Друскининкай, август-2009

Литву любим и бываем в ней часто. Визы получить просто и недорого. Просто - это эначит указываешь фамилию, адрес и телефон человека, куда едешь, и все — через 5 дней получаешь шенген за 35 евро. Куда ехать - находишь в интернете. Обычно мы снимаем двухкомнатную квартиру.

В Литве были в Паланге, на Куршской косе (Нида, Йодкранте), в Клайпеде, Швентойи, Кретинге, Вильнюсе, Каунасе, Паневежисе, Зарасае и окрестностях, Тракае, Бирштонасе. Очень хотелось побывать в Аникшчае, но остановиться можно было только в гостиницах или в окрестных сельских домах. Аникшчай — это такой культурный центр, вроде наших Тарусы или Плеса или польского Закопане. В Паланге за последние годы были дважды, а вот в Друскининкае не были очень давно. Остановились на нем.

Квартиру долго не могли найти. Подобрали только на литовском сайте на литовском же языке. Запрос через "переводчика" - литовского не знаем. Обмен десятком е-mail и все в порядке. Двухкомнатная квартира в центре, евроремонт, оборудованная и т.д. За 100 литов/день (меньше 30 евро).

Хозяин квартиры Т. предложил встретить в Вильнюсе на жд вокзале и отвезти в Друскининкай за 100 литов. Мы согласились. На автобусе на двоих это стоило бы 60 + хлопоты. От Вильнюса до Друскининкая 130 км (2 часа). Всю дорогу Т. интересно рассказывал. Если что-то не знал, уточнял по мобильнику.

У дома нас ждали сестра Т. с мужем. Схватили наши вещи и подняли их на 4-й этаж пятиэтажки. Квартира нам сразу понравилась. (За пару месяцев до этого мы были во Львове и Трускавце, в котором жили в такой же по планировке квартире. Хозяева на лето переехали к родителям, а квартиру сдавали. Она была какая-то грязная, пропахшая и с водой только утром и вечером. Мы были разочарованы.) Литовские хозяева сразу решили квартиру использовать только для сдачи. Привели ее в порядок (евроремонт, но без ламината, а с полами из темнокоричневых досок). Оборудовали хорошей техникой. Новая посуда. В шкафу - кофе, чай, песок. Жидкость для мытья посуды. В ванной — жидкое мыло, порошок для стирки и проч. Фен. Вот только телевизор был старый (не плоский) с комнатной антенной. Но к концу года они собираются подключить кабельное ТВ.

Нам все показали, рассказали, где лучше обедать, предложили повозить по окрестностям. Обменялись телефонами.

В Друскининкае мы провели прекрасные две недели. Бродили по лесам, купались в озере, ходили в окрестные деревни, слушали музыку (орган и вокал в костеле по воскресеньям, арфу, рояль и вокал в городском музее, рояль в музее Черлиониса).

Дважды наши литовские новые друзья возили нас по окрестностям.

В первый раз нас повезли в Марцинконис. Там находится дирекция Чепкеляйского природного заповедника (Сepkeliu gamtinis rezervatas). Еще из машины они позвонили в дирекцию и договорились об экскурсии для нас (бесплатно). Главное в заповеднике — огромное болото, по которому проложены мостки, устроены смотровые площадки.

Милейшая молодая женщина не менее часа водила нас по нему, рассказывая необыкновенные вещи. Добирались до болота от дирекции на машине 5 км по лесу. В дирекции — музей, где посмотрели на обитателей заповедника и послушали их голоса. За все время нам повстречались двое поляков, путешествующих на велосипедах, и группа литовцев, приехавших как мы.

Далее мы отправились в Жервинос (Zervynos). Это такая этническая деревня, где сохраняются старые дома, амбары и т.п. Тихо и приятно. На реке Ула (Ula) видели несколько байдарок. У мостика сидел дядька, у которого можно арендовать лодку. Он же (кто-то другой) отгонит вашу машину к конечному пункту вашего путешествия — это в Литве развито.

Потом нас завезли еще в одно место, где по лестнице спустились с высокого берега к реке Grude. На ней тоже были байдарочники. Здесь есть грязевой источник, который время от времени выбухивает на поверхность. Но мы про него забыли и поехали дальше в Меркине.

Это древний центр Литвы. Здесь много интересного, в том числе холм крестов, как в Шауляе, здесь умер король Польши Васа. Мы же поднялись на смотровую площадку на высоком холме, откуда открывается левитанский вид на слияние Немана и Меркус.

За полдня проехали полторы сотни км. Мы заплатили за обед за четверых.

Во второй раз нас отвезли в деревню Лишкяву в 10 км от Друскининкая. Замковый холм с руинами, прелестный монастырь и очень красивые виды на Неман. На обратном пути заехали на красивое лесное озеро, куда в школьные годы наш гид ходил в походы из Друскининкая. За эту поездку с нас вообще ничего не взяли.

Пешком мы ходили в деревню Швендубре в 5-6 км от города. По уютной велосипедной тропе по очень красивому лесу. Наелись черники, брусники, начиналась ежевика. Деревня стоит на краю известной в Литве долины Райгардис (5000 лет).

Обошли все окраины. Красива Ратнича: дачи, не похожие на подмосковные, памятная стена с фамилиями пострадавших от советской власти, остатки старого еврейского кладбища. В Друскининкае, кстати, тоже есть два мемориала: партизанам и евреям, погибшим в войну.

На обратном пути в Вильнюсе нас встречал Т. Он предлагал отвезти нас на машине, но нам показалось неудобным, чтобы он приезжал за нами из Вильнюса. Если бы знали, что он нас встретит и будет возить и водить нас по городу, согласились бы и дали подзаработать. Накормил обедом в ресторане и не взял денег. Отыгрались в хорошей кофейне Double Coffee. Вильнюс чистый, аккуратный, красивый. И туристов больше, чем в Москве.

Jack Fox
    03/10/2009 10:58

Новости из Литвы

27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    Литва закроет еще два КПП на границе с Белоруссией
    18.02.24 На калининградском поезде больше нельзя ездить в Литву
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    25.09.23 В список Всемирного наследия ЮНЕСКО внесли много новых объектов
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров