О поездке в Скандинавию на машине



    Итак... задуманное выполнено, может и не в полной мере, но вполне в достаточной...

    Скажу сразу, долго и нудно описывать как и что было не буду... ибо нет особого смысла, т.к. в сети уже много кто все это описал да и просто получиться многа букаф, что не есть хорошо...

    Изначально задумано было следующее: пересечь границу в Торфяновке... осмотреть Хельсинки, Турку, Стокгольм, Осло, Берген, Берлин, Париж... обдумав все это финансово и оценив количество свободного времени (отпуска) стало ясно, что маршрут надо явно урезать... в связи с этим отброшены были Германия и Франция, а Берген остался под вопросом. Для получения визы пришлось пару раз смотаться в Москву... для подачи документов (ездили все трое участников путешествия) и для того, что бы получить результат (сгонял один, ибо квитанция на получение была оформлена на меня, хотя ее никто и не смотрел толком). Аргументом для получения визы был туризм и переписка с кемпингами о предоставлении нам места для ночлега. И так визы в кармане.

    Далее сбор вещей, оперативное разбирательство с GPS навигацией (нетбук + внешний GPS модуль + IGO8). Кстати надо отметить, что из машины у нас получился эдакий Космич... под водительским сиденьем молча шурша крыльчаткой наматывал километры инвертор 12В-220В, в который был воткнут 5-ти дырчатый "Пилот", вся эта "подстанция" питала нетбук, заряжала телефоны и аккумуляторы к одному из фотоаппаратов. Короче проводов в машине было более чем достаточно и мы уже в них начинали путаться... при наличии второго компа в пору было уже думать о прокладки сетей.

    Итак в путь! Маршрут был начат с г. Елабуга утром 30 мая и пролегал через Чувашию (Чебоксары), Н.Новгород, Дмитров, Клин, Тверь, Питерскую КАД, мимо Выборга и собстно до границы (Торфяновка). На границе действовали по ситуации... сначала с заполненными бланками декларации (декларировали на временный вывоз машину и нетбук) водитель идет в первую будку и получает там штамп (декларацию надо сохранить до обратного пересечения границы)... далее идем в 3 будку (последнюю), сначала водитель показывает паспорт и доки на машину, потом пассажиры... далее садимся в машину и ждем либо открывания шлагбаума, либо досмотра машины. Проезжаем нейтральную территорию и встречаем второй пост - Финский, там достаточно зайти в здание и показать паспорта в окошко, все вы в Финляндии... Важно для русских туристов!!! Между этими самыми постами есть магазин Дьюти Фри... по пути обратно вы не можете его посетить, по крайне мере по задумке... цена на водку там 5,3 евро за 0,5, в то время как в Хельсинки около 10 евро за 0,5. не повторяйте моих ошибок, не откладывайте на потом покупку подобных вещей (если планируется), ибо потом, как показывает практика, денег уже мало, а цены большие... берите сразу по 5,3 евро, что бы не брать потом по 9-11 евро.

    Ну вот мы едем по Европе... дороги не вызывают такого детского восторга как пишут некоторые... они безусловно хорошие! Культурные, размеченные и т.д. Но когда после нескольких тысяч км возвращаешься в Россию то все становится явным... у нас дороги редкостное *овно.

    Как там говорят? Финляндия страна лосей и озер? Насчет озер спорить не буду, может и так... но лосей тут не видно... а знаков "осторожно лоси" похоже явно больше, чем самих лосей...

    Доехав от границы до Хельсинки мы сразу начали поиск нужного нам кемпинга, навигация не слабо помогла, т.к. поворотов и маневров по городу было достаточно... Нашли... расположились... Это был Rastila Camping, все культурно... свободный душ, а около ресепшена еще и халявный Wi-Fi но надо спросить на ресепшене пароль.

    Далее вечер и следующий день был потрачен на осмотр Хельсинки... Были кстати в музее "Эврика", точнее это техническая выставка.... Тем кто любит подобное будет очень интересно... и далее мы тронулись в Турку... причем сразу в терминал Викинг Лайн (паром), т.к. до этого в кемпинге встретили питерских велосипедистов (Олег, если ты это читаешь дай знать), которым не досталось билетов на паром... Так вот, приехали в терминал с целью купить билет только на следующий вечер, а до этого успеть осмотреть Турку... билетов на следующий вечер небыло, были только на ближайшее утро, на что мы мгновенно и согласились... осмотр Турку был отложен на потом... поехали в Soliden кемпинг, по пути познакомившись с первой европейской автоматической заправкой... которая жрет деньги подобно терминалу оплаты сотовой связи)) обычно везде есть вариант английского меню, где вообщем то все понятно... все же видимо очень удобно путешествовать с кредиткой, которой у нас небыло, но только я не знаю как контролировать остаток средств на ней...

    В этом кемпинге тоже есть душ, за который ненадо платить и инет... инет у них на компе в ресепшене, тоже халява, но когда я туда приперся после 12 ночи, то мне вежливо сказали, что уже поздно... приходи завтра. Встав пораньше, дабы не опоздать на паром мы собрали вещи и приготовились неспеша по правилам тронуться заблаговременно на погрузку...спасибо одному из бдительных членов нашего экипажа, который заметил, что по штатным автомобильным часам погрузка давно уже идет и скоро закончиться, а ехать нам более 10 км... или даже около 20... а дело в том, что добрый финский оператор совместно с добрым сотовым телефоном сониэриксон взяли и перевели время на телефоне на местное, чем сбили нас с толку... мы имели все шансы не только потерять оплаченные билеты, но и очень сильно сбиться с графика... так что мой совет, имейте всегда под рукой точные контрольные часы, которые точно не умеют переводиться на местное (или по каким другим соображениям) время... Еще одна финская опасность, после 21 часа не продается даже пиво (это про алкоголь), а все что мощнее пива не продается нигде кроме сети магазинов "Алко", это так, на заметку...

    Паром - зачетный кораблик!!! Меня, как человека живущего далеко от какого либо судоходства (за исключением резиновых лодок, весельных плоскодонок и мелких моторок типа Казанка-5М) он сразу поразил своими размерами... у нас в городке жилые квартирные дома есть значительно меньших размеров. Боюсь представить каких размеров военные авианосцы. На пароме все культурно... ковры, блестящие лифты, рестораны, бары с караоке, сауны, супермаркет (не надо доверять тамашним ценам, по задумке они должны быть ниже, но в Хельсинки в простом магазине мы видели более низкие... хотя надо отметить, что на пароме есть выгодные предложения, в частности пиво и шоколад пиво выгодно брать сразу 4 ящика, шоколад комплектами по 3 плитки, ну вообщем там все нарисовано и расписанно.

    Обратно плыли на другом пароме Силья Лайн... впечатления самые негативные, но надо отметить, что я ничего не утверждаю, может это нам так повезло... началось все с самого начала - девушка в кассе... оказалась русскоговорящей и манеры у нее СНГовские... грубые, не упустит момента для перерикания и т.п. В итоге эта милая барышня продала нам билеты из Стокгольма не до Турку (обратная дорога), а всего лишь до Аландских островов (это промежуточная точка), хотя просили ее внятно и по русски... Мужик на контроле перед погрузкой переспросил "Вы едете на осторова", после чего продлил нам билет до Турку взяв при этом еще денег... далее возник вопрос а какая у нас каюта? Ответ: никакой... места у нас стоячие, ходячие, сидячие, висячие... один из нашего экипажа направился опять к этому контролеру, уже незнаю о чем они там вели дискуссию, но вернулся он с каютой) паром видимо оказался более старым, двери везде обшарпанные... изцарапанные гопотой (то ли наши, то ли местные) и душ в каюте явно не такой культурный как на Викинге... короче парому Силья Лайн НЕЗАЧЕТ!!! При всем при этом он явно дороже... у нас получилось более 60 евреев... и это при том, что нам никто не хотел давать каюту... Совет один, если вы твердо знаете дату отплытия, хотя бы в одну сторону, то есть смысл заранее купить билеты по инету... если с графиком путешествия определиться не получается, то можете как мы "на авось", нам повезло... но как показывает практика везет не всем, да и думаю "в ту сторону" не сложно предугадать дату отплытия, а вот обратно уже сложнее...

    Вот мы вечером и в Стокгольме, находим кемпинг Angbay.

    Особо описывать город смысла не вижу, приложу в конце отчета несколько фото... просто скажу, что город красивый!!! Нам он попался хмурым и дождливым (хотя и солнечные моменты тоже были), но это его не в коей мере не испортило! Если кому интересно, то могу показать на карте место платной парковки, где за 100 крон (разменять их на монетки нам удалось на соседней заправке) можно поставить машину на сутки + я там зацепился за халявный вай фай). Кстати и тут мы посетили техническую выставку и музей оружия, первое оказалось значительно интереснее. Осмотрев город и отведав какого то морковного супа мы тронулись в сторону Норвегии... Ночью заночевали в г. Orebro в кемпинге Gustavsvik.

    На норвежской границе нас стразу же остановил человек в форме... посмотрел паспорта, спросил куда мы и зачем... потом невнимательно глянул в багажник и пожелал удачи.

    С границы мы двинулись в сторону г. Одда, что бы попробывать забраться на "Язык троллей" (какие мы были наивные). Первое, что надо сделать в Норвегии это разменять деньги, т.к. они от евро отказались полностью... им только норвежские кроны подавай... рабочий день в Норвегии начинается в 9 утра и заканчивается в 15 часов... так что спешите граждане, ибо оставшись без крон вы рискуете остаться без еды, ночлега и топлива... Кстати в Норвегии после 18 часов не купишь даже пиво (кстати, безалкогольного полные прилавки, не обманитесь), видимо такая политика...

    Да и цены в Норвегии такие, что проще бросить пить... упаковка пива (6 банок по 0,5) запросто может стоить около 1000 рублей при пересчете на наши деньги...

    На язык троллей (Troll Tunga) мы так и не попали, т.к. поднявшись по лестнице вдоль "неработающего" фуникулера мы встретили Питерцев достаточно экипированных... мы по сравнению с ними были в трусах и тапках... так вот они поведали нам, что они начали путь в 8 утра и вот в конце дня идут обратно... но до языка так и не дошли, т.к. там снега лежат по пояс... мы поняли, что не готовы до этого и решили просто потоптать скалы, снег и горные ледяные реки тоже неплохо, тем более, что теперь есть незаконченное дело, таки надо же когда нибудь оказаться на языке.

    Что сказать, природа в Норвегии обалденная... я такого не видел нигде, разве что на картинках... описывать ее бесполезно, будут фото, которые кстати тоже нифига не смогут передать всю глобальность местных гор... этих неимоверных скал, упирающихся куда то в небо... а так же прозрачной воды под ними....

    Далее мы тронулись в Берген, где на наше счастье встретили девушку приехавшую из России которая нам быстро объяснила что да как, помогла с разменом денег и провела небольшую обзорную экскурсию... город маленький и проблем там особо не возникает... главное не забывать вовремя менять деньги! Стоит заглянуть на Рыбий рынок и подняться на смотровую площадку на фуникулере (30 крон). На следующее утро мы тронулись в Осло, пока доехали, разместились и т.д. день близился к концу... но мы все же изучили карту города и тронулись по окрестностям. Честно говоря Осло меня особо не впечатлил, может потому что уже и так много чего насмотрелись и в голове все начало перемешиваться. На следующий день мы продолжили изучение Осло, а после двинули обратно в на Стокгольм. Кстати въезд в Осло платный! Стоят автоматы, в которые надо кинуть 20 крон... при въезде у нас их еще небыло и мы нажали кнопку Pay Later (оплатить позже), попути назад мы так радовались, что удачно потратили все оставшиеся кроны, что позабыли о необходимости еще 20 крон... Итого нажав опять ту же кнопку мы задолжали Норвегии 40 крон... но на границе Швеция-Норвегия мы честно остановились, сами зашли в домик и объяснили ситуацию... женщина предложила нам расплатиться кредиткой (у нас ее небыло), тогда она предложила кронами (у нас их уже тоже небыло) тогда она посмеялась, сказала, что незнает что нам делать... и дословно следующее "Я не думаю, что это очень плохо... вы можете ехать, заплатите в следующий раз, когда будете у нас"... с этими словами мы и двинулись далее... вот хз дадут теперь визу владельцу автомашины в следующий раз? Надо отметить, что пограничники у них дружелюбные, готовые всегда придти на помощь, смеющиеся и искренне улыбающиеся, чего нельзя сказать о наших, с каменными мордами и выражением лица, говорящим, что он тут Бог войны, а мы расходный материал... (по крайней мере с виду).

    Значит едем мы едем уже по Швеции обратно... и тут лось... долгожданный шведский (а может мигрировавший норвежский) лось! Хотя ожидались вообще то финские... чудом успеваем сделать один кадр, хоть и поганый получился, но как документальный снимок вполне сойдет... то ли лось был молодой, то ли лосиха, но рогов распознать не удалось... после еще в далеке видели пару раз что то прыгающее и похожее но косулю, может это была лосиная молодежь...

    Кстати, если о животных, то в Финляндии в кемпинге нам попалась белка, точнее бельчонок, а в Норвегии между колес мы пропустили ежа, которого остановившись незамедлительно запечатлели на фото и переправили на ту сторону дороги на которую он направлялся...

    Зайцы и индюки не в счет, хотя тоже были...

    В Стокгольм мы прибыли что то около 2 ночи... нашли причал парома, а далее отправились на парковку где есть инет, где два члена экипажа мирно спали, а я сидел в инете дабы не проспать паром (оттуда и писал в "курилку" кстати). Ближе к 6 утра мы прибыли на причал купили билеты (у той самой русскоговорящей девушки, которая продала нам билеты немного не те, которые просили). Погрузились на Силья лайн, далее душ в каюте, крепкий здоровый сон, магазин, обед на пароме и прибытие в Турку... вечерний беглый осмотр города и старт на Хельсинки, опять таки в Растила Кемпинг.

    Где сразу поразили своей воспитанностью наши.. как раз была ночь перед футбольным матчем и приехало много питерских, которые не знают слова "здрасте" сразу лезли с расспросами типа "Ну а че тут, а? не, ну как тут че?" и т.п. а в этот момент какой то мужик очень громко и не без мата разговаривал по мобильнику на ресепшене и все это среди ночи в мирно спящем кемпинге...

    Мы разместились, переночевали, на следующий день прошвырнулись по Хельсинки и тронулись на границу, которую пересекли 10-го числа по финскому времени и уже 11-го по российскому...

    Тут нас встретили Российские дороги, а так же ночной трафик на них (надо отметить, что по Европе ночью не ездит никто... кроме нас наверно... фуры спят на спец площадках, остальные дома), у нас же сразу картина маслом... куча машин по обочинам с аварийками, кто то кого то таскает на галстуке... и т.д. И надо отметить, что движение по городам у них спокойное и размеренное, кольца городские очень маленькие, нет такой суеты как в российских городах, когда все сигналят, рычат двигателями и летят на всех парах на желтый свет...

    И удивительно себя ведут в Европе мотоциклисты, аккуратно ездят на своих дорогущих красивых байках, оборудованных навигацией, с кучей багажа взади... в основном мужики около 50 лет, серьезные, все в коже... но никто не ревет показательно байком и не рвет под собой землю... или мы не встречали просто...

    Отдельная тема это российские придорожные кафе и туалеты при них (причем еще и платные, хотя не понятно за что)... одним словом клоповники и тошнилки... как бы это не горестно было признать...

    Общий пробег получился более 7200 тыков...

    В окончании надо признать, что пока пускать в Россию туристов из Европы рановато, они не поймут такой обстановки... мы себя еще там не научились вести нормально, не говоря уже о приглашении кого либо сюда...

    Что еще могу посоветовать, если же вы собираетесь ехать более чем на одной машине... и собираетесь карабкаться в гору в несколько человек, то ооочень полезной будет радиосвязь... между машинами оно и понятно вообщем то... а в горах по той причине, что возможно общий экипаж стихийно разделится на более быстро передвигающихся вверх и соответственно более медленных... кричать на дальние расстояния там особого смысла нет... я проверял... (хотя что там кричать, я своих "горных собеседников" не всегда мог узреть то...

    По кемпингам где мы останавливались могу дать GPS координаты... так же есть координаты Языка троллей... И еще, когда я поеду в следующий раз, то обязательно возьму либо бейсболку с надписью Россия, либо футболок штук 10... ибо там частенько встречаются "местные русские", а так же туристы из России... и когда с ними объясняешься по английски и случайно обронишь русское слово, то общение сразу переходит на более понятный русский язык...

    У нас на лобовом стекле был Российский флажок, по которому нас несколько раз опознавали и спрашивали дорогу и правила парковки.

    ЕвгеничЪ
    02/05/2010 15:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Норвегии

    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз