Путешествие по о.Крит

Долгожданный отпуск приближался, а мы с мужем долго не могли сойтись во мнении куда же нас отправить. После долгого выбора между Португалией и Грецией, выбрали все-таки последнюю. Мы очень хотели насладится морем, солнцем и пляжами, но так, что бы еще и культурное наследие страны охватить. Решено было в пользу греческого острова КРИТ. Выбор пал сразу на TEZ-TOUR, и их ближайший к нашему дому партнер "Тур Агент 007". Сразу скажу, нам откровенно с ними не повезло, наш отпуск стоял под угрозой несколько раз, очень много нервов мы потратили перед отъездом, и все их промахи решал сам Tez-Tour. В итоге они подарили нам индивидуальный трансфер до отеля и обратно, и другой отель 5 звезд, с all-inclusive. Спасибо Tez-Tour.

О.Крит

Когда мы приземлились в аэропорту г.Ираклион, мы сразу подошли к тезтуровским встречающим по поводу нашего индивидуального трансфера. Девушка тут же нам с радостью сообщила что у них для нас приятный сюрприз - 5-ти звездочный отель с all-inclusive - об этом в Мосвке нам не сообщили, действительно сделали сюрприз. И, водитель грек на новом Mercedes-Benz привез нас в отель Malia Beach Hotel 5* в городе Малия.

Отель

Отель - отличный! Огромная зеленая территория, где росли пальмы, банановые деревья, лаймы, а гранаты свешивались к нам прямо на балкон. Куча цветов, газоны, все дорожки ухоженные, фонтаны на действительно очень большой территории. Два бассейна - один с морской водой, другой с пресной. Два бара тут же, у бассейнов. Отель разместился 2-3х этажными корпусами среди этого парка. Море прям тут же, собственный пляж, лежаки и зонтики бесплатно. Море чистое, прозрачное (с маской видны подводные обитатели), пляж - песок. Еще в отеле были: интернет, спортивные развлечения, аниматоры старались (оценить не можем, развлекали себя сами). Гастрономическая сторона отеля нас порадовала решительно - шведский стол не повторялся, и готовят там очень вкусно, и выбор просто огромный.

Штрафы

Итак, мы ехали на этот остров что бы еще и покататься, перед вылетом мы себе поставили задачу объездить весь остров. Еще в Москве поняли, что без машины не обойтись. Когда же мы вышли на первую прогулку по Малии мы сразу поняли, что машина пока подождет - все вокруг ездят на мопедах и квадроциклах, + на каждом шагу предлагают взять их в аренду.

Что мы тут же и сделали - взяли самый мощный, с багажником, квадрик на сутки. Стоил 40 евро, +25 евро полный бак, и нам предложили за 5 евро шлемы, мы отказались, потому что весь город ездил без них. В общем дорого, полный бак за сутки отъездить нереально, + можно было поторговаться.

Собрались, и поехали в горы. Как же там красиво! Оливковые рощи, козы бегают по скалам, какие-то огромные птицы летают, высоко - панорамы открываются невероятные, дороги серпантинные! Мы вначале привыкали к знакам - они висят низко и их заклеивают рекламами, и вообще они какие-то там незаметные и их очень мало! Пару раз грубо нарушали правила - не замечали знаков одностороннего движения. Очень быстро мы выехали на Национальную дорогу, двинулись по ней. Тут нам попался указатель на старый город Дрейрос с развалинами, начали его искать, искали долго - не нашли. Зато очень далеко уехали, почти до Неаполи. Квадрик оказался еще и реально быстрым.

Квадрик взяли под вечер, а темнеет там быстро, решили ехать обратно. Нас тормозят гаишники - "Почему без шлемов?", мы сыграли туристов - ничего не знаем, взяли напрокат и т.д. отпустили. Едем дальше, вторые гаишники - тормозят: "Почему без шлемов?". Мы опять. - мол, туристы, напрокат и пр., а он тем самым взял наш контракт, права и тихо выписывает два штрафа. Я вначале даже свой английский забыла, и ничего сказать не могла, все у мужа переспрашивала в уме ли полисмен, когда увидела сумму - 390 евро! И второй на 300 евро!

Первый нам, второй был конторе, которая нам сдала квадрик - он был без номеров. Но что важно в их штрафах, так это система скидок - если оплачиваешь в течение 10 дней, то платишь половину, если позже - то 100%. В общем, вот так мы попали на 195 евро. Не оплатить было невозможно, потому что потом просто не дадут шенген, и все, вся Европа закрыта. А конторе мы все высказали - ведь должны были предупредить, что за езду без шлемов тут штрафы, и не маленькие.

Путешествия

На следующий день съездили на развалины Малии - дворец принадлежал минойским правителям и строился в 1600-1400гг до н.э., два раза его разрушали землетрясения, а последнее помогло захватчикам уничтожить всю минойскую цивилизацию. Виной тому - небольшой остров Санторини, который почти в 300х километрах, там вулкан так шарахнул, что, говорят, даже в Библии есть на то информация (..реки стали красными, небо черным.). сейчас это очень красивый остров в виде полумесяца с самой дорогой недвижимостью в Греции, и мы туда очень хотели попасть. Итак, про дворец, сохранился плохо - все что видно - это фундамент бывших строений, стен и целых комнат практически нет. Еще, ездили в монастырь, как называется не помню, но мы туда не попали по причине моих шорт и открытой майки, но архитектура их монастырей впечатляет - все резное, все церкви однокупольные, все в цветах - и видно, там заботятся о них, вся покраска свежая, территория чистая. Если об этом говорить, то мы нигде не увидели ни одной церкви, или монастыря о котором можно было бы сказать, что он заброшен. У греков вообще на религии пунктик, и это видно, что приятно.

Затем мы сдали квадрик, сразу поняли что мы абсолютно заперты в отеле и реально скучно. Пошли искать машину. Муж захотел кабриолет. Что ж, ищем. Еще у нас в Москве машина с автоматом, поэтому соответственно здесь также искали автомат. Мы обошли около 10 контор, нас везде уверяли что кабриолетов автоматов не бывает вообще, но тут же начинали звонить друзьям. В итоге поняли что есть такая машина Mercedes'овский двухместный Smart, и у их друзей такая есть, но на завтра или еще позже, нас это не устраивало, нам нужна была машина "прям сегодня". Так было почти везде. Наконец нашли контору которая обещала подогнать машину к отелю вечером. Согласовали цену - 50 евро в сутки с full insurance, сначала они хотели 75. ура! Идем обратно в отель по той же улице где мы обходили все эти "rent a car", нам отовсюду махали руками, выбегали спрашивать нашли или не нашли, в итоге когда мы сказали одному что нашли и за 45 евро (слукавили), он сразу сказал что это дорого, хотя до этого предлагал те же 70. и мы поняли что так и надо торговаться - проходить спрашивать, потом возвращаться. Они очень рады когда посетители возвращаются. Но менять не стали, в принципе так и планировали такие деньги. Вечером на самом деле ко времени пригнали наш Smart, черный, кабрио - смешноооой )))) да, он был не полный автомат, а типтроник, без педали сцепления, но с переключением передач. Нам показали как этим пользоваться и все, машина на неделю наша!

Достопримечательности

Ну, поехали! Купили подробную карту острова, отметили места в которые хотим попасть и начали планировать маршруты по дням. Итак, сначала в Ретимно, крупный город с красивой венецианской крепостью. Крепость огромная, многие здания сохранились хорошо, стоит так что видно и море лазурное, и сам город Ретимно. Все песочного цвета, все фотографии как открытки. Над городом постоянно почему-то летали 2 истребителя, учения у них там такие что-ли.. как-то настораживало.

Недостатком критских достопримечательностей является
    а) почти нет информации об объектах и зданиях в таких комплексах
    б) нет помоек - мусор валяется везде, и в тех же самых памятниках архитектуры
    в) нет туалетов и охраны, поэтому в некоторые постройки просто невозможно зайти.

Тем не менее, крепость нам понравилась очень! Потом гуляли по старым улицам города, пообедали в таверне на набережной, удивились размеру порций - все не доели, очень много. Это у нас в Москве заказываешь улиток и тебе приносят 8 штучек, там - это такая гора, с которой двоим трудно справиться. Поехали обратно, хотели найти наш отель который планировали еще в Москве, не нашли. Зато увидели указатель на Критский Аквариум недалеко от города Гувес, поехали туда. Я никогда не была в океанариумах, хоть мне потом и говорили что я не видела тайландских и испанских, но была в детском восторге - куча аквариумов, один вообще огромный, там акулы плавали размером с мои скромные 168см, все обитатели морских глубин, рыбы, моллюски, осьминог резвился, тут же рядом крутящиеся колесики с информацией об обитателях на минимум 10 языках, включая русский. Я обязательно увижу и тайландскицй и испанский, теперь я знаю как это красиво.

На второй день мы решили ехать на живописный пальмовый пляж Вай, что на самом востоке острова. По пути попали в город Агиос Николаос, там погуляли, я удивилась такому количеству ювелирных магазинов - целые улицы отведены только для них! Потом последний на востоке крупный город Сития, потом хорошая дорога кончилась и аааа.. 5 километров на машинке, у которой НЕТ амортизаторов.. но слава богу ремонт кончился, началась дорога которой на карте просто нет (таких мест на Крите мы видели 2 - видимо пока не успели в картах напечатать), но, прямо-прямо и мы снова выскочили на Старую Национальную дорогу. По пути у нас монастырь Топлу, я опять в шортах, опять кляну себя, опять не иду (а он старейший, красивейший) по виду как укрепленный бастион (бедный остров Крит так часто захватывали, что в какой-то момент монастырям разрешили обороняться). В общем снаружи оценили. Принимаю решение кинуть вечером юбку в багажник. Вечер близится, до Вай еще не доехали, мы понимаем что делать это надо быстро. А надо отметить что от Мали до Вай где-то чуть больше 100 км, но есть отрезок от Гурнии почти до Сити - где руль прямо держать вообще не возможно, постоянно поворачиваешь. И нам очень не хотелось ехать обратно по этим серпантинам ночью. Приехали на Вай, 15 минут купания, и обратно. Так как это был вечер, с нас даже денег за лежаки не взяли. Вот, вот так мы увидели живописнейшее чудо о.Крит, расхваленного во всех путеводителях. Да, пляж, да, высокие пальмы, это собственно все. Но мы туда ехали 3 часа по жесточайшему серпантину, и столько же обратно! В общем, не оценили, потому что пляж как пляж. А вот ночной серпантин с закрытыми поворотами, с обгоняющими по встречке мы оценили. На следующий день мы запланировали пересечь самую длинную часть Крита с севера на юг. Мы увидели в маленьком городе церковь Агия Дека и усыпальницу 12 века, посетили развалины Гортины и увидели древний Гортинский свод законов, посетили женский монастырь Панагия Полигиани, посетили минойский дворец Фест (второй по важности на острове) - стоит на вершине высокого холма откуда открывается невероятный вид на долины вокруг, погуляли по горным деревушкам, где живут и работают греки не занятые в туризме, оценили что в выходные, там, в горах не работают супермаркеты, кафе. С трудом нашли магазин, и нашли где выпить греческого кофе (очень крепкий и очень вкусный). Затем мы купались в Ливийском море, на пляже Матала, где рядом, в известняковых скалах высечены гроты для захоронения романских воинов, а под водой развалины древнего города-порта, который ушел под воду. И очень быстро по очень хорошим дорогам вернулись обратно в отель.

Вообще, надо отметить что дороги на Крите великолепны: ровные, без ям, ухабов, трещин и прочего, идеальный асфальт, в основном по 1 полосе в каждую сторону, но при этом огромная часть трассы отведена для того что бы уйти вправо и уступить дорогу обгоняющим (полоса безопасности). Настоящих греков не смущает что есть двойная сплошная, их так же не смущает, что обогнать на прямой это удобнее, они дожидаются закрытого поворота серпантина и идут на обгон по встречке. Знаков у них в десятки раз меньше чем в России (крутой поворот, стоп, движение запрещено, скорость, обгон запрещен.. все кажется). Но аварий мы там не видели! Машин мало, в основном все вежливые, и движение в общем-то спокойное, ну, кроме системы обгонять на повороте.

На следующий день мы посетили пещеру Зевса. Высоко она находится. После крутейшего серпантина, парковки, мы поднимались пешком по пешеходному серпантину минут 20. Нам было искренне жалко пожилых и тучных иностранцев. Мы сами выдохлись. Пещера меня лично не впечатлила, большая дыра в скале, лестница вниз, и тут же наверх, а мы еще от того подъема не отошли. Я была в Новоафонской пещере в Абхазии - вот там пещеры так пещеры. Посмотрели на то самое плодородное плато Лассити. А над нами парил огромный орел! А потом мы направились в самый южный город Европы - Иерапетра. И пересекли Крит в самой узкой его части - 15км. Иерапетра была пуста. Очень странно идти по улицам и видеть что все закрыто: банки, магазны, кафе.. вышли на набережную - а там людей почти нет.. зато нас встретил невероятный ветер, сбивал с ног. Посмотрели на закрытую венецианскую крепость, посидели в кафе, и обратно.

Потом мы ездили на пресноводное озеро Курна, катались на катамаранах, погода была не очень, периодически случался дождь, и, незакончив программы уехали в отель. Я за рулем отмотала больше 260 км, чтобы покататься полчаса на катамаране... за то хорошо повеселились ночью.

Ночная жизнь в Мали гудит. Сотни кафе, немного дискотек. Но считается самым тусовочным местом город Херсонессос (15 км от Малии). Там город оживает только ночью. Собственно туда-то мы и ездили, в самый знаменитый клуб New York. Персональный бармен нам был тут же обеспечен, как только узнал что мы русские, денег мы действительно не жалели, и этот бармен носился между мною и мужем, и нашими сотоварищами, всех обеспечивал коктейлями, помогал мне всех остальных находить.. ух, здорово там. За то как ни странно, то ли воздух такой морской, то ли что, но последствия на следующий день от таких вечеринок до 6 утра, с кучей коктейлей проходили очень быстро.

Ну что же, мы поехали в самый знаменитый минойский дворец Крита - Кносс. Сколько же там туристов! Сфотографироваться негде. Зато красиво конечно, правда мы знали, что все эти землетрясения не прошли даром для всех построек, и от этого дворца тоже оставался практически только фундамент, но это не помешало одном археологу Эвансу в шестидесятых годах того столетия на свой взгляд достроить некоторые части дворца (на самом деле везде написано, что до сих пор непонятно предназначение многих частей). Поэтому то что мы видели - это в общем-то новодел. Но, бесспорно красиво. Еще там просто так ходили самки павлинов, их можно было фотографировать, кормить с рук, и они нас совсем не боялись. Затем мы поехали в столицу о.Крит - Ираклион. Гуляли в пределах старого города (он окружен огромными, венецианцами построенными, стенами). Очень красивый и романтичный город! А какая там крепость! Туда пускали внутрь, т.е. даже в нижние строения: - эти бронзовые чуть зеленоватые пушки с гербами, простые железные пушки, большие ржавые якоря, хранилища с огромными каменными ядрами, бойницы.

Так и хочется вообразить себя с факелом, перемещающимся по этим каменным коридорам, среди стоящих пушек, вооруженных примитивным оружием солдат, и вглядываться в узкие прорези бойниц не видно ли вражеских кораблей.. потом мы посетили археологический музей Ираклиона и воочию увидели знаменитый, до сих пор не расшифрованный, диск Феста. А эти золотые украшения! Как люди делали такие тонкие и красивые вещи почти 4 тысячи лет назад? Как?! Потом мы просто гуляли и наслаждались городом, там очень много невероятно красивых построек. Муж случайно заметил агентство по продаже билетов, зашли узнать как попасть на Санторини. А, надо сказать, мы мечтали туда попасть, но официальные экскурсии стоили уж очень дорого (1 день на двоих - 500 евро). В итоге мы купили билеты туда и обратно на корабль до этого острова за 164 евро, рассчитывая там взять квадрик и самим изучить все достопримечательности.

Пришла пора нам прощаться с машинкой, неделя с ней пролетела быстро. Очень понравилась система ее сдачи - оставили как обычно на парковке у отеля, а вот ключи отдали на ресепшен. И никто у нас ее не проверял, не осматривал. В общем, приятно.

Санторини

Начну с корабля, до утра отправления я думала что это будет обычный прогулочный катер. Нас ждал катамаран. Это они его так называют. Огромный современный корабль, с нижним грузовым отсеком для автобусов и машин, и двумя этажами для людей, с телевизорами, барами и удобными кожаными сидениями вокруг столиков. 3 часа по морю, и мы на острове Санторини. Остров Санторини (на картах он пишется Thera) сейчас выглядит как полумесяц из-за огромного вулкана когда-то превратившего его в такой из абсолютно круглого. Все города находятся на огромной высоте, вдоль кальдеры. Мы купили экскурсии в порту, в одном из автобусов для русских. Посетили столицу Фиру, и самый красивый город - Ойа. Белоснежный город, невероятно красив! Панорамы вниз открываются сногсшибательные! Потом нас отвезли на прогулочном кораблике до жерла вулкана и мы искупались в горячих источниках. И собственно все, 3 часа на "катамаране" и обратно на Крит.

Наше путешествие подходило к концу, 14 дней пролетели практически незаметно. По итогу могу сказать, что мы не увидели многих достопримечатльностей острова, не хватило времени. Но то что мы посмотрели нам запомнится на всю жизнь! А впереди у нас когда-нибудь еще и материковая Греция.