Путешествие на машине Польша-Чехия

Мы решились в опуск в этом году отправиться на личном автомобиле. Планировали поездку на начало лета, а получилось ее осуществить только во второй половине августа.

Первым делом мы определили маршрут и города, в которых следует остановиться на ночь (Брест-Варшава-Вроцлав или Либерец-Прага (в Карловы Вары на день)-Краков-Закопане-Краков-Брест). Через интернет забронировали понравившиеся отели, параллельно шел процесс подготовки документов для польского посольства. Ровно за неделю до планируемой поездки мы успели подать документы на визу, и за день до выезда из Москвы виза уже была у нас!

Начну рассказ с момента, как мы приехали в Брест на пограничный пункт. Здесь мы купили зеленую карту и встали в очередь. Белорусские пограничники нас проверили за 5-7 минут (просто проштамповали паспорта), на польском пункте перед нами было 3 машины. Поляк посмотрел багажник, проштамповал паспорта. В итоге, все прохождение границы заняло у нас 20-25 минут (с покупкой зеленой карты)!!! Уточню, границу мы перезжали в воскресенье в 10-11 утра.

Первый остановочный пункт - Варшава. Дорога на Варшаву пролегает через населенные пункты, где скоростной режим 50 км/ч!!!! Таким образом, несчастные 200 км, нужно ехать 3,5 часа!!! Стоит отметить, что редкие поляки придерживаются скоростного режима, но мы не решились нарушать! Дорога до Варшавы двухполосная с широкой обочиной, местами ремонт. При обгоне водители обычно уступают дорогу и съезжают на обочину. В Варшаву мы приехали согласно нашему навигатору. В это день мы прогулялись по центру и вечером еще сходили в аквапарк. На следующий день мы поехали в торговый центр "Аркадия", где с утра занялись шопингом, а потом оставили машину и пошли гулять по старому центру. Фото по Варшаве: myalbumtravel.narod.ru/warsawa_liberec.html

Утром, выселившись из отеля, мы направились во Вроцлав, у нас там был забронирован отель, в который нужно было заселиться до 18-00 (бронь не подтверждалась кредиткой). С утра мы еще попали в пробку при выезде. До Вроцлава нам нужно было проехать порядка 350 км, учитывая скоростной режим, GPS нам написал время в пути 6 часов!

Небольшая часть пути пролегала по скоростному шоссе сразу за Варшавой, а потом нам опять пришлось ехать через населенные пункты, светофоры, даже в какой-то деревушке мы опять попали в проку из-за аварии. К четырем часам мы добрались до Вроцлава, но так и не рискнули заселиться в гостиницу. Мы были просто в шоке, когда увидели эту одноэтажную бараку (номер стоил порядка 30 евро). Имея ноутбук с беспроводным доступом в интернет, мы легко забронировали гостиницу в Либерце и отправились в Чехию! По нашим расчетам мы должны попасть туда к часам 9-10 вечера! GPS нам простроил новый маршрут и мы двинулись дальше!

Дорога от Вроцлава к Либерцу была пустынна, лишь парочка фур ехала перед нами. Уже вечерело, ладшафт начал меняться, становиться все более холмистым, на горизонте были видны горы! Мы практически доехали до границы с Германией, а потом нам следовало (согласно маршруту КПК) ехать на юг. Там и начались горы, крутые повороты... На погранпукт Польша-Чехия мы приехали в глубокой темноте.

Стоит признаться, ночью это выглядело жутковато - пустота... нет никого... только стоит знак скоростных режимов по Чехии. Мы были крайне счастливы, что, наконец-то, доехали! Пару раз наш навигатор приводил нас в тупик, от этого становилось немного не по себе, темнота, глушь и тупик... От границы было уже км 30 до Либерца. В 10-30 вечера мы уже заселились в отель, на небольшую и уютную виллу. Мы уже в Чехии! Весь этот день ушел на дорогу, часа 2 мы потеряли во Вроцлаве, там тоже нас поджидала пробка.

Либерец расположен на гористой живописной местности. Город знаменит развлекательным центром "Вавилон", где расположен аквапарк. Вот именно туда мы и отправились утром! Припарковались на паркинге в центре города, в 5 минутах ходьбы до "Вавилона".

Отступление про паркинги и стоянки.

Паркинги практически везде (Польша-Чехия) платные с самообслуживанием: подъезжаете к шлагбауму, нажимаете кнопку на автомате, берете выползающий талончик и проезжаете. На выезде, согласно проведенному в паркинге времени, производите оплату (первый час паркинга довольно часто бесплатный). Если же вы паркуетесь в центре просто на улице, то оплату производите в автомате на необходимое время (часто ограничение во времени до 3 часов) и талончик оплаты кладете под лобовое стекло. В некоторых торговых центрах в центре города паркинги бесплатные или первые часы не оплачиваются.

После аквапарка мы прогулялись по Либерцу и отправились в Прагу, до которой было 100 км (1,5 часа езды). Наш отель был расположен в 2 км от Вацлавской площади в районе Винограды. В Праге мы провели неделю. Новыми открытиями для нас стали парк около местной Эйфелевой башни и Вышеград, места где за бокалом пива в тишине и спокойствии можно насладиться незабываемыми панорамами великолепной Праги! Фото по Праге: myalbumtravel.narod.ru/praga.html

На один день мы съездили в Карловы Вары, по дороге заехали на пивной завод в Крушовицах, около которого в лавке можно купить пиво и сувениры по смешным деньгам. За 15 минут, проведенных там, мы увидели несколько чехов, которые приезжали с ящиками пустой тары и меняли на полную пивом с доплатой!

С погодой в Варах нам не повезло, нас сразу же застал дождь. Мы решили, что под дождем лучше плавать в открытом бассейне. Погода не улучшилась и мы, купив Бехеровки с липовым цветом, выехали в Прагу. Смешно сказать, что в чистом поле среди хмеля нас опять поджидала пробка: ремонт одной полосы дороги и выезд на встречную полосу только по светофору. Из Праги нам предстояла дорога в Краков через Брно. Маршрут до Брно проходил через скоростную трассу, которая напомнила стиральную доску. Не удивительно, что, не доезжая до Брно 60 км, был ремонт дороги и, конечно, пробка! Простояв на трассе более часа и особо не продвинувшись, мы простроили маршрут объезда через моравские деревушки. Это получилось больше по расстоянию, но стоять еще пару часов в пробке нам очень не хотелось.

Немного про платные дороги.

В Чехии сразу при въезде в Либерец на заправке мы купили талон оплаты дорог на неделю – 220 крон (есть на месяц и на год) и приклеили на лобовое стекло, предварительно заполнив. Никаких пунктов оплаты на трассах в Чехии нет. В Польше около Кракова есть платная дорога, там оплата прямо на трассе.

В Краков мы приехали около 8 вечера. На следующий день мы, припарковавшись у Вавельского замка, отправились гулять по старому центру, а после отправились в аквапарк.

Про аквапарки.

Мы посетили аквапарки в Варшаве, Либерце, Кракове (планировали еще и в Закопане). Самый дорогой оказался в Варшаве, потом Кракове. В Либерце мы покупали абонемент на день, в остальных почасовая оплата – при входе оплачиваете час, на выходе доплачиваете остальное время! В этот час входят все переодевания и умывания. Тарификация на выходе поминутная. В Карловых Варах мы оплатили час бассейна, провели полтора, никто доплаты не требовал. В Либерце и Кракове нет разделения на мужские и женские раздевалки, просто закрывающиеся кабинки. Везде, кроме Кракова, нужно при себе иметь 20 крон или пару злотых, чтобы закрыть ящики хранения одежды. Все цены на аквапарки и дополнительные услуги можно посмотреть на их сайтах.

После аквапарка мы выехали в Закопане, где должны были провести 3 дня! Все это время мы решили посвятить прогулкам по долинам и восхождениям на вершины Татр! Это были самые красочные три дня из всей нашей поездки! Мы покорили несколько вершин, поднялись на Гевонт, гуляли по хребтам гор, спускались в долину к горным озерам…

Про наше путешествие по Татрам я напишу отдельный рассказ, а фотоотчет Вы можете посмотреть сейчас: myalbumtravel.narod.ru/zakopane_Kverh_1t.html

Из Закопане мы выехали утром и к 11 дня были в Кракове. Стоит признаться, что следовало либо провести этот день полностью в Закопане, либо сразу ехать в Брест. Однако у нас был забронирован и уже оплачен отель, в этот день мы просто гуляли по старому центру и некоторое время уделили Краковской галерее (торговый центр).

Утром до 8 часов мы выселились из отеля и отправились на Брест. Выезд из Кракова не обошелся без пробки, которую мы объезжали через самый центр.

До Бреста дорога была через населенные пункты, местами не лучшего качества. Дороги в Польше и Чехии мне показались гораздо уже, чем у нас. На некоторых проселочных дорогах в Чехии нужно было скидывать скорость, чтобы разъехаться с встречным автомобилем. В Польше очень многие участки контролируются радаром (в населенных и не населенных пунктах), об этом предупреждают таблички ("контрола радара"), в Чехии мы встретили пару раз такое предупреждение. Местных инспекторов ГАИ мы видели раза 2 и только в Польше за всю поездку! На многих участках дорог и в Чехии, и в Польше идет ремонт, из-за чего возникают пробки.

В Брест мы приехали (это был понедельник) к четырем часам дня. Польские пограничники нас моментально пропустили, никакой очереди не было вообще. На белорусском пункте перед нами было в очереди порядка 10 автомобилей. Не прошло и 15 минут, как мы уже стояли на досмотр автомобилей. Машина у нас не большая и многие находились в салоне автомобиля, но на нашу машину пограничник посмотрел издалека, спросив стандартно, что везем. Больший интерес, как мы заметили, у них вызывали пустые машины и багажники! Эти машины они и больше разглядывали внутри! 25 минут заняло прохождение границы и мы едем по Бресту в сторону E1!

Еще пару слов о поездке.

Практически везде можно платить кредиткой, поэтому брать с собой много валюты нет смысла! Принимают в обменниках и евро и доллар, разницы нет. Бензин в Польше гораздо дороже, имеет смысл заправиться на границе до въезда в зону ЕС. В Чехии топливо еще дороже!

Полный фотоотчет по нашей поездке можно посмотреть здесь: myalbumtravel.narod.ru/warsawa_liberec.html

Если есть вопросы, пишите на tialesya@mail.ru

Алеся
    28/09/2009 13:18

Новости из Польши

27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров