Наша новая Испания

Начало октября. Летнее настроение улетучилось, уступая место ленивой осенней хандре. Подошло время очередного отпуска. Как всегда хочется чего-то необычного, отдыха на полную катушку, новую страну и впечатления. Только есть одно "но". Мы ждем ребенка. И все же, в радостном ожидании, мы решили прокатить нашего малыша куда-нибудь поближе, чтобы не утомляться длительным перелетом, не менять резко климат и, тем не менее, погреться на солнышке. Так в один из дней мы с мужем прочно засели в проверенном туристическом агентстве с твердым желанием купить подходящий нам тур.

Предложений было не очень много, т.к. в межсезонье погода не особо балует во многих частях света. Сначала рассматривали вариант поездки в Марокко - вроде и не очень далеко, и тепло. Но все-таки, прочитав отзывы в Инете, поняли, что с сервисом там еще как-то не очень, да и пища достаточно специфическая, а в моем положении это нежелательно! И потом нам предложили юг Испании – Коста-дель-Соль. Без особого энтузиазма мы встретили это предложение : достаточно прохладно, купаться не очень, да и Испания сама по себе нам была уже знакома. В 2001 году мы ездили в Коста- Дорада, что рядом с Барселоной и тематическим парком развлечений Порт- Авентура. Были в полном восторге и думали, что знакомство с Испанией случилось в полной мере.

Тем не менее, предложение туроператора мы приняли, решив , что если с погодой не очень повезет, то мы арендуем автомобиль и будем кататься по побережью, посещая многочисленные городки, знакомясь с самобытной культурой. Пока бронировали тур, в голове мелькнула идея прокатиться и на Канарские острова, благо с Малаги лететь всего – ничего. Так вырисовывалась следующая картина- неделя на Коста –дель-Соль с путешествиями на машине и неделя на Канарских островах, а именно на Тенерифе. После Тенерифе нам предстояло через Мадрид улететь в Москву. И тут моему супругу приходит в голову замечательная идея – остаться на несколько дней в Мадриде, посмотреть старинный город и вовсю насладиться его великолепным наследием прошлого. Сказано – сделано. Итак, тур Коста –дель-Соль –Тенерифе- Мадрид готов, забронирован и мы в счастливом ожидании пакуем чемоданы.

Самое большое разочарование в этом путешествии было то, что задерживали каждый рейс и мы везде прилетали с опозданием. А так, все прошло просто великолепно!!! Об этом буду писать подробнее.

Коста-дель-Соль

Прилетев к вечеру, вместо обеда славной авиакомпанией Иберия, мы взяли такси за 60 евро из аэропорта и добрались с ветерком до нашей гостиницы, расположенной в 8 км от Марбельи "MARBELLA PLAYA 4*". Она оказалась очень уютной, да и с номером нам повезло- он располагался прямо на берегу моря. Единственное, что немного огорчало- достаточно скудное питание, зная сервис испанских гостиниц мы были удивлены. Первые дни погода радовала солнцем и теплом. Мой муж даже с удовольствием нырял в воду, хотя ее температура была ок.21-22 градусов. Но он у меня моржует немного и поэтому для него никаких проблем не было. Я же наслаждалась солнцем и теплом. Мы сразу по приезду арендовали машину за 180 евро на 8 дней с полной страховкой и полным баком бензина. Список желаемых поездок оказался впечатляющим - Марбелья, Гранада, Севилья, Кордоба, Михос, Бенальмадена. Так же мы не забыли о потрясающей возможности попасть на пароме в марроканский городок Танжер. Но о нем –чуть позже…

Гранада

По дороге мы попали в пробку. Надо заметить, что испанцы очень смиренно относятся к таким неприятностям. Никто не сигналит, не пытается проехать по крайней правой полосе, предназначенной для полицейских и спец.транспорта. Вообщем неуютно как- то было только одним нам. Ездить по испанским дорогам - одно удовольствие. Только нужно быть очень внимательным, т.к. проехав нужный поворот, можно легко заблудиться. Доехали мы до Гранады и по указателям попали в старинный памятник архитектуры – АЛЬГАМБРА. Надо сказать, что ездили мы самостоятельно, без гида, но имели представление из путеводителей, которыми нас щедро снабдило агентство перед отъездом. АЛЬГАМБРА- это целый город, в восточном стиле с красивейшими садами. Нам немного не повезло с погодой – сначала моросил дождь, а потом было просто пасмурно, но, тем не менее, фотографии получились красивыми. А что бывает в солнечную погоду…Вообщем, вполне удовлетворенные поездкой, мы возвратились назад.

Севилья

Дорога в Севилью - это что-то! Проходит она через серпантин, через старинный город Ронда, входящий в цепочку "белые деревни". Серпантин – потрясающая трасса, когда хорошая погода, ясно и едешь в светлое время суток. Виды заслуживают самых высоких похвал. Куда ни глянь – кругом красота, аж дух захватывает! Нам посчастливилось увидеть горных козлов. Я прямо на трассе выбежала из машины их фотографировать, чем заслужила неодобрительные гудки мимо проезжающих. Приехав в Севилью, мы с трудом нашли место для парковки в центре. Все достопримечательности находятся рядом друг с другом, поэтому искать нам ничего не пришлось. Мы соблазнились на катание по центру в карете, чем получили несказанное удовольствие. Помог нам разобраться все тот же путеводитель. Потом просто ходили пешком, наслаждались красотами и фотографировались, благо погода была солнечной и было даже жарко. Лично мне очень понравилась Площадь Испании.

Отдельно хочется сказать про знаменитую на весь мир испанскую паэлью. Не везде её готовят хорошо. В Севилье, в довольно приличном ресторане, нам подали подогретую паэлью из пакетов ( типа того что продается в "Метро"). Конечно, она была невкусной. И даже их простейший микс-салат состоящий из помидор, огурцов, тунца, кукурузы и пекинского салата, сдобренные оливковым маслом был везде разный.

Михос

Советую всем посетить этот уникальный городок мастеров. Он расположен ступенями и практически с любого места открывается красивейший вид на море. В этом городе вы сможете купить необычные сувениры, каких вы не найдете в других местах. Отличительной особенностью этого городочка являются симпатичные ослики наряженные в разноцветные одежки. Здесь предлагают на них покататься, но мы воздержались. Много маленьких кафешек с вкусной едой и живой музыкой. Здесь меня посетило ощущение настоящего счастья, его не передать словами, но я уезжала из этого города с большой неохотой и желанием вернуться снова ( а может просто гормоны разбушевались?).

В БЕНАЛЬМАДЕНЕ мы катались на фуникулере и купались на общественном пляже. Фуникулер TELERIFICO – это ощущение полета над побережьем. Тем, кто боится высоты – не рекомендую.

Марбелья

Город-мечта, город миллионеров, яхт, дорогих ресторанов и магазинов и, конечно же, вилл и апартаментов. В центре города есть Старый город с многочисленными крошечными улочками и домиками с цветочками на окнах. Очень, очень мило и трогательно. Здесь есть даже небольшая площадь, где мы и отведали настоящую, просто фантастическую паэлью со множеством морепродуктов и вкуснейшими оливками в качестве предварительного кушания. Это огромная сковорода с пылу с жару, которая могла бы накормить минимум 4 людей, а нас было только двое…мы объелись до неприличия. И все равно ели, потому что было о-о-чень вкусно! Мой муж не хотел сначала её есть, но потом признал, что ничего вкуснее с морепродуктами он еще не пробовал.

Puerto-banos – порт миллионеров. Что может быть шикарнее заката на фоне огромной белоснежной яхты? Только закат на фоне множества таких яхт, к которым неспеша подъезжают Ламборджини, Порше, Астон Мартин с маленькими карманными собачками в качестве пассажиров. PUERTO-BANOS –это апофеоз роскоши. Практически 90% машин здесь кабриолеты, ибо климат позволяет… Как красиво!

Из Коста-дель-Соль есть возможность побывать на Марроканской земле, в городе Танжер. Если вы хотите номинально посетить сию землю, то вам туда. Если вы стремитесь узнать что такое Марокко – то советую воздержаться, ибо Танжер может привить незаслуженно стойкое отвращение к Марокко. Итак, ужасы Танжера…

Рано утром, на рассвете нас забрал автобус с замечательным гидом Татьяной Горбуновой ( если бы не она, то день можно было бы считать просто похороненным) и отвез в порт, откуда отплывает паром.

Приплыв в Танжер мы сразу столкнулись с такой грязью, коей я не видала уже о-о-чнь давно. Она была уже в порту. Дальше- хуже. В городе смотреть абсолютно нечего. Нас привезли в какой-то центр погулять. Боже! Лучше бы я осталась в автобусе!! Я думала, что в такой антисанитарии жить невозможно, оказалось очень даже можно. Везде воняло протухшей едой. И особенно меня впечатлила картина, когда я заглянула одним глазом в жилище. Там сидела огромная крыса рядом с кошкой(!) и с интересом нас разглядывала!!! Как мне хотелось оттуда убежать… Потом мы пришли к какому-то обрыву, откуда открывался вид на порт. Там были местные древние аборигены в чалмах, которые все пытались за наши деньги повесить нам на шеи змей. Я и так их боюсь до ужаса, а тут еще, когда так настойчиво ими пытают… Я с опаской думала о приближающемся обеде, ибо их санитарные условия не позволяли быть уверенными в том, что тебя случайно не отравят. Ресторан оказался просто фешенебельным ( по их меркам), для нас – достаточно чистый с невкусной едой. И на том спасибо…

Про сувениры говорить даже не стоит, т.к. ничего хорошего там нет, "золотая посуда", ковры и прочие восточные удовольствия довольно низкого качества по довольно высокой цене.

Когда приблизился момент отплытия домой, я с облегчением вздохнула. Так мало надо для счастья… На обратном пути, переплывая Гибралтар, нас очень сильно качало, но обошлось без происшествий. Уже в автобусе нас Татьяна развлекала разговорами о её 8-ми летнем проживании в Испании, чем скрасила этот ужасный день. Татьяна оказалась влюбленной в Испанию и просто очень приятной девушкой.

В своем путеводителе я прочитала про необычный город Гибралтар, который принадлежит Великобритании, что это небольшая миниатюра английского города. Естественно, нам захотелось посмотреть на него и т.к. проблем с транспортом у нас не было, мы решили туда поехать. Чем ближе мы приближались, тем страшнее тучи нависали над нами. Доехав до поста перед городом, пошел такой ливень сплошной стеной, какого я не видела даже в тропиках! В город мы не попали. Как потом оказалось, в него не могут попасть даже те, у которых есть английская виза, т.к. это закрытый город, а у кого её нет , то и подавно.

Канарские острова – Тенерифe

Следующим этапом нашего путешествия стал остров Тенерифе, куда мы стремились за ещё большим солнцем и океаном. Прилетев в аэропорт, нам сообщают, что температура всего + 15 и идет ливень. Мы чуть с кресел не выпали. А как же тепло и солнце??? Расстроившись, мы опять арендовали машину и выехали из аэропорта. Ориентируясь по картам, проехав минут 10 мы были удивлены не меньше - на небе ни облачка , палит солнце и за бортом аж + 27. Как потом оказалось, это нормальное явление для острова.

Жили мы в отеле "CONQUISTADOR 4*". Отель достаточно большой, еда очень достойная, особенно по сравнению с предыдущим отелем. Разнообразие мяса и овощей, морепродукты в разных интерпретациях, десерты, мороженое. Вообщем, очень достойно.

Основной нашей целью на острове было посещение знаменитого вулкана ТЕЙДЕ. Поехали мы туда самостоятельно. Хочется сказать, что путешествовать самостоятельно – очень здорово, хотя и есть свои минусы. Дорога проходила через серпантин. Виды как всегда роскошные. Поднявшись на определенную высоту, серпантин кончился и начались поистине марсианские ландшафты. При этом пик вулкана был постоянно на виду, чем несомненно украшал пейзажи. Чем выше мы поднимались, тем ниже становилась температура. На время нашего старта она была +28, а к концу восхождения +4. Можно представить ,как было холодно!!!! К большому сожалению, фуникулер в тот день не работал, и, полюбовавшись красотами, посидев в ресторанчике с видами на пик, мы вернулись домой.

Будете на Тенерифе - обязательно сходите на шоу орлов в JUNGLE PARK. Я вообще не любитель всяких шоу с участием животных, но это действительно очень красивое!!! Чего только стоит момент, когда орел пролетает у тебя над головой, едва не касаясь макушки!!!! Также очень хороший LORO PARK, где проходят шоу касаток, и есть потрясающий орангутанг с умнейшими глазами. Если бы вы видели его взгляд…

Несмотря на то, что наш отель находился прямо на берегу океана, купаться мы не могли, т.к. берег представлял собой скопище огромных валунов и зайти в океан не представлялось возможным. В метрах 800 от отеля был пляж искусственно-насыпной, там мы и отдыхали. Песок на острове черный, вулканического происхождения, когда купаются дети, создается впечатление, что вода грязная, но это не так.

Мадрид

Солнечная и теплая часть нашего путешествия кончилась, и мы улетали в столицу Испании – величественный Мадрид. Надо заметить, что наша гид очень удачно постаралась нас поселить в самом центре Мадрида и не было никакой необходимости арендовывать авто. Наш отель в стиле хай-тек назывался Petit Palace Alcala Torre и находился в 5 минутах ходьбы от главной площади PUERTA del SOL и Plaza Mayor

По нашему замечательному путеводителю мы обошли все достопримечательности старинного центра. Были в Королевском дворце, где нам посчастливилось застать мужчину, который прямо на улице делал потрясающие черно-белые фотографии на аппарате начала прошлого века. Мы не упустили такой возможности и сейчас любуемся потрясающей фотографией в стиле "Америка 40-х".

Я не буду утомлять перечислением достопримечательностей Мадрида, они и так всем известны. Хочу лишь сказать, что в музее Прадо нам посчастливилось попасть на выставку Рембрандта.

Город оставил незабываемые впечатления. Особенно потрясало, когда мы приходили в наш номер на 11 этаже, нам открывалась восхитительная панорама ночного Мадрида.

Прекрасный старинный европейский город… Хочется туда снова вернуться, на пару дней, вдохнуть воздух испанских улиц, ощутить необычайную свободу и умиротворение. Таким я его запомнила…

Ирина

01.06.18 Отели Барселоны открыли свои террасы для всех желающих
    28.05.18 Пляжи Барселоны освободят от лишних шезлонгов и зонтов
    16.05.18 Больше всего "Голубых флагов" получили пляжи Испании
    15.05.18 В Испании открылся "город на деревьях"
    08.05.18 В Испании открылся парк для наблюдений за звездами
    На Майорке запретили сдавать туристам жилье в многоквартирных домах
    [an error occurred while processing this directive]