Паломничество из Воронежа в Израиль и Палестину

Подготовительный период

Всё началось с июня 2008 когда жена Люда захотела поехать на паломничество в ИЗРАИЛЬ и побывать в Христианских святых местах. Денег не было, но видно СВЕРХУ решили осуществить её мечту и за полгода в медсанчасти, где я работаю врачом, внезапно прошёл денежный дождь из премий. Побывав на многих сайтах и форумах как англоязычных, так и наших, а также просмотрев страницы туркомпаний российских и русскоговорящих израильских, решил, что нам бюджетникам лучше и дешевле самостоятельно составить программу Людиного паломничества.

За основу принималось поменьше ездить на автобусах с пересадкой по Израилю и не желание Люды участвовать по утрам в коллективном приеме пищи и всяких организованных мероприятиях.

Сказано - сделано. В ноябре 2008 сразу за 1 месяц получаем загранпаспорта нового образца и я заказываю 25 ноября 2 билета на самолет авиакомпании Трансаэро туда-обратно на двоих за $978 в Воронеже в компании Ист Лайн. Доллар начал ползти вверх, но по разнице курса нам удалось ещё и сэкономить на обмене валюты до Нового года и авиабилетах. Стаховка медицинская стоила копейки для заграницы - по 300 руб. на человека, но к сожалению нас кинули и фирма, продавшая их быстренько свернула свою деятельность. Так что будьте бдительны и не верьте без проверки лицензии такому сервису, иначе потом не найдете с кого востребовать деньги, если заболеете.

Подсчитав наши накопления определился на 15 дней, что по стоимости равнялось 8 дневному организованному туру с проживанием в 3-х звездах и однодневными автобусными турами. Паломническая поездка организованная стоит также примерно как и обычный экскурсионный тур. Кроме того мы купили сувениров и подарков долларов на 200, так что поездка со всем нам обошлась примерно в 80 тысяч рублей включая эту сумму.

К сожалению нас не захотели присоединить ни к одному паломническому туру израильские местные компании и представительство московского патриархата в самом Иерусалиме с нашим проживанием в Израиле, так как в первую очередь я по инету забронировал дешевоё жилье на прямую у англоязычных владельцев - комната в Иерусалиме стоила $45 в сутки на двоих без питания и $60 в Хайфе с завтраком и две ночи мы жили у родственника в Петах-Тикве рядом с Тель-Авивом.

Чтобы посмотреть паломнические места в Иерусалиме, Вифлееме и Эн Кареме (Горния) я по Интернету заплатил $361 в компанию Тревеллюкс в Израиле. Мне сделали скидку в 5% c 380 долларов за 4 экскурсии для нас с Людой, и эту скидку я потратил на перевод денег из Воронежа на счет компании через банк ВТБ 24 со своего валютного счета как физического лица на счет юридического лица (компании). Мне не пришлось открывать в банке кредитку, и за $20 банк ВТБ 24 перевел сумму в течение 5 рабочих дней. Фирма мне прислала ваучер с расписанием экскурсий, местом посадки в Иерусалиме и временем начала и окончания экскурсий и контактами для звонка, а также калькуляцию моих экскурсий и реквизиты банковские для нашего банка ВТБ 24. Я переслал в ТревеллюксС квитанцию по оплате через Интернет и получил подтверждение, что деньги получены.

Вызов посетить Израиль нам прислал по Email мой двоюродный брат Миша, которого я не видел лет 30, но с моей легкой руки его быстренько нашла по телефонному справочнику местная израильтянка и через 2 часа у меня были все его координаты для контакта.

Прочитав про все страшилки и негативы в отзывах туристов по Израилю я решил, что буду думать только о хорошем и только о позитиве. Воспользовавшись советами путешественников и своим хорошим английским, мы отправились в неведомый для нас путь из Воронежа в страну меда и молока.

Полет в Израиль

Наш рейс 301 Москва-Тель-Авив компании Трансаэро в 11 часов утра 12 мая 2009 прошел великолепно. Никто нас особенно не осматривал в Домодедово, правда Люда не послушалась меня и положила в сумочку дезодорант и большого объема крем - это пришлось бросить.

Летели в огромном Боинге, который был заполнен едва на четверть без тургрупп. Обслуживание было замечательное. Пылинки сдували! Меня по одежке приняли ошибочно за израильского бизнесмена. Вся немногочисленные пассажиры летели экономклассом как и мы. Кто хотел, то мог выпить сухого вина, я попросил порцию коньяку и после чего полет продолжился. Питание было хорошее - на выбор предложили рыбу или курицу. Всё свежее и вкусное как врач вам авторитетно подтверждаю.

В аэропорту Бен Гурион мы пошли за всеми, ехали по движущимся дорожкам довольно долго и ориентируясь на знаки с английскими подписями быстро добрались до паспортного контроля. Показали паспорта, сказали, что едем к родственникам, показали обратные билеты в Моску и ВСЁ. Через 3 минуты мы уже стояли в холле для прилетевших и я искал где поменять свои сто долларов на шекели.

За перевод в другую валюту берут в банке 5.28% плюс низкий курс , но делать нечего - шекели нужны на проезд. Посадив Люду на первом этаже я пошел искать место продажи Телекард - карточка телефонная для звонков с таксофонов. Купил её на почте - 20 единиц за 24 шекеля и мне показали как пользоваться ею.

Позвонил в компанию Тревеллюкс и они перезвонили на таксофон мне и уточнил время начала первой экскурсии.

Здравствуй, Иерусалим

Ехали маршрутным такси Нешер до Иерусалима за 50 шекелей на человека и по дороге один эмигрант с 20 летним стажем сам нам всё рассказывал и показывал. Быстренько устроились в комнате с отдельным входом и маленьким полисадничком и напротив автобусная остановка, рядом супермаркет, недалеко телефон-автомат и банк. Ну что ещё надо для Руссо Туристо Пилигримов?! У нас были 4 экскурсии однодневные автобусные: Иерусалим трех религий, Иерусалим подземный (город царя Давида), Иерусалим Христианский, Вифлеем и Эйн Карем.

Все гиды наши - Ирена, Георгий, Рина и Регина очень профессионально и добросовестно в поте лица отрабатывали свой нелегкий хлеб и пеклись о своей группе как за малыми детьми. То терялся кто-то по дороге, то мешал всем и прочее. Но наши гиды были на высоте. Они так подали информацию, что мы с Людой просто были поражены Святыми Местами и настолько прониклись когда ВСЁ реально и увидели и потрогали своими руками.

Теперь пару слов скептикам. Мы видели только хорошее и не заостряли внимание на сувенирных лавках, ценах и прочем. Мы приехали сюда издалека увидеть Святые места и наши гиды доходчиво, деликатно и профессионально помогли нам понять Божественное начало на этой земле всех религий, затронув сокровенные духовные места каждого из нас! В группах были люди разных национальностей и местные и приезжие, но все были довольны, что их ожидания и поездка не разочаровала.

Автобус Тревеллюкс серебристого цвета с синим дельфином сбоку и хорошими кондиционерами был как с иголочки. Мы добирались из района Старого Катамона - в двух кварталах от Президентской резиденции, где жили в съемной комнате за 25 минут на автобусе 13 до места сбора для посадки в автобус,который приезжал с группой из Тель-Авива около 9 утра к Беньямин Аума. Незабываемую панораму Старого города мы посмотрели с разных смотровых площадок, побывали 3 раза у Стены плача и положили туда записки, переданные нам, 2 раза были в храме Гроба Господня. Ощущения невероятные!

Лично при посещении раскопок за Стеной плача я почувствовал как ноги стали заплетаться и дрожь в руках, какое-то внутреннее волнение. Такие же ощущения были и у некоторых других людей, которые здесь побывали. Гид Георгий объяснил, что тут очень сильная энергетика за многие столетия и что данные ощущения испытывала группа приезжих экстрасенсов тоже.

Мы побывали на месте где раскопали Силуамскую купель, я помыл руки в подземном ручье Гекон и прошелся со всеми по местам, где царь Давид с воинами по туннелям захватил крепость Исеев.

Видели долину Гиены Огненной и посетили сами с Людой монастыри православные на Елеонской Горе, место, где впервые читалась молитва ОТЧЕ НАШ, место, где находилась отрубленная голова Предтечи, место и след Иисуса на Масличной горе, познакомились с монахиней Татьяной в Монастыре Марии Магдалины.

Спускались сами пешком с Масличной горы по неприметной лестнице, которую случайно нашли. Побывали на экскурсии - ходили по стенам Старого города. Немного походили по Виа Долороза. Для облегчения передвижений по Иерусалиму пользовались туркартой на английском, бесплатно взятой в информационном центре у Яффских ворот.

В Вифлееме все Святые места нам показывал палестинец-христианин с хорошим русским, который учился в 2006 в Туле. Он очень подробно и интеллигентно рассказал о храме Рождества Христова.

Что касается быта, питания, то дешевые фрукты и овощи - клубника, виноград, бананы, помидоры покупали на рынке недалеко от улицы ЯФФО.

В Иерихоне и в монастыре Хозевита - пустыня Вади Кельт

15 мая около Дамасских ворот мы наняли за 450 шек арабское такси и поехали в Иерихон посмотреть гору Искушения и греческий монастырь, где голодал 40 дней Иисус перед крещением. Мы легко проехали на Палестинскую территорию, показав свои паспорта на израильском блокпосту, а на палестинском контроле наш водитель помахал дружественно рукой. В городе Иерихоне на фуникулере за 55 шек с каждого поднялись в монастырь и прикоснулись к Святому месту. Мы долго звонили и нам открыл древний монах. За всё время он произнес не более 3-5 слов на английском, отвечая на мои вопросы. Люда помолилась, поставила свечку и мы поехали из Иерихона. На обратном пути нас не стали останавливать.

Дорогу в монастырь Хозевита водитель не знал и арабы в Иерихоне тоже. Мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы заставить таксиста ехать дальше, хотя я ему перед поездкой всё объяснил. Но Восток - это Восток, все хотят заработать. Мы свернули с трассы у Мицве Йерихо и тут водитель уперся. Покажу панораму Хозевита - нет туда дороги. Местные два араба указали на неприметную асфальтовую дорогу, подъезжаем - перегорожена для въезда автобусов, но легковушкой можно проехать. Едем по крутой петляющей дороге как на Кавказе, но камни есть по краю - падают и по серпантину проехали километров 8. Далее ногами метров 600 круто вниз и вверх. Встретили экскурсию из Румынии с пасторами, а рядом арабчата с осликами идут и за денежку хотят Люду подвезти.

Но мы как истинные паломники сами дошли пешком и туда и обратно по жаре градусов под 50.

Люда помолилась в пещере Ильи пророка и мы увидели нетленные мощи Святого Хозевита. Таким образом прошли испытание на силу духа и тела.

На Мертвое море в Эйн Геди

Устав от всего увиденного и долгих экскурсий - уезжали из дома после 8 утра, а приходили домой к 19 часам, мы поехали на 1 день на Мертвое море на бесплатный пляж. На Тахана Мерказит (Центральная автобусная станция) мы в справочной на английском получили информацию о рейсах на неделю и за 1 час 10 минут доехали на автобусе из Иерусалима на Пляж в Эйн Геди, не доезжая 2 км до этого кибуца. Тимур-спасатель разрешил нам переодеться около его спасательной вышки и показал где за пляжем можно найти грязь.

В море не возможно утонуть - выталкивает, а кожа после грязевой аппликации очистилась и порозовела. Помылись в душе и пошли пешком в Ботанический сад кибуца, где растут африканские и другие диковинные деревья и растения, посмотрели скромный зоопарк и уехали домой. В тени на градуснике увидел температуру - около +38.

На Север в Христианскую Галилею

После 9 дней в Иерусалиме мы автобусом за 2 часа доехали в Хайфу и взяв частное такси за 40 шек. через 20 минут доехали до района Кармелит с видом на Средиземное море. На следующий день нас 11 часов за $150 возил на своей машине частный гид Давид из Нацрат Илиита, который подрабатывает экскурсиями, показав все места по Христианской Галилее. Мы заехали на гору Прыжка и гору Тавор, окунулись в Иордане, были в Кинерете, Табхе и др. местах, а также посмотрели пару кибуцев. Теперь мы знаем каким трудом тяжелым создана вся эта красота - цветы и деревья на ранее голых скалах, под палящим солнцем в теплицах растут овощи, о системе капельного орошения по трубочкам, о солнечных батареях и прочем.

Люди Израиля неоднократно с оружием в руках защищали свою страну от агрессоров!

23 мая мой однокашник Миша из Кирьят-Бялик повозил нас по Хайфе - мы увдели Стеллу Марис, пещеры Ильи пророка, посетили друзкую деревню, побывали в монатыре Мукраха на Огненном месте Ильи пророка, полюбовались видом на Изреельскую долину, ночными видами Хайфы и Бахайских садов. 25 мая посмотрели Бахайские сады и вечером на поезде приехали в Петах-Тикву.

В Тель-Авиве и Петах-Тикве

Ехали полтора часа из-за пробок автобусом 66 компаниии Дан и добрались до конечной – рынок Кармель. Купили фруктов и пошли на пляж около гостиницы недалеко Давид Интерконтиненталь, В Т-Авиве мы впервые увидели так много небоскребов в Израиле и красивое стилизированное панно из металла о кибуцниках – собирают урожай, работают, танцуют и охраняют его.

В П-Тикве жили в новом районе с домами в 21 этаж и рядом удивительная инфроструктура – детские площадки, даже искусственное озерцо с карпами и золотыми рыбками. Но это для состоятельных людей.

Домой в Россию

В аэропорт Бен Гурион нас подвез двоюродный брат Миша и мы стали в длинный хвост регистрации на свой рейс 312 компании Трансаэро Т- Авив – Москва. Нам задали пару легких вопросов и вещи не трогали, правда, увидев пару бутылок вина через телевизор подошли минуты через 3 и спросили сам ли я покупал. Далее быстро прошли все контроли и остатки шекелей потратили в Duty Free на всякие мелочи. Чемодан на колесах наш не был закрыт на замок, но всё долетело в целостности. На обратном пути мы летели в маленьком Боинге и более скромно, чем при вылете из Домодедово.

Нам очень понравилась страна, её приветливые люди, которые не зная русского или английского языка, всегда старались помочь и объяснить как добраться и прочее. Мы благодарны компании Тревеллюкс за хорошую работу и проведение содержательных экскурсий для туристов и паломников.

Что мы вынесли из нашего самостоятельного паломничества по Израилю и что можем рекомендовать россиянам?

Удивительная страна Израиль открыта для каждого с добрыми намерениями и каждый россиянин может найти, что и где посмотреть как по путевкам, так и самостоятельно в зависимости от своего достатка. Главное это то, что сами израильтяне превратили свою страну из бесплодных камней в цветущий сад и обеспечивают себя, много и тяжело работают, радуются жизни и как истинные патриоты защищают себя, развиваются и процветают. Всем нам есть чему поучиться у этого маленького народа такой гостеприимной страны.