Авантюра под названием Гданьск

Говорят, что Гданьск очень похож на Амстердам. Не могу сказать точно, так как не была в Амстердаме. Но зато я была в Гданьске! Это потрясающий город в любую погоду. Город полностью восстановленный, но несмотря на это его кукольные, кажущиеся ненастоящими, домики останутся в памяти надолго.

Как добраться до Гданьска

1. В Гданьске есть аэропорт. Поэтому купить электронный билет и полететь - это самый простой способ, но не всегда дешевый.

2. Поезд Москва - Варшава, а дальше польским поездом из Варшавы.

3. Москва - Брест - Тересполь - Варшава - Гданьск.

Сравнив цены я решила выбрать вариант 3. Первоначально я понадеялась, что возможно будет получить скидку за большую компанию в РЖД и шустро набрала 6 человек. Скидка в РЖД - это вещь мифическая. Она вроде бы есть, но на самом деле ее нет. Для оформления скидки надо быть или юр. лицом или турагенством. Последнее вернее. Обломав народ со скидкой я получила сокращение группы до 4 человек. Ну тоже не плохо. Посмотрела билет сразу до Варшавы, я решила, что дарить деньги РЖД я не хочу и тогда еще не имея много опыта я решилась добираться электричками.

Получение визы

Я за три недели до поездки забронировала комнату на шестерых в Old Town Hostel Gdansk. Добились от них факса с тем, что за хостел оплачено 100%. Перевод лучше делать в долларах. Взяв фотографии, билеты до Бреста, анкеты, справки, страховки мы отправились в посольство. Приходить в него лучше заранее. В 09 собралась уже большая толпа. Мы были в числе первых. У подруги не было справки с банка, поэтому ее отправили. Она приходила позже. Вообще все не очень страшно, но каждый поход за визой - это стресс. Через неделю мы все получили визы.

Путешествие

Из Москвы выехали в обед и рано утром уже были в Бресте. Купили билеты на электричку до Тепесполя. Цена не больше 50р. Поскольку в Бресте я еще толком не гуляла, то прогулялись до их центрального парка. Дождались времени пересечения границы и пошли к нужному месту. Там уже собралась толпа желающих ехать.

Прошли паспортный контроль с белорусской стороны и заняли свои места в электричке. От Бреста до Тересполя 5 км. Примерно за 25 -30 минут мы прошли процедуру пропуска на польскую сторону (на наши вещи глянули и поставили штамп, меня правда еще спросили ваучер - показала факс от хостела).

В Тересполе купили билеты сразу до Гданьска. Если покупать сразу на большее расстояние, то цена дешевле. Тересполь оказался маленьким уютным городком. Облазили мы его весь за час. Мы пытались найти кафешку с целью завтрака, но с этим оказалось проблематично. В 09 утра открылось кафе рядом с вокзалом, но завтрак там добыть не смогли. Выпив в кафе соку, мы отправились на наш поезд (почонг). Кстати в Тересполе еще все говорят по-русски. Когда я к тетеньке обратилась на английском, та с удивлением спросила "А что не по-русски то?" Вот и пойми их.

В назначенное время сели в поезд до Варшавы. Поездка до Варшавы прошла быстро, так как всю дорогу спали в нашем купе.

В Варшаве у нас было 1.5 часа. Толком осмотреть ничего не успели, а окрестности вокзала не сильно вдохновили.

И теперь нам еще предстояла долгая дорога Варшава - Гданьск. Поезд, кстати на самом деле он едет из Кракова, очень комфортный. В нем есть замечательный вагон ресторан, где наконец-то получили свой долгожданный завтра в виде приготовленной яичницы с беконом. Готовили при мне. Сытым нам оставалось смотреть в окно на проплывающие пейзажи.

И наконец-то долгожданный Гданьск! Прибыли мы с опоздание в минут 40.

Хостел Old Town Hostel Gdansk вполне порядочный, чистый, а самое главное почти в историческом центре. Общалась с персоналом на английском, поскольку знания польского не было, а чешский выручал мало. Мы вчетвером занимали комнату на 6 человек. В проживание входил еще и завтрак.

Выйдя из центра нашли небольшое удобное кафе, где и поужинали. Пища вкусная и не очень дорогая. Удалось объяснить одной англоговорящей официантке, что мы хотим платить отдельно и каждому нужен счет. В конечном итоге, мы все время пользовались этой официанткой. Читать польский можно, но понимать его я научилась только в последующих поездках. А еще забавно, говоришь им день добрый или вечер и они отвечают тебе по польски и потом у них начинается ступор, когда ты переходишь на английский.

Утром в субботу шел мелкий дождь, но это нас не пугало и мы отравились смотреть старый город. Прошли вдоль набережной, мимо музея мореходства, мимо этих кукольных домиков, к которым хотелось прикоснуться, чтобы понять, что они реальны.

Вышли в центр, а дождь постепенно усиливался. В результате решили переждать в кафе и поесть сладкого. Выйдя из кафе продолжили осмотр города на трамвае. Выбор был не очень удачный - нас привезли к конечной через пару станций. На следующем с надписью "Морской порт" мы доехали до какой-то станции посмотрев почти весь город, который уже был вполне обычный, местами потрепанный. И тут я поняла, что близко МОРЕ. Побегав по окресностям, мы так и не нашли к нему проход. Следующим трамваем мы добрались почти до цели. И еще 5 минут через парк мы были у цели.

МОРЕ, как оно прекрасно. И никакой дождь не мог помешать мне его созерцанию. Не купаться главное, а видеть .. этого не понять людям, живущим на рядом.

А еще одинокий лебедь, качающийся на волнах. Вскоре к такой желанной фото цели подошли еше пару фотографов и подманив его чем-то несъедобным на берег начали фото сессию.

Разочарованный отсутствием пищи, лебедь дал возможность сделать несколько фото и грациозно почапал обратно в море.

Вымокшие окончательно отправились в хостел. В обуви хлюпало, джинсы хоть выжимай.. но на лице улыбка... В комнате занялись сушкой феном обуви и одежды, ибо запасной одежды и обуви почти ни у кого не было.

И второй раз обед в том же кафе (увы название ее я не помню, она немного в японском стиле). Было решено заказать борщ, хоторый оказался красной водой и микроскопическими пирожками.

Супы в Польше - это отдельная тема. Позднее в ресторане "U Dzika" я заказала себе суп Фляки. Вот прочитала, что это национальный и очень вкусный суп. Вообщем национальный суп из языка я не оценила ни на вкус, ни на запах. Зато утка с вишней стала моим любимым блюдом.

Последний факстически день был солнечный и в третий раз были сделаны фотографии старого города... чудесные чудесные кукольные домики.

Отъезд предстоял ранний, и растолкав мальчика на рецепции, чтобы он нас выпустил, отправились на вокзал. А дальше по знакомому маршруту. Сбой в маршруте был только один на участке Тересполь - Брест. Оказалось, что электричку отменили, и следующая была в 22.00 и продать билет нам не могли на международный поезд, так как не было международной кассы. Но 10евро и наши честные глаза сделали свое дело. Нас размести в купе и 5 км мы проехали до Тересполя на поезде, на котором мы кстати должны были ехать от Бреста, только на прицепленных там вагонах.

До Москвы мы добрались без приключений и так завершилось наше короткое (всего 2 дня и вечер в Гданьске), но авантюрное приключение.

Все фотографии можно посмотреть по ссылке: crazytit.net/?p=674

Crazy Tit
    04/08/2010 22:45

Новости из Польши

27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров