Южная Чехия, Крумлов и Дрезден за 5 дней

Собрались мы в Прагу дней на 5-6. Два месяца до отъезда я готовилась, рылась в Инете. Рассматривались различные варианты. По случаю, небольшой опыт поездок у нас есть. Посчастливилось побывать кое-где (Франция, Англия, Голландия, Греция, Турция, Бельгия, Италия, Австрия, Люксембург).

Ездили и в организованные экскурсии. То бежишь за экскурсоводом в толпе короткую/длинную дистанцию, то ждёшь 40 мин. бабушку, застрявщую в туалете, а то и вовсе 1,5 часа сидишь в душном автобусе (т.к. кондиционер включают только на ходу, а мы стоим), пока гид бегает в розысках потерявшейся мадам!

Последнее время ездим сами. Заказываем отель, который нас устраивает ( а не тот, что навязывает фирма), берем билет на удобный нам рейс удобной нам авиакомпании – и вперёд! Правда, этот вариант, как известно, требует длительной предварительной подготовки. Это неоспоримо. Но и тут есть варианты. К примеру, в прошлом году мы ездили на 11 дней в Вену. Мы основательно подготовились. Выяснили всё вплоть до расписания поездов. Составили программу на каждый день с выездами в Баден, Зальцбург, Шённбрун. Времени было навалом. В услугах гида мы совсем не нуждались.

В этот раз было иначе. Заказали отель в Праге на 5 ночей. День отъезда-день приезда – это дни, как говорится, "с ограниченной возможностью", хотя и прилетали мы утром, а вылетали в полночь. Оставалось 4 полноценных дня. 2 из них у нас должны были быть "выездными" (были запланированы Дрезден и Ю.Чехия).

На собственно Прагу оставалось всего 2 дня. Поэтому, посмотрев на ситуацию реально, мы решили обратиться к услугам гидов. Скажу только, что я связывалась со многими. Не хочу ковыряться и вспоминать, кто и почему мне не подошел. Говорят, все израильтяне капризны. Не знаю. Может и так. Но факт остаётся фактом – мы выбрали Наташу Байкову (www.prazhachka.ru). Мы воспользовались её услугами и очень рады, что не ошиблись!!! Всё было "на высшем уровне ". Взяли три экскурсии.

1-я: Южная Чехия с замками Орлик, Звиков, Глубока и город Чески Крумлов, с заездом на обратном пути в центр Ческе Будейовице.

2-я: Дрезден - Цвингер (Галерея, Музей фарфора, Оружейная палата), Зеленые своды дворца Курфюрста, Фрауэнкирхе,осмотр Шествия князей, обзорная по городу плюс обед с видом на Эльбу с живым пивом в частной пивоварне (очень вкусно и уютно!).

3-я: пешеходно-автомобильная экскурсия по городу (Старый Город + Пражский Град и Градчаны) + ещё много чего интересного и эксклюзивного - не буду открывать все карты, оставим место небольшой интриге!!! Два месяца до отъезда я "перелопачивала" инет в поисках разного рода информации. Распечатала тонну инфы. В основном, всё повторялось:названия мест,объектов,ресторанов,пивных и т.д., и т.п.

Но нас отвели в такие места, о которых я нигде даже упоминания не встречала! Забирали нас утром прямо от дверей отеля ( естесственно, вечером возвращали туда же. Автомобиль комфортабельный-супер. Мы – ребята далеко не миниатюрные, муж мой ( как говорится, чтоб он был здоров! ) под два метра роста и около 100 кг "живого веса", бывший спортсмен. Чувствовали себя в дороге свободно и очень комфортно. Экскурсии были построены и проведены очень грамотно и профессионально. Наташа полностью "подстроилась" под наш график, всё было спланировано максимально удобно для нас. Цены мы получили очень аттрактивные.

В Дрездене мы пробыли часов 9-9,5. К моему огромнейшему сожалению больше просто физически не получалось (выехали в 9 утра, вернулись в десятом часу вечера).

На Цвингер ушло часов 5 – это было моё условие, чтобы меня не "дёргали".

3 часа галопом по Галерее . Это, конечно, до смешного мало, но я заранее изучила план галереи и ориентировалась неплохо. Заранее решили, в какие залы мы хотим попасть, что увидеть, так что с трудом, но уложились. Слов нет! Теперь мне ещё больше хочется туда вернуться!

1 час ушел на Оружейную палату. Муж ещё в прошлом году в Вене рвался в Оружейную палату, но там не вышло. Так что в Дрездене не пойти туда просто было нельзя. Я туда в принципе "не рвалась" и, чтобы сэкономить время, рассчитывала, что пока он будет в Оружейной палате, я пойду в Музей фарфора (вот туда я как раз очень хотела). Но оказалось, что билет в Галерею включает посещение Оружейной палаты. Так я и попала в Оружейную палату. И нисколечко не жалею. Зрелище восхитительное! Потом около 1 часа - Музей фарфора. Не произвело. Вероятно, после музея Сиси в Вене, который мне ну очень понравился.

На полчасика зашли посидеть в кафе, попить кофе с пирожными.

Затем перешли в сокровищницу саксонских курфюрстов. Тут я просто потеряла дар речи. В сокровищнице хранится более 3000 изделий из золота, серебра, драгоценных камней, слоновой кости, эбенового дерева и янтаря, а также из стекла, латуни и бронзы. Это самое обширное собрание драгоценностей на европейском континенте. У меня просто не хватает слов описать всё это великолепие.

Думаю, там мы были часа 1.5-2. Получив культурный шок, следить за временем я была уже не в состоянии.

Должна отметить, что всё это мы успели, только благодаря Наташе. Она подводила и встречала нас у каждого объекта, предлагала зайти с нами в музеи ( я отказалась – люблю бродить одна ), везде носилась со скоростью света, пока мы были в одном месте, она организовывала билеты в другое и, встретив нас с билетами в руках, подводила к дверям следующего объекта. Затем часа 1,5 мы катались (обзорная по городу), осмотрели Шествия князей, Фрауэнкирхе, Оперный театр и ещё много-много чего.

В завершение мы пошли поужинать в очень уютное заведение с видом на Эльбу и вкуснейшим пивом. И двинули домой. Наташа за рулём. Кстати, следует отметить, что Наташа очень аккуратный водитель. Дорога оказалась в тот день очень сложной! Весь день сыпал снег хлопьями.

А мы кайф ловили, развалившись и расслабившись от того, что не надо ни рулить( особливо после изрядного количества выпитого пива), ни за остановками следить.

Нагулявшись за день, муж моментально вырубился в машине и благополучно продрых всю обратную дорогу, а я глазела по сторонам.

А по поводу Чехии: замки потрясающие, очень хочется как-нибудь ещё раз попасть в Крумлов. Этот городок меня просто очаровал. Туда надо ехать на 2-3 дня. Попадаешь в сказку, и не хочется из неё уезжать!