лучшее письмо месяца

О Румынии с любовью или Загадка Трансильвании

Часть 1. Жемчужное ожерелье Буковины

Румыния... Трансильвания... она манила меня давно, своей таинственностью и загадочностью. Поэтому по дороге в Болгарию, мы решили немного попутешествовать по Румынии. Когда друзьям и близким мы сообщили, что мы едем в Румынию, многие недоуменно пожимали плечами . "Зачем вам в Румынию, там нищета, воровство и цыгане" -отговаривали нас знакомые. Но, Румыния все больше и больше манила .. У нас было семь дней, чтобы узнать, понять, полюбить и захотеть снова вернуться в эту таинственную страну......

Румыния нас встретила хорошими дорогами, добротными и красочными домами, и сказочным ландшафтом. Мы въехали в историческую область Румынии в Буковину. Этот район известен своими монастырями, которые по праву называют "жемчужным ожерельем Буковины".

Остановиться решили в одном из древних городов Румынии -Сучава, именно этот город нам показался лучшей отправной точкой для знакомства с монастырями Буковины.Сняв комнату в частном доме на окраине Сучавы, и вооружились картой расположения монастырей Буковины, мы отправились в путь.

Монастыри расположены недалеко друг от друга и весь маршрут представляет из себя замкнутый круг из 7 монастырей .Но, посетить все монастыри нам не представлялось возможным, в силу ограниченности нашего времени и нам пришлось делать выбор.

Первый монастырь, который мы решили посетить это Воронец, самый известный в этой области. Хочу отметить, что по дороге в монастырь встречается много маленьких отелей, пансионов, касаре, где можно остановиться на ночлег, и провести время в окружении прекрасных пейзажей, и в тишине. Монастырь находится в 6 километрах от города Гура-Хуморулуй. Около монастыря находится небольшое кладбище, видимо местные жители заранее покупают здесь места, потому что на многих памятниках есть фамилия и имя, и дата рождения, но нет даты смерти.Я думаю, что Воронец самый посещаемый туристами монастырь "жемчужного ожерелья". Монастырь был основан господарем Молдовы Штефаном 111 Великим в 1488 году. "Сикстинская капелла Востока" так называют этот монастырь.Отличительная особенность монастыря это уникальная наружная роспись 16 века, выполненная в голубом цвете (воронецкая синь).

Следующий монастырь, который мы решили посетить это Молдовица. Эту "жемчужину" средневекового искусства и архитектуры Молдовы мы нашли в окружении гор, рядом с типичной деревенькой Буковины. Пройдя монументальный, готический портал и дубовую, массивную дверь, мы оказались в гостеприимной и уединенной атмосфере монастыря. Молдовица нам понравился больше, чем Воронец. Здесь меньше туристов, тишина и покой.

Путешествуя по Румынии, мы отметили, что сами румыны очень любят путешествовать. В выходные дни семьями они выезжают осматривать достопримечательности своей страны, что вызвало у нас большое уважение. На стоянке у монастыря мы встретили вот такую путешествующую семью. Маленький мальчик увидев номера нашей машины, поинтересовался у папы откуда мы, "из Русии ответил"- отец, "а Русия -это где?"-поинтересовался юный путешественник, и его отец пустился в рассказ о нашей далекой стране, в глазах мальчика мы увидели уважение к нам, как путешественникам... Молдовица был построен в 1532 году. Для монастыря характерен широкий спектр цветов, в основном преобладает желтый и синий, которые сохранили свое сияние до сегодняшнего дня. Необходимо отметить, что характерной особенностью всех монастырей Буковины, являются крепкие, крепостные стены.

Именно, как грозная крепость выглядит следующий монастырь, который мы посетили. Сучевица основан митрополитом Георгием Мовилойи его братьями в 1586 году. Это была последняя церковь в Буковине, расписанная снаружи. Ряд изображений ее росписи-наиболее выдающиеся в Румынии, настоящий "завет древнего молдавского искусства".

На следующий день по дороге мы посетили еще один монастырь, который находится недалеко от города Тыргу - Нямц. Монастырь Нямц основан в 14 веке. В 1497 году молдавский господарь Стефан Великий возвел монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы 16 века. В этот день был православный праздник Троица и в монастыре шла служба. Как и мы в России, по случаю праздника, верующие ходили с веточками, только не березы, а липы.

Для ночлега, как я уже сказала мы сняли большую, двухъярусную комнату в частном доме-отеле за 60 евро. Можно снять комнату поменьше за 30-40 евро. Хочу отметить, что практически во всех отелях Румынии, есть бесплатный WiFi. Поэтому берите ноутбуки и отправляйтесь в путь. По началу, мы напуганные баснями о румынских цыганах, боялись, что нас обворуют где-нибудь в пути. Но, оказавшись в Румынии,мы как то расслабились и часто оставляли в машине и фотоаппарат и ноутбук. Но все равно, будьте осторожны, в дороге всякое бывает. Сучава не произвела на нас какого-то впечатления .Обычный городок, хоть и бывший стольный город. Мы посетили крепость, которая была построена во время правления самого известного воеводы Молдовы Штефана Великого.

И решили продолжить наш путь через величественные горы и дикие ущелья, мимо удивительных озер, в самое сердце Трансильвании. А озера, здесь действительно удивительны, над каждым витает своя загадка.

Два диких ущелья Бистричиора и Биказ ограничивают изумительное озеро Изворул-Мунтелуй, и несмотря на то, что это большое искусственное озеро, созданное в результате строительства плотины на реке Бистрица в 1950 -1960 гг, выглядит оно весьма таинственно и завораживающее. Озеро имеет длину 40 километров . Это популярный центр туризма в регионе, особенно в летнее время.

Озеро Лакул-Рошу (Красное озеро) находится рядом с ущельем Биказ. Образовалось озеро в результате сильных ливневых дождей и мощного обвала скал . Незабываемый, загадочный вид озеру придают торчащие из воды стволы елей. Погода на озере нас встретила моросящим дождем и туманом, но это еще больше подчеркнуло загадочный и волшебный вид Красного озера. Вокруг Лакул-Роше находится много пансионов и отелей, поэтому если есть время можно здесь остановиться на день, чтобы насладиться живописными видами . Если времени не так много то стоит взять на прокат лодку и покататься по озеру. И не забудьте взять с собой хлеба, чтобы покормить многочисленных, голодных уток .Полюбоваться видами Лакул-Рошу также можно сидя на веранде какой-нибудь закусочной или в ресторанчике, которых в окрестностях Красного озера огромное количество. Но, а я здесь впервые попробовала удивительно вкусный румынский хлеб ( хотя не помню его название, но вкус до сих пор чувствую). Готовится этот хлеб так: раскатывается тонко тесто, затем оно наматывается на деревянные заготовки, что то похожее на шампура, и эти шампура ставятся на мангал и крутятся, чтобы тесто пропеклось со всех сторон, через десять минут хлеб снимается, в итоге мы получаем внутри пустоту, а снаружи хрустящую аппетитную корочку, которую затем посыпают по вашему желанию или пудрой или корицей, или орешками. Необыкновенно вкусно!

Часть 2. Загадка Трансильвании

Дальше наш путь лежит в самое сердце Трансильвании, в средневековый город-крепость Сигишоара. Дорога заняла целый день. Но, мы получили огромное удовольствие созерцая необыкновенные пейзажи. К вечеру были на месте. Решили остановиться на ночлег в одной из многочисленных гостиниц Цитадели. Наша комната имела отдельный вход, а внутреннее убранство номера вполне соответствовало духу и атмосфере этого города. Всего в гостинице 5 номеров. Для постояльцев гостиницы предлагалась 50% скидка на ужин в одном из ресторанчиков Цитадели . Туда мы и отправились поужинать. В доме, в котором находится сейчас этот ресторан, родился и провел детство легендарный Влад Цепеш (Дракула).

Сигишоара основан в 12 веке немецкими колонистами саксами, город сохранил до наших дней подлинную атмосферу средневековья. Не зря его называют "Жемчужиной Трансильвании" . По средневековым, старым улочкам Сигишоары можно бродить часами, несмотря на то, что размеры Цитадели маленькие и можно ее обойти за час. Гуляя по булыжной мостовой,и любуясь разноцветными маленькими домиками мы все больше и больше влюблялись в этот таинственный город.

Посмотреть на город с высоты, полюбоваться его красными черепичными крышами, маленькими башенками, синими, желтыми, фиолетовыми домиками, уютными двориками мы отправились на смотровую площадку Башни с часами. На самом верху нас ждал сюрприз в виде часового механизма башенных часов, которые идут с 1648 года. И если вы снизу заметили на Башне с часами в нишах меняющиеся фигурки, то здесь можно детально их рассмотреть и увидеть как работает весь механизм движения.

Посмотреть на цитадель сверху можно также поднявшись на Школьный холм. Путь к нему идет по темной, деревянной лестнице. Свое название холм получил еще в средние века,благодаря находящейся на нем первой городской немецкой средней школы. Выпускники этой школы получали достойное образование, что позволяло им затем учиться в лучших Университетах Европы. Здесь же можно осмотреть Лютеранскую церковь 14 века и зайти на старое немецкое кладбище. Наше же внимание привлек рядом находящийся домик смотрителя кладбища. Спустившись вниз, мы решили пройтись вдоль крепостной стены, чтобы осмотреть сторожевые башни, со столь говорящими названиями: Башня башмачников, Башня бондарей, Башня изготовителей веревки, Башня портных, Башня мясников и т.д . В этом городе обязательно нужно остановиться на день другой, чтобы насладиться всей атмосферой средневекового города. Жаль было покидать Сигишоару . Напоследок, следуя совету нашего путеводителя, мы заглянули в винный погребок, где купили бутылочку бренди.

Далее мы отправились в один из самых больших и красивых средневековых городов Трансильвании Брашов. "Румынский Зальцбург" так часто его называют. Брашов хорошо известен горнолыжникам. Именно в окрестностях Брашова расположены многочисленные горнолыжные курорты страны. Город был построен в 13 веке саксонскими переселенцами. Впервые упоминается в документах в 1234 году, как Kronstadt (Коронный город). Полюбоваться городом, его черепичными, красными крышами, наметить себе дальнейший маршрут знакомства с городом можно со смотровой площадки, которая находится на горе Тымпа. Подняться туда можно на подъемнике, который располагается сразу за крепостной стеной.

Отель мы выбрали в старой части Брашова, чтобы было удобно добираться до основных достопримечательностях. Вечером отправились знакомиться со старым городом : прогулялись по пешеходной улице Republicii, здесь как и в любом европейском городе, расположены магазины, кафе и рестораны, здесь слушают уличных музыкантов и выбирают картины, здесь фотографируются на память, затем мы побродили по старым кривым улочкам старого города, заглянули в глухие дворики и отыскали самую узкую улочку Румынии Sforii (Нитки).

Недалеко от нашего отеля (если выйти из отеля и пойти по улице направо) мы нашли замечательное кафе. Судя по фотографиям на стенах это старое заведение,семейный бизнес и кулинарные традиции передавались здесь, из поколения в поколение. Такое огромное разнообразие пирожных и сладостей, необыкновенно вкусных, я не встречала нигде. Жители Брашова часто заглядывают в это кафе . Для себя, я отметила одну особенность, здесь берут только пирожное или сладости без чая или кофе, видимо, чтобы ничем не перебивать фантастический вкус. Если когда-нибудь я еще буду в Румынии, то обязательно поеду в Брашов, чтобы поесть самых вкусных в мире пирожных, вкуснее я еще не ела. После знакомства с городом, мы решили осмотреть его окрестности. Здесь повсюду можно увидеть средневековые крепости, дворцы и замки. Особый интерес у туристов конечно вызывает легендарный замок Бран, тот самый замок Дракулы. Находится он в 30 километрах от Брашова. Мы движимые, как и многие туристы, желанием прикоснуться к тайне, почувствовать атмосферу мистического мира направились в страшную резиденцию Дракулы, в мир вампиров. Хотя, хочу заметить, что Влад Цепеш, послуживший прототипом известного вампира, провел в нем всего два месяца в заточении, и подтверждений, что он управлял им нет. Да и сам замок Бран нам не показался каким то страшным и темным, вполне милое место.

Рядом с замком находится базар, здесь можно приобрести разную сувенирную продукцию на тему вампиров. Мы купили вино "Вампир", очень терпкое на вкус. Посетить Бран обязательно нужно, хотя бы для того, чтобы познакомиться с замковой архитектурой Трансильвании, или для того, чтобы дома рассказывать друзьям, как видели знаменитого вампира, а для подтверждения сказанного можно выбрать на базаре открытку пострашнее и отправить на почте Бран (Oficiul Postal Bran / Bran Principala nr 473). Следующей остановкой, мы определили для себя крестьянскую крепость Рышнов. Крепость стоит на высокой скале и с нее открывается потрясающий вид на гору и долину. Находиться она в 15 километрах от Брана, в сторону Брашова. Имеет смысл, если вы едите из Брашова, сначала заехать в крепость, а затем в замок. Но, а нам все равно необходимо было вернуться в сторону Брашова, наш маршрут вел нас дальше на горнолыжный курорт Синая. Синая находится в 49 километрах от Брашова. Египетский Синай и румынская Синая тесно связаны между собой. В 17 веке румынский князь Михаил Кантакузино совершал паломничество по святым местам, посетил монастырь Св.Екатерины, находящийся на Синайском полуострове, и под впечатлением увиденного, в 1690 году начал строительство монастыря в самом красивом месте Южных Карпат . Синайский монастырь и дал имя вскоре появившемуся здесь городку.

Это удивительно красивое место пленило сердца многих, здесь любила отдыхать румынская знать, полюбил это место и Кароль 1, избрав это место для строительства своей летней резиденции. Дворец Пелеш один из лучших музеев Румынии и красивых дворцов Европы. На дворцовой территории был построен в 1902 году и дворец Пелишор, где поселилась семья кронпринца Фердинанда. У входа в эти два прекрасных дворца всегда толпы туристов, много детей. Я заметила, что румыны очень внимательны к своим детям. В Румынии много детских площадок, спортивных секций. Во всех музеях главные посетители дети, которые живо интересуются своей историей. Вы знаете как по румынски зовутся "дети"? Копи (от слова копия). Забавно, правда ?! Дети наши копи. Но, не только дворец Пелеш стоит посетить, здесь просто приятно прогуляться по большому дворцовому парку. На территории много других дворцовых построек. В них сейчас находится гостиница, в которой мы остановились. Разве не здорово пожить на территории Дворца! Рано утром распахнув окно мы могли любоваться прекрасным дворцом Пелеш! Место удивительно красивое.

За территорией дворцового комплекса находится маленький рынок, где можно приобрести изделия народного промысла. Я купила нам на память скатерть с красивой вышивкой.

Синая известный горнолыжный курорт. Но, если вы сюда приехали летом поверьте, здесь есть чем заняться. Пешие прогулки по многочисленным тропинкам красивейших горных мест запомнятся надолго. Для более серьезных пеших походов есть маркированные маршруты, ведущие на горные вершины. В горном районе расположено множество турбаз и отелей.

В самом городке Синая летом тихо и малолюдно. Но, так приятно погулять по улицам Синая то спускаясь,то поднимаясь, а потом устав посидеть на террасе какого-нибудь кафе с чашечкой кофе или с бокалом румынского вина. Тишина, уединение, пение птиц, шелест листьев, чистый целебный горный воздух, потрясающе красивый ландшафт все это Синая. Жаль было уезжать . Путешествие по Трансильвании подходило к концу, здесь я оставила кусочек своего сердца. Впереди у нас еще одна остановка в столице Румынии Бухаресте.

У нас было семь дней чтобы узнать, понять, полюбить и снова захотеть вернуться в эту загадочную страну. Узнали мы немного, не все наверно поняли,загадку не разгадали, но полюбить полюбили таинственную и необыкновенно красивую Румынию...

Часть 3. Мимолетное знакомство

В этой части, хочу сказать несколько слов о Бухаресте. Почему несколько слов? Потому что времени на более близкое знакомство с городом у нас не было . Я считаю, любому столичному городу надо посвятить несколько дней прогулок и экскурсий по нему. У нас же было только два часа. Что мы успели, так это проехать по центру города в поисках самого грандиозного административного сооружения Европы Дворца Парламента.

По величине он занимает второе место после Пентагона. Дворец был построен в период 1984-1989 гг по заказу диктатора Чаушеску. После Революции 1989 года, здание хотели уничтожить, но рассчитав стоимость взрывных работ отказались от этой затеи. Дворец Парламента надо видеть, действительно масштабно. Хорошо, что его не взорвали.

В первых двух частях я рассказывала о Буковине и Трансильвании, сейчас, я хочу вам напомнить, что в Румынии есть и черноморские курорты, ничем не уступающие по инфраструктуре другим курортам черного моря. По одному из них нам удалось погулять . Мамая самый популярный курорт на черноморском побережье Румынии, находится на песчаной косе между Черным морем и озером Сютгиол, протяженность пляжной полосы около 8 километров. На этом курорте вы найдете все прелести пляжного отдыха: широкий пляж, спортивные площадки, водные развлечения, многочисленные кафе, аттракционы, аквапарк и ночные дискотеки. И все это сразу можно увидеть, если вы прокатитесь на подвесной канатной дороге, которая на высоте птичьего полета, протянута вдоль всего курорта Мамая. Черноморское побережье Румынии никому не даст заскучать . Здесь вы найдете не только пляжный отдых, но и многочисленные экскурсии по историческим памятникам античности, поездка в природный заповедник в дельте Дуная порадует любителей фото охоты, здесь на черноморском побережье есть и грязелечебница на соленом озере Текиргиол, а поездка на виноградники с дегустацией вина, мало кого оставит равнодушным.

Интересных путешествий и приятного всем отдыха!!

Посмотреть фотографии и другие практические советы путешественникам по Румынии можно на моем сайте puteshestvenniki.narod.ru/index.html

puteshestvenniki
    04/07/2011 12:23

Новости из Румынии

15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс