По долинам и по взгорьям

Я только вернулась из поездки. Получилось немного длинновато, три недели... Зато полностью прониклась Мексикой. С одной стороны одно явное отличие от России: все люди очень вежливы и воспитаны независимо от социального положения. С другой стороны, быт, инфраструктруа и дружеские отношения напоминают Россию. В Мексике я чувствовала себя как дома. Русских не видела ни разу.

Американцы боятся ездить в настоящую Мексику, считают ее опасной страной. Ха! После России-то можно выжить везде! Моя хозяйка (она хорошо знает Мексику, говорит по-испански, доктор наук по культуре латинской америке) провела краткий инструктаж по темам выживания в "тяжелых" мексиканских условиях и истории индейской цивилизации. Велела не ездить в провинцию Чиапас на границе с Гватемалой, т.к. там партизаны, естественно, я туда съездила!

История началась "веселенько". Вечер перед вылетом провела с друзьями в ресторане. Они провожали так, что я начала нервничать. В воздухе явственно ощущались их опасения за мое благополучие в Латинской Америке. Я должна была попась в кучу неприятностей, возможно даже в тюрьму, влюбляться в страстных мексиканских мачо и безостановочно дегустировать текилу. Вероятно, это было их подсознательное восприятие Мексики.

В полночь позвонила Карен. Я спала беспокойно, в три надо было вставать в аэропорт. Подруга забыла забрать паспорт из банковской ячейки и не могда вылететь вовремя. У Карен была истерика, как я из аэропорта в Мехико Сити доберусь. Она решила, что меня там обманут, обворуют и еще Бог знает что! Это при том, что Карен то сама жила в России два года! Поверь, дорогая, Мексика для русского, что дом родной... Те же правила игры... Единстенно, что я не имела ни названия, ни адреса отеля. Компьютер до этого оставила друзьям на хранение. Пришлось в попыхах записывать те крохи информации, что она мне диктовала глубокой ночью.

В три ночи марафон стартовал. Я шла по заснеженным улицам и нервничала, не зная чего ожидать от поездки. В трамвае немножко поспала и поулыбалась симпатичному мужчине. Аэропорт был полон отдыхающих. Паразит за стойкой регистрации дал мне посадочный талон с заветными буквами SSSS. Неподготовленная, я жутко раздражалась дополнительной проверке на безопасность. Наивные люди, думают, это спасет их от терористических актов. "Шмонали" даже семью с двумя маленькими детьми. Самые яркие особенности работы американских авиа компаний оказались зедержки рейсов и овербукинг. Потом в попыхах начинают искать волонтеров для замены рейса вылета. В Фениксе из-за задержки бежала на самолет, упала, а он еще на 1,5 часа был отложен. Но бог милостив, я успешно долетела и встретилась с Руфой. Поселились в хостеле на центральной площади Зокало.

На следующий день поехали на одно из самых знаменитых мест Теотеокан. Столица тольтеков, пирамида Солнца, пирамида Луны. По пути заглянули в храм святой Гваделупэ, который посещают помящийся со всей страны, даже на коленях поклоняются. В нем изображение святой девы Марии. Руфа назвала его пейнтинг, наш гид Айзек-Оскар обидился. В понедельник прилетела Карен. Мы погуляли по центральной площади, там все готово к рождеству: елка, каток. Да, да, каток при температуре +25. Местные стоят в очереди по нескольку часов на такой "фан". Брррр. Жители готовятся к празднику, местный шаман на площади обкуривает желающих с целью очищения. В Паласио Национале полюбовались работой Диего Ривейра, она демонстрирует историю Мексики. Покатались на метро, как в московском , продают скарб, толкучка, угрюмость.

В итоге в первую часть поездки нас было трое, я и две подруги. Неделю осматривали остатки индейских цивилизаций. Карабкались на пирамиды, кочевали в автобусах... Сначала три дня в Мехико, останки цивилизации Ацтеков и Теотиокан, это столица тольтеков (их цивилизация древнее ацтекской). Поднимались на пирамиды высотой почти в сто метров. Кругом кактусы и горы. Экзотика. Я была счастлива теплым солнцем и беззаботным существованием! Посмотрели дом Фриды Кало, к которой на свидания Троцкий бегал, а кроме того известной художницы. Троцкого в Мексике в первую очередь вспоминают, когда слышат о России. За приключениями поехали на юг. Три дня (в том числе католическое рождество) провели в Оахака. Это красивенный город в горах, 6 часов от Мехико на автобусе – родина шоколада и шоколадного острого соуса для мяса "моле". Посмотрели Монте Альбан (белая гора), пирамиды Запотеков. Наелись вкусной мексиканской еды!

Затем двинулись в опасные дебри провинции Чиапас – город Сан Кристобаль де лас Касас. На дорогах действительно много военных постов. Нас проверяли каждый час! К сожалению, пресловутых партизан не встретили... Город действительно оказался хорош. Совсем крохотный, высоко в горах. По утрам холодно и все в тумане. Хочется натянуть все зимние вещи одновременно. Зато к обеду жара как летом. Парадокс. Местные жительницы щеголяют голыми ногами и меховыми (серьезно, как будто из козьих шкур) юбками. Весьма колоритно...

Обязательным местом посещения был город Чичен Итца, столица майя. Мои спутники меня в тот момент тихо ненавидели и хотели забастовать и не ехать на сайт! Мы до этого укатались в автобусе 8 часов по горному "серпантину" до Мериды. Пришлось применить все красноречие, шантаж и вдохновения для их убеждения. И вот мы в самом посещаемом сайте Мексики. Абсолютно другая архитектура и природа. Строения прекрасно сохранились, что поразительно, учитывая их возраст и климат. На этом достопримечательности посещать закончили.

Вторая часть пути началась в Гвадалахаре, куда пришлось лететь за дальностью расстояния.

Путешествовали на автомобиле пять дней на море и в горах. Иностранцев в тех местах не бывает, так что на меня смотрели, как на нечто экзотическое, интересное ощущение. Говорили только на испанском... Почему-то все считают, что незнание языка – это большая проблема для самостоятельного путешествия. Ерундистика! Я вспомнила все знания итальянского и выучила самое ноебходимое на испанском (например, грязная свинья – пинче пуэрко!, с новым годом – фелис аньо нуево). Новый год отмечали на пляже. Мило и романтично. Радовало ощущение покоя и комфорта.

Итак, эта часть поездки стала полным сюрпризом, т.к. изначально не планировалась. Друг Карен родом из Мексики, он организовал нам потрясающий новый год. Освальдо оказался просто прелесть. Позарительно веселый и жизнерадостный человек. Уже в первые минуты по пути из аэропорта мы смеялись и шутили. Как ни странно, я почуствовала себя как будто в России: билборды рекламы вдоль дороги, плохие дороги, сумашедшие водители. Освальдо сумашеддший водитель.

В день приезда сразу пошли купаться! Ночные волны просто восхитительны! Небо черное, нет посторонних огней, а звезды яркие и отчетливые.

Мы завтракали в маленьких кафeшках, управляемых семьями. Это был традиционный мексиканский завтрак с тортильями еще горячими укутанными в салфетку (это кукурузные лепешки), яйцами, пюре из бобов, соус и колбасками. Ням ням. Нимало на завтрак, не так ли? После него есть не хотелось до вечера. После ехали на какой – нибудь пляж и проводили там весь день. Вечером учились танцевать сальсу. Кроме нас иностранцев там не было. Ужинали мы на пляже ближе к закату, накупавшись досыта.

Мы побывали на нескольких ближайших пляжах: Гуябитос (там мы жили), Сан Франциско (san pancho), Яйала (бамос аля Яйала), и еще один не помню. Все разные, но очень красивые. На берегу крабики, на волнах катаются пеликаны. Кстати, по утрам они клянчут рыбу, людей не боятся! Песочек желтый, море синее, загар прилепает даже в тени! Ели ананасы и кокосы с красным перцем! В Мексике так принято. Они совсем не пьют. Мы только однажды выпили на Новый Год пива местного.

Новый год был необычайный. Весь день были на пляже, мы с Карен сделали резолюшн на год. В шесть вернулись в отель, приняли душ, переоделись и отдохнули. В девять пошли кушать в кафушку, где подают разные кессарии (taco place). Это лепешки с разными мясами, к ним подают лук, три вида сальсы. И запивала молоком с синамон. Наша официантка была по-настоящему несчастна: праздник, а она работает. А нам было хорошо. Я не захотела идти на прием в отель, зачем, это не ново. Потом жгли костер на пляже, пускали ракеты, валялись на одеялеи, делали караколь и играли в томаль. После полуночи был салют, томаль и сон... Карен ла Фресса, Карен ла Фресса, Овальдо фелис. Кабронес...

Я сильно заболела 31-го, поэтому следующие несколько дней, а точнее неделя дались с трудом. 1го Роберто решил ехать с нами в город. Ура! Я не буду чувствовать себя одиноко. Так оно и было. Ехали долго. Дорога красивая, через посадки гуавы (их нее делают текилу разных сортов), сахарного тросника, гор. В небе кружили орлы... Мы прибыли в Тапальпа, город pueblo magico… Он очарователен, стар, уютен. Мы ужинали в прелестном горном домике на каменой плите в качестве стола ядом с открытым огнем. Гуляли по улочкам, зашли в церковь (Карен решила в ней отпразновать свадьбу), играли в яйца–бомбы.

Вечером приехали к друзьям семьи Освальдо. Было так холодно, что я впервые надела пуховик! Мне выдали чай из синамон и сахара. Такая вкуснятина оказывается. Это крошечная деревня в горах, крестьяне настоящие, ходят в пончо и ковбойках, подростки целуются на улице под одеялом, чтобы скрыться от родителей. Там красивая река, холмы, маленькая площадь с церковью. Спали вповалку, под всеми возможными одеялами, пол земляной, стены каменные, перепады температуры сильные. У них пятеро детей, девочки не могли оторвать от нас глаз, считая очень красивыми. Утром ради нас сделали душ. Мы двинулись в обратный путь по пути заехав на скалы. Вернулись в Гвадалахара, простились с Роберто, отцом Освальдо и самим Освальдо. Ночь в автобусе в Мехико. Утром вылет в Нью-Йорк.

Если у вас есть вопросы практического характера, пишите, я подскажу

Светалана
    28/02/2009 08:31

Новости из Мексики

31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года