Испания, майские праздники: первый опыт самостоятельных поездок



    Майские праздники 2009 года с точки зрения работы оказались "пустыми". Поначалу я собирался поехать куда-то далеко, но, честно, устав от постоянных перелетов, решил остановить свой выбор на Европе (дабы в паспорте стоял действующий "шенген"). Я позвонил совей давней знакомой, которая была владелицей небольшой туристической компании-посредника. Я понимал, что немного переплачиваю (2-3%), взамен получал отсутствие проблем по всем вопросам, связанных с поездками. Правда, те, кто знаком с опытом моих предыдущих поездок, наверняка вспомнят, что все проходило не без приключений, многие их которых являлись следствием недолжного выполнения своих обязанностей представителем туристической компании.

    Так вот, я попросил Олю (так зовут мою знакомую) подобрать мне бюджетный тур в теплую страну в Европе. Она предложила Италию и Испанию. Поскольку в первой я бывал несколько лет назад с рабочим визитом, я остановился на второй. Решил посмотреть столицу и отдохнуть на пляже. Мне были предложены различные варианты туров и отелей. Имея небольшой опыт самостоятельного бронирования отелей и билетов, я решил проверить, во что обойдется подобное путешествие, если все бронировать самостоятельно. Зашел как-то вечером на сайт "Аэрофлота", ввел указанные отели. Дальнейшее мое состояние одним словом и не опишешь- я был в шоке – стоимость отелей была в 1,5 раза дешевле предложенной мне Ольгой. Скептики, конечно, скажут, что я "пиарю" указанную компанию, но это не так. За годы работы пришлось повидать много городов и стран, 80% поездок осуществлялось именно "Аэрофлотом", а за это время у меня в голове утвердилась четкая мысль о том, что это партнер с именем и репутацией (согласитесь, странно перечислять 1000 "зеленых" со своей кредитки непонятному сайту с невнятным происхождением). Так вот, к скептикам, желающие могут уточнить цены на отели в туристической компании (за сутки), а потом выбрать этот же отель на сайте. Думаю, дальнейшие комментарии будут излишне.

    Я снова позвонил Ольге и посетовал на высокие цены. Она сделала удивленное лицо и обещала во всем разобраться. Не вышло. Она предложила еще несколько отелей, но цена на 30% была выше, чем нашел я. Убедившись в правильности хода своих мыслей, я решил проверить, кто же так "наживается" на простом советском туристе: туроператоры или мой посредник. Я позвонил в известную туристическую компанию – туроператору по Испании, назвал даты и желаемы отель. Стоимость, названная мне, меня не удивила – она отличалась на уже обозначенные мною 30%. Дальше думать я не стал, решил бронировать через сайт.

    Выбрал "Мадрид + Тенерифе" на 10 дней. Больше летать не захотел. До Мадрида летел Аэрофлотом, а вот с Мадрида до островов – рейсом а/к "Иберия". Отмечу только, что на их сайте крайне неудобная система бронирования билетов, а при печати электронного билета постоянно слетает шрифт. За один вечер я получил билеты на международный и внутренний рейс разных авиакомпаний, ваучеры на отели и даже через сайт оформил медицинскую страховку. Они, конечно, предлагают еще и оформление виз, но этим сервисом пока не пользовался, обещаю читателю непременно "освоить" и его.

    Предполетные процедуры я прошел "штатно". Самолет точно по расписанию в 19.35 взял курс на Мадрид. А через 5 часов очень мягко и плавно сел в Мадриде. Сколько раз летаю через "Барахас", привык пользоваться терминалами №4 и №4S. С удивлением для себя обнаружил, что "Аэрофлот" обслуживается в самом старом и неудобном терминале №1 (о трудностях расскажу в конце отзыва).

    20 минут руления, и нас подали на стоянку. Первая трудность, с которой мне довелось столкнуться – слабый уровень подготовки сотрудников миграционной службы. Очень мало из них говорит по-английски. Во-вторых, в мульти-шенгене другой страны ребята не понимают, что написано. В моей случае в графе максимальный срок пребывания в стране за раз составляет 30 дней, однако "пограничник" счет ото максимальным сроком пребывания во всех странах, где я был (или буду). Потом он с невероятным энтузиазмом вычитал даты из штампов стран, которые я посетил по последней визе. И, конечно, гордо произнес, что мне мой лимит в 30 дней исчерпан. Я ему пытался на "инглише" объяснить, что к чему, но он почему-то "в упор" не вникал. В конечном счете, пассажиры сзади начали "давить", что очередь не двигается. Он кому-то позвонил, что-то спросил, и меня пропустили. Когда я прошел "миграсьон", на ленте меня уже ждал мой чемодан. В эту поездку я решил все делать самостоятельно, поэтому "трансфер" не заказывал, а решил воспользоваться услугами такси, очередь из которых растянулась на километр вдоль здания аэропорта. Водитель быстро сообразил, куда мне ехать, и уже через 40 минут мы были в центре Мадрида, у выбранного мною отеля – Gran Versalles 4*. За поездку, кстати, отдал 45 евро (справочно: туристические компании берут за услугу встречи в аэропорту от 50 евро за человека, в моей же машине можно было проехать и вчетвером).

    Отель я выбирал по отзывам в сети. Не ошибся. Он удобно расположен, в центре, но в то же время не на основной магистрали, что делает его тихим и уютным. В 3х минутах пешком находится станция метро "Алонсо Мартинес" - крупный пересадочный узел в Мадрире. Номера в отеле просторные, есть все необходимое, даже такая "редкость", как утюг и гладильная доска. Не хватает, пожалуй, чайника и комплимента от отеля – холодной питьевой воды. Хотя в Мадриде это не проблема – вода из-под крана пригодна для употребления. Завтрак неплохой, разнообразный. Стоимость – 11 евро с человека (в сумму бронирования не входит). Основной постоялец в отеле – пожилой Европейский турист, наших соотечественников ни разу не встретил. В общем-то, как и во всем городе – за 3 дня русских встретил несколько человек. В отеле отсутствуют "носильщики" - с чемоданами придется побегать самим. Хотя, основная масса производимых сейчас сумок послушно едет за Вами на колесиках.

    Достопримечательности в Мадриде можно обойти за 2 дня. Этого хватит с запасом. Не буду перечислять все храмы и памятники архитектуры, обо всем этом рассказано в Интернете и различных справочниках в достаточных количествах. Обязательно посетите музей "Прадо" - третий по величине в Европе, после Эрмитажа и Лувра, парк "Буен Ретиро". На телебашню не ходите, туристов туда не пускают (очень даже зря, теряют такой доход). На станции "Вентас" расположился центральный стадион по проведению коррид. Очень красивое шоу. Правда, очередь в кассу занимают с 5ти утра, а постоять придется не менее 4х часов. Можно выкупить билеты в турагентстве, но цена возрастает в 3-5 раз.

    Метро – отличный способ передвижения по городу. Система, выстроенная в Мадриде, показалась мне самой эргономичной их всех европейский, которые мне удалось "опробовать на себе". На каждой станции есть касса, существует всего 2 вида билетов – одноразовый, стоимостью 1 евро, и на 10 поездок (стоимостью 7,4 евро). Нет знакомого многим европейцам "дэй тикета". Можно взять комбинированный билет "метро+автобус+аэропорт". Цена увеличивается вдвое. В аэропорт покупается отдельный билет, стоимостью 1 евро. Он позволяет выйти в здание терминала. Если Вы его не купили заранее, сможете сделать это на выходе, - там стоит множество терминалов. От центра города по "розовой" ветке метро можно добраться до "Барахаса" за 25 минут. Кухня в городе самая разнообразная. Мне удалось найти пару мест, которые советую посетить. А поскольку автор данного "творения" не прочь попить пивка, то заведения я старался выбирать похожего профиля. Первое – в самом центре – Zahara (ретсоран-пивная), что на улице Gran Via 59. Второе заведение находится рядом с выбранным мною отелем – Фабрика Де Ла Червервеза, что на Calle de Genova. В последнем представлено более 20 сортов пива с разных уголков планеты, есть любимая мною рулька и колбаски. Не берите пюре, оно синтетическое.

    Отгуляв 3 дня в Мадрире, 28 апреля я отправился дальше – на Тенерифе. Упаковав чемодан, я на метро доехал до "Барахаса". Испанцы, конечно, намудрили со стойками автоматической регистрации – в них очень сложно разобраться даже опытному "пилоту". Пришлось обратиться за помощью на стойку а/к "Иберия". Билет я тоже бронировал через сайт, правда, процесс покупки и здесь не отличается продуманностью. Самое интересное, что они не позволяют выбрать место в салоне, а дают его автоматически, причем, как правило, в хвосте и в неудобном месте.

    Сдав багаж, я уютно расположился в "Макдаке" в зоне ожидания. Еще в университете нам рассказывали, что в Испании, с целью поднятия продаж, "Макдоналдс" разрешил продавать в своих ресторанах пиво. Вы знаете, это действительно так. Кстати, сэндвичи пошли "на ура" с пивом в придачу.

    На посадке я снова обратил внимание на очередь из пенсионеров. "А туда ли я лечу?" - подумал тогда я. Уже на входе в самолет я заглянул в кабину, каково же было мое удивление, когда в левом кресле (командирском) я увидел молодую длинноволосую девушку лет 30, которая читала толстый "талмуд" - инструкцию к "Аэробусу". Я сначала не поверил, и спросил у бортпроводника. Мои худшие страхи оправдались – командиром корабля была девушка. Она, со слов стюардессы, гордость авиакомпании, и очень профессиональна. Не знаю, не знаю, но потряхивало в чистом небе нас изрядно. Еще интересный факт – на внутренних рейсах а/к "Иберия" отсутствует питание и напитки, все за дополнительную плату.

    На Тенерифе я прилетел в аэропорт "Лос Родеос" или аэропорт "Норте" (северный). Он примечателен тем, что здесь, в далеком 1977 году, произошла самая крупная авиакатастрофа в мире. В тот день для меня был один минус – до моего отеля нужно было проехать порядка 70 км, а в моей голове крутились страшные цифры счетчика в такси.

    Я не ошибся, поездка обошлась в 90 евро. У туристических фирм это стоит 40 евро на человека.

    Для своего отдыха я выбрал отель очень высокого уровня, который часто предлагают российскому туристу - Jardines Di Nivaria 5. В начале данного рассказа я уже писал о стоимости, который предложил туроператор и о цене, по которой купил я. Отель стоит своих денег, все отзывы, отставленные о нем в сети, объективны. Во-первых, он действительно стоит на первой линии у воды, что для Тенерифе не характерно. Во-вторых, система постройки корпусов создана так, что 70% номеров имеют прямой или боковой вид на океан. Сервис очень высокий, 2 раза в день меняют полотенца, белье – по желанию клиента, 1-2 раза в сутки, широк набор комплиментов – фрукты, вино, вода, каждый вечер горничная приносит конфеты и т.п. Есть русскоязычный персонал – администратор Флора и консьерж Пабло. Последний, кстати, предлагает экскурсии по острову, но, поверьте моему опыту, нет смысла переплачивать, я за 3 дня на машине объездил каждый уголок. Завтрак очень хорош, разнообразен до невозможности: более 20ти салатов, горячие блюда, несколько свежевыжатых соков, десерты, и даже шампанское. Пиво, правда, не очень. Из всего предложенного пьется только "Эрдингер" по 5 евро за бутылку. Освоили только основной ресторан, хотя на территории есть еще три ресторана. Средняя стоимость ужина с алкоголем – 70 евро за двоих.

    На территории отеля свой SPA-центр, фитнес – зал, теннисный корт, прокат велосипедов и пр. Все бесплатно!!! Есть 3 бассейна – с адаптированной морской водой (большой), с пресной, но ледяной водой, и маленький – работающий по принципу "джакузи". Единственный недостаток, который не характерен для отеля такого уровня – пляжные полотенца, а точнее система их выдачи.

    При регистрации Вам дают бумажку размеров 7х10 см, где указан Ваш адрес, инициалы и номер комнаты. Бумажку обмениваешь в специальной будке на количество полотенец, указанных в ней. Вечером полотенца сдаешь, квиток получаешь обратно. За утерю бумажки взимают штраф 60 евро. За утерю полотенец бумажку не отдают и все - равно взимают штраф. Другой явный недостаток отеля – слабая развлекательная программа – вечером все собираются "в кружок" у бассейна и слушают местный фольклор, попивая коктейли. Все начинается примерно 21.30 и умолкает строго в 23.00. Публика, как Вы наверное догадались, старше 50ти как минимум.

    Теперь об окружении. Набережная пестрит заведениями, которые завлекают тебя любым способом. Практически везде есть русскоязычное меню, а администратор может "связать" пару слов на родном для Вас лексиконе Ужин на человека с алкоголем обойдется в 25-30 евро. Дискотеки существуют на побережье, но я не нашел ни одной. Публика развлекается в пабах, где полно молодых англичан. Все, как один, похожи на солиста "Оффспринг" в песне "Гив ит ту ми, бэйби!". Ведут себя не лучше, после 2х кружек пива всю эту "тусовку" уносит как минимум в космос. Неприятное зрелище.

    Почти недельное "лежание" на пляже наскучило мне на 4й день. Тем более, что погода на острове в апреле-мае очень странная – утром солнечно, днем, например, тоже, а за полчаса может все измениться с точностью до наоборот: серое небо и холодный ветер с океана. Последний был холодным и далеко не чистым. Единственное, что меня порадовало, это наличие нереального количества девушек и женщин, загорающих "топлесс". Хотя, если говорить откровенно, некоторым я бы порекомендовал все-таки надеть купальник… Песок на пляже черный, есть лежаки в аренду за 3 евро. Но…, я нашел на острове и чистый песок, и кристальный океан. Но об этом чуть ниже. Так вот, я решил "поразвлечься" и снять машину в аренду на 3 дня. А поскольку вылет в Мадрид был ночной, я решил, что чтобы не тратиться на такси, можно сдать "тачку" в аэропорту.

    В моем поле зрения оказались 2 фирмы, которые сдавали машины. Первая находится на первом этаже выбранного мною отеля. Ее главные плюсы – близость ко мне как к потребителю, и широкий выбор автомобилей. Можно заказать даже Порше Кайен Турбо или Ауди Ку7, а также лимузин или кабриолет-Мерседес. Минус – цены, которые в 2-3 раза выше, чем в аналогичных фирмах на набережной, отсутствие полной страховки (в случаях нанесения авто ущерба, с Вас взимается от 7 до 10% от его размера). Еще один минус – большой депозит, на Вашей карте блокируют эквивалент суммы в 3000 евро. Поскольку моя поездка была "антикризисная", я решил поискать еще…

    И наше. В 2х переулках от отеля расположился офис компании Orcar (для читателя переписал их сайт - www.orcarcanarias.com), афиши которой пестрят по всей набережной. Мне предложили автомобиль А-класса по цене 50 евро на 3 дня с полной страховкой. На неделю такая машинка обойдется арендатору в 110 евро. Причем никакого депозита, никакого дефектного листа. По окончании срока можно сдать машину прямо в аэропорту. Причем, если офис в аэропорту закрыт (например, ночью, когда вылетал я), паркуете машину на стоянке для арендованных машин, заходите в здание терминала, ищете офис компании и бросаете ключ от машины в специальное окошко в двери. И все. Правда, если Вы не наполните бак топливом, они оставляют право подать на Вас жалобу через российское консульство, причем это они прописывают на бумаге.

    За 3 дня я на своем Сеате Ибица проехал 636 км, и залил топлива на 35 евро. Итого – 90 евро. Ровно столько я отдал таксисту за дорогу с аэропорта до отеля. Выгода очевидна. Кстати, о машинах. Любителям крутых "тачек" с толстой "котлетой" в кармане порекомендую взять все-таки малогабаритную машину, т.к. дороги на острове, особенно на перевалах, очень узкие, что делает процесс вождения крайне напряженным. На своей "малышке" я делал это без труда, а на автобане разгонялся до 180 км/ч. Полицейских не встретил ни разу. Если Вас все-таки "поймали", смело берите квитанцию, называйте несуществующий адрес в России и езжайте дальше. По вылету из страны можете ее выбросить. Максимум, что они сделают – напишут запрос в посольство, те ответят, что такой не проживает, на этом штраф аннулируют.

    Теперь о том, что можно самостоятельно (на машине) посмотреть на острове. При аренде "кара" Вам выдадут подробную карту острова, с помощью которой Вы без труда проедете до любого уголка Тенерифе. Минус один – на карте непонятно разнесены города, особенно когда их несколько на малом пространстве. Правда, если пару раз ошибетесь, потом уже будете на глаз и по указателям определять, куда ехать.

    Бесспорно, главная достопримечательность – национальный парк и вулкан "Эль Тьеде", который находится на высоте примерно 3800 метров над уровень моря. С его вершины открываются потрясающие пейзажи. Подъемник работает с 9 утра до 16.00, в первый день я опоздал, пришлось ехать во второй. Он привозит туристов на высоту 3500 метров, где расположена смотровая площадка. Дальше – пешком. По желанию, естественно. У начала тропы сидит мальчик, который просит поставить подпись в бумаге. Ее суть – оповестить Вам об опасностях подъема и спуска (люди поднимаются и спускаются под углом в 30-40 градусов без страховки и снаряжения). На выходе Вас также отметят. Соответственно, если кого не досчитаются, будут искать спасатели. Я не рискнул освоить вершину, тем более что путешествие "туда - обратно" займет 1,5-2 часа.

    Рядом находится пустыня и небольшой каньон, Вы не пропустите это место. Так много строительной техники. Я зашел в самую глубь, пока не нарвался на 2х охранников. За их спиной я увидел скульптуры, которые собирали… строители. Да, не археологи, а строители (все-таки пару фотография я сделал). Оказывается, предприимчивые испанцы объявят через какое-то время, что нашли древний город (статую похожи на культуру "майя", что представлены в Теотеокане (Мехико)). А достопримечательности-то "липовые".

    На западной части острова есть город "БуенаВиста", от которого идет дорога на мыс "Фаро Де Тено". Именно здесь самый чистый океан на Тенерифе (правда, ничуть не теплее, чем у моего отеля). Здесь много туристов, приезжающих на пикник. Фотографии, сделанные здесь, одни из самых красивых и презентабельных за всю историю моего общения с фотокамерой.

    В последний день перед отлетом меня "занесло" на восточную часть острова, в столицу Санта-Круз-Де-Тенерифе (обязательно прокатитесь на местном трамвае, просто супер) и чуть дальше, в городок "Сан Андрес". Здесь нет пафоса, как в "Лос Америкас" (место, где расположен выбранный мною отель) или в "Лос Гигантос" (чуть ниже по побережью). Здесь много молодежи, как правило, итальянской и испанской. А самое главное – здесь золотистый песок и очень широкий пляж. Остерегайтесь мелких воришек, которых здесь хватает. Отдых в соседнем городе, от которого до пляжа 10-15 минут пешком, стоит в 2-3 раза дешевле, чем в популярных туристических зонах. Особенно молодым читателям рекомендую "потусить" здесь, причем девушек по численности в этих краях явно больше, чем молодых людей.

    Мой вылет был в 3 часа ночи во вторник, 5 мая, из Южного Аэропорта (местные называют его Тенерифе Сур). Он раза в 3-4 больше "Лос Родеоса". А отель я оплатил до 12.00 понедельника. Так вот, ожидание в номере до 18.00 (поздний выезд) бесплатно, а если до 24.00 – то 30 евро за комнату. В ту ночь я пытался поспать, но, почему-то не смог. В итоге, крутил баранку "сонным".

    Сдав машину, я прошел в терминал. Зарегистрировался и сдал багаж. Рейс был только один, поэтому в аэропорту ничего не работало. В 3 часа ночи наш "Аэробус" взял курс на Мадрид. Полет прошел быстро, т.к. все 2,5 часа я проспал. Самолет вырулил к терминалу 4, где нам выдали багаж. Взяв билет на метро за 1 евро, я поехал в терминал 1. Это, пожалуй, была самая крупная ошибка. Старенький терминал 1 обслуживал очень много рейсов. Вылет на Москву должен был состояться в 12.30 часов, при этом в 7 утра рейс уже был активен на табло регистрации. С трудом найдя заветные цифры в здании терминала, я увидел пустые стойки регистрации. Рядом расположились стойки партнера "Аэрофлота" по SkyTeam – авиакомпании "АirEuropa". Мне ответили, что на Москву сотрудники раньше 10.30 не приходят. Нужно было переждать. В терминале нет зала ожидания до регистрации, нет ни одного стула, чтобы посидеть. На нижнем ярусе все-таки есть одна 4х местная скамейка, но два кресла их четырех занимает "памятник путешественнику", который вальяжно смотрит на проходящих пассажиров. Сонный, злой и не спавший 2 дня, - это были основные эпитеты описания моего состояния в тот момент. К счастью, в терминале 2 все-таки есть сидения для ожидания, где я и "промучился" все 3,5 часа ожидания.

    В 10.30 утра стойка "Аэрофлота" заработала. Сдав багаж и получив посадочный талон, я прошел в зону "Дюти-фри". Как же меня убила новость, увиденная на табло – вылет задерживается до 15.00. И у меня еще 4,5 часа скитания по аэропорту. Я нашел тихий угол и лег спать на скамейки. Конечно, предварительно я заглянул в бизнес-зал и попытался пройти за деньги, но строгие сотрудницы "ресепшен" однозначно сказали: "онли фо бизнес класс пэссэнджерз". Бред, если учесть, что в терминале 4 эта услуга стоит 22 евро.

    Проспав еще 3 часа, я решил пообедать. На территории терминала было всего 2 две забегаловки – фастфуда, которые почему-то позиционировали себя как рестораны. В первую я не пошел ввиду большой очереди на кассе (в одну кассу стояла очередь в 50-55 человек). Вторая –порадовала меня больше. На всей стене этого заведения был нарисован леопард и красовалась надпись "100%Food 100%Fast 100% Natural". (переведу для тех, кто говорит только по-русски – "100% еда, 100% быстро, 100% натурально"). Про "фаст" я бы поспорил – на кассе я простоял 10 минут, а потом еле нашел место, чтобы сесть. В меню – жесткие и не свежие сэндвичи с вяленым мясом, салаты с тунцом, йогурты и пиво. На 16 евро мне дали сок и сэндвич, который не то, что не был "натуралом", он даже не был "фудом". Очень хотелось засунуть этот сэндвич, похожий на длинный и толстый хот - дог с вяленой сосиской внутри владельцам этого ресторана в то самое место, называемое культурно "пятая точка". Я сдержался. И решил не есть этот "фуд".

    А в 14.30 объявили долгожданную посадку. Надо отдать должное той команде "Аэрофлота", которая летела в тот день рейсом Мадрид-Москва, - она была на высоте. Безупречный сервис, вежливость и отзывчивость, прекрасное знание английского языка и отлично поставленная речь – все это только добавляло плюсов тому экипажу. В самолете летело максимум человек 30, поэтому пассажиры разбрелись по салону. После обеда, съев 2 порции, я лег в 4 ряду кресел, мне любезно принесли большую подушку и плед, и полет я шикарно проспал. Перед посадкой выяснил, что пока мне снились сны, мужик с девочкой учинили драку, и мы чуть не сели в Австрии с ночевкой. Правда, другие пассажиры, утомленные ожиданием в Мадриде и услыхав о перспективах вынужденной посадки, их усмирили, и в 22.00 московского времени мы сели в Шереметьево-2. Еще один сюрприз того вечера – отсутствие очередей на паспортном контроле, которые постоянно меня раздражали во время международных поездок через этот аэропорт.

    Отдых удался. С новыми мыслями и идеями я приступил к исполнению своих служебных обязанностей. Обязательно вернусь в Испанию, - это страна с интересной культурой, отзывчивыми людьми и шикарными курортами. И обязательно напишу о своих новых приключениях…

    fdik@mail.ru
    21/05/2009 10:48


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает