Арабские каникулы

Итак, Шесть часов полета и мы приземляемся в г. Агадир. За иллюминатором виднеется название аэропорта "Ал-Мансир" и пасмурное небо. Неожиданно… Нас встречает улыбчивая девушка-гид Эсмахан и мы проходим в веселый, желтенький автобус, который везет нас по отелям. По дороге Эсмахан рассказывает самые важные вещи для туриста в МАРОККО и успокаивает тех, кто расстроен из-за так называемой "непогоды". Дождя в Агадире не было уже 6 лет… Так что – переживания напрасны. Пройдут пару часов и на небо вырвется яркое, летнее солнце!

Мы приезжаем в отель, располагаемся и уже на балконе я вижу солнечный диск сквозь дымку… От этого на душе становится совсем радостно! Мы идем знакомится с территорией комплекса и потом на встречу с Эсмахан. Сразу берем экскурсии в Эс-Сувейру и Маракеш на 2 дня, а также рыбалку.

Вечереет. Мы ужинаем и отправляемся на встречу с Атлантическим океаном. Его воды мощно и по хозяйски накатывают на золотистый песчаный берег…Хочется сидеть там до самой темноты…

Наступают будни нашего отдыха… Веселая команда аниматоров не дает поскучать хотя бы минутку… Мы активно занимаемся аква-аэробикой и по вечерам ходим на некоторые шоу-программы. Дни бегут…Мы уже сроднились с нашим милым отелем, с аниматорами, бассейном…и конечно же, с океаном… Он теплый и совсем не кусачий! Просто, у него свое настроение и он любит поиграть…волнами, которые то ласково тебя обнимают, а то и поддадут под пятую точку тяжелой ладонью с метр величиной в белоснежной варежке…

Одним, ранним утром мы отправляемся в дорогу на Эс-Сувейру. Это тихий, небольшой городок на побережье выше Агадира на 170 км. В пути мы останавливаемся на обрыве и видим ДИКИЙ океан… Совершенно волнующее действо… А дальше встречаем странных козочек, что прыгают по аргановым деревьям. Масло их очень ценно, т.к. растут эти деревья только в одном месте на Земле – в Марокко, в районе Агадира. Заезжаем на фабрику и смотрим, как идет процесс. Пробуем и приобретаем все, что понравилось. Потом дорога укачивает и весь автобус погружается в спячку до самой Эс-Сувейры. Город встречает нас солнцем и ветром. Мы начинаем свое путешествие по его узким улочкам, где куда не посмотри деревянные двери и голубые ставни. Народ снует туда-сюда, а иной раз со свистом пролетают мотороллеры…Бегают детишки, а бедные люди набирают воду из кранов прямо в нишах стен на улицах…В процессе гуляния нас заводят на фабрику серебра и изделий из дерева туи. Тут я даю себе волю и накупаю всякого-всякого: от колечек до нард для мамы. Затем, мы начинаем продвигаться к порту. Это самое романтичное место в городке. Толпы туристов и влюбленные парочки, сидящие в пушечных проемах старого, португальского Форта… Я смотрю сквозь эти глаза на океан…Он такой свободный и величественный здесь… Легко и с разбега врезается в покривившиеся камни у стен этой видавшей виды крепости… Мы проходим к порту. Сотни ярких, голубых лодок и старенькие корабли стоят в гавани… Чумазые рыбаки заняты снастями, а вечно голодные альбатросы кружат в ожидании пищи…Они проносятся прямо над головами, а потом садятся на парапеты и важно расхаживают по ним… В рыбном ресторанчике мы обедаем морскими дарами и прощаемся с этим славным городком…

Теперь мы движемся в глубь страны. В красный город Маракеш. В пути мы снова дремлем. Имперский красавец встречает нас духотой и раскаленным диском солнца. Кидаем вещи в отеле и едем на площадь. Субботний вечер и на улицах полно народа. Мужчины сидят в барах с кальяном, молодежь гоняет на мотоциклах, женщины степенно прогуливаются… По дороге к площади стоят экипажи с лошадками. Хотите? Можно прокатиться по Маракешу. Нет? Идем дальше. На площади негде упасть яблоку. Со всех сторон какие-то действа: заклинатели змей, акробаты, торговцы всякой всячины и конечно, длинные ряды с национальной кухней и свежим соком из знаменитых марокканских апельсин… От жары и какого-то будоражащего настроя я выпиваю сразу 3 стакана… Юлька смеется надо мной… И я сама начинаю смеяться… А солнце уже садится над городом и мы уставшие, но довольные едем на ужин за город в огромный дворец АЛИ, там нас щедро потчуют берберским ужином и на большой арене дают представление с лошадьми, танцовщицами и фейерверком. Очень красиво!!!

НОЧЬ. Возращаемся в отель. Душно и совсем не хочется спать от впечатлений… Под утро, мы забываемся коротким сном… Новый день начинается с завтрака блинчиками и арбузом… Потом, мы едем во Дворец паши "Эль Бахия". Размеры его огромны. Наверное, можно потеряться… Куча комнат: жен, наложниц, самого паши… Везде необыкновенной красоты роспись стен и потолков, и даже встречаются витражные окна – наследство Европейской культуры… Я задумалась – могла бы я вот так, всю жизнь в те времена прожить во ДВОРЦЕ? И выходить из него только по праздникам несколько раз в год? Хм…не знаю… Может быть, если бы я была ПЕРВОЙ женой паши и он бы меня любил и обожал до безумия? Может быть… ;0) Дальше мы идем в гробницы Саадитов. Тех людей, при которых в средневековье началось становление государства Марокко. Стоим в очереди и я болтаю с Эсмахан. Интересуюсь обычаями (про сериал "КЛОН", конечно). Оказывается, такой обычай есть – выдать жену за другого, а потом вновь на ней жениться. И жен можно много иметь, но первая жена должна обязательно дать согласие на то. А ребенок остается с мамой при разводе родителей (до 12 лет). Если старше, то сам решает с кем остаться. И только в случае, если мать вновь выходит замуж в любом возрасте до совершеннолетия он остается в семье отца. Вот так.

Заходим в гробницы. Мрачное и все таки красивое место. Упокоится там было бы приятно, в случает если ты из богатой семьи. Роскошные усыпальницы, безусловно. Народ (нас русских не переделать) начинает гудеть про МАГАЗИНЫ и мы идем в торговый комплекс.

Зато потом, отправляемся к мечети Кутубия. Обходим по кругу. Какой-то свой дух в этом месте…живет. Меня такие места всегда заставляют заглянуть лишний раз внутрь себя…В задумчивости я брожу и по гудящим улочкам старого Маракеша, где можно кажется купить все: от тончайшего платка до лампы Алладина…Но, мне уже не хочется делать покупки и я прошу Юльку выбрать что-то из сувениров на свой вкус. А сама присаживаюсь у небольшого магазинчика вместе с ЭСМАХАН и мы продолжаем нашу беседу обо всем… Такая хорошая оказалась и душевная, веселая девушка-гид у нас… :0) Наконец-то все собираются вместе. Садимся в наш желтенький, как цыпленок, автобус…Пора возвращаться в Агадир… И снова дни на пляже… Вечерние прогулки по набережной…Кальян… Конкурсы…Футбол… За день до отъезда едем на рыбалку и…ловим там селедок и дорад…Купаемся в открытом океане и окончательно превращаемся в леди с африканскими корнями…

Наступает время прощания со сказочным Марокко…Мы многое увидели…многое осталось за кадром…Немного грустно говорить "Прощай…" Монетка с ладони соскальзывает в зеленые воды океана… "До новой встречи, СКАЗКА!"

Улыбчивая Эсмахан благодарит нашу группу туристов за ДРУЖБУ и приглашает нас в гости на будущий год в солнечный край, в апельсиновый рай, в Марокко!

Несколько часов ожидания и белоснежный лайнер поднимает нас в голубое небо…привычно и легко он несет на своих крыльях "разношерстных" путешественников в родные дома…В закатном солнце он плюхается на посадочную полосу ВНУКОВО… Мы радостно хлопаем в ладоши! Наконец-то… МЫ…ДОМА!!!

Melisenta

12.04.18 Рамадан в этом году придется на начало туристического сезона
    18.10.17 В Марокко открыт музей Ива Сен-Лорана
    23.05.17 В июне у мусульманского мира - Рамадан
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия