У меня отменили самолет



    Так получилось, что я прилетел в Бангкок с острова Самуй где-то в половине 9 утра 10 февраля 2009 г. Получив свой багаж, я задумался. Билет по маршруту Бангкок-Дели был у меня на рейс Indian Airlines/Air India (кто их там разберет) в 14.30. Так, из чистого любопытства, я решил глянуть, а что там, на табло, с моим рейсом и спокойно заняться мыслями на тему, не съездить ли мне в эти 4 часа паузы в город?.. Ну вот, поднимаюсь я на этаж международных вылетов, подхожу к табло. ... Бац, а рейса-то моего нет.

    Причем ладно по номеру, бывает, что у тебя один номер рейса, на табло другой, совмещенный, но время вылета и пункт назначения – совпадают... Тут – вообще никаких признаков Дели ни до, ни после... А рейсы видны уже вплоть часов до четырех дня... Т.е. мой должен быть тут, а его – нет.

    Удивленный, пошел в справочную выяснять. Показываю им билет, говорю – где мой самолет? Они туда позвонили, сюда... И говорят – кажется, его отменили, сейчас мы уточним еще. Т.е. бац - еще раз! Уточняют. Ага, отменили,- говорят.

    Я задаю резонный вопрос: и что мне делать? А, – говорят, – ничего страшного, вон идите к стойке авиакомпании, они все разрулят. Правда сейчас 9 утра, а они будут только к 11... Ну, подождите. Я жду. Тем временем, специально для меня, как я потом понял, на табло появилась надпись - рейс № такой-то отменен. Типа, чтобы я не терзался неизвестностью.

    В 11 утра никого на стойке нет, лишь где-то в глубине, за полупрозрачной дверью, просматривался какой-то сладко спящий субъект. Я весь в волнении, тыкаюсь в соседнюю стойку, к китайцу из Air China. Вон, говорю, человек спит, а мне у него спросить надо про рейс, не разбудите его? Нет, заявляет он мне, это бесполезно. Тут если кто там и спит, то это всё равно – технический работник, он ничего не знает. Ну ладно, тогда не будите, – говорю я потрясенно.

    В половине 12 появляется какой-то чел, который заявляет, что он тоже технический работник и вообще ничего не знает. И, может быть, сотрудники компании будут где-то после 13 часов. Ну, наверное. А пока – да фиг его знает, чего мне делать, идите вон к стойке W. Ну что делать, иду туда.

    Вот, говорю, мой билет, а трамвая, то бишь рейса-то нет! Что делать? Они начинают усиленно кому-то названивать и выяснять, а потом радостно мне сообщают, что ждали меня практически всю жизнь и что расклад следующий: я вместо рейса Бангкок-Дели лечу рейсом все тех же Indian Airlines/Air India Бангкок-Мумбай, а там пересаживаюсь на местный индийский рейс Мумбай-Дели, куда я спокойно прибуду часа на 4-5 позже графика, но в целости и сохранности. Доплаты, спрашиваю, будут с моей стороны за это дело? Нет, что вы! - всплескивание рук и покачивание головами.

    Ну, тогда ок, давайте оформляться. В процессе оформления у них ломалась техника, они передумали сдавать мою сумку в багаж, решили – лучше в ручной клади, а то между посадкой-взлетом в Мумбае будет всего 1 час, я не успею ее получить... Потом мне сообщили, что вот мой билет, но мне его не отдадут. Почему? Потому, что это такой специальный билет, для убогих пострадавших от отмены рейсов, и он не индивидуальный, а сразу на всех. Так что мне придется подождать, не объявится ли какой еще недотепа на мой рейс, чтобы сразу внестись в этот билет и спокойно вместе со мной лететь в Мумбай. Ну ок, говорю, ждите, а я пойду погуляю еще.

    Часок погулял, отправил 3 открытки по почте в Москву (одна пришла домой через 3 недели, две до работы по состоянию на 18 марта так и не добрались), вернулся, мне торжественно вручили билет, в котором был только я – единственный ненормальный, купивший билет на самолет между столицами Таиланда и Индии в этот день. Плюс мне еще выдали ваучер на 200 рублей на питание, в связи с отменой рейса. Ни в чем себе не отказывай, дорогой путешественник!

    Прошел таможню, продрался через экскурсию на паспортном контроле, погулял по дьюти-фри, накупил сестре кремов и масел всяких для волос, а также виски – себе, загрузился в самолет и полетел.

    В Мумбай самолет прибыл с получасовым опозданием. Только открыли двери на выход, меня сразу стали выкрикивать, где, типа, пассажир на Дели?????? Мы опаздываем!!!!

    Тут, говорю. Меня схватили в охапку, стрелой промчали через паспортный контроль, со свистом мы пронеслись мимо таможенного контроля – таможенник еле кивнуть успел, а со стороны моего сопровождающего были слышны только вопли: транзит, делийский рейс, опаздываем!

    Потом..... Потом меня посадили в малюсенький двухместный автобусик и сказали – а вот теперь, сэр, мы поедем к вашему рейсу в Дели, сэр! Ну, к трапу, думаю, прямо доставят, как в фильмах про Джеймса Бонда!

    Ха!!!!!!! Со скоростью 20 км/ч (я смотрел на спидометр! Иногда мы разгонялись до 30, но это была редкость!) мы ломанулись к самолету. Объехали изнутри международную часть аэропорта Мумбая, потом выехали за пределы аэропорта вообще.... Потом поползали по приаэропортовой территории... Начали взбираться по пандусу на второй уровень аэропорта, чуть не заглохли, на скорости-то 20 км/ч...... Мы спешили! Минут 20 ушло на эту поездку В общем, в результате меня благополучно выгрузили перед парадным (он же единственный!) входом в доместик (местный) терминал аэропорта Мумбая, где передали на руки тетеньке в сари, которая с воплями – скорее, мы опаздываем! – начала меня оформлять на стойке рейса Мумбай-Дели.

    Есть ли у меня какие жидкости в ручной клади? – спросила она меня на бегу, по пути от стойки к пункту досмотра багажа. Ну как, – говорю, – вот таможенные покупки в Бангкоке, но они запечатаны, а больше ничего. Это хорошо, – говорит она, пока мы огибаем группу индусов, пытающихся пройти контроль багажа перед загрузкой в самолет. Проходите без очереди, подталкивает она меня. Я лезу без очереди.....

    Бац. Индийский контроль багажа заявляет, что они меня не пропустят с ЭТИМ в ручной клади. С ЧЕМ, спрашиваю я несколько нервически. С этим.
    Им не понравились:
    1. две (или три? Не помню…) бутылки виски в запечатанном на вылете в дьюти-фри Бангкока прозрачном пластиковым пакете;
    2. кремы и масла для сестры;
    3. чай! Я вез с собой кучу хорошего китайского чая еще из Гонконга... И он им тоже очень не понравился.

    Сдавайте, говорят, всё это в багаж, никакой ручной клади – это нужно просвечивать! Следует непереводимая игра слов и некоторое количество ярких идиоматических выражений с моей стороны.

    Я ж, говорю, только что совершил МЕЖДУНАРОДНЫЙ перелет из Бангкока со всем этим в ручной клади, а вы мне тут не даете долететь до Дели??? Да с этим чаем в обнимку я уже совершил четыре перелета, в том числе три – международных!!!! Оно ж запечатано в дьюти-фри (виски)!

    На крики подходит степенный индус-сикх с большими звездами на погонах, начальник поста. Я, вращая руками и используя весь имеющийся у меня запас англоязычного красноречия, начинаю ему объяснять, что это всё не серьезно, что идиотский запрет на провоз жидкости в ручной клади в кабине самолета – чушь и дичь, и что я только что из Бангкока… На это он мне спокойно, но с пониманием во взгляде заявляет, что на международных рейсах одни правила, а здесь у него – другие. И нечего тут!.. Плюс тут же откуда-то выныривает моя тетка в сари, которая радостно сообщает окружающим, что вообще-то прием багажа на мой рейс уже закончен и что в багаж уже сдать все равно ничего нельзя. И что, начинает она вскрикивать уже в унисон с какой-то другой теткой, из-за меня рейс задерживается уже на 25 минут!!! И что скорее надо что-то уже решать, что делать со всем этим багажом и со мной!!!!

    Ну в общем бегали они вокруг меня и кричали, что я задерживаю рейс и что-то надо решать уже... И предложение их такое – нет, не расстрелять меня на месте, а оставить ВЕСЬ мой багаж тут, на полу, а мне спокойненько так лететь себе в Дели. А завтра утром, первым же рейсом, всё это мне вдогонку отправят – просвеченное и безопасное.

    Ну у меня как-то это предложение энтузиазма не вызвало. Прозрачные пластиковые пакеты и рюкзак без замков оставить прямо тут? Может лучше, – говорю, – я тут с ним у вас в Мумбае останусь, переночую и завтра спокойно с утра улечу этим самым "первым же рейсом"? Эта идея ввела в ступор уже моих собеседников и они страшно удивленно переспросили: Вы действительно хотите тут остаться ночевать?!? Такое впечатление, что они решили, что я собирался лечь спать прямо здесь в аэропорту, в который ночью еще и запускают стаю собак-каннибалов. Или может в Мумбае, кроме меня, никто не ночует?

    В общем мы продолжили препираться.

    И в общем... Я сломался. Они были очень убедительны. Договорились так: я беру с собой то, что "таможня" считает безопасным (пакет с шалями!), а всё остальное (всё, что было нажито непосильным трудом за 4 недели пребывания в Юго-Восточной Азии, все сувениры, покупки и подарки...) остается тут. До завтрашнего рейса. Они всё упаковывают, перевязывают и отправляют. А я, наконец, лечу.

    А как, говорю, мне в Дели это всё вернут? А мы факс им сейчас отправим, не волнуйтесь, - отвечали мне с победной улыбкой.

    Хм..... С тяжелым сердцем оставлял я 2 сумки и 3 пакета... Можно сказать - провожал их взглядом.

    Ну что. Мы метнулись на автобусике со скоростью 20 км/ч к самолету, где меня давно ждали. Капитал пробормотал что-то по громкой связи про извинения в связи с опозданием вылета на 45 минут и мы взлетели. Какими словами я себя называл в полете за то, что я не добился своего и что оставил всё там... Не хочется даже вспоминать. Я был в печали и в красках представлял, как мне радостно заявляют в Дели, что ничего про меня не знают и вообще – какой багаж из Мумбая? Прилетев, я первым делом ломанулся в окошко с информацией для пассажиров, испытывающих трудности с багажом, где, только я начал рассказывать свою историю, мне показали только что прибывший факс из Мумбая, в котором всё уже было рассказано. Это меня взбодрило и частично вернуло к жизни. Мы договорились, что завтра утром я позвоню после 9 и мне скажут, куда приехать и где забрать.

    Почти спокойный (тремор левой икроножной мыщцы и подергивание правого века можно во внимание не принимать), я вышел за пределы делийского аэропорта.

    Утренний звонок в аэропорт был краток. Да, он прилетел. Приезжайте, забирайте.

    Приехав и отыскав коморку, в которой выдают багаж, я узрел там две моих сумки, любовно перевязанных и заклеенных, и мощный картонный короб. Я потянул к ним руки....

    Ха, сказали мне!... А чем вы докажете, что это ваш багаж???

    Ээээээ........ Никаких талонов, квитанций, корешков билетов или чего-то такого у меня не было. Меня посадили в самолет, не выдав ничего, что подтверждало бы наличие у меня хоть какого-то еще груза. Видя мой потрясенный вид, индус, который уже проворно сбегал за тележкой и погрузил на нее уже мои сумки, чтобы торжественно передать мне право собственности, владения и распоряжения, начал с тележки эти сумки снимать. Нет, говорю я ему, стой! (Сын шакала!) Вот, говорю, видите, на сумках огрызки бирок??? А на них - имя??? Смотрите: EVGENY. На куцых бирках кроме этого EVGENY и еще каких-то непонятных грязеподтеков больше ничего не было. И вот мой паспорт – видите, тоже EVGENY. Значит, это моё! И хотите, я скажу, что в сумках!

    Тетку, сидевшую за столом и требовавшую от меня доказательств, это случайное совпадение букв и мое желание вскрыть чужой багаж явно не вдохновило. Она переключилась на разговор на хинди по телефону по каким-то более актуальным для нее вопросам, оставив меня в судорожных поисках новых аргументов и опознавательных знаков...

    И тут, как бог из машины, появился откуда ни возьмись какой-то индус, который обрадовался мне как практически родному брату. Это вы, – вскричал он. Да, говорю, это я. (Я его видел в первый раз в жизни!) Ну наконец! – говорит. Напишите, – говорит, – на этой бумажке, что вы багаж получили (received, быстро накарябал я), распишитесь, поставьте число и напишите свой телефон. Написали? Забирайте свои вещи!

    Я схватил тележку в охапку и был таков! :)))

    Евг. Евстигнеев
    19/03/2009 11:30


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индии

    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления
    20.10.23 Между Индией и Шри-Ланкой открылось паромное сообщение
    10.10.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Кералу
    27.09.23 В Керале высоко в горах построили стеклянный мост
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    31.08.23 "Аэрофлот" возобновляет рейсы из Екатеринбурга в Гоа