Путешествие по Филиппинам: Манила

С Манилы началось наше путешествие по Филиппинам в 2009 году. Город встретил нас, москвичей, вырвавшихся из зимней российской слякоти, влажным, прогретым до 25-30° воздухом и пасмурным небом. Первое время было ощущение, что мы попали в плохо натопленную баню. Нас сразу окружили маленькие филиппинцы, экзотическая природа и странный местный английский. По началу казалось, что местное население по отношению к туристам настроено вполне дружелюбно, и особенных проблем мы не ждали. Однако жизнь внесла свои коррективы :)

Манила (Manila city) / Филиппины
    Манила (Manila city)
    Городской транспорт / Филиппины
    Городской транспорт

Купив билеты на самолет до города Пуэрто Принцесса, мы сели в такси и отправились в Manila Bay Hostelотель, с которым списались еще из Москвы и где для нас, по идее, были забронированы номера. На место, на Roxas Blvd. - шикарный проспект, идущий вдоль набережной, мы прибыли около шести часов по местному времени, уже после захода солнца. В отеле нас поджидал пренеприятнейший сюрприз. Номеров не было :) Была комната на 11 человек, в которой уже жили два с виду обдолбанных чувака, один из которых был негр. Пришлось идти искать что-нибудь еще. Собственно говоря, с этого момента и начались приключения.

Провода / Филиппины
    Провода
    Местный житель / Филиппины
    Местный житель

Во-первых, резко стемнело. Во-вторых, стоило нам свернуть с шикарного, широкого и относительно чистого Роксаса вглубь города, как нас обступили грязные стены низеньких домиков, а на улице появились нищие и запах. Нищие в Маниле бедные до удивления, у них реально нет ничего, кроме маек и шортов. Закон города запрещает появляться на улице без футболки, за это забирают в участок и штрафуют, кстати это касается и европейцев. Если бы закона не было, они ходили бы по улицам голыми. Чуть позже мы увидели людей, спящих, положив лицо на асфальт, а другие жгли в переулках костры. Освещение на маленьких улочках в основном обеспечивают супермаркеты, на входе в которые стоят здоровые полицейские с очень большими пистолетами. Через некоторое время мы обнаружили, что над головами вдоль улиц подобно паутине тянуться толстые пучки электрических кабелей, которые тут почему-то не закапывают в землю, а развешивают на столбах. Ходить ночью по таким местам некомфортно, особенно с учетом того, что на Филиппинах разрешено ношение огнестрельного оружия...

Городская улица / Филиппины
    Городская улица
    Конные повозки недалеко от форта Сантьяго / Филиппины
    Конные повозки недалеко от форта Сантьяго

В поисках отеля мы выбрели на Mabini St., на которой местами воняло чем-то средним между трупом и свиным навозом, более точно определить мы не смогли. Перемещение группы разинувших рты туристов в столь неблагополучном месте, естественно, не осталось незамеченным, и, в конце концов, нас попытались обокрасть. Очередной встречный нищий подошел к одному из наших ребят, уперся ему в живот сложенной газетой и, прикрывая ею свои действия и одновременно не давая пройти, полез в поясную сумочку. Пришлось дать по шее, благо народец в Маниле мелкий. Минут через пять ситуация повторилась с другим воришкой, пришлось навесить и ему. К счастью мы быстро пообвыклись и научились выделять в толпе потенциальных недоброжелателей, поэтому на нас напали еще всего один раз :) Ну и габариты отдельных индивидуумов в нашей компании, конечно, очень выручали. Создалось впечатление, что местные воры обладают некоторыми гипнотическими способностями. Всякий раз, когда они начинали лезть к одному из нас, было очень трудно преодолеть какой-то внутренний барьер и дать наглецу отпор. Вор так себя ведет, что непонятно как реагировать, Вы впадаете в ступор и теряете драгоценное время, в течение которого и совершается кража. Посему совет: по маленьким улицам Манилы ходить лучше группами, держаться кучей и приглядывать за своими.

Город контрастов / Филиппины
    Город контрастов
    Небоскребы и рассыпающиеся халупы в трущобах / Филиппины
    Небоскребы и рассыпающиеся халупы в трущобах

Помыкавшись с часик, мы нашли комнату за 2500 песо в сутки, на 9 человек в в гостинице под названием Mabini pension. Это был настоящий клоповник. С нашим появлением комнату начали усиленно обрабатывать хлоркой, причем делала это бабка ростом сантиметров 120. В комнате было шикарное, супергрязное, да к тому же еще и разбитое окно, выходящее на ограду из колючей проволоки, за которой всю ночь копошились нищие. Пованивало. Сортир почти не смывал. В общем, первый день в Маниле оставил глубокий след в наших душах :) Сбросив вещи, мы еще успели вечером сходить в бар и погулять по городу. Нам повезло, так как мы прилетели на Филиппины как раз на Синулок - самый массовый фестиваль на Филиппинах. В основном он проходит на Себу, который гудит целую неделю, но и в Маниле по этому случаю вокруг центрального собора в старом городе прошла пышная процессия. Посмотреть было интересно.

Ночной город / Филиппины
    Ночной город
    Кафедральный собор / Филиппины
    Кафедральный собор
    Процессия по случаю фестиваля Синулок / Филиппины
    Процессия по случаю фестиваля Синулок

Следующий день был посвящен осмотру достопримечательностей. В первую очередь мы направились в обнесенный стеной старый город (Intramuros), который был построен испанцами в 16 веке. Впечатлила толщина стен, которыми он огорожен. Внутри крепостных стен полно бедняков, но никаких неприятностей не было. Разве что выяснилось, что в некоторые заведения для европейцев не пускают в шлепанцах-вьетнамках. В пределах старого города расположен очень интересный многоэтажный магазин сувениров (Silahis Arts & Artifacts Center, General Luna St., 744). Тут можно приобрести как стандартные для Филиппин деревянные поделки и прочие безделушки, так и вполне серьезные произведения искусства, картины, вазы, деревянную и плетеную мебель, холодное оружие и даже огромные барабаны. Цены много ниже московских, но все же не бросовые. Тут принимают валюту и обещают морем доставить покупку хоть на край света. Магазин хороший, мы можем рекомендовать покупать сувениры именно там, так как цены ниже, а выбор радикально шире.

Хайвей за городом / Филиппины
    Хайвей за городом
    Здание во внутреннем городе / Филиппины
    Здание во внутреннем городе

Затем мы посетили форт Сантьяго, старую испанскую крепость, которая дожила до наших дней практически в неизменном виде. Вход на территорию форта стоит 70 песо, внутри довольно красиво, можно посмотреть на поднятые со дна океана старые корабельные пушки и якоря. Интересно выглядят толстенные и очень невысокие стены форта, оборудованные старинными пушками. Расстраивает только плачевное состояние, в котором пребывает территория вокруг форта, являющая собой самую настоящую помойку пополам с болотом. К тому же в болоте живут какие-то ободранные люди.

Форт Сантьяго / Филиппины
    Форт Сантьяго
    Манила. Кафедральный собор / Филиппины
    Манила. Кафедральный собор

Северная стена форта выходит на реку Пасиг, густо поросшую водными гиацинтами. За рекой выше по течению хорошо видны высокие здания, видимо расположенные в Чайна-тауне. В хорошую погоду вид очень живописный. А напротив форта, с той стороны реки, расположены самые настоящие трущобы, издалека напоминающие термитник. Очень много полуголых людей, мотороллеров и велосипедов, все это ползет и шевелиться на фоне странных не то зданий, не то коробок. Многие сидят и лежат на асфальте, полно свободнобегающих детей всех возрастов. Несколько позже нам довелось побывать в подобном квартале, но расположенном южнее, возле порта. Мы высадились с корабля, доставившего нас в Манилу с острова Палаван, и пошли искать такси. Проезжая часть дороги, по которой мы шли, была отгорожена от лачуг трехметровой сеткой, из-за которой сквозь дыры к грязном картоне на нас дикими глазами смотрели нищие. Идти было откровенно страшно, как будто мы попали в плохой фильм ужасов.

Река Пасиг / Филиппины
    Река Пасиг
    Маленькая улочка недалеко от Queson city / Филиппины
    Маленькая улочка недалеко от Queson city

После форта мы отправились в зоопарк, надеясь увидеть там много интересного. Однако, несмотря на обилие живности в окрестных лесах, зоопарк оказался донельзя бедным. Да, тут есть бегемот, штук шесть тигров и сотня крокодилов, но в целом зрелище довольно убогое. Местные ходят сюда смотреть на морских свинок и кроликов, выглядит забавно :) Вход в зоопарк стоит 70 песо, что огораживает его территорию от всякого сброда. Тут довольно чисто, можно погулять, спокойно посидеть на лавочке. К сожалению, внутри не продают пива, только мороженное.

Крокодил в городском зоопарке / Филиппины
    Крокодил в городском зоопарке
    Пробка на улице / Филиппины
    Пробка на улице
    Городские трущобы / Филиппины
    Городские трущобы

На следующее утро мы сели в пару минивэнов и уехали в аэропорт. Стоили машины по 550 песо, вызвали их сотрудники отеля, в котором мы остановились. Водители первым делом поинтересовались каким рейсом мы летим и отвезли нас в правильный терминал. Надо иметь ввиду, что по утрам в Маниле бывают нехилые пробки, что может привести к опозданию на самолет. В аэропорту мы долго и безуспешно пытались пристроить в камеру хранения 80-ти литровый рюкзак со скалолазно-альпинистической снарягой, так как мы улетали на Палаван, а полазить планировали недалеко от Монталбана на Лузоне. Однако пристроить снарягу не удалось, и, как потом оказалось, к счастью. На Палаване, в Эль-Нидо мы неплохо развлеклись боулдерингом :) Такси по территории аэропорта стоит безобразно дорого, мы прокатились от терминала до терминала за 300 песо! Процедуры взвешивания и проверки багажа на внутренних рейсах очень демократичные, народ возит кур и прочую живность.

На улице Манилы / Филиппины
    На улице Манилы
    Mabini strret / Филиппины
    Mabini strret

С Палована мы морем вернулись в Манилу. Плыли мы 36 часов, на невероятно вонявшем рыбой тесном корабле. Высадились в порту и, стараясь не задерживаться, на такси доехали до автовокзала в районе Cubao, откуда на джипе за 2000 песо уехали в Ваву. Тут у нас была запланирована обширная скалолазная программа. Налазавшись волю, мы через три дня вернулись в Манилу и не ночуя уехали в город Тагайтай. Автобус пришлось ждать около полутора часов, стоя в очереди из филиппинцев на солнцепеке. Часть группы, особенно те кто плохо переносит жару, могут скоротать время в расположенной рядом макдачке.

В следующий раз мы очутились в Маниле накануне отъезда, и на этот раз переночевать в столице пришлось. Однако мест в гостиницах, попадавшихся по пути, не было, и в конце концов мы поселились в борделе под названием Hotel Victoria, расположенном на пересечении Mabini St. и Pres. Quirino Avenue, прямо рядом с зоопарком :) Очень приличные номера с холодильником, телевизором и огромным трехспальным траходромом вместо кровати обошлись в 1250 песо за сутки, что очень дешево. Если Вас не напрягает обитать в борделе, можете смело селиться!

Утром, перед тем как отправиться в аэропорт, мы решили вкусить дополнительную порцию местной экзотики и отправились на рыбный рынок, Farmers market расположен возле Araneta Coliseum. Таксисты отлично понимают "Fish Market". Это огромный навес, под которым торгуют продовольственными товарами, начиная от риса и заканчивая буйволиными тушами. Если отвлечься от запахов, место очень интересное и мы однозначно рекомендуем его посетить. Тут присутствует все что живет в море и съедобно, то есть практически все :) Тут можно купить омаров, лангустов и крабов, а также креветок совершенно невероятных размеров. Разнообразие продаваемой тут рыбы просто не поддается описанию, на прилавках лежат барракуды, корифены, груперы, тунцы и даже марлины. К сожалению крупные рыбы присутствуют в уже разделанном виде. Кроме того, тут продают всевозможных моллюсков, начиная от мидий и гребешков и заканчивая каракатицами, кальмарами и осьминогами.

Рыбный рынок / Филиппины
    Рыбный рынок
    Продавец на рыбном рынке / Филиппины
    Продавец на рыбном рынке

Рядом с рыбными и мясными рядами расположены плодово-овощные. Тут представлен весь ассортимент местных фруктов, доступных в текущее время года. Описать все, что мы видели и попробовали сложно, так как кроме привычных бананов, манго и ананасов, тут есть еще очень много всего, например, папайя, маракуйя или хлебное дерево. Ну а для большей части фруктов названий мы, естественно, не запомнили и можем характеризовать их только как, например, "волосатые яйца" или "орехо-виноград". Оказавшись в тропической стране мы, естественно, не могли не попробовать дуриан. Воняет он действительно страшно... не совсем дохлятиной и не совсем говном, а чем-то третьим, промежуточным и воняет ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Плод нельзя приносить в помещение, это действие можно приравнять к теракту :) Неудивительно, что дуриан запрещено вывозить из страны. Белая мякоть дуриана, окружающая косточки, имеет консистенцию и вкус гнили. Хотя, возможно, вкуса никакого нет, а как вкус гнили воспринимается чудовищный запах. Короче, хотите - пробуйте, рекомендовать не будем :)

Папайя / Филиппины
    Папайя
    Каракатицы и кальмары / Филиппины
    Каракатицы и кальмары

Наевшись дуриана и откровенно воняя, несмотря на вычищенные зубы, мы отправились в аэропорт. Тут нам предстояло еще одно испытание. Дело в том, что мы пытались вывезти довольно много запрещенных к вывозу вещей. В частности найденные на берегу кораллы и ракушки, а также несколько крупных, купленных у местных жителей, раковин. Пронесло. Одну раковину запалили сразу на входе в терминал при помощи просвечивалки, но отстали, услыхав, что она куплена в магазе (чек был, но его не проверили). Кораллы миновали этот этап в рюкзаке, будучи завернутыми в пенку-серебрянку и припрятанными между кружкой и миской. Досмотр ручной клади был крайне поверхностным и раковины не обнаружили. Потом был еще один досмотр, перед входом в рукав, ведущий к самолету. Мы навалили проверяющим сразу все сумки и они плохо посмотрели в тех, что были снизу. Короче, вывезли все что хотели :) Однако, имейте ввиду, что за подобные действия, в принципе, предусмотрена очень серьезная ответственность, вплоть до тюремных заключений!!!

caas_club

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей