Три тысячи километров на автобусах по Перу

Октябрь в 2008 году мы с супругой провели в Чили,добравшись до острова Чилое, где начинается Патогония. Мы решили вернуться домой и продолжить путешествие в следующем году. Однако к этому времени Президентом страны стал социалист и любимец прогрессивной общественности Барак Хусейн Обама. Мы остановили свою работу и оформили пособия по безработице, обеспечив себе как бы оплачиваемым 26 недельный отпуск.Последний месяц отпуска Октябрь 2009 мы решили провести в Патагонии и посетить южную часть Аргентины. Однако Президент изменил наши планы, продлив пособие по безработице до 99 недель .Мы решили на этот раз провести несколько месяцев в Южной Америке,начать с Лимы в Перу и закончить проливом Магелана в Чили,проехать по всей Аргентине,через Боливию обратно в Лиму,откуда вернуться домой.

Путешествие по Перу оказалось очень интересным,но тяжелым из-за нехватки кислорода в горах, длительных пеших переходов и ночных переездов в комфортабельных спальных автобусах.Через месяц мы окончательно выдохлись, отложив Патогонию снова на год.

Ранним утром мы вылетели из Нью- Йорского аэропорта им. Кеннеди панамской компанией КОПА (Copa) с короткой пересадкой в Панама- Сити,заплатив за два билета $ 1,050. В четыре вечера самолет приземлился в Лиме. Нас тутже при выходе облепили таксисты, предлагая явно завышенные цены. Ира взяла русско-испанский разговорник и назвала цифру из нашего путеводителя Fodor's по Перу и мы пошли дальше не обращая на них внимания.У одного из них нервы сдали, он взяв рюкзак у Иры и повел нас к машине. Наша гостиница находилась в самом центре старой Лимы.Тысячи маленьких машин похожих на советские москвичи ,набитые до отказа людьми маршрутки еле продвигались по узким,застроенным серыми постройками без единного дерева улице , сигналя без остановки. От первых впечатлений, сравнивая Лиму с Сантьяго Чили нас охватило разочарование и даже шок.

Отличный и чистый номер в гостинице "Сан- Мартин" стоил нам $ 33. US. на двоих с завтраком. Из окна номера открывался великолепный вид на одноименную площадь с памятником легендарному генералу на коне в самом сердце района Сентро. Мы бросили вещи и помчались познавать город. Темнело.Белоснежные здания с огромными деревянными балконами ярко освещались уличными фонарями и подсветкой. Улица Jr.De La Union была закрыта для машин. Масса народу прогуливалась здесь по выложенной чистой плитке. Магазины, рестораны и игральные автоматы зазывали людей.С дудочками и барабанами то и дело проходили религиозные церемонии. Не пройдя и километра мы вышли на площадь Плаза де Армас (Plaza de Armas). В Южной Америке похоже в каждом городе,даже поселке есть своя Плаза де Армас.Я не буду описывать красоту этой плазы, окруженной великолепными соборами. В глаза бросалось большое количество полицейских ,вооруженных дубинками и пластиковыми щитами,которые спокойно стояли под стенами зданий , лениво посматривая по сторонам. К путешествию по Перу мы готовились значительно лучше,чем по Чили и на интернете нашли много полезной информации,которая предупреждала как опасен этот район Сентро. Большинство туристов из России останавливается в фешемебельном районе Мирафлорес, который отличается от Сентро. Это совершенно две разные Лимы. Сентро-это Перу, а Мирафлорес-это Европа. Три дня мы бродили по музеям и церквям, катакомбам со сложенными в них аккуратно черепами и костями. Наблюдали развод караула во дворе Президентского дворца. Маленькие,одетые в красные мундиры солдатики колотили в барабаны и дули в трубы за высоким железным забором и строем тусовались по плазе.Полицейские выстроились и перегородили улицу от машин,отделяя тысячу зевак на плазе от забора президентского дворца.

Нашли в Сентро целый район Китай -город, с ресторанчиками и обвешанными гирляндами улицами,всё так же как в Нью- Йорке. Торговцы с живыми перепелками в клетках готовят т прямо на улице что-то из маленьких голубого цвета яиц, другие стоят с кастрюлями полными горячего супа или огромного размера вареной кукурузой с зернами как фасоль,ароматный свежий сок выдавливается прямо при покупателе,но стакан ополаскивается в ведре (как у нас в бывшем Союзе при продаже кваса лет 40 назад).Сотни автобусов,как длинные железнодорожные составы перегородили улицы,всё гудит и куда-то торопится.По городскому рынку можно гулять день,здесь выложены вычищенные свинные головы, ряды подвешенных тушек курей, перепёлок и уток.На верхних этажах все это можно купить в живом виде,там как на ферме скот,птица,всё,мычит,кудахчет,блеют барашки. Листья коки,картошка сотни сортов,стилажи ломятся от разнообразия фруктов и овощей. Изрядно находившись мы зашли пообедать в открытый на улице ресторанчик и говорили по- русски. Мимо проходил невероятно толстый молодой парень,в моем представлении такие обычно рэп исполняют.

-Вы русские-, спросил он по -английски.-Да!- ответил я. -Вы что, из Нью-Йорка?-почему-то он сразу решил,где я когда-то прожил шестнадцать лет.
    - А я шесть лет провел в Бруклине и вернулся домой в Лиму,-радостно сказал он, как будто он встретил земляков.

На Плаза де Армас мы встретили приятную молодую пару из Сан-Питербурга, потом мы встретимся снова на Плаза де Армас, но уже в Куско откуда они уже возвращались домой. За три дня мы исходили весь район Сентро, в котором трудно заблудится из-за прямых кварталов,как в Нью Йорке.Для разнообразия съездили в парк фонтанов,где с приходом темноты начинается потрясающее зрелище играющих фонтанов,цвето -музыки и лазерное шоу.Этот парк находится где-то на полпути между Сентро и Мирафлорес. В двенадцатом часу ночи мы вернулись на такси за смехотворную плату в свою гостиницу,где оставалось провести последнию ночь.Наше окно на третьем этаже мы плотно закрывали из-за шума,но это не помогает,сигналы машин похоже в этом городе не прекращаются ни на секунду ни днем ни ночью.Выходя из номера мы видели, что на этаже всю ночь охранял наши сладкие сны полицейский.

Вереница свободных такси стояла возле гостиницы и после завтрака за 15 солей или $ 5.US мы через двадцать минут были на автовокзале, откуда отправляются автобусы только компании Круиз дел Сур (Crus del Sur). До Наски ехать шесть часов и днем, поэтому мы взяли верхний ярус за 67 солей с едой. Бортпроводница как в самолете разносила бутерброды,кофе и напитки.Для местного населения эта компания очень дорогая и автобус был заполнен иностранцами со всего земного шара. Правда из бывшего СССР здесь не было людей,только по той причине,что у них очень мало дней для пребывания в Перу и очень сжатое расписание и им приходится пользоваться самолетом. 38О км дороги от Лимы до Наска.Дорога тянется вдоль океана и очень скучная, мелькают обтянутые целофаном длинные курятники-птицефермы, саманные постройки без всякой там штукатурки с торчащими вверх прутьями арматуры,этажи которые семейство будет достраивать через годы,для следующего поколения .Потом мы будем видеть подобные недоделанные строения на всех дорогах по каким придется проехать.Это говорит о том,что люди не хотят или не могут видеть свое жильё красивым.Я помню похожие окраины городов Туркмении из своего детства,это туркмен-аулы, казах-аулы. Бедность России скрашивает природа, деревья,трава, а здесь коричневая серость .Но это только первые поверхностные впечатление,на самом деле не все так плохо.

В Наска автобус прибыл с опозданием.Через дорогу от автовокзала Ира увидела вывеску гостиницы и, не дожидаясь пока я получу наши рюкзаки помчалась заказать номер на две ночи. Я ввалился с рюкзаками минут через двадцать,как вдруг человек, сидящий на стуле обратитлся ко мне на чистом русском языке без какого- либо акцента. Им оказался местный перуанец из Наска,который прожил в СССР с 1984 года и вернулся домой в 1992г.Он стал приглашать нас к себе домой,но к сожалению в это время подошел портье, взял наши вещи и пошел показать нам наш номер,пока я его догнал и вернулся, незнакомец ушел. Нам было очень жаль потерять такого интересного собеседника. Нас интересуют не только города,природа,музеи,но политическая система страны,система налогов,борьба с преступностью,цены на покупку недвижимости. Гостиница Алегрия (Alegria) за $50 US. с отличным завтраком и бассейном оказалась отличным местом для отдыха.Рядом с гостиницей на улице полно агенств, где продают билеты на самолет для облета линий Наска.Мы заказали билет на пятиместный самолет т за $40 US. одно место и $ 7 US. посадочный вход на следующее утро и отправились гулять по городу. На Плаза де Армас бил фонтан,деревья давали тень и на лавках сидели люди. На улицах вогруг сигналили машины,в Перу похоже нормально с крайне левой полосы поворачивать вправо и наоборот, при этом водители не орут друг на друга,никакой злости и реакции. Отмороженные просто в хорошем смысле слова,так говорил мой знакомый об американцах. Мы зашли в ресторан, и поднялись на веранду второго этажа с прекрасным видом на город и плазу. Заказали какие-то местные блюда,тыкая девушке -официантке в меню на самые большие цифры в колонке с ценой.

Утром моя Ира лишила меня и себя завтрака,вычитав по этому поводу предупреждение в путеводителе, что лучше не кушать и получить удовольствие от полёта и оказалась права, соседку в нашем самолете так укачало и её так рвало,что я думаю ей было не до линий Наска. Пилот делал невероятные виражи и за положенные тридцать минут мы облетели все линии. В гостиницу мы вернулись до 11часов , успели позавтракать и поехали купив тур на развалины города цивилизации Наска, которую покорили Инки.Затем мы посетили колодцы, по спиральной дорожке которых можно было спуститься вниз, где по выложенному под землей арыку текла чистая и холодная вода. Затем мы посетили мастера,который при нас раскрошил камень в ступе, налил какой-то жидкости,что-то покатал и в результате мы увидели хорошей величины крупицу золота,другой умелец лепил всякие кувшинчики и разукрашивал их арнаментом, следуя традициям Наска и продавал туристам. Гид наш, молодой парень,показал нам свой дом за высоким из самана забором на окраине города и рассказывал, что он -зажиточный человек, у него даже есть своя машина. Он спросил нас, были ли мы когда-нибудь в пустыне Атакама. Мы ответили "да",только в Чили. Гид стал сразу ругать Чили и сказал,что очень не любит чилийцев и добавил, что террористов- коммунистов из Сияющей тропы он ещё больше не любит,которые слава Богу сошли на нет и их лидер, профессор философии Гузман сидит в тюрьме.

Автобус на Арекипу отправлялся вечером и весь день мы провели под кактусами и цветами прохлаждаясь в бассейне гостиницы,где познакомились с двумя жительницами Норвегии.Они только прилетели на три дня посмотреть линии Наска и Лиму. Мы ахнули какую они заплатили сумму своему турагенству дома, по четыре тысячи евро. До Арекипы от Наска более 430 километров,только в одной CIAL EXPRESSO из пяти компаний мы нашли спальные места по сто солей за место. По каким горным виражам ехал ночью двухярусный четыре оси автобус мы не знаем,но нас бросало в кожаных креслах похожих на те, какие стоят в бизнес-класс в самолетах, как в яхте при сильном шторме.

Во второй по величине в Перу город Арекипа приехали утром.На огромном автовокзале, напоминавшем Казанский вокзал Москвы сидели и лежали на лавках люди в национальных костюмах среди гор баулов из вещей .По вокзалу бегали люди и громко кричали, объявляя о прибытии или отправлении автобусов.В справочном бюро,толстенькая перуанка говорила по-английски.Она быстро нас познакомила с парнем,которого мы приняли за таксиста. В машине он уже нам объяснил, что он хозяин турагенства и может предложить нам пакет тура на озеро Титикака и Мачу Пикчу. По его совету в хостал Su Majestad,недалеко от Плазы де Армас мы сняли номер в бывшем шикарном особняке, во внутреннем дворе которого росли кактусы и цветы. Два дня мы провели в этом белокаменном городе на высоте 2,380 метров над уровнем моря.Я не буду описывать достопримечательности городов Перу,они все просто великолепны,это застывшая цивилизация в перемешку с прогрессом.Два дня мы шатались по городу, посещая иглезии (церкви по -испански) и музеи. Сравнив цены турагенств, мы решили взять пакет у нашего знакомого парня. Хотя в дальнейшем мы поняли,что можно было и не покупать, маленькая финансовая разница просто снимала с нас заботу о завтрешнем дне. В автобусе компании Cruz Del Sur мы попросили агента заказать до Пуно первые места на втором ярусе с панорамным видом для обзора и съёмок. За день до отправления нам сообщили, что рейс отменили и только в компании "Tulsa" имеются панорамные места. Это был такой же модели автобус как и в компании Cruz Del Sur,но в нем оказалось пестрое местное население и только я и Ира были двумя белыми воронами. Кондиционер не работал , было душно,на остановках торговцы едой заходили в автобус и предлагали пакеты с едой за одну солю или 33 цента,кусочки курицы в перемешку с картошкой ,кукурузой и ещё чего-то. Торговцы, доходя до нас ничего не предлагали нам,даже как бы не видя нас разворачивались и уходили.Перуанцы были явно удивлены, когда я начал звать торговца,развернули его почти ц входа и направили ко мне. Я взял увесистый пакетик и съел, если б добавить какого-нибудь соуса может было бы вкусно, а так просто съедобно. Ира отказалась от еды и только пила воду из бутылки.

Маленькие поселки из мазанок без всякой побелки или выкрашенные кирпичного цвета краской,которая выцвела наверное еще до прихода инков, конусы вулканов, до которых века назад, по несколько недель топала свита жрецов-шаманов с красивенькими девушками (малолетками) которых родители не успели выдать замуж, чтобы там на вершине совершить обряд жертвоприношения. Проезжаем лагуны, озера, где пасутся стада лам,редкие дальнобойные грузовики (траки) дымя в горах как паровозы ползут навстречу.Видим как мужчина стирает свое бельё в чистом ручье,рядом нет жилья, откуда он? Наш автобус обгоняет легковую машину, на крыше которой привязана большая печка с трубой, сделанная из железной бочки. Подъезжая к городу Джулиака, это Ганконг по - перуански, где отсутствуют пошлины и налоги на торговлю. Здесь расположен и ближайший аэропорт от Пуно, кто прилетает на озеро Титикака.

Джулиака нам очень не понравилась, похоже большая и пыльная дыра. Сотни трехколесных моторных рикш сделанных в Китае, грузовики с поддонами кирпича, досками, тростником и разным другим материалом стоят вдоль улиц предлагая свой товар. Окраины Джулиаки ещё более удручающие. Это целый город из более убогих лачуг, рядом с которыми печи для обжига кирпича. Люди работают семьями,включая маленьких детей. Месят замес из глины в ручную,делают кирпич и на носилках несут в обжог. Готовый красный кирпич они выкладывали на стелажах и ждали покупателя. Нет никакого сомнения,что это производство кирпича, как и образ жизни этих людей не изменился со времен приинковой цивилизации.

В Джулиаке вышел почти весь автобус и через час,переехав перевал открылся панорамный вид на Пуно и озеро-море Титикаку с белыми вершинами вулканов на Боливийской стороне.Наша гостиница "Mosoq" inn располагалась в центре города, была недавно построена .Очень чистая с бесплатным пользованием компьютера за $45 с завтрокам на двоих. Из-за высоты 3,860 у Иры и у меня начала раскалываться голова,двухдневная постепенная адаптация к высоте в Арекипе нам не помогла.Мы жевали не перестовая как коровы листья коки, пили чай с кокой и варили чефир, но всё это не помагало. Книга- путеводитель советовала спуститься в лоби и попросить балон с кислородом, что я и сделал. Пять минут подышав в маске,мы забыли о болях и высоте до окончания нашего путешествия по Перу.На следующий день мы отправляемся в двухдневный тур по Титикака,планируя посетить плавучие острова и заночевать на острове Амантане,что в сорока километрах от Пуно. На плавучих островах Урус очень интересно,только несколко из них доступно для туристов,на остальных люди живут своей жизнью как и много лет назад. Мы с дружились с нашим гидом,которому было слегка за двадцать лет.Он был из местным, принадлежал народу Кечуа, владел неплохо английским,немецким и французским.Я уж не говорю о испанском и его радном кечуа. Он знал с десяток и русских фраз,чем убил нас сразу наповал.Не могу сказать кто кому больше задавал вопросов он нам или мы ему.Его интересовало всё об Америке и России. Он рассказал,что русскоговарящих туристов он встречает очень редко,американцев много, но больше всего из Европы и в основном почему-то голландцы,что местныелюди не знают здесь испанский и говорят только на родном кечуа,что его девушка живет на одном из островов Титикака и он скоро на ней женится, а пока по местному обычаю шьёт для своей невесты эти узорчатые юбки, и чем богаче жених тем больше он должен нашить сам и подарить юбок. Может по этой причине здесь нет разводов.Попробуй снова вышивать эти юбки,а хороший жених должен подарить хотя бы 25. Недавно городские власти Пуно хотели обложить налогом на недвижимость этих островитян, они взбунтовались. Оказывается всё, что видят туристы, местный народ организует сам, для своего проживания и без всякой поддержки властей. По этой причине люди требуют одну солю,чтобы их сфотографировали . Это их тяжелый заработок. Турист не встретит в Перу человека, который будет жаловаться на жизнь, где от государства никто не ждет никакой подачки, чего нельзя сказать о сытом обществе растленном социализмом и зависимостью людей от государственых подачек.

До острова Амантани мы шли на катере долго,часа три. На палубе не смотря на солнечный день было холодно из-за ветра. Ира вынула купленый на рынке в Арекипе сухой инжир и мы стали его есть, инжир был хорошо просушен, большой и сладкий. Я угостил им гида. Через полчаса он прекратил развлекать туристов игрой на балалайке-кечуа и заперся в туалете и там просидел почти до прибытия на остров. С нами произойдет тоже самое, как только мы покинем наш кораблик с комфортабельным туалетом и окажемся на горе незнакомого острова. Ладно, не буду вспоминать об этой печальной и неприятной истории. На причале нас ждали хозяева, у которых было право называться владельцами нотелей. Они разбирали туристов и уводили в поселок, расположенный на склоне горы острова. Нас забрал худой человек на вид лет сорока или восьмидесяти по имени Алехандре, в доме была такая же на вид супруга. Нам показали чистую комнату с широким застеленным постелью деревяным тапчанамм вместо кровати и кучей одеял.Электричества не было.На столе стояли свечи и Алехандр принес нам фонарик,чтоб мы им пользовалиь ночью. На стене висел сертификат отеля. Хозяйка пригласила нас на ужин. В маленькой кухне пол был глиняным, под стенкой в сделанной из глины пещерке горел костер и женщина сидя на полу грязной тряпкой протирала вымытые в ведре тарелки и тут же ставила их на пол. Яичницу она приготовила в маленьких сковородках и подала их,но когда она налила из подозрительного кувшина суп в только что протертые грязной тряпкои миски, мы замахали руками, что мол объелись уже яичницой. Водопровода на острове тоже нет и воду похоже они таскают с Титикаки-это минут двадцать ходьбы по запутанным тропинкам -улочкам вверх- вниз. Внешне поселок выглядел привлекательно, экзотично, кругом высокие и красивые деревья, внизу голубая даль воды и неба, вулканы. На Амантане проживает около 800 семей или около 4,000 тысяч человек на площади чуть более 9 кв.км. На острове нет ни одной собаки, узнал я от гида. О кошках я не спросил и мы их тоже не видели. После ужина мы стали подыматься на вершину горы пача Мама в святое место, чтобы увидеть закат солнца, путь оказался долгим и тяжелым.Приход темноты через пару часов не давал времени на отдых. На полпути мы встретили много местных жителей, здесь происходил съезд старейших. Мужщины одетые в черные одежды, что-то говорили, потом играла музыка, люди танцевали или совершали какой-то обряд. Мы подымались по тропе в гору, по обе стороны тропы сидели женщины и девушки, торгуя сувенирами и перуанскими ушанками, сделанными на этом острове. Они просто умаляют купить у них что -нибудь. В Пуно ушанку можно купить за 3-4 соли здесь же -за двадцать. Мы сделали приятное и у двух торговок купили не торгуясь по ушанке. Со священного места, обнесенного стеной с выложенной аркой открывался потрясающий вид на весь остров и всю округу.высота была точно далеко за 4,000 метров.

Вечером по желанию туристы должны собраться в местном клубе, где будут танцы при этом все должны явиться в костюмах кечуа. Алехандр надел на меня длинное панчо, в котором я без привычки все время путался и шапочку с цветными полосками, что означало на языке кечуа, что я женатый человек. Хозяйка переодевала Иру в перуанские цветные юбки и чёрную накидкиу на голову. Ира накидку не одела и глаза Алехандра гневно сверкали из-за такого непослушания. Клуб располагался в самом центре городка, такой, какие раньше можно было найти в самой захолустной советской деревне. Туристы приходили переодетые, не узнавая друг друга и смеялись. Пришло много молодых местных женщин и даже маленьких девчонок лет по семь. Музыканты играли и пели. Местные женщины оказались очень шустрыми,они хватали туристов и пускались в пляс не очень сложный, но нужно много бегать и нагибаться. В этом панчо я всё время путался,было очень жарко, а танцу не было конца. На следующий танец я собрался удрать, но меня в дверях перехватила маленькая девочка, пришлось танцевать с ней весь вечер. Я покупал ей в благодарность бутылки холодной Инка-Коки(как ситро),она очень этому радовалась, но бутылки не открывала, наверное понесет домой угостить своих. Спали после танцев очень хорошо. Мы отказались от завтрака в этих антисанитарных условиях, сославшись что не едим по утрам, попрощались с хозяйкой, не забыв оставить хорошиие чаевые и Алехандр повел нас к причалу. Мы мечтали только о горячем душе, современном туалете и огромной кружке американского кофе, которое мы сами варим для себя, где бы мы не находились на земном шаре. Голод, непонятное недовольство наших животов и, конечно, высота, тянули в гостиницу, но следующая остановка была на острове Такила. Здесь нас высадили с одной стороны острова и теперь мы должны пересечь весь остров,чтобы сесть на наш кораблик с другой стороны. Семь километров отделяет Такилу от Амантани, но здесь всё другое, другие обычаи, другой наряд и расцветка одежды. Мужчины в белых и красных шапках-холостяки, женщины с яркими лентами в косах- не замужем, если ленты чёрные, значит юбки уже подарены. На площади острова было много мужчин вязавших на спицах и за 1 солю фотографирующихся с туристами. Наша группа из двадцати человек растянулась на милю. Гид шёл снова с нами,он не мог понять почему мы так плохо отзываемся о своем президенте- социалисте Обаме.
    -Зачем ты выучил столько языков? -спросил его я. Он ответил, что б больше иметь туристов.
    -Зачем ты работаешь семь дней в неделю?
    -Что б больше зарабатывать денег. У меня свой дом в Пуно и скоро я куплю машину,-добавил он.
    -Так почему в Пуно много бедных людей?
    -Потому, что они не стремятся сами изменить свой образ жизни,чему-то научиться или делать ещё что- то.
    -Так ты готов,что бы правительство тебя обложило большими налогами,потому ,что ты много работаешь и обеспеченный человек и эти деньги пойдут на помощь этим бедным?
    -Нет- конечно!-ответил наш гид
    -Так и я с супругой, нарушая все законы водим свой трак вместо максимально положенных 70 часов в неделю работаем больше ста. А другим нравиться быть бедными в Америке,пить днями пиво с сигаретой в зубах и ничего не делать и только жаловаться на плохую жизнь и правительство..Вот этот Обама и хочет людей, как мы или ты, обложить ещё большими налогами в пользу бедных.Видишь сам,мы сейчас офицально безработные и путешествуем,а не стоим как показывают по ТV в очередях за похлебкой.Думаешь почему мы на пособиИ? У нас маленькая своя компания,один трак ,который мы сами водим.Так правительство нас под угрозой наказания заставило покупать страховку по безработице.После этого мы остановили свою работу и забираем у правительства свои заработанные деньги. Социалисты как Обама вечно манипулируют народом словами как безопасность,забота о здоровье и образовании, а теперь присоединили еще глобальное потепление,что б больше сорвать денег с тех ,кто любит трудиться для всеобщего равенства.

На вершине горы группа зашла пообедать в ресторан. Мы с Ирой не рискнули. Местные люди как мулы с причала тащили на себе в гору тяжеленные коробки с грузом. Гид рассказал нам, что у местных людей размер легких больше, чем у нас, поэтому они не чувствуют нехватку кислорода в горах и их желудки привыкли к воде, которая закипает ниже ста градусов..К нам подошли парень с девушкой,как оказалось киевляне проводят свой медовый месяц.Ира тоже киевлянка,но к сожалению мы были с разных корабликов и пришлось расстаться.

Автобус First Class с гидом на Куско отправлялся рано утром в 07-30.Путь очень длинный километров 360.По дороге мы посетим церкви ,выстроенные испанцами в 16- 17 веках и города в Andahuaylillas сохранившиися частично город Инков в Raqchi и Pukara ,на перевале La Raya на высоте более 4,400 можно будет купить сувениры на память,а в Sicuani нас будет ждать отличный ланч-буфет.Дорога не будет утомительной.

В Куско мы поселились в хорошую гостиницу "Colonial Palace" $ 55 с завтраком,через пару дней мы отправимся на МачуПикчу. Темнело,но на улицах было полно народа и очень празднчно. Плаза де Армас оказалась совсем рядом. Фонтан-это обязательный атрибут всех Плаза де Армас, будь это города Чили или Перу. Звучала музыка, проходили шествия, к нам то и дело подходили торговцы,предлагая что- нибудь купить. Мальчишки ,чистильщики обуви, глядя на мои белого цвета сникерсы желали почистить их. Следующие десять дней Куско будет нашей перевалочной базой, мы будем приезжать сюда и снова куда-то ехать. Чистильщики и уличные торговцы уже запомнят наши лица, как и агитаторы- коммунисты будут нас обходить стороной и не предлогать свои брошюрки с портретами убийц Ф. Кастро и Че Гевары. В Куско нам приглянулось очень уютное маленькое кафе с вкусным и в больших чашках кофе. Хозяйка, молодая женщина очень приветливая, всё здорово, но надо мной висит Че Гевара с сигарой в зубах, а я пью кофе.. Я прошу её продать мне этот плакат за цену какую она мне предложит, чтобы вышвырнуть его в мусорное ведро. Женщина не соглашается, для неё он -герой, который расстреливал таких как она, даже беременных частных предпринимателей, считая их эксплуататорским классом, но она этого не знает. Лучше бы она повесила портрет коммуниста Луиса Карвалана, который отвергает любое насилие и открестился от Че Гевары, как поп от дьявола. Но, Карвалан -чилиец. Сегодняшние "чегевары" в России бьют в десятером одного таджика или грузина, но у них нет духа побить хотя бы одного не русского вора в законе, они хотят очистить страну от евреев, но боятся произнести слово Абрамович и наш американский Тимофи Маквей взорвал дом с бедными тетками и т мужиками, но не желал связаться с радикалами типа Джо Сорос, исламисты воюют в школах, театрах и собственных мечетях. Все эти "чегевары" прекрасно понимают, "сильные" закапают их как Че Гевару в Боливийской пустыне.

В Агуас Калиентес поезд прибыл к обеду, где нас встретила девушка из хостала "Chaska". Хостал был недавно построен и не дорогой с завтраком. Двухместный номер был чистым и с горячей водой. Рядом протекала одноименная с городом речка и сотня людей в оранжевых куртках и резиновых сопогах работали в русле реки, лихо молотками разбивая огромные камни и тачками куда-то свозили. Гулять по городку было жарко и мы пошли покиснуть в городские сероводородные термы, до которых идти не больше пяти минут.. Народу мало и воду в бассейнах меняют постоянно. С приходом темноты город, зажатый со всех сторон горами ,покрытыми тропическим лесом, ожил.Кругом звучала разноязычная речь. Путешественники разного возраста,не мало стареньких людей,но в основном -молодежь группами и в одиночку. Нам уже встречались чудаки,которые из Западной Европы годами путешествуют по Южной Америке,по внешнему их виду было видно что они на всём экономят.

В пять утра мы быстро позавтракали в гостинице и помчались по мостику через речку к автобусной остановке. В темноте длинная людская очередь растянулась на несколько кварталов,мы присоединились и еще через несколько минут мы ужде были где -то по середине. Ровно в 5-30 утра один за другим стали подходить автобусы, которые в течение дня до десяти вечера будут ходить с интервалом в десять минут. Двадцать минут по серпантинной дороге в гору и вот мы у входных ворот,где работники парка предлагают бесплатно входные билеты для подъема на известную гору которую мы видем на фотографиях Мачу Пикча, название этой горы Вайнапикча (Waynapicchu) Билетов всего для первых четыреста человек. Я взял два, однако Ира, похоже, отравилась вчера соком и чувствует себя неважно. Тем более у неё сегодня день рождение и вместо радости осознавать, что ты в одном из чудес света, она хотела покоя и лежать. Она плелась с палочкой за мной или ждала меня пока я ходил по разным тропам. Утром было прохладно и облачно и мало туристов. Ира нашла беседку у священного камня и легла, а я пошел подыматься на Вайнапучу, в билетике было указано мое время 11-15 утра. Ирын билет я подарил какой- то девчонке. Подъем на гору был очень крутой с узкой каменистой тропинкой. Через полтора часа я был на вершине, внизу постройки были как с самолета маленькими. Я сделал снимки, передохнул, нашел красивый цветочек для Иры и начал спускаться. Теперь этот цветочек висит дома в рамке под стеклом. Я нервничал, так как после Мачу Пикча мы должны были отдохнуть целый день в Куско и на другой день тронуться в пятидневное 62 км пешее путешествие по горам к такому же городу как Мачу Пикчу, только расположенному немного выше и мало посещаемому туристами.

Название этого города Кочеквиквира (Choquequirao). Этот тур был уже нами зарезервирован и оплачен. Он нам стоил на двоих $320. Сюда входила палатка, погонщик с мулом, трехразовое питание, проезд от Куско до Качеры более 120 километров на автобусе и англоязычный гид. Мы перебрались в другой хостал Санта Мария (Santa Maria), еще ближе к Плазе де Армас и притом на много дешевле $22.00. Номер был такой-же чистый с горячей водой и туалетом,как во всех наших предыдущих местах. Утром мы завтракали и чтобы заварить второй пакетик чая попросил кипятка в свою чашку. Пожилая, не слишком расторопная женщина перуанка, хозяйка буфета категорически отказалась дать кипяток. Мы рассмеялись, подумав, что она шутит. Затем мы пожаловались администратору, там только пожали плечами. Мы отменили все следующиие дни и перешли в другой хостал Асоста (Acosta's ),где было еще дешевле$12.00, но лучше и в придачу с бесплатным пользованием компьютера с интернетом.

За сутки отдыха Ира в Куско поправилась и мы тронулись в путь. Проводником был молодой парень -кечуа, который чуть -чуть говорил по -английски. Первый день мы должны были пройти сразу девятнадцать километров. Выйдя из маленького селения Качера (Cachora) мы оказались в окружение гор, вдоль тропы росли тропические растения и весь путь мы шли прямо или под гору. Ира шла сзади и громко ругала меня за эту авантюру, она понимала, что на обратном пути весь этот путь будет в гору. Место, где мы остановились отдыхать был зеленый оазис из деревьев с авакадо и папая. Погонщик мула к нашему приходу приготовил еду и кофе. Из крана возле туалета бежала вода. Мы смыли дорожную пыль наспех поели и легли спать. Было очень темно. Утром тронулись в путь. Пройти нужно было только восемь километров, два под гору до речки, а потом перейдя речку Апуримак по мосту подыматься по пыльной, узкой тропе, то и дело встречая идущих навстречу караваны груженых мулов. Шесть километров на высоту две тысячи метров над речкой. К обеду мы поднялись только на километр ввысь, погонщик мулов уже давно нас ждал и приготовил лапшу без ничего. Мы отказались есть лапшу и высыпали её местной и очень голодной собаке. К четырём вечера мы добрались до места ночлега совершенно усталые, грязные от пыли и пота выпили горячего кофе с хлебом и маслом и легли спать.На следующий день последние четыре километра оказались не настолько трудные, но когда мы добрались до строений Чоквиквира 3,085 метров над уровнем моря, то здесь ярко полило солнце и в тропических джунглиях растений было очень душно. Пару часов мы провели здесь, поражаясь умению людей строить города на такой высоте, где только они нашли столько камня, сделали тирассам для полей на склонах гор, выложены не просто так, а с арламентом из белого камня с изображением ламы. Вернулись в кемпинг, который располагался во дворе живущей здесь семьи, мы всретили три молодые девчонки и одну пожилую туристку, которая сильно подвихнула ногу и они теперь решали с гидом как заказать для неё спецально отдельного мула.Все они были из Германии и только одна свободно говорила по -англииски.Мы сели обедать, гид вынес из кухни, где сидели хозеява ,остатки холодной каши из консервов, от чего мы сразу взорвались и стали требовать нормальную пищу стэйк или курицу. Гид забрал кашу и пошел греть, все равно мы эту кашу есть не стали и отдали собаке, которая все съела вместе с землёй. В Америке эту кашу даже потерявшаяся и голодная собака есть не будет. Гид девчонок показывал нам пальцем на рот, сказав что они заплатили каждая по четыреста долларов и молчат. Наш гид постояно переговаривался по момильнику с Куско и передовал им наши угрозы, что мы будем писать на них жалобы министру по туризму в Перу. На четвертый день мы выяснили, что у нашего гида и погонщика мула нет уже никаких продуктов, кроме остатка растворимого кофе и немного хлеба. Из Куско пришло сообщение вывести нас с гор раньше и они даже умудрились прислать такси туда, пока ширина тропы позволяла ехать машине. Вечером наш гид кормил нас в хорошем ресторане и поместил в отличную гостиницу, а хозяин турагенства обещал любой ресторан в Куско, чтобы забыть это дело. Так потом всё и произошло. Живя в Куско познакомились с местным парнем по имени Луис, он подрабатывал в одном из турагенств. Зацепил он нас как и положено на Плаза де Армас, предлагая туры. Мы давно уже знаем все цены. Говорим только о цифрах, не употребляя слова соль или доллар. Сошлись на 30, Луис добавляет- долларов. Мы суем под нос ему с десяток брошур, где 30 солей цена. Луис рассмеялся как ни в чем не бывало. Мы с ним сдружились, он нас поводил по той части Куско, где не ходят туристы, были мы на Черном рынке, на местных маленьких автобусах объездили за десятки километров всю округу. Луис советовал нам хорошие и недорогие рестораны,это он показал нам кафе с Че Геварой, после чего Луис не называл его доктором, а как и мы латиноамериканским маленьким Гитлером. Гитлер-социалист, второй коммунист, словом- родственные души. На экскурсии на окраине Куско было много групп со своими гидами.

Женщина-гид из местного агенства стояла со своей собравшейся группой и ждала потерявшихся.
    -Таня, Олег, где вы? Вас вся группа ждет,-звала она на чистом русском.
    -Забирайте нас взамен-,предложили мы себя в шутку.

Из развалин бежали двое как из голивудского вестерна. Высокий лет под сорок мужщина, и маленького роста худенькая его жена. На их головах были надеты кожаные кавбойские шляпы, на ногах сапоги кажется даже со шпорами. Поверх кожаные куртки, прорезанные снизу и на рукавах ленточками, как у индейцев. На другой день мы снова столкнулись с этой парой и гидом в пустом и дорогом магазине километров за шестьдесят от Куско. Их джип стоял рядом с автобусной остановкой куда мы приехали вместе с Луисом. В магазине было просторно и прохладно. Женщина в ковбойской одежде и та же русскоязычная гид перебирали ковры и покрывала, перекладывая их с места на место громко по -русски обсуждая цены на весь магазин. Мужчина сидел на ступеньне к ним спиной, всем своим видом показывая нежелание выбирать товар и торговаться. - Вы из Далласа? -зацепил его я.
    -Нет !Из Москвы,-ответил он и отвернулся.

В Лиму мы вернулись за три дня до отлета и поселились в фешенебельном районе Мирафлорес, который похож на Сантьяго. Гостиница стояла в минуте от океана и пяти от супермаркета с отличным отделом кулинарии на втором этаже и видом на улицу. Здесь таксисты и машины не сигналят и на улицах тихо. Красивые проспекты,парки и берег океана. Побывали в музее Рафаэля Ларко, собравшего редкую коллекцию керамики империи Инков, цивилизаций Моче, Наска, съездили в музей золота и оружия,где в коллекции хранится личный автомат Феделя Кастро, а в музее золота долго рассматривали два черепа, с вживлёнными золотыми пластинами в них. Отличный музей, к нему нужно было ехать далеко, в другой конец Лимы, где живут очень состоятельные люди. Таксистом была женщина, мать -одиночка. Английский она выучила работая до рождения ребенка на круизном западно-европейском судне. Мы проехали её небольшой красивый дом в спокойном районе, которые она смогла купить на собственные заработанные деньги. У неё с бывшим мужем было свое дело лондраматы (стирка белья) и дело шло хорошо, пока муж не прокатил её. Таксист показывала на вывески банков, аптек и компаний и повторяла-это Чилийский, это Чилийская, оккупировали чилийцы наше Перу. Она ждала нас пока мы пару часов ходили по музею. На обратном пути я ей рассказал, что тоже водил три года такси в Нью- Йорке. В те годы,(в конце 80-х) чтобы сносно жить нужно было заработать мне хотя бы $140 в день, ей сегодня -$30. Жаловалась она и на своих соотечественников за то что,с ними нельзя начинать никакое дело, из -за их необязательности и скромных потребностей в жизни. Говорила,что люди в сельской местности живут очень бедно, несмотря на то, что многие владеют огромным колличеством земли. Люди за эту землю не платят государству налоги и не желают продавать её или что- то делать на этой земле. Получается замкнутый круг.

Проведя 30 дней в Перу мы очень устали, как физически, так и от полученных впечатлений: развалины, храмы, кувшины и черепки, горы, дороги, люди и ламы - всё в голове перемешалось. Наш план от Лимы ехать в Буенос- Айрес прямым спальным автобусом, а затем в Патагонию изменился. Хотелось скорей вернуться домой к себе в лес, в тишину на озеро в свой штат Мэйн,где пройдет усталось и впечатления как в альбоме займут места в нашей памяти. Потагония, Аргентина и так и остались нашей мечтой, благодаря которой мы познаем Южную Америку. Смотрите фото об этом путешествии на сайте: www.panoramio.com/user/2216003, выбирите Tag Peru

alexander

03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран