Куба: в гостях у сказки

Ну что же, вот ОН и подошел - конец года…

Всегда в это время лично я чувствую некую общую усталость и даже опустошенность. А Вы? Поэтому поездка, которую Мы так долго ждали приближалась к нам с каждой минутой и вот, довольно новенький БОИНГ-767 авиакомпании "Аэрофлот-российские авиалинии" взметнул нас над Москвой и направился на Запад, через всю Европу и Атлантический океан мимо берегов США, Бермудов к острову свободы Кубе в 13-ти часовой полет.

Время казалось нереально долгим, но обед, мультик про рыбку Немо, маленькая надувная подушечка под шею и снотворное оказали благотворное влияние на процесс перемещения на столь дальнее расстояние.

Проснулись мы перед очередным питанием (ужином), т.к отмотали назад – 8 часовых поясов и спустя некоторое время под общие аплодисменты мы приземлились в вечерней Гаване, в аэропорту Хосе Мартинес (вроде бы правильно запомнила).

Небольшая процедура после высадки и мы едем в отель. Он в самом центре старой Гаваны, напротив Центрального парка и рядом с Капитолием.

Размещаемся в довольно хорошем номере на 2-ом этаже и решаем выйти на небольшую прогулку. Все таки устали от дороги, но и побыть на свежем воздухе хочется.

На рецепшене узнаем, где обмен валюты – в гостинице напротив. Идем туда и меняем денежку на CUC (конвертируемый песо) для туристов. В небольшом магазинчике покупаем по банке пива и садимся в парке на скамью. По темноте решили не бродить – все равно особо ничего не разглядеть. По дороге передвигается много машин советского производства, ну и конечно, главное из этой области – старые, раритетные машины типа Фордов, Бьюиков и т.д. Так прикольно…

Вот, первое знакомство с Гаваной состоялось. Мы допиваем пиво и идем спать, потому что уже в 5 утра нас увозят на небольшой аэродром местного значения и мы на нашей, доброй технике ЯК-42 вылетаем в сказку, на о. Кайо-Ларго, что от горшка-то два вершка (5 м. над уровнем мирового океана), да и так невелик 25 км. х 3 км. Вот и весь остров.

По прилету мы знакомимся с начальником охраны отеля и одним дядечкой из персонала – они учились в РОССИИ, говорят на русском хорошо. И жизнь как-то сразу налаживается, т.к. на английском они там болтают чень своеобразно (быстро), да еще надо хорошенько вслушиваться. :0) Это не Английский английский, и даже не Американский английский.

Номер наш еще не готов, т.к. утро и мы пока идем переодеваться в м/ж, получаем полотенца и идем к морю. А там так хитро, сначала как овражек тянется после первой линии домиков, пригорок, а за ним уже… Карибское море. Вот, уж сказка точно! Берег обточенного белого известняка, белый песок и необыкновенного цвета лазури, прозрачнейшие воды… Волны накатывают сильно и пена, как взбитые сливки густая и пушистая придает особую красоту этому берегу…

Ну, вот ОН – рай на земле. УРА! Мы - здесь!

Уже чуть позже мы заезжаем в наш номер на первой линии в одном из центральных домиков (спасибо нашим кубинским сотрудникам отеля) и начинается наш отдых.

После ужина обходим территорию – красота, да и только. Кокосовые пальмы, какие-то коряги красиво уложенные, хижины, фигуры фламинго в прудиках, толпы бегающих крабиков и тишина…

Не хочется надолго останавливаться на еде, но скажу, что кормили очень вкусно. Особенно нам понравилось приготовление разного мяса на гриле и такие же "проделки" с морепродуктами, ну и фирменные десерты КУБЫ ананасы и бананы жаренные в сладком сиропе с ромом + мороженное к ним. Бесконечная череда легких, вкусных коктейлей острова Мохито и Пинья Колада, и многих других…

На следующий день мы бронируем себе единственную по сути экскурсию на острове – морскую на весь день. Но, о ней чуть позже. Читаем расписание паровозика, что увозит на 2 пляжа, где берег тих (без волн) Парадиз и Сиренас, собираем сумку, завтракаем и туда. Движемся по острову минут 15 и вот наконец-то открывается изумительный вид на берег – полоса белейшего песка и тихие, яркие в лучах ласкового тропического солнца, воды моря… Так что, "ДОБРОЕ УТРО, СКАЗКА!" - там можно говорить каждый день.

На пляже мы купаемся, загораем, пьем коктейли, почитываем книжки, гуляем по бережку… Неужели МЫ здесь? Иногда такой вопрос возникал в сознании, честно!

В одну из прогулок по берегу к нашим ногам выплывает маленький скатик, но он пугается нас и уплывает быстро обратно… Жаль… Так проходит несколько дней. И в один из них, мы берем на прокат джип и выдвигаемся после обеда в другой, необитаемый конец острова. Машина зверь, но и она не выдерживает крутых полетов по каменным косогорам острова, да и песок становится все тяжелее. И вот, мы закипаем и "тпрууу" встаем. Что делать? Выходим. Закрываем машину и идем пешком. Я скидываю шлепки, чтобы быстрее передвигаться, т.к. ноги нещадно вязнут в этом песке. Выходим на дикий пляж. Купаемся и бредем по берегу. Там столько красивых раковин – начинается сбор. Из найденной массы отбирается самое достойное и начинаем путь обратно к машине, надеясь на то, что она за это время пришла в себя. Слава БОГУ!!! Все ок. И мы выдвигаемся обратно. Уже на заходе солнца, мы пусть и уставшие, но довольные возвращаемся в нашу тихую обитель.

Попривыкнув к 8-ми часовой разнице во времени с Москвой, мы перестаем, как птенчики ложится спать в районе половины десятого вечера и выходим после ужина к бару, а потом на шоу. Нам очень понравились эти постановки. Небольшая труппа под руководством пожилого дядечки и милые ведущие. Каждый день новая танцевальная программа "Романтика", "Танцы народов мира" и т.д.

В день экскурсии нас привезли в порт. Но, это слишком громкое слово, наверное. На яхте нас было человек 15-16 всего. С нами был капитан и еще его помощник. Первой остановкой был остров, где живут игуаны. Такие они лапочки! Уже в принципе (из-за туристов) ручные. Мы их кормили булочками и гладили. Потом, мы отправились на Большой Барьерный риф и рассекали там с масками где-то час. Красота! Огромные заросли всего и очень впечатляющие были кораллы-мозг. Несметные стаи рыб и рыб-одиночниц. Из самого яркого – большой скат и метровая барракуда.

Потом, яхта двинулась к месту отлова лобстеров. Они красивые и нам дали возможность сфотографировать их вживую. После чего им быстро открутили головы и пошли готовить нам обед. А мы на этой стоянке гуляли пешком по огромной площади воды, где не выше шеи. А так мелко – средне- опять мелко: обалденный контраст воды и еще маленькие островки песка среди этого великолепия размером с небольшой плед или ковер. Там сидели пеликаны и птицы отряда чаек… Неподалеку наша яхта и все это со строны – просто идиллия природы на Земле.

Лобстеры были вкусными, жирненькие такие и очень похожи на мясо всех ракообразно-крабовых. Далее мы подошли к нашему последнему месту стоянки – островок, где по берегу в воде полно морских звезд. Эх, тоже так красиво! Чего природа только не создала? :0)

Ну, а к закату мы вернулись в порт. Таким хорошим и запоминающимся был тот день.

Но, были и дни непогоды. Точнее одна ночь – лил тропический теплый дождь, а на следующее утро было пасмурно. Но, мы не расстроились, а позавтракав отдыхали с книжками в букинистической беседке на удобных диванчиках. А после обеда решили пешим шагом отправится по взморью гулять вдоль линии берега. Не жарко – прекрасно было идти. Мы находили рачков, фотографировали птиц, побережье… Пеликаны летали на таком близком от нас расстоянии, что казалось вот-вот и ты дотронешься до них рукой… Но, случился и маленький казус. В один момент мы решили двинуться к конечному загибу острова морем, но МОРЕ решило по-другому. И пройдя буквально несколько метров вот таким образом по воде среди камней, поскользнулись и волна нас накрыла полностью. Эх…день близился к концу и мы поднялись вновь наверх, а потом и вовсе вышли на дорогу и пошли себе, обсыхая к отелю…Путь был приличный. По дороге мы завернули в милое местечко, где была башенка (может, заброшенный маяк или еще что) и еще небольшое сооружение. Как из кино о средневековье. Там был смотритель, а в местной запруде по его словам жил крокодил Гоги. Но, он так и не смог нам его показать (видимо, тот спал). Но, зато я там умудрилась сфотографировать интересную птичку и черепах. С цветком за ухом (смотритель сорвал) я шлепала впереди по пустой дороге к отелю… Эта прогулка нам тоже очень понравилась, хоть и была с маленьким приключением. Дойдя до отеля, мы почти высохли. Вечер закончился прекрасным ужином и сном под уже привычно накатывающие волны моря…

Вот, так и прошли наши 12 дней на этом райском островке.

Обратный полет в Гавану (теперь уже на АН-24) и у нас впереди сутки на столицу острова Свободы.

Мы прошлись на набережную Малекон, где волны Атлантического океана перекатывают через борта, а маяк загорается тихим, теплым светом…

Посидели привычно в Центральном парке… А наутро отправились в шоппинг-тур: нужно было купить сигар, рома, кофе и кучу других приятных мелочей. В этом процессе нам, как всегда помогали кубинцы. Спасибо им!

С полными сумками покупок, мы вернулись в отель за 1.5 часа до отъезда в аэропорт.

Вот, и снова, в который раз отбых подошел к концу. Милая Куба… Когда-то, может, мы вернемся в эту сказку…

А пока, белый лайнер с российским триколором на борту уносил нас все дальше от Гаваны, Карибского моря и даже Атлантического океана…

После ужина, на просмотре 2-ой серии "Москва слезам не верит" я вырубилась и спала почти что до посадки… А Москва встречала темным небом, ветром и мириадами цветных огней Шереметьево-2…

Снова дома… И я не могу сказать, что мы были этому не рады… Нет, наоборот, мы улыбались… Дом – это дом! А каждое путешествие – это сказка, но у нее всегда есть начало и всегда есть конец…

Melisenta
    19/05/2009 12:15

Новости с Кубы

21.03.24 На Кубе карты "Мир" будут принимать везде
    08.12.23 На Кубе можно расплачиваться картами "Мир"
    16.08.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Москвы в Гавану
    12.06.23 Conviasa будет летать между Москвой и Гаваной
    26.05.23 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы из Москвы на Кубу
    14.03.23 Банкоматы в Гаване начали принимать карты "Мир"