Ностальгия по испанскому лету, ч.1

Весной, составляя маршрут по Испании, у меня была масса вопрососв и непонятностей, спасибо всем, кто отозвался и помог опытом, идей, информацией! Надеюсь, и мой отчет кому-нибудь да пригодится.

Несколько месяцев подготовки - и вот мы в мадридском аэропорту. Первое, с чем столкнулись была ...нет, не жара, как мы ожидали, а пресловутая испанская неорганизованность. Хоть и было в контракте об аренде машины прописано, что клиентов встречают в зале ожидания - никого... Девушка у стойки информации на вопрос "и где???" нам уверенно показала дорогу в терминал 4 (всего минут 10 на автобусе по территории аэропорта), где якобы базируются все офисы аренды авто, на деле же оказалось, что офисы эти прям под ней, этажом ниже.

В общем, час поисков - и вот он! Оранжевый стенд с заветной надписью. Поиски местной сим-карты - это отдельная песня, ибо далеко не все работники международного аэропорта в Мадриде (второго по величине в мире, между прочим) говорят на английском. Зато было и приятное недоразумение - обещанного нам кабриолета типа Peugeot в наличии не оказалось, поэтому, принеся свои извинения, нам дали Volkswagen Beetle Cabrio!!! Извинения приняты.

Итак, машина есть, GPS тоже - в путь! Маршрут у нас был следующий - Мадрид - Толедо - Кордова - Севилья - Кадис - и далее вдоль по побережью в Гранаду, с заездом в Малагу, и обратно в Мадрид. Конечно, по ходу маршрут несколько видоизменялся, но основа осталась. По дороге в Толедо, да в общем-то и везде в Испании поразило обилие мебельных магазинов, причем расположенных, что называется, in the middle of nowhere. Видимо, страна строится.

Толедо

На этот город, пропитанный историей и временем у нас было запланировано вечер и день следующего дня. Этого хватило. Останавливались мы в остале под логичным названием Hostal Toledo, расположенном минутах в 10 хотьбы от старого города, уютный чистый маленький отель со своей парковкой, что немаловажно. В общем, нам понравилось. И даже жара в 40 градусов не смогла смазать впечатлений.

Город удивительный, с удивительной атмосферой средневековой древности, рыцарей и поединков, очень узкими улочками и романтикой Испанской Баллады.

Еще порадовало наш московских глаз их решение с парковками. Удивительно, в подвале каждого из этих средневековых зданий спрятался современный подземный паркинг!!! Не то что у нас....

Нашли там очень милый ресторанчик - как раз самое оно для тех, кто еще не знаком с испанской кухней, в самом сердце старого города - а вот название забыла, эх, надо было отчет по свежим следам писать! Ну да ладно, вспомню - напишу...

Кордова

Тут хочется выразить отдельную благодарность нашему навигатору, который увел нас с с трассы (заблудился?..) и вывел на узкую сельскую дорожку посреди подсолнечных полей - красота!!!

Позже мы пересекли мутный Гвадалоквивир (вообще непрозрачность реки в этом городе поражает), поблуждали по односторонним улочкам Кордовы и были весьма удивлены найти наш скромненький отельчик в самом центре города! Отель под названием Hotel Boston - скромный маленький отель, без излишеств, зато в шаговой доступности от всех достопримечательностей, с красивым видом на одну из центральных площадей и ... концертом фламенко прям под нашим окном!!! Нам повезло и мы попали на фестиваль фламенко. Весь город жил в ту ночь ритмами цыганских мелодий. Но, если честно, нас, как непосвященных на тот момент, не вдохновило, так как классического фаменко мы там не увидели и не услышали, а то, что слышали скорее напоминало арабские напевы. Но, лежа на кровате в номере, с открытом окном - весьма приятное дополнение. Описывать стандартный набор must see не буду, скажу просто - впечатляет!

Еще советую сходить в Музей Андалусии - особенно хорошо в жаркий день - внутренние дворики, фонтаны, патио,цветы, журчание воды.

Еще запомнилась лавка всяких вещиц ручной работы - зашли, завидев уютное тенистое патио, а внутри нашли такой милый магазинчик.

Севилья

По совету одного из сообщников (отдельное ему спасибо)остановились в отеле Zaida, опять-таки в центре города. Вообще должна заметить, что с проживанием нам в этот раз очень повезло - каким-то чудом все наши пристанища были расположены в 5-10 минутной удаленности от исторических мест. Ну вот, мне порекомендовали, и я в свою очередь готова порекомендовать. Конспектировать путеводители, пожалуй, не буду, снова повторю, что уникальность всего увиденного удивляет.

Из того, чего нет в путеводителях запомнилось несколько мест.

Начнем с легенды Андалусии - фламенко. Как я уже писала выше, представление об этом искустве у меня до поездки было весьма скудное - ну гитары, девушки в характерных платьях, костаньеты - в общем-то практически и все. Поэтому для начала мы решили посмотреть фламенко в традиционном туристическом месте. И ни капли об этом не пожалели! Там танцуют и поют профессиональные исполнители фламенко, зал маленький, а если не будете заказывать ужин, то и вовсе окажетесь у самой сцены (правда сбоку). Ритмы, феерия чувств и страсти, четкие движения и нежные напевы гитары - словами описать трудно, это надо видеть, а главное - ощущать! В общем, для начала ознакомления с фламенко рекомендуем.

А вот на следующий вечер мы решили сходить на фламенко в другое место, порекомендованное севильской знакомой - бар La Carboneria. Этому эпизоду хочется уделить особое внимание. Пошли мы туда часам к 8 вечера, портье в отеле нам поставил точку на карте, и мы отправились на поиски. Но в указанном месте ничего подобного не оказалось. Стали спрашивать - это место все знали, как один и более-менее одинаково указывали путь. Улицу вроде нашли, но ничего даже похожего на клуб там не обнаружили - какая-то полужилая, полузаводская, полугаражная улочка, и байкер напротив гаражных ворот. Пройдя еще какое-то расстояние, спрашиваем у таксиста, мол, где? Он нам указывает на байкера, на железные ворота и говорит "там!". Ни вывески, ни таблички - ничего! Тем не менее это место знают в городе все и каждый. Огромный ангар, с двориком и толпой народа внутри. Более того, перед этой La Carboneria зашли в тапа бар, перекусили, выпили мохито, заплатили и ушли. Пришли в La Carboneria, сели за столик в самой гуще толпы, сидим, ждем обещенного фламенко, тут откуда ни возьмись, как говорят в русских сказках, к нам подходит официантка из того тапа бара и говорит, простите, мол, я вам мохито не включила в счет, и мой начальник посла меня за вами. Удивления нашему не было предела: а как вы нас нашли?! "Ну все от нас обычно идут сюда". Вот такой вот андеграунд. А фламенко и правда было - на импровизированной сцене, перед огромным количеством зрителей - студентов, местных ценителей, молодежи. Если честно, само по себе фламенко меня там меньше впечатлило - толи камерности не было, толи на столько прокурено и шумно, что толком не видно и не слышно, ну духота - это отдельная история. Но само место конечно весьма колоритное. В общем, рекомендуем.

Ну и еще, не могу не сказать о магазинчике а-ля лавка Папы Карло, находящемся на той же улице, что и наш отель - San Roque. Детей, девушек и прочих ценителей всяких "ой, какая прелесть!!!" точно не оставит равнодушным. Маленький магазинчик, практически лавочка, а все стены увешены деревянными часами, часиками, курантами, кукушками - тут вам и буратины, и медведи, и лягушки, и зверушки - и кого только нет! На прилавках и полках - кроме собственно часов, разумеется - и карандашницы, и заколки, и вешалки, и комодики - и все деревянное, яркое, красивое! Эх, была бы у нас детская комната - точно накупила бы там всяких интерьерных штуковин!

А еще нам автомат с напитками в Севилье вместо заказанной фанты выплюнул банку пива - вот такое no alcohol under 18. Кстати, еще там есть некий парк развлечений Isla Magica, но туда меня ivanpechorin не пустил.

Кадис

Вот мы выбрались из жаркой Севильи и направились в сторону побережья (ура!!!), по дороге заезжая в мелкие городки. Еле-еле нашли наш отель Boston, потому как он был расположен в пешеходной части города, и указатели на него закончились там же где закончилась автомобильное движение. Отель нормальный, переночевать можно,но восторженных чувств не вызвал (может потому что комната у нас была без окна?), зато огромная кровать. Расположились и пошли в сторону побережья! По дороге пофотографировали белый собор.

И вот он, долгожданный океан!!!!! Поужинали в ресторанчике местных specialty (кстати, на побережье своя кухня - так что любителям рыбы и морепродуктов будет раздолье!).

А на утро отправились дальше в путь - по всему побережью, в сторону Гранады. Заезжали на пляжи, пустынные утренний час, гуляли по белому побережью, а вот купаться не отважились - на улице было по моим "испанским" меркам прохладно - +25 примерно, а воду парным молоком назвать как-то язык не поворачивался.

И так, не спеша, подъехали к скале Гибралтар, ну и конечно же решили - быть! Наивные.... Таможня, паспортный контроль, очередь. Отстояли очередь. Пока стояли я, видимо, совершила роковую ошибку - приготовила паспорта. Таможенник их посмотрел, посоветовал нам получить визу в ближайшем консульстве (в Мадриде то есть) и тогда возвращаться. Ну в Мадрид мы за визой не поехали, а вот издалека пофотографировали. Но вообще есть подозрение, что, если бы у меня паспортов в руках не было, то он бы и смотреть их не стал. Хотя, конечно, это неоправданный риск.

Заехали на местный пляж, уже на Средиземном море, подивились насколько ледяная вода и поехали дальше, заехали в Тарифу. Но это уже совсем другая история...

sluslik
    27/10/2009 13:52

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны