Айвенго о Вьетнаме и Камбодже

Решение отправиться во Вьетнам было продиктовано интересом к Востоку вообще и желанием погреться на солнышке, когда у нас только еще зима заканчивалась. Вопросы с визой в последний год также были сняты. Да и друзьями для нас были в последнее время вьетнамцы. Возможность совмещения пляжного отдыха и экскурсий была для нас немаловажной в выборе места отдыха. Отправились мы через фирму "Lanta - tur". Особых проблем во время поездки не случилось.

Первый день 12.03

Перелет до Вьетнама возможен рейсами "Трансаэро" и Вьетнамскими авиалиниями. Из обмена впечатлениями - вторыми лететь лучше. Мы же отправились чартером "Трансаэро". Время полета в пути составляет 9 часов от Москвы до Хошимина (Сайгона). Разница по времени с Москвой составляет четыре часа. Поскольку все вылеты из России бывают преимущественно вечером, то в полете проводится ночь и на месте были днем.

Встретил представитель местной фирмы, отлично говорящий по-русски (наверное хорошо учился). На машине нас отвезли в отель "Ramala", довольно приличный отель для недолгого пребывания с бассейном на крыше, в районе 5 этажа.

Сразу же после регистрации мы отправились на обзорную экскурсию по Сайгону - старое название города мне почему-то больше нравится. Вначале заехали в буддистский храм, который ничем особенным не отличался от подобных храмов в других азиатских странах.

Потом посетили музей истории американо-вьетнамской войны с трофеями - оставшейся с той поры боевой техникой (самолеты, вертолеты, танки, самоходные орудия). Также много фотографий о событиях, происходивших в 70 годах прошлого столетия. Вьетнамцы очень болезненно воспринимают события той поры, рассказывая о последствиях, которые местное население до сих пор переживает. Правда если бы американцы им заплатили денег, в качестве компенсации, то быстро все позабылось бы. Была бы забыта и химическая агрессия и испытание новых видов вооружений и бомбардировки. Что это? Особенности национального менталитета или что-то другое. Нам некогда было вдаваться в эти политические моменты, поэтому мы быстренько прошлись по музею и поехали в исторический музей, где сама экспозиция не впечатляла. Интересно было кукольное представление в воде. В небольшом бассейне, метров 5 на5, с мутно-зеленой водой разыгрывается представление кукол-марионеток. Сами кукловоды стоят за бамбуковой ширмой и с помощью длинных палок управляют куклами. Стоит это все 32 000 донгов.

Курс местной валюты вьетнамских донгов (далее Vd) составлял на то время 1USD = 17260 Vd. Артисты были согласны давать представление, если бы их смотрели всего 5-6 туристов. Организаторы быстро нашли такое количество желающих в большой толпе экскурсантов музея, где основная масса была все-таки вьетнамских школьников. Длилось представление минут 20 и за такую цену нам понравилось. Потом нас провезли по центру города, где только и сохранились красивые здания, со времен французского правления. Самое знаменитое - это конечно собор Нотр-Дам. Он конечно не окружен такими легендами, как французский, но посмотреть снаружи на него вполне интересно. Вечером гуляли по городу, местное население доброжелательное, занятое своими торговыми интересами, кругом торгуют разным вьетнамским ширпотребом, едят пищу быстрого приготовления - шум и гам восточного города.

Второй день 13.03

Сегодня мы выезжали из отеля рано утром в 8 часов. У нас намечалась экскурсия в дельту реки Меконг. Добирались из Сайгона мы 2 часа. На причале ждали моторные "джонки" с крышей. Их было достаточное количество для желающих туристов. По крайней мере мы плыли своей парой и гидом. Сама дельта очень широкая, вода правда грязная, мутная, коричневого оттенка. Искупаться желания не возникало, даже при той высокой температуре, которая держалась в течение всей поездки. На реке множество мелких островов, по которым мы и прогулялись в течение дня. На одном из них была мелкая фабрика по производству кокосовых конфет, где можно было наблюдать весь процесс производства. Тут же продавались конфеты, водка в кокосе, другие спиртовые настойки, со змеями, скорпионами, ну и всякой другой живностью, так любимой туристами. На другом острове нам пели национальные песни, угощали местными фруктами. На третьем мы проплыли на пироге под арками из пальм, склонившихся над одним из множества протоков реки. Во время обеда нам предложили отведать речную черепаху (50 USD-1 кг).

В среднем черепаха весит 700 - 800 грамм. Так что за два блюда, суп черепаший и пожаренное мясо мы отдали порядка 40 USD. Вкус мяса кисло-сладкий - на любителя, нам не понравился. Если бы мы были на необитаемом острове, то тогда конечно можно было утолить голод. Вообще вьетнамцы очень хотят угодить туристам, все возможное в их силах они стараются сделать. К вечеру мы вернулись в отель и поскольку свободное время было, отправились в центр города за сувенирами. Вечером в Сайгоне на улицу выезжают толпы мотоциклистов. На 7 миллионов населения зарегистрировано порядка 5 миллионов мотоциклов, скутеров и прочих двухколесных средств передвижения (по словам гида). Когда это все движется по городу, возникает ощущение, что ты попал в муравейник. Автомобили кажутся инородными телами в этой двухколесной армаде. Такси для туристов белого цвета, мы один раз проехали и поняли, что это ненужное дело. Из-за огромных пробок движется оно не быстрее пешехода, а счетчик крутится как бешеный, видимо пока турист не очухался, набрать большее количество нулей. Где-то километра за три нам накрутилось порядка 40 USD. Не желая спокойно смотреть на это безобразие мы остановились на середине пути и остальную часть дороги проделали пешком.

Третий день 14.03

Сегодня у нас перелет в Камбоджу. Вообще посещение Индокитая предполагает визит в эту страну. Храмы Камбоджи - одно из немногих сохранившихся исторических мест, ради которых стоит посещение той или иной страны, так сказать изюминка, ради которой порой и затевается то или иное путешествие. Но об этом чуть позже. Вылет у нас был запланирован в послеобеденное время, а утром мы попросили гида свозить нас к туннелям "Кучи". Это сохранившиеся места борьбы вьетнамцев с американцами в годы оккупации. Заплатили по 55 USD за экскурсию и утром гид ждал нас с машиной. Мы выехали за город, наверное минут 40-50 в пути, в район джунглей, где на глубине 2-3 метров вьетнамцами в годы войны обычными тазиками было прорыто около 200 километров подземных туннелей, высотой не более 60 см. Плотность глины в тех местах достаточно плотная, чтобы не ставить подпорок, поэтому достаточно было просто прорыть ходы и своды не обваливались. До сих пор эти туннели находятся в прекрасном состоянии. По ним можно пролезть, если есть желание. На территории музея есть вход в туннель и выходы, через 10 метров, через 15 метров, через 30 метров. По желанию турист сам может выбрать себе маршрут. Правда придется это делать самому, потому что гид с вами не полезет, а под землей освещения нет. Также нет и меток для ориентирования, поэтому можно не вылезти очень долго, так как туннели имеют ответвления. Дышать под землей практически нечем, о системе вентиляции и кондиционирования в то время задумываться было некогда, время "поджимало". Так что туристам страдающим клаустрофобией или сердечными аномалиями лучше по туннелям не ползать. Но спуститься ко входу и сфотографироваться проблем не возникнет. Местное население гордится своими защитниками, потому что в войне принимали участие не все, она не была народной, как отечественная, в нашем понимании. В музее изображены манекенами фрагменты жизни защитников в те годы под землей и надо отдать должное местному народу, так с американцами еще никто не воевал. Врага они не видели (он был под землей), поэтому и ограничивались они бомбежками и напалмом. В музее есть полигон, где можно пострелять из американского оружия. Есть и наши автоматы. Мы стреляли из винтовки М1. Цена выстрела зависит от типа выбранного оружия, но вся в пределах 1-3 USD за единицу. Еще там были сувениры в виде патронов, которые отбирают в аэропорту, даже из чемоданов, которые вы сдали в багаж. Так что всяких "военных" муляжей лучше не покупать, все равно вывезти не получится. В отель мы уже не возвращались и сразу поехали в аэропорт откуда вылетели в город Сием Рип. Время в пути всего 1 час. Таможенные процедуры не утомительны, платишь 20 USD и тебе вклеивают марку в паспорт. Поменяли доллары на местную валюту - камбоджийские риалы (далее Kr) 1 USD - 3800 Kr. Вообще в Камбодже этого можно и не делать, наверное единственная страна, по крайней мере такого у нас еще не было, где в магазинах гораздо охотнее берут доллары, чем местную валюту. Да и цены стоят тоже сразу в долларах. Может быть это было, да и наверное это так, только в этом городе. Сразу же в аэропорту попали в буйство зелени и цветов. Очень красивый аэропорт, небольшой, какой-то домашний, в основном из деревянных конструкций. Встретивший нас гид довольно сносно говорил по-русски и на машине мы поехали в отель "Khemara". Вообще город Сием Рип является воротами при посещении храмов Камбоджи, которые расположены в джунглях, все отели расположены на одной улице, по обе стороны от нее, ничем практически друг от друга не отличаются и особой разницы в поселении в том или ином отеле не наблюдается.

Города как такового тоже нет, потому что раньше была деревня, где жило местное население и пока не началась бурное экскурсионное паломничество к храмам о строительстве отелей никто и не думал. По деревне ходить можно, но малоинтересно. Все интересное будет завтра.

Четвертый день 15.03

Сегодня у нас первое масштабное посещение комплекса храмов Ангкора. Утром заехал гид на машине и мы поехали к храмам. Вначале нам сделали пропуск с фотографией, который повесили на шею - 40 USD за 3 дня. С этим пропуском можно ездить по всем храмам, и везде стоят проверяющие, которые с поклонами просят показать нашу табличку, так что пройти бесплатно не получится при всем желании, да я думаю и цена за посещение не настолько велика, чтобы смотреть все это в спокойствии и наслаждении.

Основной комплекс храмов находится на квадратной территории, окруженной рвом с водой и дорогой, по которой туристический автотранспорт подъезжает к входным воротам. Вход непосредственно в храм состоит из множества узких ступенек, настолько узких, что стопа ноги может удержаться на ней если поставлена боком . Вверх залазить еще спокойно, а вот вниз как-то боязно. Но европейские пенсионеры лезут туда и обратно невзирая на годы. Названия всех сооружений довольно поэтичные. Купальня короля и королевы. Как звучит! На самом деле бассейн заполненный мутной водой, в которой спасаются от жары местные ребятишки. Терраса прокаженного короля! Башни наложниц короля! Храм вековых деревьев ! Вот последнее место поражает воображение. Сразу вспоминаются мультфильмы про маугли, пещеры, в которых его прятали бандерлоги.Поражает не сам храм, поражают деревья. Они не вековые, а тысячелетние. Огромные корни раздавливают стены, охватывают их со всех сторон, местами разрывая камни на осколки. Ощущение будто огромный дракон выпустил свои когти среди камней.

К этому времени у нас сели аккумуляторы на съемочной аппаратуре и мы не смогли ничего заснять, поэтому договорились с гидом приехать в этот храм еще раз, на следующий день. Хотя обычно мы не возвращаемся повторно в какое-либо место, но сюда можно приезжать повторно, особенно если были проблемы со съемкой. Это должно остаться в памяти. В обед мы съездили покушать в отель, а вечером поехали в самый крупный храм Ангкор Ват. Он в размерах своих выглядит просто монстром. 120х150 м, высотой 65 метров и является основной демонстрационной картинкой храмов Камбоджи. Его изображение есть даже на флаге страны. Мы забрались, насколько было доступно, на самый верхний уровень, послушали немного истории и поехали в храм Неба, расположенный на самой высокой горе (90 метров над уровнем моря). Зайти можно пешком или прокатиться на слоне (где-то 15 USD с пассажира). Вечером на дорогу из леса выходят стаи обезьян попрошайничать. Ориентируются на возвращающихся в отели туристов. У нас в программу был включен ужин в одном из местных ресторанов, где мы посмотрели выступление артистов с народными танцами. В принципе 2-х дней, не считая прилета конечно, вполне хватает чтобы осмотреть основные достопримечательности, поэтому с легким сердцем мы готовимся к завтрашнему отлету.

Пятый день 16.03

Сегодня мы заканчиваем с экскурсионной программой в Камбодже. После завтрака поехали к розовому храму. Он сделал из розового камня, не такой высокий и масштабный. Отличается только более искусной резьбой по камню. Но по сравнению с вчерашними храмами это уже не впечатляет. Мы вернулись ко вчерашним впечатлениям в храм вековых деревьев, наконец-то поснимали все на камеры и поехали в аэропорт. Чтобы скоротать время ожидания в аэропорту устроены массажные комнаты. Так массаж ног стоит 10 USD за полчаса. Неплохое времяпровождение. Обратно в Сайгон летели аэробусом А-320. Вообще надо отметить что практически все перелеты Вьетнамские авиалинии осуществляют на больших комфортабельных лайнерах, пусть даже лететь приходится один час. Или это нас так возили ? Знакомый таксист ждал нас в аэропорту, гида уже не было. Да в принципе он и не нужен был. Дальнейший наш маршрут лежал на побережье, к морю. Основными курортными зонами являются Ньячанг и Фантьет. Мы выбрали второй район. К нему нас и вез таксист. Хоть он и говорил только на местном языке, но проблем во время дороги у нас не случилось. Через 5 часов езды мы прибыли в Отель "Pandanus", где и остановились на 5 дней.

Дни отдыха у моря

Описывать дни отдыха у моря особого смысла нет. Все они, на каком бы море вы не находились сводятся к одному и тому же времянаслаждению. Остановимся на более практичных моментах . Итак выбор питания в отеле зависит от вашего желания. В центральной зоне курорта расположены многочисленные рестораны с китайской, вьетнамской, индийской и другими кухнями. Рядом с отелями вьетнамцы торгуют водой, соками ( 1 л - 35 000 Vd), фруктами (мандарины 17 000 Vd за 1 кг).

Развлекаться можно самим, в отеле анимации не наблюдалось. Мы брали мотобайк "Ямаха" за 150 000 Vd - 4 часа и колесили по окрестностям. Особого движения транспорта не наблюдается, так что ездить можно с ветерком . Мы скатались за 25 км к белым песчаным дюнам, которые невесть откуда появились в данном районе. Вообще в районе Фантьет есть еще желтые пески, это рядом с отелем, так что ездить никуда не надо и красные пески, среди которых чувствуешь себя индейцем в каньоне. Красные пески находятся на середине пути к белым пескам. Больше в этом районе ничего интересного мы не обнаружили. Также на эти места можно добраться с таксистами, которые все возят карты с фотографиями достопримечательностей этих мест, предлагая посетить их. Будет это конечно чуть дороже, но с кондиционером.

Также в центре курорта, рядом с ресторанами куча туристических фирм, предлагающих поездки по близлежащим интересным местам. Мы выбрали поездку в город Далан на весь день с обедом за 40 USD с человека.

Путь лежал через горы, поскольку сам город находится в горах, там наиболее благоприятный, не такой жаркий климат. Город весь в цветах, с красивыми зданиями, самое интересное из них - отель "Дом сумасшедшей тетушки". Владелица отеля - архитектор придумала и выстроила его по своему желанию в духе сюрреализма. Но мне кажется руководили ею духи Сальвадора Дали и Антонио Гауди. Уж очень все напоминало знаменитые дома в Барселоне, пополам с картинами из Фигейроса. Сама тетушка сидела у входа и продавала билеты по 15 000 Vd за вход. Кроме этого отеля нас свозили к двум водопадам. У подножия одного из них устроен парк развлечений, в котором можно прокатиться на слоне за 150 000 Vd или на страусе за 50 000 Vd. Вообще на страусе уже катался, но уж больно резвый был экземпляр. Удержаться не было никаких сил, да и сфотографироваться верхом на страусе довольно прикольно. У второго водопада придумано другое развлечение. Вниз к подножию водопада можно спуститься на тележке по типу американских горок. Рельсовая дорога серпантином спускается с горы.

Интерес в том, что скоростью можно управлять с помощью ручного тормоза, который позволяет выбрать нужный режим движения, конечно, если впереди вас не окажется каких-нибудь человеческих "тормозов". Но если подождать, то в принципе можно рассчитать беспрепятственный полет до самого финиша. Стоит это удовольствие 35 000 Vd c человека и включает обратный подъем на такой же тележке. Нам так понравилось, что мы скатились не менее трех раз. Хотелось бы и больше, но в этот раз мы ездили с группой туристов и ждать нас у народа желания не было. Кому-то хотелось в магазин кофе, кому-то на фабрику шелка. В общем в группе интересы разные и группой ездить неинтересно, хотя и дешевле. Обратно возвращались мы той же дорогой 2,5 часа через горы. Остановились у места падения микроавтобуса с русскими туристами в пропасть, которое произошло где-то 5 дней назад из-за проблем с тормозами. На этом месте уже установили небольшой мемориал с фотографиями погибших. Кто установил его нам неизвестно, может родственники, может вьетнамцы. Но то, что проезжая мимо этого места народ останавливается и зажигает свечи памяти, мы видели. Кто знает какая нам всем уготована судьба и как нужно дорожить теми минутами радости, которые нам дарит жизнь. разные мысли посещали в те минуты памяти в марте месяце 2009 года.

Айвенго
    06/07/2010 21:28

Новости из Вьетнама

31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания