать, к примеру, с теми, что емть на популярных курортах Турции или Египта.

    Немного отдохнув, решили не отступать от традиционных прогулок по ночному городу. Шли около 10-15 минут, пока не увидели старинное красивое здание. Это было началом центральной части города. А встретившееся здание - мэрией. На следующий день пришлось ходить по запутанным лабиринтам этого здания в поисках нужного кабинета, где и состоялась конференция. А пока мы просто гуляли, и искали места, где бы можно было перекусить. Но так как в 20.00 закрываются все магазины и кафе, то пришлось выбирать между фастфудом, хорошим рестораном - и дьонером. И остановили свой выбор на дьонере. В этот раз лепешка с мясом и сыром была намного вкуснее и размером побольше. Официант принес чай в маленьких граненых стаканчиках с большой ложкой. После этого пошли отдыхать, вспоминая долгий переезд в электричках. Хотя слово "электричка", в нашем понимании железнодорожного транспорта, совсем не подходило. Подумалось: вполне возможно, и в Украине наступит такое время, когда поездки по стальной магистрали станут комфортными и уютными. Доводилось путешествовать Украиной скоростными дневными поездами. Тем не менее, уровень комфорта и внимания к пассажиру украинских магистралей, еще не дорос до немецкого. Но это, считаю, дело времени.

    Следующий день был днем начала конференции, но до этого нам нужно было в 13.00 зайти в Лейпцигский университет встретиться со всеми участниками. Завтрак был просто шикарным. Описывать его незачем, потому что лучше один раз увидеть и ощутить то, что называют завтраком в Германии, чем сто раз про него прочитать или услышать.

    Утром город выглядел совсем иначе. Лейпциг показался уютным и - небольшим. По дороге к университету мы успели рассмотреть и самый разукрашенный в мире дом, и памятник благополучной семье, и скульптуру Марксу и Энгельсу, и мусорный бак в телефонной будке, и много разных непривычных для нас вещей.

    Впечатлило и запомнилось то, что каждый второй житель города совершает свои поездки на велосипеде. Очень много здесь велосипедных дорожек, стоянок, светофоров, и все это - для владельцев двухколесного друга. Лейпцигский университет - это семь корпусов. Внутри-практически всюду беспроводный Интернет. На первом этаже - дешевая столовая с большим выбором блюд и "студенческими" ценами. Интересно, что возле университета стояло только два автомобиля и несчетное количество велосипедов, расположенных по всей окружности учебного заведения.

    Мы отправились регистрироваться в главный зал города, где и должна была проходить конференция, посвященная теме демократии и приуроченная к 20-й годовщине падения Берлинской стены. На конференции выступал мэр города, ректоры из нескольких университетов Германии, профессоры из Украины, России, Польши и других стран Европы. Мэр Лейпцига Йорген Шрек рассказал об опыте демократических преобразований. Он отметил, что хотя демократия и должна давать свободу действий, но в определенных случаях необходимы ограничения.

    Второй день конференции открыло выступление гостя из России Бориса Немцова. Он говорил без переводчика на английском языке. Он рассказал о состоянии демократии в России и оранжевой революции в Украине. Запомнилась интересная реплика из зала француза, который с 18 лет живет в Лейпциге. Он сказал, что Германия и другие страны Европы шли в течение столетий к демократии. А просто захотеть объявить демократию в своей стране мало. Для этого нужно много времени и усилий. Поэтому ожидать от Украины того, что она быстро выйдет на уровень других стран нелогично.

    Потом участники конференции были разделены на четыре группы Одна из них устроила митинг под мэрией, к которому потом присоединялись и жители города. Другие создавали в Интернете блог с тематикой конференции, параллельно загружая туда новую информацию и обновляя событиями на интересующие вопросы.

    На следующий день мы купили, так называемый билет выходного дня (в Германии есть такая акция, когда за 37 евро можно купить билет на электричку на целый день на пять персон). Собрав единомышленников, мы решили провести пару дней в Берлине, который расположен в двух часах и одной пересадке от Лейпцига. Мы были уверены, что и на этот раз путешествие стальными магистралями будет удобным и надежным.

    Никита Шимко
    06/11/2009 15:02


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    20.12.23 Intercars проводит однодневную распродажу билетов на автобусы
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет