Индия. Дели. Ужасы Старого Города



    Дели сразу же навалилось на меня незамолкаемым писком клаксонов и яркими красками сари. Водители здесь имеют смутное представление о правилах дорожного движения и, обгоняя по встречке, недовольно сигналят летящим в лоб машинам. Здесь практически все говорят на "индийском" английском с таким акцентом, что зачастую удается разобрать лишь несколько слов в трехминутном монологе. Сегодня я начинаю рассказ о моем путешествии в Индию и Непал.


    Жизнь внесла свои коррективы в мою поездку. Из-за скачка давления за день до отлета в Индию, мне пришлось перенести поездку на 3 дня. Поэтому я лишился Агры и ее Тадж-Махала, а так же храма Камасутры. Остальная программа осталась по плану. Кстати, Индия стала моей юбилейной 50-ой страной.

    В Дели я прилетел в 5 утра. Дороги были пустынные и мы быстро мчались в гостиницу. Водитель периодически прикрывал глаза и чтобы себя разбудить постоянно сигналил. Это выглядело очень забавно в ночи на пустой дороге. Позже, во время дневной экскурсии по городу, я понял, что он не может по другому ездить. Здесь все сигналят без остановки. Никто не обращает никакого внимания на сигналы других и это просто превратилось в ритуал. Мой водитель обязательно нажимал на клаксон раза 4 в минуту, даже если в этом не было необходимости, и сигналил постоянно, если рядом с нами кто-то появлялся.

    Портье занес мои вещи в номер, получил чаевые, но уходить не спешил. Под моим немым взором он неторопливо достал из кармана сложенный из газеты кулек (у нас на базаре в такие семечки насыпают), вытряхнул из него горсть железных Евро и попросил меня обменять их на Рупии. Это в 5-то утра, когда я жутко хотел спать...

    Перед тем как свалиться, я закрыл дверь на цепочку. Это было правильное решение, так как через 2 часа я проснулся оттого, что кто-то открыл мою дверь и пытался вломиться в номер. Мдааа, хорошенькое начало поездки.

    Знакомство с Дели я начал со старого города. Улочки здесь узенькие и заполнены торговцами и покупателями:


    Если поднять голову вверх, то неба практически не видно. Его закрывают струны проводов:


    Некоторые магазинчики просто микроскопические. Раньше они были большими, но хозяин умирал, а сыновей несколько, поэтому они делили магазин между собой. Никто не знает на каком размере они остановятся:


    Жизнь кипит. Умыться или помыться можно прямо здесь:


    Обратите внимание на двух мужчин у стены. Все правильно. Это – парикмахерская:


    А вот это ресторан. Пообедать здесь можно за 7 рублей:


    Кузница. Кузнец за работой. Снято из окна автомобиля. Мы чудом его не задавли:


    Индийцы поражают своей непосредственностью. Мужчина в зеленом с журчанием орошает стену, не обращая внимания на остальных прохожих. Иногда туалеты все же как-то обозначены, чтобы все стены подряд не уделывали.


    Вещи здесь предпочитают таскать на голове или плечах:


    По стеночкам жмутся торговцы снедью. Очень много нищих и попрошаек.


    Здесь нужно внимательно следить за своими вещами. На моих глазах у какой-то американки выхватили из рук нотебук и быстро растворились в толпе.

    Чуть дальше находится рынок:


    Самый популярный и надежный вид транспорта – велорикши. На втором месте по популярности – мотоколяски, напоминающие Тайские Тук-Туки. Даже правительство их использует для перевозки заключенных.


    А сами бонзы предпочитают беленькие "Хиндустан Эмбассадоры".


    Очень много мотороллеров, мотоциклов и автобусов.


    Над Старым городом высится самая большая в Индии мечеть – Джама Масджид. Не смотря на свои размеры, она значительно меньше мечети, которую я видел в Сирии:


    Перед входом надо снимать обувь. Мой гид сказал: "Не люблю я все эти религиозные штучки – иди один, а я тебя здесь подожду", чем очень сильно меня повеселил. Он сидит посередине в желтой рубашке и "ждет" меня:

    Мечеть вмещает в своем дворе до 30 000 человек. Те кто не влез – молятся на ступенях перед входом:


    Из мечети мы переехали в туристическую лавку умельцев из Кашемира. Сначала мне показали и рассказали технологию производства ковров:


    В станке установлена "основа" из вертикальных нитей. К ним, в соответствии с рисунком, привязывается узелок в виде восьмерки ниткой соответствующего цвета. После этого нить отрезается. То есть ковер – это огромное количество отдельных узелков. Когда все узелки завязаны, ковер "стригут" специальными ножницами, чтобы он стал ровным и красивым. Мне показали несколько ковров из шелка и шерсти. Очень тонкая работа. Они переливаются на свету и меняют цвет в зависимости от того, с какой стороны вы на них смотрите:


    После демонстрации я наслаждался "искусством продажи". Мой продавец в течении 20 минут пел песню своему ковру, пытаясь продать мне хоть что-нибудь. У меня было впечатление, что он прошел пару треннингов по искусству продаж. Я бы его к себе на работу взял!

    На этом местный колорит закончился и началась довольно скучная часть экскурсии – памятники архитектуры.

    Храм богини Лакшми Нарайян:


    Мавзолей Хамаюна – построенный по образу Тадж Махала:


    Внутри него просторные залы с надгробиями. Здесь похоронено более 100 человек:


    Закончил экскурсию я у самого высокого в мире кирпичного минарета Кутуб-Минар:


    Кстати, рядом с ним стоит знаменитая и загадочная нержавеющая железная колонна. Она стоит здесь уже 1500 лет и до сих пор не поддается коррозии:


    На этом первый день моего знакомства с Дели закончился. Завтра утром я улетаю в Варанаси - "вечный город Индии", имеющий более чем трехтысячелетнюю историю, где я собираюсь прокатиться на лодке ко всемирно известным "гхатам" – лестницам для ритуальных омовений, уходящих прямо в воду, к Гангу, где ежедневно сжигают до 100 человек. Stay Tuned!

    sergeydolya.livejournal.com
    фото автора

    sergeydolya
    24/11/2008 11:33


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индии

    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления
    20.10.23 Между Индией и Шри-Ланкой открылось паромное сообщение
    10.10.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Кералу
    27.09.23 В Керале высоко в горах построили стеклянный мост
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок