Круиз по Нилу

Я давно мечтал о круизе по Нилу. В феврале 2009 года моя мечта осуществилась. И так по порядку. Летели мы с женой из Пулково-2 Петербург. Вылет был назначен на 7 часов утра,но из-за того, что самолёт был не обработан противозамерзающей жидкостью, вылетели фактически в 8 часов. В Хургаде нас разместили в отеле Али-Баба. Об этом отеле чуть позже.

Рано утром, на следующий день мы выехали в Луксор. Несмотря на обещания принимающей компании Rest-Travol вместо большого комфортабельного автобуса дали маленькую "маршрутку". На мой недоумённый вопрос, получил ответ "вас мало". Ехали мы группой 8 человек. Багаж наш сначала ехал с нами в автобусе,а потом переместился на крышу в багажник. Очень эффектно кстати смотрелся.

По приезду в Луксор нас сразу же повезли в храм Карнак. Сооружение очень впечатляющее. Гид Махмуд старался на совесть. Рассказывал интересно и подробно. Далее на катере повезли на западный берег Нила. Катерок так себе,а вот "капитан" это нечто. Предложил усесться поудобнее,а потом попробовал содрать за это доллар. Сразу скажу, обломался парень. Храм Хатшепсут и долина царей встретили не зимней жарой. Градусов 35 С. Спускались в гробницы. Наш гид Махмуд сказал, что такая жара у них как правило в августе. Всё очень понравилось.

Далее по программе размещение на теплоходе. Досталась"Армада". 5 обещанных звезд и рядом не стояло. Хотя каюты удобные. Питание в целом неплохое, но выбор небольшой. Каюты с двуспальной кроватью нам не досталось. Спали на разных. Причем не только на корабле. За все путешествие вместе удалось поспать только в Каире. На следующий день посещали храмы Эдфу и Ком Омбо. Был просто в восторге. Далее был Асуан. Кроме поездки на плотину экскурсий больше не запланировано. По желанию,за отдельную плату,можно съездить в Нубийскую деревню ,храм Изиды, и храм Абу Симбла. Я выбрал деревню,так как не хотел рано вставать,да и дорого. Нубийская деревня это что то из области наших Потёмкинских,то есть бутафория. Но всё равно интересно. Особенно Ботанический сад посещаемый по дороге. Он находится на острове посреди Нила.

А вот потом начинается самое интересное. Дело в том что Асуан,конечная остановка. Далее вы поездом добираетесь до Каира. Каюты вы должны освободить в 8 утра, поезд в 7 вечера. 11 часов делать нечего. Можете гулять по городу или съездить в эту самую Нубийскую деревню. Там кстати на верблюдах покатаетесь. Больше вас на них не потянет. Вечером с сопровождающим поехали на вокзал. Этот сопровождающий дядя русского языка не знает,а как потом выяснилось и английского не понимает. Ничего, да? Я так толком и не понял о чём думали в Rest-Travel. Хорошо что в нашей группе был парень владеющий английским. С грехом пополам у аборигенов выяснили время отправления поезда.

О самом поезде сказать нужно отдельно. Мы ехали в сидячем до Каира, около 950 км. Вагон напоминает наш плацкарт,только вместо полок мягкие продавленные кресла. Их 6 штук. Столика нет. Постучав по какой то тумбочке в соседнем еще незанятом отсеке,я дал понять нашему сопровождающему что мне нужен столик. Он недолго думая эту самую тумбочку от туда и принес. Должен сказать о самих египтянах которые с нами ехали. Они абсолютно нормальные люди. К нам относятся хорошо.

Перед Каиром обстоятельно объяснили когда будут Гизы. Там нас встретили представители компании "Моргана" и повезли в Каирский Национальный музей. Здесь я должен сказать, что поезд наш все таки, наверное опоздал. Точно это выяснить так и не удалось. Так как для Египта опоздание на два часа таковым не является. В музее нам сказали что экскурсия уже была и вы можете просто 15 минут побродить по музею. Представьте себе,что мы почувствовали. Это как если бы какого нибудь немца привезли в Эрмитаж и предложили самостоятельно осмотреть его за 15 минут. Думаю тур фирме пришел бы каюк из-за судебных издержек и компенсации пострадавшему. После моего возмущенного звонка в компанию Rest Travel проблема была решена.

Сначала нас отвезли к пирамидам, где я за 30 фунтов слазил во внутрь пирамиды Хафра, посидел в саркофаге, а после провели экскурсию по музею. Получилась такая VIP экскурсия на 6 оставшихся от нашей группы человек. Экскурсовод Люся уже 25 лет живёт в Каире. Рассказывала очень интересно и подробно. Вывод: хотите получить удовольствие от музея, пробуйте попасть в небольшие группы,с этим экскурсоводом. После нас отвезли в отель,вроде бы Кинг Форос. 3 звезды с натяжкой. Ну да ладно. Вечером повезли кататься на теплоходе по ночному Каиру. Если честно ничего особенного. Разве что после прогулки пришлось переходить в Каире дорогу, чтобы попасть в отель. Работающих светофоров в городе нет, правила дорожного движения никто не соблюдает, а дорога широкая. Жуть. На следующий день выезжаем в Александрию. Обещали разбудить в 4 утра. Звонок раздался пол второго. Зачем звонили так и не понял. Естественно мы опять уснули и спали так крепко, что даже заведённый будильник не слышали. Сборы в авральном режиме, и следствие - забытые в отеле сувениры.

Итак Александрия. Автобус к которому прикрепили нашу группу был уже заполнен,пришлось ехать на задних сидениях. Они не регулируются и очень неудобные. Сама экскурсия, после круиза по Нилу, показалась мне достаточно пресной. Несмотря даже на то, что вела её та самая Люся. Побывав у президентского дворца, Александрийской библиотеке,мечети и просто покатавшись по набережной наконец-то выехали,нет не в Хургаду,опять в Каир. Дело в том, что прямой дороги с Александрии в Хургаду видимо нет.

В 10 вечера мы в отеле Али Баба. Ужином накормили,ключи от номера дали. Естественно опять с двумя кроватями. Напоминаю, что ездил я всё таки с женой. Никак проблему решить не удалось. Ну нет у них свободных номеров с двуспальной кроватью. Питание в отеле хорошее,разнообразное. Главное всё вкусно и качественно. Я не разочаровался. Пляж конечно не очень хороший, камни. Но всегда можно пойти в соседние отели Аладин и Жасмин. Должен сказать, что все три отеля принадлежат одному владельцу. И проблем с этим нет. На территории чисто, аккуратные клумбы,большой бассейн,дайвинг центр. Что особенно порадовало, так то что если вы едите с детьми они всегда будут чем то заняты. Местные массовики затейники работают на совесть.

А вот дальше началась чёрная полоса. Начну с того что я очень внимательный в плане траты денег человек. Моя жена так же очень в этом аккуратна. Вовремя всего путешествия мы вели учет, сколько и где мы потратились. Так вот уходя из номера на обед я пересчитал деньги, а когда вернулся обнаружил что стало на 100 долларов меньше. Вызвал службу безопасности отеля. Они пришли, устроили в номере шмон,перевернули все наши вещи,даже в грязные носки заглянули, напоследок обнюхав трусы развели руками. Денег естественно не нашли. Так как во время нашего отсутствия номер убирали, свалили всё на уборщика пообещав ему крупные неприятности. И всё. Ещё предложили вызвать полицию. Сил у нас уже не было ни на что. Кое как сложив вещи мы решили плюнуть на всё и отдохнуть последние сутки. Уборщик кстати остался на работе. Разменяв в банке 70 долларов на ихние фунты я пошел в номер и еще раз их пересчитал. Ха-Ха-Ха. Вместо положенной суммы было на 20 фунтов меньше. Мне подсунули бумажку в 50 пиастров. Они немного похожи с 20 фунтовой.

Дальше был аэропорт где наш багаж отправили в Москву и я ухахатываясь и матерясь, в джинсах,летних ботинках и футболке ехал из Пулково домой. Жена умница, свои зимние вещи взяла в самолет. Хорошо хоть на улице было всего минус 4. Багаж мне привезли лишь на следующий день. Слава богу все вещи на месте. И всё равно,даже не смотря на весь негатив я остался очень доволен поездкой.