Под парусом в Турции



    Начну с того, что мы с мужем не любители банального пляжного отдыха (хотя частенько после тяжелого дня только о нем и мечтаем). Поэтому такие страны, как, скажем, Турция, нас не особенно интересовали. Но, когда где-то вдали на горизонте из облаков тумана образовался образ спортивной парусной яхты, мы ни минуты не сомневались.

    Что касается меня, то с парусным спортом я была знакома уже лет с 11 (за что выражаю родителям и папеньке в частности огромную благодарность) и объяснять, что такое открытое море, белые паруса и палуба, крены и швартовка, мне не нужно было. Муж же мой подобным опытом был обделен, и поэтому, когда появилась возможность более, чем просто бюджетно сходить на яхте (аренда судна на экипаж из 5 человек обошлась в 500 евро с носа включая капитана), я решила во что бы то ни стало вытащить его и заразить своей любовью. Сначала мы хотели поехать в сентябре. Затем все перенеслось на октябрь. В ноябре было решено ехать на Новый год.

    Достать билеты в ноябре на Новый год оказалось делом нелегким. Цены на рейсы Москва - Анталия зашкаливали, пришлось искать обходные пути. Самым доступным и в то же время долгим вариантом вышел путь через Стамбул (билет Москва-Стамбул-Москва вышел в 12000 рублей). Лишить себя возможность полюбоваться красотами турецкой столицы мы не смогли, поэтому от прилета самолета и до отъезда автобуса в Финике у нас было два дня (Двуместный номер в самом центре историческом обошелся нам порядка 30 евро в сутки. Отель был самым дешевым, что мы нашли. Может быть, поэтому и чистого белья нам не дали. Но мы не особо расстроились, благо были вооружены спальниками).

    Январская погода в Стамбуле – не самая лучшая. Около нуля градусов, пасмурно. Осенние ботинки быстро промокали в бесчисленных лужах, а лишь иногда перестающий дождь заставил нас в первый же вечер обзавестись зонтиком. Несмотря на это, бывший Константинополь не разочаровал. Историческая часть города вся в восточном стиле крайне очаровательна и уютна. Небольшие аккуратные домики, мощенные улочки, десятки мяукающих мокрых кошек, памятники истории – София, Голубая мечеть, подземное водохранилище... Босфор, мосты, мосты, толпящиеся рыбаки, блестящие лески, "европейская" часть города на восточном побережье… Такой небольшой, странный и очень уютный турецкий город, в который хочется вернуться.

    А затем был 16-часовой автобус (около 30 евро в одну сторону) до небольшого городка на южном побережье Турции – Финике. Помимо очаровательного капитана на автобусной станции, нас встречали солнце и 17 градусов тепла. После холодного и мокрого Стамбула, казалось, наступило лето. Неужели сейчас январь? – Не верится… Вдоль дорог – мандариновые деревья с на вид зрелыми плодами. Не удержались и сорвали парочку (оказались кисло-несъедобными:))

    Марина – это небольшой порт специально для яхт. Зима – не сезон для мореплавателей, поэтому большинство проводит плановый ремонт своих суден. Для этого с помощью специального крана каждую яхту поднимают и ставят на берег, подперев бревнами. Когда мы приехали, там был лес яхт. Самых разных, на любой вкус и цвет. И мы пошли к своей, где встретили часть экипажа, которая приехала на пару дней раньше. После обеда и необходимых приготовлений наш "морской конек" вышел в море…

    Думаю, нужно сказать несколько слов о самой яхте. В этот раз нам посчастливилось познакомиться с отличной моделью известной французской компании Beneteau – First 40.7 (40.7 – длина корпуса в футах). На ней было три каюты, рассчитанные на два человека в каждой, туалет, душ, мини-кухня с плитой, холодильником и раковиной, капитанский столик со всей нужно аппаратурой. Отделка интерьера приятно удивила – белоснежные кожаные диваны, лакированные деревянные дверцы ящиков, стол и в общем все, что могло быть из дерева. Нас было пятеро, и ощущение тесноты не появлялось абсолютно.

    Пожалуй, пора вернуться к рассказу. Итак, мы шли против ветра под мотором, держа курс на запад. Волны в несколько метров подбрасывали яхту на уровень 2-этажного дома и сразу же сбрасывали его вниз. Поставить парус не успели – быстро стемнело. В пустынную бухту, о существовании которой при свете дня не догадаешься, просто мимо проходя, заходили с фонарем. В ней же переночевали.

    После бурно отмеченного первого дня в море часть команды встала лишь к обеду, но времени хватило, чтобы к вечеру добраться до греческого острова Кастеллоризона. Январь, как мы уже сказали, не сезон для мореплавателей, а соответственно и на острове, все население которого исчисляется несколькими сотнями.

    В этот раз, несмотря на все тот же встречный ветер, мы поставили паруса – грот и стаксель. Шли часов шесть-семь и к острову добрались к позднему вечеру. Было темно, и на берегу горели одинокие огни пристани без намека на какую-либо жизнь в округе. Капитан сказал, что пришвартовываться без принимающей стороны, нельзя, и лучше переночевать в бухте у турецкого берега, а утром придти и попробовать снова.

    Так и сделали. Наш капитан знал все округи как свои пять пальцев. Ему не стоило никакого труда сориентироваться в практически черном пространстве, и через час мы уже бросали якорь недалеко от прибрежного турецкого города Каша. Следующее утро стало для нас праздником. Впервые за всю поездку было абсолютно чистое небо, солнышко грело и поднимало настроение. Позавтракав и сделав небольшую фотосессию, мы отправили покорять Кастеллоризон.

    Еще только подплывая к острову, нам бросился в глаза истинно греческий антураж: аккуратные трехэтажные домики, стоящие друг дружку, узенькие улочки, балкончики. Такая резкая смена национального "климата" поразила и воодушевила. На этот раз какая-то жизнь на берегу была. Нас приняли и сразу же предложили отобедать. Как только мы сошли на берег, который начал предательски качаться под ногами, было решено провести на острове весь день и там же заночевать. На всем причале наш Бони был единственной яхтой (в летнее время там бывают проблемы с парковкой для яхт), но трапезничали мы не в одиночестве: помимо еще двух занятых столиков в ресторане, компанию нам составили порядка 15 кошек. Это были несомненно настоящие греческие кошки.

    Отобедав, мы отправились изучать остров. Как полагается любому греческому острову, Кастеллоризон представлял из себя некую гору, на которую можно и нужно было взобраться. Наверх вела живописная лестница, с каждой ступенькой которой нам открывались новые впечатляющие виды. На вершине мы нашли остатки "древнегреческих" сооружений, а также увиделись двух живых "древнегреческих" козлов. Обследовав местность, сделав максимально возможное количество фотографий со всех ракурсов, мы начали спускаться. Наш ждал ужин и ночной Кастеллризон.

    Как я уже сказала, зима – мертвый сезон на острове. Практически все отели закрыты, из многих кафешек и ресторанов работал только один, и найти себе развлечение для избалованных жителей мегаполиса было не так легко. Отужинав и пообщавшись вдоволь с хозяином ресторана, мы пошли набираться сил для следующего дня.

    На утро погода все также радовала. После завтрака мы, не спеша, попрощались с принимающим хозяином и отправились в путь. Ветер не поменял своего направления и теперь был для нас полностью попутным, так что в какой-то момент получилось идти "бабочкой"!

    Мы шли вдоль турецкого берега, который в лучах январского солнца радовал глаз не меньше, чем греческий. Уже практически подплывая к марине в Финике, мы встретили дельфинов! Одни выпрыгивали из воды по правую и левую руки, другие плыли прямо под носом нашего Бони! Я легла на палубу и постаралась дотянуться рукой до них, но не получилось. Зато я ясно увидела, что один из них – тот, что плыл на боку, смотрел на меня своим большим добрым дельфиньим глазом. Я никогда не видела в открытом море одновременно так много дельфинов и так близко! Ребята, которые приехали раньше нас, сказали, что они, видимо, живут в этом месте, так как, гуляя вдоль берега, они уже два раза встречали этих прекрасных существ. В этот же момент я поняла, что непременно вернусь сюда, возьму шлюпу, гидрокостюм, ласты, кучу рыбы и попробую сделать то, о чем, наверное, мечтает каждый из нас – поплавать с дельфином в открытом море.

    К марине мы подходили на закате, а заходили уже в темноте. На следующий день мы должны были уезжать в Стамбул. Всей командой было решено отметить счастливое прибытие в ресторане, в который нас естественно повел капитан.

    Ресторан находился как бы на верхней веранде дома, с которой открывался вид на берег ночного Финике. Отметив все, что полагается, и выпив за "успех безнадежного дела – парусный спорт", мы отправились на Бони.

    Перед автобусом у нас еще было время, чтобы погулять по самому Финике и прикупить сувениров и магнитиков домой. Финике оказался очень милым, аккуратным и приятным прибрежным городом. Парк с лавочками, бесконечные мандариновые деревья, набережная, тренажерная площадка – все это не хотело отпускать нас.

    Но мы уехали. Уехали для того, чтобы вернуться.

    Лека Умф
    08/07/2009 21:46


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    17.04.24 Uzbekistan Airways будет выполнять полеты из Нукуса в Стамбул
    12.04.24 "Уральские авиалинии" начали летать в Стамбул из аэропорта Домодедово
    03.04.24 Uzbekistan Airways снизила цены на избранные направления
    01.04.24 В Стамбуле для посещения открыли Булгур Палас
    "Победа" проводит однодневную распродажу
    Utair начала продавать билеты на рейсы из Сургута в Анталью
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    Калининградцам запретили летать авиакомпанией Southwind Airlines над Европой
    29.03.24 Utair полетит из Тюмени в Анталью
    "Россия" начнет совершать рейсы из Минеральных Вод в Анталью