Париж за полчаса или французский экстрим



    История, которую я хочу вам рассказать, произошла со мной в Париже, во время моего паломнического путешествия по Европе. 21 августа 2001 года, полдень. Наш автобус остановился на окраине Парижа, в квартале ХХI века "La Defense". Этот квартал, состоящий из небоскребов и называемый еще "маленьким Манхеттеном" является бизнес-центром Парижа. В нем также находится и одна из достопримечательностей – La Grande Arche.

    Прежде чем отправится на экскурсию по Парижу, нас разделили на группы и провели инструкцию. Первая группа вместе с гидом отправляется на экскурсию, и потом все вместе возвращаются к автобусу. Вторая же самостоятельно прогуливается по Парижу, но к 20:00 всем надо обязательно вернуться к автобусу. Я был в первой группе. После посещения Собора Парижской Богоматери, музея духов Fragonard и др., мы подошли к Эйфелевой башне. Всем предлагалось подняться на второй этаж, после чего (где-то через полтора часа) все должны были собраться у подножия башни и отправиться дальше на экскурсию по реке Сена, а оттуда уже к автобусу.

    Вид с 3 этажа Эйфелевой башни / Франция
    Вид с 3 этажа Эйфелевой башни
    Вид на квартал La Defence / Франция
    Вид на квартал La Defence

    Но я с двумя моими друзьями Дмитрием и Александром был против второго этажа. Нам хотелось подняться на третий, последний этаж башни. Оттуда и обзор Парижа лучше. Как решили, так и сделали, правда, изначально простояли полчаса в длиннющей очереди в кассу. Но вот мы уже в лифте и через несколько минут стоим на третьем этаже башни (276 метров). Зрелище неописуемое. Погода ясная и весь Париж как на ладони. Взгляд простирается где-то на 70 километров.

    До сбора группы внизу оставалось полчаса и мы, вдоволь нафотографировав видов, решили спускаться. Но, не тут то было! Пока мы любовались видами города, один из двух лифтов ведущих вниз сломался, вследствие чего образовалась огромная очередь желающих спуститься. Если бы мы встали в очередь, то вниз спустились бы лишь через полтора часа, т.к. лифт движется медленно, чтобы не было перегрузок, к тому же кабина лифта не резиновая, да и до земли далеко. Мы тогда попытались пролезть без очереди, но тут этот номер не прошел. Народ вежливо показал нам на хвост очереди! Попытка объяснить ситуацию обслуживающему персоналу тоже не увенчалась успехом. Нам объяснили, что мол у всех автобусы. Ничего не оставалось, как встать в очередь. Правда была еще одна попытка влезть в лифт, привозящий туристов на третий этаж, а затем пустой отправляющийся вниз за следующей партией, но нас выперли и оттуда.

    Прошло два часа, наша группа давно уже отправилась на прогулку по Сене, а мы добрались еще только до середины очереди.

    Заранее было оговорено, что если кто-то из группы отстанет, то он тогда самостоятельно возвращается к автобусу к 20:00, а до этого времени оставалось чуть меньше часа! И тут нас спас случай. Жене одного туриста из Греции стало плохо от 2-х часового ожидания на такой высоте, к тому же было очень жарко. Он попросил у обслуживающего персонала, чтобы его с женой вне очереди спустили вниз на следующем лифте, но удача ему, также как и нам не улыбнулась. Разгорелся скандал. Видя такую ситуацию, мы подружились с греком и тоже стали наезжать на персонал. Сказали, что если нас вместе не отправят вниз, то будете платить компенсацию за моральный и т.д. ущерб. После этого они сдались и разрешили пройти в лифт вне очереди. Но это было лишь начало. Лифт с третьего этажа идет только до второго, а там надо пересаживаться на лифт, идущий со второго на первый этаж. На него была почти такая же очередь. Правда, здесь был и альтернативный вариант спуска – по ступенькам. Вот им мы и воспользовались. Пробежав несколько сотен ступеней за несколько минут, мы, наконец-то, достигли земли!

    Теперь оставалось самое сложное, почти не выполнимое, а именно добраться до квартала Ля Дефанс, где находился наш автобус. На часах было 19:20, а в 20:00 автобус должен отправиться дальше по маршруту, из Парижа в Брюссель.

    За день до этих событий мы были в Ницце, где случилась почти похожая ситуация. Двое девушек из нашей группы не пришли вовремя к автобусу, а опоздали на 40 минут. Вся дальнейшая программа грозила сорваться с графика, поэтому нас припугнули, что если еще раз кто-нибудь из совершеннолетних не придет вовремя к автобусу, то их искать не будут, а отправятся по маршруту дальше без них. Загранпаспорта у всех на руках, вот и пускай добираются до дома своим ходом. Мы как раз попадали в эту категорию.

    Добраться из центра Парижа до квартала Ля Дефанс на автобусе или такси за полчаса нереально, только на метро. Но для этого надо было хотя бы знать, по какой линии метро надо ехать, на какой станции выходить и т.п., чего мы не знали. Дальнейшие события развивались как в фильме "Беги, Лола, беги!".

    Десять минут ушло на поиск ближайшей к башне станции метро. Уже смеркалось. Раздобыв карту метрополитена мы поняли, что придется ехать еще и с пересадками. Как назло, станция метро, где мы находились, оказалась разводная, т.е. разделялась на несколько линий, а какая линия куда идет, только французам известно. Через минуту подошел поезд, мы в него заскочили и сразу кинулись к пассажирам с вопросом: "Как добраться до Ля Дефанс?". Оказалось, что мы вообще сели на поезд идущий за пределы города, поэтому на следующей станции мы вышли и сели на другой. Этот, слава Богу, шел туда, куда надо. Постепенно мы стали ориентироваться по схеме метро. Так мы доехали до следующей разводной станции, где нам надо было пересаживаться на другую линию. Но тут возникла еще одна проблема. Там, где мы вышли, пересаживаться было нельзя. Нужно было выйти из метро, пересечь улицу и зайти в метро с другой стороны. И, следовательно, купите еще один билетик, а денег у нас почти не оставалось. Что делать? Пришлось идти ва-банк, а именно скакать через турникеты, и не один! На этот раз все окончилось хорошо, но снова возник вопрос: "Какая линия метро нам нужна?". Времени почти не оставалось, на станции не одного человека, так что спросить некого. Вдруг смотрим, идет какая-то женщина. Мы, видя в ней последнюю нашу надежду, бросаемся к ней. Она же, видя в нас, наверное, грабителей или маньяков, бросается наутек, а мы бежим за ней… Забежав за турникет и видя, что мы ее дальше не преследуем, она успокоилась и выслушав нашу проблему, подробно на английском объяснила, как добраться до Ля Дефанс.

    Вскоре, сменив еще одну линию, перепрыгнув несколько турникетных заборов и побегав то ли от станционных дежурных, то ли от полицейских, мы, наконец, выбрались наружу. Да, это были уже знакомые места. До стоянки автобуса надо было пройти еще где-то 200-300 метров, а на часах было уже 20:10. Не успев отдышаться после бега по метро, мы побежали дальше…

    Через несколько минут мы были уже на стоянке, осталось завернуть за угол и мы у автобуса. Но автобуса там уже не было! Опоздали всего на 15 минут! Всё, крышка! Уехал! - подумали мы.

    На этой стоянке стояли еще несколько иностранных автобусов и порасспросив водителей мы поняли, что наш Neoplan-2 действительно уехал 15 минут назад, ровно в 20:00. Надо было видеть тогда наши лица! Нам сказали подождать их здесь, потому что, наверное, они отправились нас искать и должны вернуться. Но через один час ожиданий наши надежды, на то, что он вернется, почти иссякли. Мы стали думать, что делать дальше. Я предложил позвонить нашим водителям, благо телефонный номер ихнего мобильника у меня был. Но откуда звонить? В округе ни одного телефонного аппарата, тем более у нас нет карточки и денег на ее покупку. На помощь пришли водители одного автобуса с литовскими номерами. Они дали нам мобильный телефон, и мы отправили своим водителям SMS, что мы в Ля Дефанс у Гранд Арки. Теперь оставалось только ждать. Прошло еще два часа, мы были уже одни на стоянке, все автобусы уже уехали. Мы решили здесь ждать до утра, а дальше будет видно. Александр предложил помолиться, чтобы всё было хорошо. И не успели мы это сделать, как из-за угла выехал наш белоснежный автобус.

    Дальнейшее описывать не обязательно, скажу лишь, что нам устроили большой разнос, а мы им, за то, что не могли 15 минут подождать, тем более что мы опоздали не по своей воле. А если бы на нашем месте оказался кто-нибудь более младший, да еще один и без знания языка? Это было бы покруче, чем "Один дома-2"! Конечно, можно было остаться у Эйфелевой башни и ждать, что за тобой приедут, а где гарантия, что так и будет? В конце концов, окончилось всё хорошо и далее всё было без приключений.

    После Парижа у нас была запланирована ночная прогулка по Брюсселю, но из-за нас автобус приехал туда в три часа ночи, вместо часа, по графику. Мы так устали и перенервничали, бегая по Парижу, что нам было не до Брюсселя и поэтому, после того, как нас забрали в Ля Дефанс, мы почти сразу же заснули, а проснулись уже в Нидерландах.

    blacktroll
    26/06/2009 18:19


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу
    27.11.23 Во Франции в начале 2024 года отменят тысячи рейсов