Перу на машине

Дима Сухиненко
    Игорь Бочаров
    Ира Кузнецова
    Все говорят по-английски, и один по-испански.

2. Билеты на KLM по самому дешевому тарифу стоили по 1025 евро со всеми сборами. Стыковка в Амстердаме. Туда- стыковка 2,5 часа, обратно примерно 8 часов.

3. В нашем путешествии на машине нам очень помог рассказ "3800 км по Перу", выложенный в Интернете. www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=10792

Спасибо большое ребятам за такую подробную информацию. Очень советуем.

4. Есть 2 маршрута путешествия по Перу: по часовой стрелке и против часовой стрелки. Мы решили поехать против часовой стрелки, чтобы постепенно набирать высоту.

5. - Машину заказывали через интернет в National, забирали в Лиме по адресу: Avenida Costanera 1380, San Miguel, 32. Телефон 5115787878.

- Заказывали машину типа джип на 14 дней за 970 долларов. Страховка, километраж – все включено. Доплатили за третьего водителя по 6 долларов в сутки. Итого – 1054 доллара.
    - Машина Suzuki Vitara 1,6 l. Пробег 105817 км.
    - Все дефекты машины были тщательно осмотрены и внесены в контракт.
    - На счете с пластиковой карты было зарезервировано денег в 2 раза больше, чем указано в контракте.

Экономия по сравнению с Hertz- примерно 500 долларов. Suzuki трехдверная не очень удобная для троих взрослых людей, но выбора не было вообще. Suzuki оказалась большой молодчиной и провезла нас без поломок по всему югу страны. Расход топлива 10 л на 100 км. Колесо меняли 2 раза, 3 раза ремонтировали. В грязи у Suzuki передок вытягивает. Все местные, в т.ч. и полиция, ездят на Toyota Cruiser и Nissan Patrol с неразрезными мостами, и это самые лучшие автомобили для местных дорог.

6. Единственная дорога, которая идет через всю страну- это Panamericana. В силу этого- она очень сильно загружена.

7. Бензин в Лиме есть любой, но чем дальше от столицы, то выбор топлива сильно уменьшается. В Лиме заправились 95-ым, потом заправлялись 90- ым, а в джунглях лили 84 – другого не было. Разницы, если честно, не почувствовали.

8. Знаки, которые стоят на дороге- все соответствуют истине.

- Если стоит табличка, что вы въезжаете в Национальный парк и знак, что на дороге могут быть дикие или домашние животные, то будьте уверены, что так оно и будет. Нам переходили дорогу и ламы, и коровы, и ослы, и свиньи, и кролики, и обезьяны, какие-то суслики, и даже отдыхали посреди дороги огромные пауки.
    - Если написано, что начинается зона обвалов (zona de derrumbes) или зона падения камней (caen piedras) или зона туманов (zona nublosa), зона песка (zona de arena), - ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на знаки и с этим не шутите. Камни реально сыпятся, и песок на самом деле заметает дорогу.
    - Знак mantener su derecha значит "придерживайтесь правой стороны". Машин на серпантинах много, особенно на Panamericana, кресты стоят на протяжении всей дороги. Железных дорог в Перу практически нет, поэтому людей перевозят в автобусах, а грузы на машинах. Дорог с твердым покрытием мало. Дороги в основном двухполосные, подъемы крутые, и грузовики очень медленно поднимаются.
    - Знак "no dejar, piedras" означает, что машину парковать или оставлять на дороге в этом месте совсем не обязательно, поскольку откуда ни возьмись может прилететь "камешек".

9. Полицейские на дорогах спокойные и доброжелательные. На протяжении всего пути мы спрашивали у них дорогу, информацию по гостиницам, стоянкам и т.п. Но! Ремень безопасности пристегивать все равно надо, полиция за этим внимательно следит. Штраф составляет 170 солей (примерно 55 долларов), которого мы однажды избежали уговорами и улыбками.

29 апреля – 1 мая Lima,

Высота над уровнем моря: 154 м.
    Отель в Лиме Hotel Antigua Miraflores в районе Мирафлорес на avenida Grau 350, от 70 до 129 долларов за номер. Завтраки, интернет включены. Есть место для парковки во дворе.

Вылет из Москвы в 5.30 29 апреля 2009 года, пересадка в Амстердаме. Перелет 16 часов до Лимы. В 5 часов вечера приземлились в столице Перу. Нас встречала машина из заказанного отеля, который нам обошелся в 1500 солей за 2 комнаты за 2 дня. (1 доллар=3 соля). Гостиница совершенно не соответствовала принципу цена- качество. Больше ни один отель за всю поездку столько не стоил.

В среднем цены на отели- от 20 до 50 долларов за комнату с завтраками и гаражом.

Мы приехали в отель, поужинали в ближайшем ресторане. Спать легли ночью по перуанскому времени (разница с Москвой 9 часов), чтобы подстроиться под местное время.

С утра мы решили погулять по городу, а также зайти в туристическое бюро, чтобы нам составили тур по достопримечательностям страны. Прогуливаясь вдоль океана, мы быстро нашли турбюро.

В Лиме туманы и прохладно, потому что холодное течение Антарктики проходит близко от берега столицы. Но в центре города уже солнце и тепло. В городе живет 8-10 млн. человек, почти половина населения страны.

В центре Лимы есть пара площадей, оставшихся от испанской колониальной архитектуры, на что стоит один раз посмотреть. Прогуливаясь по Лиме, мы не заметили, как перешли мост. Хотели пообедать в какой-нибудь местной маленькой кафешке, но через сто метров после моста все местное население стало окликать нас и показывать на шею, чтобы мы сняли украшения. Еще через 50 метров две добрые женщины нам объяснили, что дальше идти опасно и лучше вернуться в центр города. Грабят. К совету мы, конечно же, прислушались.

Остановились пообедать в уличном кафе, взяли курицу с картошкой. Стандартная перуанская еда. Все это, в общем, невкусно. Мы оценили только Inca Cola, которая похожа по вкусу на лимонад Буратино.

Национальное блюдо перуанцев – Sopa a la Criolla и Sopa a la minuta. Супы готовят на молоке. Вкусно и сытно. После обеда мы взяли такси до гостиницы. Стоимость такси в Лиме 15-20 солей. Машины без кондиционеров, к чему быстро привыкаешь.

На обратном пути заехали в турбюро, потратив час на изучение нам предложенного маршрута. Поскольку все происходило 30 апреля, а 1 мая в Перу был праздник, нам предложили подождать с началом маршрута до 4 мая. Банки до 4 мая не работали. Взвесив все обстоятельства, мы решили взять машину напрокат и путешествовать самостоятельно. Купили разные карты Перу, чтобы иметь правдоподобную картину существующих дорог. В некоторых городах более подробные карты района мы докупали, как правило, в тур бюро.

1 мая Lima – Nazca (452 км)

В 9.00 мы были в прокатном бюро National, где взяли напрокат машину. В National нам сказали, что до Наски есть много заправок и за бензин можно не беспокоиться, но после этого города до Atico не будет ни одной заправки, поэтому в Наске надо обязательно заправить полный бак.

В 12.00 мы выехали из гостиницы.

Лима – город большой, застроенный малоэтажными домами с очень запутанной географией. Для выезда на Panamericana пришлось попросить таксиста, чтобы он за 15 солей довез нас до шоссе. Оттуда мы и начали самостоятельный маршрут по стране инков.

Трасса Panamericana Sur (Юг) – на выезде из Лимы- это широкая современная четырехполосная дорога. Справа – берег океана с песчаными многочисленными пляжами, затянутыми туманом.

Примерно через 30 км мы нашли съезд к океану. Пляж называется Leon Dormido (Спящий лев). Скала, похожая на льва, находится слева от пляжа. В скале – огромная пещера, насквозь промытая волнами. Пляж грязный, заваленный мусором, рестораны не работают, вода холодная и грязная.

Отправляемся дальше. Через несколько километров встречаемся с плакатом, на котором президент Перу обещает построить современную автостраду, и сразу же за этим плакатом начинается двухполосная дорога, забитая грузовиками и автобусами.

Трасса идет через горы, мы в первый раз заплатили 3 соля за дорогу. По пляжам потянулись унылые курятники.

Через 200 км- городишко Pisco, откуда организовывают водные экскурсии на острова Баллестас, чтобы посмотреть на птичек и знаменитый Канделябр (рисунок на скале). Мы туда не поехали, и правильно сделали, поскольку на океане есть много мест, где птиц можно увидеть в любом количестве.

В 18.00 солнце зашло, и сразу стемнело. 2 последних часа до Наски мы ехали в полной темноте. Дорога не освещается. Мы проехали через пустыню и даже не поняли, что миновали все линии Наски.

Ночью ехать тяжело. Стараемся ехать с дальним светом. Разметку хорошо видно, но водители не любят переключать фары на ближний свет, а особенно большегрузы. Ослепляет.

Наска – маленький город. Мы сразу начали искать главную площадь, которая во всех городах Перу называется одинаково – Plaza de Armas.

Гостиница, которую нам рекомендовали в тур бюро стоила 89 долларов за комнату. Мы нашли гостиницу за 60 солей (20 долларов) на соседней улице.

Ужинали в туристическом ресторане. Дорого, но неплохо.

Отель в Наске Libon’s Hotel, адрес Jr. Grau 351, один квартал от Plaza de Armas, 60 солей за комнату на двоих. Завтраки, интернет включены. Предоставляют место в гараже для машины. Гостиница чистая, окна номеров выходят не на улицу, а внутрь гостиничных помещений. Белье свежее, вода горячая есть.

2 мая Nazca- Chala (313 км)

Высота над уровнем моря – 588 м.

В 6 часов утра с рассветом мы пошли гулять на главную площадь города. Ничего интересного. В местном тур агентстве нам предложили полетать над линиями Наски за 60 долларов с человека.

Мы позавтракали в гостинице и поехали в пустыню. В пустыне забрались на холм, с которого видны фрагменты линий Наски, долго обсуждали, как их могли начертить такими прямыми и такими длинными. Встретили швейцарца на двухместном странном велосипеде.

Фигуры Наски можно осмотреть с башни или с самолета. Башня была на расстоянии прямой видимости, и мы поехали туда. За 3 соля нас пропустили на самый верх, мы увидели дерево (arbol), руки (las manos) и большое количество линий.

В ближайшей деревне Chanquillo находится музей Марии Райх – эмигрантки из Германии, которая расчистила и изучила фигуры Наска за 70 лет жизни в пустыне. Она умерла в 96 лет и похоронена рядом со своим глинобитным домиком. Быт ее был очень аскетичным, есть она готовила на паяльной лампе. Теперь она святая, и ее фигура с распростертыми руками стоит на центральной площади города Наски.

Затем был аэропорт, в котором мы за 50 долларов с носа арендовали пятиместную авиетку Cessna , и нам с воздуха за 30 минут показали все линии и фигуры пустыни.

Пообедали на центральной площади Наска вкусно- салат с авокадо и суп a la criolla.

Cледующий маршрут, который мы очень рекомендуем- это древний город в пустыне Cahuachi. Он был главным церемониальным центром цивилизации Наска. Сантуарий находится в 20-30 км от аэропорта Наска посреди пустыни, на повороте стоит указатель. Найти его оказалось делом запутанным. Это город на площади в 24 км2, состоящий из многих пирамид, который поглотила пустыня. На сегодняшний день расчищена только одна пирамида, но и она производит впечатление.

Снова Panamericana. Осень. День укорачивается. В 17.45 темно, мы останавливаемся в маленькой рыбацкой деревушке Chala в гостинице на берегу океана за 60 солей. Пьем виски и пьяные играем в пинг- понг, едим свежую рыбу на ужин.

В 8 часов падаем усталые в койку и засыпаем до утра.

Дорога вдоль океана была тяжелой, поднялся ветер, и дорогу стал засыпать песок. Ехать неудобно, особенно ночью. По берегу океана по серпантину ехать страшно.

Отель в Чале Hotel Turistico, стоит прямо на побережье, мимо не проедете. 60 солей за комнату на двоих. Завтраки включены. Есть место для парковки во дворе. Отель большой, старый, похож на пионерлагерь. Стены покрашены синей краской с потертостями, полы деревянные.

3 мая Chala- Arequipa (396 км)

Высота над уровнем моря: 2335 м.

Гостиница в Чале стояла на самом берегу океана, из номера был выход на большую террасу. С рассветом открылась чудесная картина. Под нами пенился самый большой в мире океан.

Пляж очень чистый, абсолютно пустынный. Мы окунулись в океане после завтрака и поехали дальше.

Дорога в Арекипу поворачивает от океана в горы. Через 396 км мы приехали в Арекипу. Уже стемнело. На Plaza de Armas быстро нашли Hostal за 120 солей (40 долларов) за комнату, поставили машину на стоянку и пошли ужинать.

Итальянский ресторан был хорошим, но, как обычно, туристическим. Там мы попробовали местный коктейль Писко Сауэр. Отличная вещь! Очень рекомендуем!

Hostal (название кануло в лету) в Арекипе на центральной площади Plaza de Armas. Если стоять спиной к дворцу, то он находится в правом дальнем углу в галерее. 40 долларов за номер на двоих. Завтраки включены. Предоставляют место в гараже для машины. Номера уютные, симпатичные, с холодильником и сейфом.

4 мая Arequipa –Chivay- Yanque (172 км)

Высота над уровнем моря: 3200 м.

Проснулись, как обычно, рано. Заварили коки, позавтракали и вышли на балкон посмотреть на площадь. Когда-то, во времена испанских колонизаторов, это было чудесное место, а сейчас все галереи перегорожены заборчиками, ресторанчиками.

Арекипу называют "белым городом". Испанскую часть можно обойти за 2-3 часа. Интерес представляют внутренние дворики и монастыри. Есть пешеходная улица.

В Арекипе очень хороший супермаркет.

Закончив прогулку по городу и разные организационные моменты, мы выезжаем в Чивай. Поворот на Чивай на 82 километре. После этого идет 40 километров неасфальтированной дороги.

Хотелось перекусить, и мы, по незнанию, остановились на перевале, где была парковка и туалет. Как потом выяснилось, высота в этом месте 4600 м. Все почувствовали себя плохо и постарались побыстрее уехать оттуда, чтобы спуститься на более низкую высоту.

Через несколько километров после перевала начинается отличная дорога через Национальный парк, где пасутся многочисленные ламы, викуньи и многие другие животные. Места очень красивые,- каменистые почвы с желто-зеленой растительностью и синими-синими озерами.

При въезде в Чивай берут 35 солей с человека и записывают номер машины. В обмен на это дают сертификат о пребывании в Каньоне Колка. Пропуск действителен несколько дней.

Чивай – маленький городок с дешевыми гостиницами. Все лоджии расположены ближе к каньону. Мы поселились в Yanque в Eco Inn. Домик, в котором мы жили, был двухэтажный, рассчитанный на 4 человек, очень симпатичный внутри, с эркером, из которого был виден каньон на всю глубину.

Температура днем- 12-14 С°, а ночью падает до минуса. Мы надели все, что у нас было из теплых вещей. Пытались поужинать мясом ламы, но оно оказалось невкусным. Кухня в лодже деревенская, пищу готовят местные мужики. На лодж дали два обогревателя, но температура в комнате все равно была малоположительной.

Лодж Eco Inn в деревне Yanque- 35 долларов в день за комнату на двоих. Есть стоянка на территории лоджа. Завтраки включены. Двухэтажные домики, каждый из которых рассчитан на 4 человек, очень симпатичный внутри, с эркером, из которого был виден каньон на всю глубину. На первом этаже большая кровать, на втором две кровати. Ухоженная территория, по которой гуляют 2 ламы и ослик.

5 мая Chivay – Puno (418 км)

Каньон Колка- высота над уровнем моря 3260 м. Пуно – высота над уровнем моря 3820 м.

Утром вскочили в 6 часов утра, потому что на площади Yanque танцуют с утра местные жители в национальных костюмах. Это представление для туристов. Очень живописно.

Мы сделали фотографии в национальных шляпах, фотографии с соколом, фотографии с местными жителями, проехали по деревушке и быстро вернулись завтракать. Мимо нас проносились туристические автобусы, которые спешили к 9 часам утра смотреть полет кондоров. А это 30 км по каньону.

К 9 часам утра и мы приехали на Mirador del Condor. Там была толпа туристов, приехавших посмотреть полет кондоров. Кондоры вылетают из ущелья и красиво парят над каньоном. Фотографии получились очень красивые. После этого мы видели кондоров в различных местах Перу в огромном количестве.

Каньон посмотрели, по мосту переехали на другую его сторону и поехали по дороге, где не ездят туристы. Мы вообще не встретили ни одной машины. Но зато живут люди- чисто, небогато, спокойно. На стенах всех маленьких деревенек по-испански написано "Скоро в этой деревне не будет безграмотных".

Возвращаясь из каньона, мы заехали в местечко La Calera, где находятся термальные бассейны. Вода теплая, чистая. Состав воды- S=40%, Ca =20%, Zn=18%, Fe= 12%, Sales=8%. За 10 солей приняли ванны из горячих источников. Отлично восстановили силы.

В Chivay пообедали за 20 солей на человека- шведский стол. От пуза.

Дальше поехали в Пуно.

Сначала мы приехали в грязный, запыленный и запутанный город Juliaca. Долго расспрашивали местных жителей, как нам оттуда побыстрее выбраться. В итоге, вооружившись рисунком местных жителей, выехали из города и благополучно доехали до Пуно. Разместились в гостинице на центральной площади, где-то поели и легли спать. Спали плохо. Началась горная болезнь. Заварили посреди ночи mate de coca, полегчало.

Гостиница в Пуно Puno Plaza Hotel на Plaza de Armas – 40 долларов за комнату на двоих, завтраки, интернет включены. Предоставляют место в гараже для машины. Номера большие, чистые, хорошие, у нас был номер с джакузи. С утра-- шведский стол.

6 мая Puno-Cuzco (434 км)

Высота над уровнем моря 3300 м.

Плохо себя чувствовали с утра, поэтому было единственное желание уехать из города и спуститься пониже. Внизу в гостинице увидели экскурсию на озеро Титикака, которую предлагали всего за 25 солей с человека, которая начиналась буквально через 20 минут.

Автобус нас привез в порт, мы сели на самоходную баржу и поплыли среди тростника вглубь озера Титикака. Вокруг множество птиц.

Острова Урос- рукотворные- очень живописные, соломенного цвета. Мы приехали на один из островов, где нас встречало все население острова с президентом. Нам показали, как из тростника строятся острова, чем питаются жители. Президент пригласил нас в гости. Быт там, конечно, очень сомнительный. Мы ужаснулись, купили сувениры и откликнулись на предложение доехать до соседнего острова на лодке, наподобие "Ра" Тура Хейердала. Сами жители одеты очень чисто и опрятно, в национальных костюмах, которые являются их повседневной одеждой. Они на прощание спели нам веселые национальные песни. Было очень трогательно.

Прогулка заняла у нас 2 часа. Мы вернулись в гостиницу, загрузились и отправились в Куско.

В 20 км от Пуно находится Силлустани. Это самое большое кладбище инков с мавзолеями и гробницами, разбросанными на огромной территории. Очень интересное место, есть, на что посмотреть. Надо заметить, что в таких местах всегда находится человек, который за долю малую расскажет об истории памятников.

В Силлустани можно пообедать на холме с видом на озеро. Шведский стол- 20 солей.

Там мы встретили немца, который на старой Toyota c женой уже год путешествует по Южной Америке.

Двинулись дальше. В Куско.

Ночевать от Пуно до Куско негде, поэтому опять ехали в темноте. Приехали в 12 часу ночи. Проезжая по городу, спрашивая у прохожих, как проехать на Plaza de Armas, заметили, что двери во всех отелях наглухо закрыты, из окон этих отелей еле пробивался свет, да и то из некоторых.

На главной площади дежурили полицейские, которые нас и отвели в ближайший hostal в 50 метрах от них на той же самой площади. Долго стучали в деревянные ворота. Такое впечатление, что это бывший монастырь. Из внутреннего дворика 2 двери вели в комнаты, где нас поселили. Прохладно как в келье. Масляный калорифер.

Машину нашу не пустили, и нам пришлось ставить ее на стоянку, которую мы насилу нашли. 20 солей в сутки.

Население очень доброжелательное, несмотря на то, что про Куско пишут, что это бандитский город. Люди нам очень помогали. Когда мы искали стоянку, продавец магазина даже закрыл свою лавку и проводил нас до ворот гаража.

Hostal Lorenzo, на центральной площади Куско Plaza de Armas. Здание напоминает бывший монастырь. 40 долларов за номер на двоих, завтрак включен. Гаража нет. Комнаты самые простые, с обогревателем.

7 мая Cuzco -Ollantaytambo (92 км)

Высота над уровнем моря: Священная долина - 2900 м, Мачу-Пикчу – 2400 м.

С утра после завтрака мы сначала пошли на вокзал и купили билеты до Мачу Пикчу (вниз по Avenida Sol). Нужно взять с собой паспорт. Билеты мы купили из Ollantaytambo до Aguas Calientes. Так удобнее. Билетов на многие поезда уже не было, и мы купили "туда" - на 6.10 за 43 доллара, "обратно" - на 15.55 за 60 долларов. Итого- 103 доллара за билеты на человека.

Билеты на вход в Мачу Пикчу продаются в Instituto Nacional de Cultura на улице San Bernardo. Еще по 124 соля ( 24 доллара) с человека. Цена везде одинаковая.

Организация поездки в Machu Pikchu заняла полдня и принесла финансовые разочарования.

Пообедали вкусно в местной столовой за 6 солей. Потом видели демонстрацию сотрудников туристических компаний. Потом купили бутерброд с печеной свининой за 3 соля. Свинину продают редко, но готовят вкусно.

В Куско находится много тур агентств, которые предлагают путешествия в джунгли. Поскольку мы собирались в Ману, то зашли в одно из них задать несколько вопросов. Основное, что мы выяснили- это то, что в парке Ману нет малярии и туда можно доехать на машине по дороге. Взяли карту, которая нам очень помогла в сельве.

Выехали в Ollantaytambo по длинной дороге Куско- Писак- Калка- Урубамба-Ольятайтамбо- 97 км. (По короткой дороге Куско – Чинчеро – Урубамба - Ольятайтамбо - 76 км.). Вообще, в Священной долине огромное количество древних памятников, там можно остаться на несколько дней. Как мы поняли, они несколько однотипные.

В Ollantaytambo поселились рядом с ж/д станцией. Поужинали в ресторане напротив. Приготовили еду с собой на Мачу Пикчу, даже пожарили сосиски на гостиничной кухне. Уснули.

Hotel Munay T"ica в Ольянтайтамбо. Адрес: Av. Ferrocarril №118 ( находится по прямой к ж/д станции). 34 доллара за комнату на двоих. Гараж не предоставляют. Можно договориться в соседнем дворе с хозяевами за 10 солей в сутки. Комнаты чистые, скромные, доброжелательный персонал.

8 мая Ollantaytambo – Pisac (62 км)

Высота над уровнем моря 2900 м.

Проснулись рано, поскольку поезд был в 6.10. На билетах была просьба прийти в 5.30. Можно прийти позже. В вагоне не было никого, кроме нас. Холодина страшная. Надели даже шапки и перчатки.

Через 1,5 часа приехали в Aguas Calientes (из Куско поезд идет 3 часа 30 минут). Автобус в Мачу Пикчу и обратно стоит 14 долларов на человека.

Экскурсовод, который нарисовался прямо перед входом в Мачу Пикчу, обошелся нам в 25 долларов.

Вещи мы оставили в камере хранения перед входом за 3 соля.

На входе у нас проверили билеты и паспорта.

С появлением солнца стало очень жарко, разделись до трусов, намазались кремом, чтобы не сгореть.

Мачу Пикчу посмотреть можно, но по деньгам выходит очень дорого. Ничего особенного, никакой магии, просто древняя деревня с монастырем среди гор слегка отреставрированная. Истории как таковой у Мачу Пикчу нет, просто место, чтобы посмотреть, как жили и строили инки.

Прошли с экскурсией по Мачу Пикчу часа за 2. Больше там делать нечего. Вышли, поели вкусных бутербродов, которые мы взяли с собой и поехали обратно.

Хотели поменять билеты на более ранний поезд, но билеты можно поменять только за 4 часа до отправления. Здесь нам не повезло, и мы пошли побродить по городу, зашли в интернет, потом пообедали.

Советуем обратный билет брать на дневной поезд на 12-13 часов.

Обратно мы ехали на мотор- вагоне без локомотива. Нас слегка покормили, показали небольшое представление и даже устроили показ мод в целях продажи местных свитеров.

Вернувшись, мы выехали в Pisac, где на центральной площади разговорились с белым человеком по имени Chito. Он нам предложил переночевать в своем доме, который он приспособил под гостиничные номера. Мы согласились.

Через 2 километра от Писака, после отеля Royal Inca есть поворот направо, на проселочную дорогу (там на стене есть надпись bed and breakfast с указателем направо), потом поехали вперед еще 200 метров и доехали до дома с названием Melissa Wasi.

Пригласили хозяина выпить с нами виски, он не отказался. Мы расспросили его про дорогу в джунгли, он куда-то позвонил, что-то уточнил, подтвердил, что дорога в Ману есть, проехать на машине реально, ехать часов 6 (оказалось значительно дольше). Допили виски, пошли спать.

Гостиница Melissa Wasi в Писаке. 50 долларов за двухместный номер. Стоянка на территории отеля. Завтраки включены. (www.melissa-wasi.com). Чудесная большая ухоженная территория, номера прямо в доме, чистое белье, мягкие пуховые одеяла, горячая вода. Обстановка как дома. В доме, где живут и хозяева- большой холл с камином, кожаными диванами и семейным столом, за которым проходят завтраки. Кормят вкусно и сытно.

9 мая Pisac- Лодж Manu Paradise (160 км – 8 часов)

Завтрак в домашней обстановке. Из Писака мы поехали в Ману (ударение на последнем слоге). Провожая нас в джунгли, Чито – хозяин дома, видимо, думал, что мы или сумасшедшие или все русские такие отчаянные. По крайней мере, он нас до последнего отговаривал от путешествия.

Дорога до Atalaya идет через деревни: Pisac - Paucartambo- Challabamba- Acjanaco (место, где находится въезд в Manu National Park)- Pillahuata- Patria – Pilcopata- Atalaya.

В 8.45 мы заправились в городе. Заправки после Писака были примерно через каждые 100 километров, и мы ни разу за всю дорогу в джунглях не опустили стрелку бензина ниже полбака. С асфальта, не доезжая какого-то археологического памятника, мы свернули на проселок- горную дорогу, по которой можно нормально ехать. Через 80 км въехали в Paucartambo, заправились и поехали дальше. До Патрии оставалось 100 км. Но мы не знали, что нас ожидает впереди. Доехали до начала Национального Парка Ману, сфотографировались и поехали дальше.

Через 118 км нашего пути у нас пробило первое колесо. Но нам крупно повезло. Дорожные рабочие, которые указали на спущенное колесо, нам его и заменили всего за 20 солей, и даже подкачали шины. Это было на перевале. После начались джунгли.

Дорога каменистая, средняя скорость 20-25 км/час. Въехали в Cloud Forest и сразу начался дождь, который не прекращался сутки. Грязь, камни, лужи, подвеску постоянно пробивало. Потом въехали в Rain Forest, дождь усилился. Через несколько часов пути появились лоджи. В одном из них мы и остановились. До Патрии не доехали. Виски заблаговременно не купили, в лодже была одна завалящая бутылка вина, но вина не хотелось.

Лодж Manu Paradise – 50 долларов с человека в двухместном номере (100 долларов за номер), 70 долларов за одноместный номер. Ужины и завтраки включены, есть стоянка на территории лоджа. Еда очень посредственная, на ужин дали суп из пакетиков и пасту, на завтрак разогрели какие-то "резиновые" блины. Все компенсировал вид из лоджа на реку Madre de Dios (Мать Бога). Вода светилась в темноте каким-то невообразимым голубым светом.

10 мая Лодж Manu Paradise- порт Atalaya - Pillcopata (70 км)

Выехали в 7 часов утра, был туман, лил дождь. Дорогу за ночь еще больше развезло, она стала вообще ужасной, скорость упала до 7 км/час. Через 1,5 часа горы закончились, дорога улучшилась, пошли поселки. Скорость выросла до 60 км/час.

Наконец-то добрались до Patria. Там мы отдали колесо, чтобы нам его починили и заклеили большой прорез. Ремонт колеса занял минут 40. Мы заплатили всего 5 солей (1,5 доллара).

Пока чинили колесо, мы отправились на местный рынок запастись продуктами. Купили помидоров (они везде грунтовые продаются, очень вкусные) -2-2,5 соля за килограмм, домашнего сыра -3- 4 соля за 500 грамм, красного салатного лука – 2 соля за килограмм, лимонов 20 штук за 1 соль, десяток свежих яиц – 1 соль за 3 яйца, яблок. Всего потратили не больше 20 солей. Покупать на рынках выгодно, вкусно и не страшно. Главное – мыть фрукты и овощи тщательно. За всю дорогу ни у одного из нас не было расстройства желудка.

Цена примерная на рынках – дыня- 1 соль, морковь – 2 соля за кг, картошка (есть отличный желтый местный сорт называется pata amarilla)- 2- 2,5 соля, арбузы -1,5 соля за 1 кг (в среднем арбуз стоит 10 солей), свинина жареная – 3 соля за кусок.

Забрав колесо и загрузив продукты, мы отправились дальше в Pillcopata. Поспрашивали у местных жителей про отели, чтобы понять, где нам ночевать. Все показывали на один хосталь в конце деревни. Условия крайне скромные. За 15 солей в сутки. Мы решили пока подумать. Времени до ночи оставалось еще предостаточно. Напротив хосталя красный большой попугай сидел на воротах.

На тот момент у нас еще не был решен вопрос с виски. Мы попробовали найти магазин с алкоголем в Пиллькопате. И нашли! Все бутылки с горячительными напитками стояли на сааамой верхней полке и были сильно запыленные. Видимо, местное население не бухает, как это принято делать в нормальной русской деревне. Пьяных мы видели один раз всего за всю дорогу. Продавщица толком не смогла ответить на элементарные вопросы, что же она все-таки продает, и мы наобум купили бутылку местного рома и какого-то ликера, все за 21 соль. В итоге, в ликере мы потом замариновали тунца, а ром оказался очень даже ничего.

От Pillcopata до порта Atalaya 14 километров. Вроде бы и дорога была неплохая, но мы доехали до Аталайи за 1,5 часа. Видимо, виной тому оказались встречные и попутные грузовики.

В Аталайе, в кафе прямо перед портом, мы заказали обед и поехали смотреть джунгли на лодке. Местные жулики выторговали у нас эту экскурсию за 200 солей. А сначала хотели получить все 300 солей!!! Торгуйтесь.

Прогулка в джунгли заключалась в том, что на лодке через перекаты Rio Madre de Dios нас довезли до каменистого берега, 2 проводника провели нас через заросли тростника и вывели на тропы под названием- Trocha de cayman (тропа крокодила) и Trocha de heliconias (тропа геликоний). Проходя мимо многочисленных зарослей геликоний, по уши в грязи мы дошли до чудесного озера. Там сидел старичок, который предложил нам покататься на самодельном плоту, от чего мы категорически отказались. С экскурсией все было понятно. Путь до озера и обратно занял у нас максимум час. За все время мы увидели двух птичек, неизвестно каких, и перепачкались в глинистой джунглевой грязи. Для тех, кто никогда не бывал в джунглях – мельком на них посмотреть будет любопытно. Для тех, кто бывал и знает, что это такое – ехать туда абсолютно бессмысленно- испортите впечатление.

Вернувшись, мы пообедали, поболтали с парнем из Испании, который путешествует на велосипеде по Латинской Америке уже который год, и поехали назад в Пилькопата. Там мы все-таки нашли местный отель. Без стекол, вместо них натянута москитная сетка, без завтрака и ужина. В округе более приличного места для ночевки нет. Еду приготовили мы сами. Кухней можно было пользоваться.

Вечером на стадионе шел футбольный матч, окончание которого мы посмотрели, а потом всю ночь местное население отмечало День матери.

Гостиница в Пиллкопата рядом с центральной площадью города. Местные нам указывали "там, где 2 пальмы". Стоимость за номер на двоих – 45 солей. Стоянка на территории гостиницы. Стоимость за номер на двоих – 45 солей.

11 мая Pillcopata – Pisac (196 км)

Выехали из гостиницы в 6.30. Решили выехать пораньше, встали затемно. Дождь кончился, дорога подсохла, средняя скорость увеличилась.

Мы быстро преодолели дорогу назад. В Paucartambo рестораны и кафе еще не работали, поэтому мы купили жареную свинину, фрукты и овощи на рынке и устроили перекус на выезде из города.

В 14.30 вернулись в Pisac и поселились в той же гостинице, где и жили. По дороге опять спустило колесо. В итоге, пришлось ехать в шиномонтаж, чтобы заклеить дырки от гвоздей. В этот раз нас поселили в домике и дали ключи от кухни. Мы приготовили пасту, салатик из помидор. Пока ужинали, к нашей компании присоединился сын хозяина Энрике, с которым мы мило поболтали и расспросили его об отдыхе на океане. Энрике посоветовал нам лететь в Манкору и порекомендовал там гостиницу.

Еще мы попросили постирать нам одежду и помыть машину. Все вместе стоило 30 солей (10 долларов).

Гостиница Melissa Wasi в Писаке. 50 долларов за двухместный номер. Завтраки включены.

12 мая

Pisac - гостиница на дороге Tampumayu, не доезжая 20 км до Challhuanca (330 км).

С утра в гостинице нас все провожали в Лиму, кормили, показывали дорогу на карте, советовали, где переночевать.

Итак, в 8.30 мы выехали в Abancay. В Куско не заезжали, город объехали по схеме, которые написали нам полицейские на въезде в город, а именно: едете по Calle Saphi, потом поворачиваете на Саlle 7 cuartones, потом на Calle Meloq, Calle Arcopata, Calle Santa Ana, Tica tica, Poroy, после этого поворот налево на Абанкай.

Доехали до Абанкая без приключений, после этого планировали доехать до Ayacucho, но нам сказали, что ехать туда сутки. Мы свернули на Наску.

Через 120 км мы приехали в отель на дороге. Хотели поужинать, нам сказали, что сейчас должен приехать повар, но он не приехал. Местные сотрудники досмотрели кино и только после этого нам что-то сварганили. Невкусно.

Hotel Tampumayu 54 доллара за двухместный номер. Стоянка на территории отеля. Завтраки включены. Небольшие домики, вход в номера с улицы. Большие, очень симпатичные номера, с большой кроватью. Ухоженная территория, фонтаны, ламы, ресторан, даже церквушка стоит.

13 мая гостиница Tampumayu – Chalhuanca- Nazca (374 км).

В 8.55 выехали в Наску. Дорога красивая и живописная, даже до снега доехали. А километров за 50 до Наски пейзаж изменился на пустынный с торчащими как пальцы кактусами, еще и начался бесконечный ремонт дороги.

В 16.30 приехали в Наску. Поселились в гостинице Oro Viejo. Пошли на рынок, купили овощей, фруктов на завтрашнюю дорогу.

Гостиница Oro Viejo в Наске. Адрес- Jr. Callao №483. 46 долларов за двухместный номер. Предоставляют место в гараже на территории гостиницы. Бассейн, завтраки, интернет включены. Очень элегантные номера, симпатичная территория.

14 мая Nazca – Lima (484 км)

Из Наски выехали в 9.00. Опять спустило колесо и мы поехали его менять в сторону аэропорта. Все сделали за 15 солей.

Дальше ехали через пустыню по дороге, по которой мы уже ехали в начале нашего путешествия. Ничего интересного. В Лиму приехали днем.

Сначала решили поехать в аэропорт купить билеты в Манкору. Движение в городе неуютное, хаотичное. Доехали до района Magdalena, стали спрашивать дорогу в аэропорт у полицейских, а они сказали, что они нас проводят и чтобы мы ехали за ними. Там мы с машиной сопровождения доехали до аэропорта.

Купили билеты в Тумбес за 158 долларов на человека туда и обратно.

Вернулись в город, по дороге наткнулись на отель Megamar на берегу океана. Ужин через 2 квартала на углу - вкусный суп, вкусное мясо.

Гостиница Megamar в районе Magdalena del mar. 80 солей за двухместный номер. Предоставляют место в гараже на территории гостиницы. Завтраков, интернета нет, но с утра нам внизу по нашей просьбе дали электрический чайник, чашки, ложки, вилки.

15 мая

Lima- аэропорт Tumbes- Mancora.

Отель Casa del Muelle. 50 долларов в сутки, включая завтраки.

Позавтракали в номере и поехали сдавать машину в National. Долго крутились, искали дорогу. Адреса в Лиме написаны по кварталам, на номере дома первые две цифры обозначают квартал.

Машину сдали быстро, никаких к нам претензий не было, хотя мы что-то немного поцарапали. Контракт закрыли прямо на месте, разблокировали одну сумму на счете и заплатили первоначально оговоренные 1054 доллара.

Пообедали в Norky"s. Одна сковорода различного жареного мяса, с салатом, вином и картошкой на троих там стоит 60 солей. Вкусно и выгодно.

Такси до аэропорта – 20 солей. В этот же день мы прилетели в Тумбес.

Такси из аэропорта Тумбес до Манкоры- 130 солей.

В 23 часа мы уже были в чудесном отельчике Casa del Muelle на берегу океана. (www.casadelmuellemancora.com)

В Манкоре мы провели 9 дней. В отеле кроме нас не было ни одного человека. Три двухэтажных бунгало с большими террасами. Всего 6 номеров. Бассейн, лежаки, веранда, большая кухня на улице.

Рядом с гостиницей был небольшой рыбный порт.

В первый день мы купили на ужин 2 рыбины под названием bonito за 4 соля.

Потом по нашей просьбе управляющий гостиницы по имени Сантос купил нам тунца на 8 кг за 64 соля, лангустов за 45 солей за килограмм, креветок за 15 солей за килограмм, мидий за 25 солей за килограмм.

По утрам мы проходили по пляжу 6-9 километров.

Днем купались в океане и в бассейне, загорали, читали. Пляж около гостиницы очень чистый и живописный. Океан, мол, барки, множество птиц- бакланов, пеликанов, кондоров, цапель, уток, которые прилетают за едой к рыбному порту.

Большая кухня и холодильник были в нашем распоряжении. На обед иногда сотрудники отеля, иногда мы сами готовили суп. Вечером ели вкусные морепродукты.

Овощной рынок в Манкоре очень хороший. Там можно купить не только овощи и фрукты, но и рис, рыбу, сыр, яйца, колбаски.

По городу вместо такси можно ездить на моторинах. Они похожи на рикши, только с мотоциклом. 2 соля по городу.

В этом месте можно прожить три жизни.

Хозяева гостиницы приехали в последний день. Они живут в Лиме, занимаются адвокатской деятельностью, очень интеллигентные люди. Мы с ними чудесно пообедали и поболтали.

Чтобы заказать отель в Лиме на одну ночь, мы воспользовались интернетом и телефоном хозяев. Все гостиницы, куда мы позвонили, были заняты или стоили по 200 долларов за ночь. В итоге мы дозвонились до какого-то хосталя и заказали 2 номера.

Честно говоря, уезжать не хотелось.

Такси из Манкоры до Тумбеса – 120 солей.

В Лиме нас встречало такси от хосталя. 40 солей.

Хосталь ужасный, с запахом дихлофоса, пошарпанный и потрепанный. 35 солей за комнату. Была уже ночь. Мы остались.

Утром пошли на набережную Miraflores, позавтракали там с видом на океан, купили сувениры. Пообедали в Norky"s.

Вечером такси нас привезло в аэропорт, и мы отправились домой.

Вот такое путешествие. На двоих с билетами получилось 6800 долларов

03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран