лучшее письмо месяца

Венесуэла. День второй.

Проснувшись в 7 утра, мы неспешно собрались и покинули гостеприимных докторов-кубинцев.

Мне хотелось поскорей приступить к одному моему любимому делу - ехать на попутке вперед в неизвестность, ловя ветер в лицо. И вот мы стоим, пытаясь остановить что-нибудь. Остановился автобус, водитель провез нас совсем немного, свернув на другую дорогу. Далее была легковушка, и водитель довез до своей деревни [или поселка], где англоговорящий продавец помог мне записать фразы на испанском, которые так нужны путешественникам, чтобы раскрыть свою сущность людям.

Городская улица / Венесуэла
    Городская улица
    Дорога / Венесуэла
    Дорога

В кузове машины мы проехали несколько километров. Мужчины, что сидели в машине, привезли нас к придорожному кафе, где отдыхали местные ребята, радостно попивая на жаре холодное пиво несмотря на ранний час.

Прибой / Венесуэла
    Прибой
    Грунтовка / Венесуэла
    Грунтовка

Попив местного пива с веселыми венесуэльцами, мы двинули дальше на запад. Следующая машина тоже оказалась пикапом. Езда в кузове увеличивает эмоции. Дорога, петляя, поднималась в горы, открывая нам живописные виды. Вскоре твердое покрытие дороги сменилось на грунтовку.

Наши попутчики, узнав, что мы из России, пришли в восторг. По такому поводу было принято решение сфотографироваться на все имеющиеся в округе фотоаппараты. Как нам объяснил водитель, трасса оканчивается в Чичиривиче и попасть дальше на запад можно только, если нанять лодку за 100 долларов. Как потом оказалось, что дорога есть - она уходит в сторону материка на юг от моря. Но на тот момент мы этого не знали, поэтому приняли решение, искупаться в море и вернуться обратно по трассе.

Посидели на пляже, искупались. На пляже никого, кроме местных.

Пейзаж / Венесуэла
    Пейзаж
    Пляж / Венесуэла
    Пляж

Обед стоил нам 69 американских долларов.

Дело в том, что официальный курс на момент нашего приезда был таким: 1 доллар равен примерно 2 боливара. Но в Венесуэле существует неофициальный курс - курс черного рынка. Например, 1 доллар нам предлагали обменять по курсу 1 к 5, то есть разница приличная.

Так как в аэропорту мы обменяли совсем уж мизерную сумму, наивно полагая, что легко найдем "меркадо некро" [черный рынок], на следующий день боливары у нас кончились.

Договорились с тетушкой пообедать. С нашим испанским, конечно, это вышло с трудом, но язык жестов и русско-испанский словарь рулят. Дали тете 100 долларов, опять же наивно полагая, что расчет будет произведен по курсу черного рынка. Поели, порции большие, рыба и жареные бананы вкусны, мы сыты. Но тетя дала нам слишком маленькую сдачу. Мы начали выяснять, в чем дело. Оказалось, что за рыбу мы заплатили по официальному курсу, да еще она сначала нас обсчитала. Решили не устраивать разборок, ибо были виноваты сами. Хороший урок.

Если будете менять доллары - пишите все на бумаге. Сначала договариваетесь - потом оплата/обмен. Как говорится, утром деньги, вечером стулья.

Через час мы стояли на трассе, пытаясь уехать в город Tovar. К нам подошла какая-то тетушка, сказав, что там, куда мы хотим уехать, опасно, что нас непременно ограбят и там живут плохие люди. Машины не останавливались. Через 20 минут мы решили пройти немного подальше до более удобной позиции, т.к. та, которую мы выбрали изначально было не совсем удобна.

Какая-то девушка подошла к нам, начав рассказывать на испанском, что нас ожидает за поворотом. Из всего мы поняли слово "пелигросо" [опасно].
    - Куда вы едете?
    - В Мериду.
    - Значит вам надо ехать в Каракас, там садиться на метро, ехать до автобусной станции, а оттуда ехать на автобусе в сторону Мериды.

В это время она рисовала нам на листочке план действий, которые необходимо было осуществить в заданном порядке. Остановившийся таксист согласился отвезти нас бесплатно в город Maiquetia, в больнице которой мы провели предыдущую ночь. Оказавшись в городе мы сразу же сели на автобус, следовавший в Каракас. В Каракасе при помощи добрых людей мы нашли метро и доехали до автобусной станции.

На автобусной станции пытались расспросить водителей и билетеров, можно ли доехать на автобусе до выезда из города. Честно говоря, нам это не удалось даже после 15-минутного диалога. Немудрено. Водители маршруток и автобусов не способны понять, что такое "выезд из города". Или я не способен доходчиво объяснять. Помню, как-то на автовокзале города Баку я пытался узнать то же самое. На вокзале Тбилиси - аналогично.

Разговор выглядел примерно так:
    - Здравствуйте, на каком автобусе можно доехать до выезда из города?
    - А тебе куда надо?
    - Мне надо попасть на трассу, чтобы поехать оттуда автостопом в Мериду [Гянджу, Кутаиси]
    - Так тебе в Мериду [Гянджу, Кутаиси] надо?
    - Нет, мне надо попасть всего лишь на выезд города в сторону Мериды [Гянджы, Кутаиси], туда, где город заканчивается. А дальше я поеду автостопом.

Далее собирался консилиум из нескольких водителей маршруток и обычно мне предлагалось пойти узнать у других водителей. На испанском сие я объяснять не в состоянии, ибо его просто не знаю, а мои собеседники не понимают английский. Жесты не помогают, и озадаченным венесуэльцам остается гадать, чего же от них хочет этот тупой и странный иностранец.

Но нам повезло - с нами познакомилась девушка, говорившая по-английски. Она стояла со своим отцом в очереди на автобус до города Маракай и увидела мечущихся туда-сюда двух растерянных туристов. Нам предложили доехать до Маракая, а там нам покажут зал ожидания на автовокзале города, где мы можем без проблем заночевать.

Оказалось, в автобусах работают кондиционеры, охлаждая воздух до холодного. Мы этого, конечно, не знали и чуть было не околели за 2 часа, проведенных в таких условиях.

На автовокзале города Маракай наши друзья, поговорив с работником вокзала, предложили поставить палатку во дворе их дома. Вот так мы познакомились с двумя веселыми сестрами Вероникой и Лаурой, и с их родителями. В гостях нас угощали венесуэльскими арепами - это лепешки, которые используются как хлеб. Также мы попили свежевыжатый сок какого-то фрукта, к сожалению не помню его название.

Мама девушек оказалась огромным поклонником Уго Чавеса. Она подарила нам несколько книжек о нем, а также конституцию Венесуэлы.

"Наш Чавес" / Венесуэла
    "Наш Чавес"
    Палатка во дворе дома / Венесуэла
    Палатка во дворе дома

Уже заполночь мы усталые, но довольные заснули в палатке, не зная, что дальше готовит нам Судьба...

Dane-Mo
    15/05/2009 19:31

Новости из Венесуэлы

14.12.23 В туристических местах Венесуэлы можно расплатиться картами "Мир"
    10.05.23 Венесуэла отменила антиковидные ограничения
    04.01.23 Венесуэла отменила ПЦР-тест по прилету
    31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года