Греция, автовпечатления



    Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

    Попробую несколько разнообразить формат путевых заметок - не мега-пост-про-всё-сразу, а по акынски - что вижу, то пою, про что-то одно. Сегодня - лытбыр про дороги, которые (как и всё остальное) в Греции есть. Фоток не много (за рулем я снимать не умею), но букв много.

    Высота 1100 метров, у горы Олимп / Греция
    Высота 1100 метров, у горы Олимп // alex-brab.livejournal.com

    Мысль посмотреть иностранщину с помощью прокатного авто зародилась у меня давно. В Турцию я забыл права, песок в Египте прекрасно виден и из отеля, а вот в Греции - вроде самое то. Бронировать через инет ничего не стал в силу природного раздолбайства (и оказался прав). В городке Калифея прокатных контор оказалось с десяток, будучи человеком не в меру любопытным и в меру жадным обошел все. Как не удивительно - но почти везде условия практически одинаковые - 35-40 евро за сутки за B класс, полная страховка, нет ограничения по пробегу. Выделился только Sixt, ценнег которого наглядно объяснил мне, почему у них на стульях для посетителей слой пыли толщиной в палец :) Так что контору я выбрал по простому принципу - ту что была в отеле. Кстати там как и в половине контор отлично говорят по русски. Хотел Поло, однако в наличии был только Форд Фиеста. Забегая вперед скажу что получилось отлично - пожалуй что для тех мест где довелось ездить Фиеста будет получше.

    Отдал 150 евро за 4 дня, получил ключи, научился втыкать заднюю вправо и назад (а не влево и вперед как на чуде нашего автопрома ВАЗ 2109) - и поехал получать культурный шок.

    На европейских дорогах бывать мне доводилось - но только пассажиром. Так что максимум что я помнил - что асфальт там хороший. Ну хороший и хороший - мы все помним что у нас холодно и поэтому дороги больше напоминают тестовую полосу препятствий танкового завода (хотя это не объясняет почему в Краснодарском крае дороги хуже финских, но не буду наговаривать на срок по 282). Оказавшись за рулем я же реально охренел. Обнаружилось что разница отнюдь не ограничивается качеством покрытия и не объясняется климатом.

    1) Автомагистрали. В стране с населением меньше 12 млн. (это меньше Москвы) и размерами 500*500 км под 2000 км. автомагистралей. Жутко интересно - у нас хоть 100 км наберется?

    2) Полосы разгона-торможения. Не на автомагистралях (там понятно что они есть) - на обычных дорогах. Больших усилий стоило мне победить привычку вливаясь со второстепенной дороги на основную не тормозить до нуля, ожидая приезда очередного гонщега в левую дверь. Что мешает делать подобное у нас - загадка. Не иначе как от мороза они скукоживаются.

    3) Знаки. В 9 случаях из 10 если я видел знак 50 на дороге с ограничением в 110 - я мог потом понять, почему его тут поставили. Что самое удивительное - ни разу в подобной ситуации я не видел местных гибддрюшников с радарами.

    4) Ремонт дорог. Поразительно - но если в Греции стоит знак "ремонтные работы" и ограничение в 30-50 км - то там блядь действительно идут ремонтные работы! Т.е. там кладут асфальт или что-то копают! У нас в этом случае ремонт представлен двумя проросшими ещё с 1980 забытыми лопатами и доблестным экипажем ГИБДД с радаром. Кстати самих греческих гаишников я видел трижды. Один раз они формляли ДТП, один раз проверяли фуры и ещё один раз винтили негра. Правда это могла быть и полиция, я их не различаю :)

    Автомагистрали конечно впечатляют. 3-4 полосы в каждую сторону (не считая полосы безопасности), отличный асфальт, мощные отбойники, разделительная с катафотками и кустарником, защищающим от отслепления встречными машинами, профилированные повороты, отличные указатели с отсчетом расстояния до поворота... Ограничение - 130 км/ч, с этой скоростью идти абсолютно комфортно.

    Сами автострады часто проложены в довольно суровых местах. В Метеоры мы ехали по недавно открытой en.wikipedia.org/wiki/Egnatia_Odos (на картах яндекса её например нет). Значительная часть дороги построена в горах, что вынудило пробить 76 тунелей (всего 99 километров) и построить 1650 мостов. Километр трассы обошелся в 8,8 млн. евро, что учитывая инженерную сложность задачи и общий уровень цен - очень даже не дорого. Жутко интересно - во сколько обошелся бы километр подобной трассы Москва-Санкт-Петербург - без тунелей, с на порядок меньшим числом мостов и с вдвое более дешевой соляркой для строительной техники... Несколько автомагистралей платные, проезд стоит 1-2,5 евро, что слихвой окупается экономией недешевого бензина. Пункты пропуска поражают скоростью обслуживания - любую сдачу с любой суммы дают моментально.

    В Метеорах / Греция
    В Метеорах // alex-brab.livejournal.com

    Вот так выглядит участок между тунелями. Здесь дорога сужается до двух полос и ограничение 80-90 км. Ограничение в тунелях - 80, при этом везде стоят специальные вентиляторы в трубах. Работают они в зависимости от длины тунеля и потока машин, так что в коротких тунелях вращаются очень медленно, что несколько гипнотизирует :)

    А вот так выглядит старая дорога. Кстати дальше нам надо было именно на неё, но в момент снимка мы этого ещё не знали....

    Старая дорога / Греция
    Старая дорога // alex-brab.livejournal.com

    На таких дорогах регулярно попадаются копытные - в основном козы. Гудка они не боятся абсолютно, но если немного газануть - начинают разбегаться. Если в машине есть пассажир и фотоаппарат - можно успеть наделать фотографий в жанрах "я и козлы", "я с козлом (я на переднем плане)", "козлы вокруг нас" :)

    С горами в Греции порядок - там что многие дороги выглядят именно так - сплошные серпантины. На такой дороге наматываешся на руль только так, усилитель руля становиться величайшим из благ :) Самый тяжелый случай - 14 км дорога от Литохро до смотровой площадки у горы Олимп. Дорога поднимается на 1100 метров и имеет наверное сотни две поворотов. Мы проехали по ней 13,5 км, потом вестибулярный аппарат попутчицы окончательно отказался подчиняться такому издевательству и поскольку мы толком не знали сколько ещё ехать - повернули назад. Проявив дома GPS трек я понял что это был Эпик Фейл :( Фиеста для подобных дорог - отличная машина. Управляется легко, в поворотах не крениться. Моторчика 1,2 правда жутко не хватает что на подъёмах что на автострадах - но уж только такие варианты есть в прокатных конторах.

    У самих греков машинки подобного (или даже меньшего) размера весьма популярны. Что логично - литр 95 бензина стоит 0,99-1,1 евро, да и маневрировать в мелких городишках с полностью заставленными машинами узкими улочками - трудно. Регулярно попадаются вот такие new-ретро-Фиаты

    Автомобили греков / Греция
    Автомобили греков // alex-brab.livejournal.com

    Да и прородители этого ретро вполне себе бегают по дорогам.

    Греки кстати к ПДД относятся с большой долей пофигизма - очень быстро обнаружил что я чуть ли не единственный кто соблюдает скоростной режим. С другой стороны когда я в зоне знака 50 собирал паровоз на скорости примерно в 55-60 км/ч - ни разу никто не моргнул дальним или не загудел. Т.е. право ездить по правилам вполне уважаемо. К двойной сплошной почтение оказывают в зависимости от ситуации. На трассе через неё не обгоняют, а вот повернуть через неё к дому - обычное дело. Я к отелю поворачивал аналогично - сначала попробовал найти ближайший разрыв, проехал 3 км и плюнул. Больше всего мне запомнилось как на скорости в 100 (по спидометру) в зоне знака 90 через сплошную (одинарную )меня обогнала древняя ауди с гидроциклом на прицепе. Нет, номера были греческие, не челябинские. Отдельная загадка - камеры. О их наличии всегда сообщает специальный знак - но никто особо не тормозит - даже если разница между знаком и скоростью потока больше 40 км/ч. Толи им пофиг довольно солидные штрафы, толи они владеют дао автоневидимости. Я со второго дня плюнул и везде кроме зоны действий камер стал ездить со скоростью потока, стараясь больше чем на 20 км/ч не превышать. Штрафы в Греции имеют одну интересную особенность - если оплачиваешь в течении 10 дней - то достаточно заплатить половину. Про хрустиков я уже писал - ебанутые на всю голову как и везде. Одного такого я чуть не придавил - к счастью всего лишь слегка подвинул бампером. Минуты за 3 с участием местных жителей мы пришли к выводу что Russia это гуд, русский с греком братья на век, а этот старый хрыч сам виноват. После чего я поехал дальше, пропитавшись на веке ненавистью к двухколесному племени. Ведь несмотря на то что с точки зрения правил я действовал правильно - будь удар по-серьёзнее - проблем у меня было бы выше крыши...

    Отдельные персонажи как и везде ничего не боятся. Вот такие последствия аварии довелось видеть. Мазда 3 снесла 10 П-образных элементов ограждения тротуара и железобетонный столб. Как можно было умудрицо - загадка, дорога в этом месте узкая, после подъёма и знака 50 (это уже населенный пункт). ИМХО скорость была хорошо за 100... Что стало с гонщегом - не знаю, подозреваю что ничего - всё-таки удар гасился постепенно.

    Последствия аварии / Греция
    Последствия аварии // alex-brab.livejournal.com

    В итоге за четыре дня - 1400 км, в основном конечно за поездку в Метеоры - 800 км за день, что на греческих дорогах вполне приемлемо - устаешь, но не выматываешся (30 км на/с Олимпа выматывают посильнее чем 300 км. автострады). В отеле просто отдал ключи - никто под лупой машину не смотрел, хотя одно повреждение на капоте от отлетевшего камня было.

    alex_brab
    21/07/2009 14:27


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Греции

    06.03.24 Возобновляется паромное сообщение между Измиром и Лесбосом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    10.01.24 В Греции туристы могут увидеть место коронации Александра Македонского
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    25.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы на Санторини
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    20.09.23 Греция повышает налог для отелей
    14.08.23 Афинский акрополь вводит лимит на посещение
    24.07.23 На Родосе эвакуируют туристов из-за пожаров