Kamelya World



    Достаточно большой аэропорт Антальи не позволил нам заблудиться только лишь потому, что мы шли следом за толпой народа вышедшего из нашего самолета. Толпа влилась в другую массу народа, стоящую в очереди за визой. Около 10 касс по продаже виз достаточно неплохо справлялись с большим потоком туристов. В нашей очереди было около 20 человек, которые прошли минут за 5. И вот уже через 5 минут в наших паспортах заветные визы. Я боялся только, что перепутают и вклеят визу сына не в Танин паспорт, а в мой. Но все обошлось. Короткий паспортный контроль, сын был настроен очень радостно и громко приветствовал сотрудников паспортного контроля. Однако если мужчина отнесся к этому с некоторым безразличием, то женщина, сделав грозное лицо, серьезно погрозила сыну кулаком. Видя такой разворот событий, мне пришлось успокоить сына.

    Через стеклянные ограждения аэропорта были видны прелести обслуживания пассажиров. Внутри была площадка для детей с действующим паровозиком в ассортименте. Запал этот паровозик сыну глубоко в душу, от чего пришлось ему пообещать дать прокатиться ему на этом паровозике на обратном пути при вылете из Турции. В самом аэропорту нигде не было видно стоек турфирм. Все они находились уже на улице сразу напротив выхода из аэропорта. Порядка 40 стоек турфирм и из них около 30 – это Тезтур. Впечатляет. На наших ваучерах был нанесен специальных штрихкод, благодаря которым сотрудник Тезтур как в супермаркете просканировал нас и сразу обозначил нам номер автобуса турфирмы, в который мы должны сесть для того чтобы доехать. Количество стоящих автобусов просто потрясло (по моим ощущениям – около 100). Хорошо, что Таня смотрела туда, куда надо, а то я смотрел на регистрационные номера автобусов, а на самом деле номера "правильные" висели на окнах автобусов.

    Забыл упомянуть, что при выходе из аэропорта сразу в тело ударил жаркий и главное влажный воздух Турции. Если к высокой температуре я морально готовился, то к высокой влажности готов не был. Забегая вперед, скажу, что эта высокая влажность воздуха преследовала нас на протяжении всего отдыха.

    Вскоре был обнаружен наш автобус, в котором уже сидели несколько человек включая пассажиров нашего самолета. В автобусе средних размеров было достаточно места для размещения в двое большего количества пассажиров, так что было комфортно и не тесно. Молодая девушка – представитель Тезтур пересчитала людей (нас было в автобусе всего около 10 человек), сверив данные со своим списком. - Ну поехали! – обратилась она к водителю (на турецком языке).

    Время следования к отелям Kamelya World составило около 1 часа, в течение которого гид активно пыталась нас растормошить на диалог, но зажатые и смущенные Россияне на ее порывы отвечали несколько зажато. Ну не такая у нас натура! Да и усталость после полета чувствовалась. Однако холод автобусного кондиционера позволял сохранять ясность мысли. Контраст между климатом автобуса и открытого пространства я смог ощутить во время небольшой остановки на заправку автобуса. В такой влажной жаре ясность мысли – труднодостижимая роскошь.

    Среди туристов нашего автобуса фактически все ехали в отели Kamelya World, и только пара человек следовали дальше.

    Oтель Kamelya

    Отель распростерся на всю огромную территорию группы отелей Kamelya World. Небольшие двух этажные здания в каждом из которых около 20 номеров. Ресепшн – отдельно стоящее здание прямо напротив въездных ворот. В воротах круглосуточно дежурит охрана, которая однажды не хотела пропускать Таню (в коем-то веки мы вышли за территорию отеля приглядеться к магазинам находящимся неподалеку). Ну обо всем по порядку: Высадив нас возле ресепшн, автобус Тезтур помчался дальше. Нам особо акцентировали внимание на необходимость посетить ознакомительную встречу с представителями Тезтур, которая должна была состояться утром следующего дня. Нас прямо таки экзаменировали в автобусе на предмет знания имен наших Тезтуровских отельных кураторов. Выглядело это несколько навязчиво, ну да ладно. А я все равно ни одного имени не запомнил. :) Так вот с момента высадки у ресепшн над нами взял шефство представитель Тезтур. Шефство однако было весьма ненавязчивым: помощь в получении магнитного ключа от номера, и комплекта карточек для получения пляжных полотенец.

    Ресепшн – это скромное здание, имеющее только крышу без боковых стен площадка с информационной стойкой, пара столиков с креслами для отдыхающих, стол с угощеньями (фрукты, напитки, сладости), стойка для проката машин и … детских колясок (очень кстати удобно, а то я видел мучающихся родителей, пытающихся провезти детские коляски самолетом).

    Успев визуально оценить сложности с поиском нашего здания мы стали надеяться, что нас проведут к номеру. Надежды оказались не напрасны – в отеле действует миниавтотранспорт, который после 5 минутного ожидания с радостью погрузил нас всех (8 человек) вместе с багажом. Не успел я в шутку сказать, что чем ждать 5 минут транспорт, быстрее было бы наверное дойти пешком, как транспорт остановился и водитель с удовольствием дал нам знак выходить. Наше здание оказалось фактически самым близким к ресепшн – возле теннисных кортов. Водитель не только выгрузил нас, но и помог занести багаж и весьма подробно показал как пользоваться магнитной карточкой. Хорошо что у меня была валютная мелочь на чай, которой я и возблагодарил водителя. В последующие дни этот самый отельный транспорт доставил некоторые неудобства – он ездил быстро и все время приходилось держать ухо и глаз востро, чтобы вовремя сойти с пешеходной тропинки на газон, дабы не быть задавленным (отельный транспорт ездил по пешеходным тропкам).

    Далее пожалуй я отойду от метода хронологии и буду излагать мысли по "географическому" принципу.

    Номер

    Стандартный номер отеля Камелия я не видел. Наш отдых был оплачен за номер "Де Люкс". С трудом могу предположить почему номер назван "люксом":
    - LCD телевизор диагональю 26 дюймов (пара каналов русских шло (Первый, Россия Вести), остальное - Германия и Турция. Я к чести сказать подсел на турецкий музыкальный канал PowerTürk, который крутил только (!) турецкую музыку. В те дни зажигала композиция певца Serdar Ortac с песней Seytan. Я по своему перевел заводной припев этой песни: "Шайтан кормил меня кашей. Шайтана звали – Наташа!". Надо сказать моя интерпретация припева очень походила на оригинал.
    - широкая кровать с хорошим ортопедическим матрасом (я уже перестал надеяться, что можно с моей вредной спиной спать 8 часов без просыпа и проснуться не с больной спиной!)
    - большая лоджия (правда смысла в большой лоджии я никогда не видел)
    - ванная с туалетом достойные, но без излишеств. В ассортименте пара полотенец на каждого, по кусочку мыла, по флакончику шампуня и пена для ванны. Фен и помимо стандартного большого зеркала, наличие еще маленького с эффектом лупы (для слабовидящих)

    В остальном все достаточно прозаично:
    - небольшой холодильник с небольшим ассортиментом напитков (пара пива, пара кока-колы, минералка, вода)
    - комната небольшого размера (конечно для жизни хватает, но это для номера "стандарт" хороший результат, а от "люкса" ждал чего-то большего)
    - ремонт в комнате. Ну может пару лет назад он был на достойном уровне, а сейчас то тут то там виднелись пятна плесени и прочих артефактов.
    - кафельный пол. Может это и добавляет холода жаркому климату и может это и с точки зрения борьбы с микробами хорошо. Но по мне так лучше ковровое покрытие.

    Отдельно отмечу, что корпуса Камелии подразделяются на обычные и для некурящих (в частности блок с номерами 1601-1632). При заказе тура нам об этом не говорили (благо дело в номере куревом не пахло, да и соседи вроде некурящие попались).

    Обслуживание номера

    Это главный камень в огород отеля. Без слез и презрения не взглянешь на вывеску в номере, надпись на которой гласит "Я прибрала это номер для вас с любовью!". Презрением обрастает мысль при прочтении этой вывески после того как, наклонившись, невооруженным глазом видна грязь у плинтуса и многочисленные волосы предыдущих жильцов. Таким образом я сам по нескольку раз в день протирал пол (песок от ног после купания быстро знаете ли распространяется по номеру).

    Второй камень в огород обслуживания: смена тюбиков с шампунем, мылом и пеной для ванны. На второй, третий, четвертый день после уборки номера в ванной ни разу не появились новые тюбики. В конец разозлившись на пятый день я пошел на ресепшн разбираться. Был самый разгар дня, а посему за столиком у ресепшн сидел представитель Тезтур, к которому я и подошел. Изложив ему суть проблемы, по его виду я сразу понял, что это не недоразумение, а система работы отеля. Система называется так – "пока клиент кулаком не стукнет и кузькину мать не помянет, средства гигиены новые не ложить". Представитель Тезтур подошел к стойке ресепшн и на турецком начал обозначать, что мне надо. При этом нутром почуял, что администратор записал в свой блокнот только мыло и шампунь. Через пару часов в номере действительно появились новые тюбики, но только мыла и шампуня… На шестой день все вернулось на круги своя – ничего нового не было положено, на седьмой, восьмой день тоже. Ходить на ресепшн и требовать каждый день, я считал не приемлемым для своей впечатлительной натуры. Молча терпел. В общем, мелочь конечно, но такая пакость надолго впивается в память.

    Сотрудники отеля

    В общем конечно все доброжелательно к тебе относятся, на фиг никто не пошлет. Но есть одно "но", русским языком владеют только русскоговорящие аниматоры, на ресепшн всех трех отелей говорили только по-английски. В кафе тоже по-английски. Но это конечно не проблема для тех, кто знает "импортные" языки. :)

    Официальная встреча с Тезтур

    Было обозначено при регистрации на Ресепшн, что завтра в отеле Фулия в конференц-зале 10:00 состоится встреча с представителем Тезтур на предмет работы отелей, а также предоставления информации о деталях обратного трансфера. "Обязательно возьмите с собой на встречу ваши паспорта и ваучеры!" - говорила нам сотрудница Теза, которая везла нас из аэропорта. На встречу прибыло народу гораздо меньше, чем ожидала увидеть представитель Тезтур (около 30 человек). Встреча принесла только разочарование за потраченное время. Никакие паспорта и ваучеры не потребовались. Касательно трансфера было коротко сказано, что вся информация всегда висит на информационной стойке турагентств. Касательно организации работы отелей было сказано минимум слов. А на вопрос одной посетительницы: "Где тут находится зоопарк?". Представитель Тезтур ответил: "Ну! Э! Это! Ну! По тропинке!". Очень содержательно! Большая часть времени на встрече ушла на рекламу экскурсий. При этом на экскурсии почти никто никуда не собирался. Это кстати тенденция отелей Kamelya World – ультра ол инклюзив и прочие возможности досуга удерживают людей от активных экскурсионных программ. Подводя итог встречи, можно смело сказать, что идти туда совсем не нужно. Оперативную информацию в случае необходимости можно почерпнуть либо на информационной стойке, либо у представителя Тезтур возле ресепшн.

    Туристы

    Доминируют по количеству однако немцы. На втором месте – россияне. При этом чувствуется между нами и немцами такая тихая нелюбовь.  Мы на них молча с укоризной смотрим, осуждая их поведение, а они за нами косяки подмечают. Вот некоторые из ситуаций создаваемых немцами, которые находили осуждение в глазах россиян:
    - детский бассейн. Взрослому человеку он едва по колено будет глубиной. В этом детском бассейне расположились две немки, одной из которых было лет 70, и как ни в чем не бывало топлес улеглись, жизнью наслаждаются. Ребятишкам конечно интересно наблюдать за полуголыми тетеньками, но их родители не разделяли этого энтузиазма.
    - Ultra all inclusive – другого варианта питания в этой группе отелей нет. В барах всегда полно народа, немцы лакали напитки до потери сознания или до закрытия бара. Порой это наступало почти одновременно. Некоторые немцы, налакавшись, просто сползали с барных стульев, а некоторые из них так и засыпали на улице на расположенных неподалеку от баров прибассейных лежаках. За все время пребывания в некоторых местах постоянно пахло блевантином.

    Бассейны

    Их много, они все красивые, в принципе чистые, но от запаха хлорки вы в бассейне долго не захотите находиться. Хотя те же немцы, я видел некоторые вообще до моря не доходили, с утра бронируя удобные места на лежаках возле бассейна.

    Кстати о брони! Немцы видимо встают рано, и как только они просыпаются, тут же бегут к бассейну и кладут на приглянувшийся лежак свое полотенце. Таким образом, уже в 9 часов утра при фактически пустом бассейне лежаки уже полностью пестрели наброшенными полотенцами.

    На второй день проживания в отеле мы стали замечать, как наша одежда стала желтеть, или даже оранжевой становиться. Я был уверен, что это наш крем от загара, т.к. после купания мы сразу шли в номер и душ принимали, а на креме как раз было написано, что он влагоустойчив. Однако потом до нас "дошло", что во всем виноват вовсе не крем, а бассейны, вернее вода в них. После этого открытия я даже на водные горки перестал ходить - вот так я охладел к бассейнам от указанной выше "цветной" новости.

    В джакузи, расположенных у некоторых бассейнов, запах хлорки чувствовался еще сильнее, хотя одну минуту посидеть под воздействием подводных струй прикольно.

    Водный парк

    Состоит он из двух бассейнов (детский и взрослый), третий водоем является ареной для приземления скатывающихся с водных горок. В детском бассейне есть несколько хороших детских горок. Ребятишкам там безусловно нравится, вот только если бы не хлорка… Парк отгорожен от остальной территории забором, и имеет вполне четкий режим работы с 9 до 18 часов. При этом работа водных горок в этом парке более узкая с 10 до 12:30 и с 14:30 до 17 часов. Но самое главное для любителей горок – это занять лежанку в этом парке развлечений. Тут надо отметить, что процесс бронирования мест в парке - это яркое реалити шоу! За 20 минут до открытия парка у входа уже начинает скапливаться толпа страждущих. К 9 часам эта толпа напоминает неорганизованную очередь возле алкогольных магазинов перестроечного Советского Союза в период жизни по талонам. :) И вот ворота распахиваются и ошалелые девушки и парни бегут из всех сил и, не добегая до лежаков, начинают претворять в жизнь план под кодовым названием "баскет-полотенце"! На высокой скорости прыгая по водной глади детского бассейна, расталкивая конкурентов необходимо метко кинуть полотенце прямо на приглянувшийся лежак, ну на крайний случай на любой лежак. Самое главное чтобы полотенце долетело до цели. Получается это далеко не у всех. В считанные секунды разворачивается и комедия и драма одновременно. Итогом которой является тот факт что 9:05 уже свободных лежаков вы не найдете. Особо талантливые способны броском одного полотенца забронировать сразу 2 лежака – на себя и на подругу!

    Водные горки

    Их всего 6 штук, все они расположены впритык друг к другу, поскольку заканчиваются в один и тот же водоем. Над горками гордо стоят изваяния в форме грозных динозавров. Ступеньки тоже стилизованы под камень. В общем все стильно если бы не одно "но", по пути ходьбы по ступенькам тебя не покидает уверенность в том, что от ступенек пахнет блевантином. И сколько бы дней я ни катался с горок как бесшабашный паренек, этот запах совершенно не проходил. Неужели они там не проводят дезинфекцию? Или она не помогает? Первая (ближняя к лестнице) горка мне понравилась больше всего – она просто прямая, но благодаря этому скорость развивается максимальная, плюс ко всему эта горка самая лояльная к заднице. :) на всех остальных горках (кроме еще последней – спиралеобразной) я повреждал себе задницу. По итогам второго дня активных катаний был зафиксирован факт локального расползания купальных трусов в области максимального воздействия горки на мою попку. Вторая горка с трамплином, у некоторых даже получается во время спуска с нее подпрыгивать (у меня это не получалось). Третья, четвертая и пятая горки вообще как близнецы-братья, кроме того они мне они показались наименее интересными и вдобавок ко всему наиболее вредные для задницы. Как следствие могу сказать, что очереди на этих трех одинаковых горках фактически не было никогда. Последняя шестая горка была самой востребованной и самой "богатой" на очередь. У спуска на эту горку все время стоял сотрудник отеля (вот работка!). За весь день только и делает, что дает отмашку очередному желающему спуститься с горки и произносит глубокомысленную фразу: "О-кей!". Причина очереди в том, что скорость пропускания шестой горки ниже чем в других горках из-за более низкой скорости, большей продолжительности и зигзагообразности. В общем не видно где сейчас катится предыдущий человек. Некоторые развивают на этой горке офигенную скорость. Мне же так и не удалось на ней развить нормальную скорость, чтобы хотя бы просто катиться. Я буквально останавливался и для возможности продолжения спуска приходилось что есть силы отталкиваться руками от стенок горки. Я нутром чуял как меня настигает следующий отдыхающий. Однако эта горка была единственной, на которой сын был готов кататься, поэтому на шестой горке я катался много раз… Был случай когда Таня буквально вырвала нас из водоема, когда мы спустились с горки.

    - Быстрей вылезайте! – почти криком катапультировала из воды нас Таня
    - Что случилось? – недоумевал я.
    - Ты тут видел маленького смелого мальчика, который сам без родителей катался?
    - Ну да!
    - Так вот он так накатался, что сейчас спустился с горки и блеванул прямо в воду! При этом сотрудники парка сделали вид что ничего не увидели и никого не стали выгонять из водоема. Все продолжалось, будто ничего не случилось.

    После этого случая мы там фактически не катались…

    Море

    Воистину плохого ничего не скажешь. У отелей Kamelya World самая широкая пляжная зона как вдоль береговой линии так и в перпендикуляре. Это приводит к тому, что никакой конкуренции за лежаки в принципе не существует. Большая площадь позволила разметить 2 волейбольных пляжных площадки. Песочек мягкий приятный, хотя мог бы быть и почище. Больших волн фактически не было, редко когда волна достигала 1 метра в высоту. Берег плавный потому достаточно безопасный для детей. Дети с удовольствием не только плавали но и строили песочные замки, искали на берегу ракушки для украшения песочных замков. Пляжной территории хватало и для желающих поиграть в бадминтон и прочие пляжные спортивные шалости.

    Прямо посередине пляжной прибрежной территории разместился центр водных развлечений. Что же предлагается в центре развлечений? Классический букет: банан, парашют, летающая рыба (плоская круглая надувная лодка), Есть на прокат байдарки (одноместные узкие лодочки), катамараны, катамараны совмещенные с водной горкой, парусная лодка (прокат в комплекте со специалистом). Последняя лодка кстати особо рекламировалась сотрудниками водного центра, я бы с удовольствием на ней прокатился, но Таня скептически отнеслась к этому аттракциону, плюс ко всему была боязнь за Алешу, что ему не понравится, а остановить такой аттракцион быстро нельзя – лодка далеко уплывает от берега.

    Спорт

    Не знаю зачем, но у отеля 2 футбольных больших поля. В лучшем случае на одном поле играли местные турецкие мужики, хотя один день слышал и русский футбол (вернее русскую речь во время игры в футбол). На втором поле часто было видно одного специалиста по стрельбе из лука. Представьте себе, в одной стороне поля стоит мишень, на другой стороне большого футбольного поля стоит стрелок. Один только вид лука с оптическим прицелом может повергнуть в шок. Робин Гуд отдыхает! На территории отелей 5 кортов для большого тенниса! С бесплатной подсветкой. 2 корта возле отеля Selin, 3 корта возле нашего номера – возле ресепшн Камелии. Особой популярностью пользовался теннис в вечернее время суток, когда спадала жара.

    Но главной проблемой для меня было узнать где и как можно взять инструментарий для тех или иных видов спорта. Только через неделю проживания я узнал (ну не такой уж это и секрет был, просто порой стесняешься спросить или забываешь вовремя вопрос задать нужному человеку), что все инструменты для спорта находятся в той же каморке… где выдают пляжные полотенца! Правда там их могут выдавать только аниматоры, а их поймать еще уметь надо, даже в то время, которое установлено как рабочее, их зачастую в коморке не оказывалось. Необходимо отдать в залог деньги (ракетки для большого тенниса – 50$, клюшка и шарик для минигольфа – 30$), запишут твой номер в отеле и все! Сдавать можно хоть через неделю! Именно поэтому ракетки для большого тенниса было большой проблемой выловить в наличии – все они ходят по рукам, и только за день до выезда счастливый обладатель ракеток идет их сдавать обратно. Так что любителям тенниса рекомендую отлавливать ракетки с первого же дня пребывания.

    Я впервые в своей жизни испытал счастье играть в большой теннис. Жалею только о том, что не смог уломать жену в первый же день начать играть в теннис. Сначала ей это было не интересно, но по мере того, как все нам стало надоедать в отеле, Таня постепенно пришла к мысли, что теннис - это очень не плохое время препровождения. Однако пришлось потом еще потратить 2 дня на вылавливание ракеток. :( Мы играли допоздна, подсветку у кортов выключали только тогда, когда с корта уходил последний человек. Красота!

    Войдя в кураж, незадолго до окончания отдыха, я взял под залог и клюшку для минигольфа. Полянка с минигольфом каждый день мозолила глаза (проходя каждый день, на завтрак, обед и ужин, на пляж к морю). 6 пластиковых лунок с препятствиями, не только моему сыну было интересно играть, но и мне. Вокруг стали останавливаться заинтересованные дети, просили у нас клюшки, приходилось объяснять где и как их брать. И вот тут я понял чего не хватает отелю вернее каждому номеру в отеле – папки с подробной инструкцией того, что где находится, где, чем и как можно воспользоваться, бесплатно это или платно, если платно, то сколько стоит. Ничего этого в номере нет! Даже в прозаичных провинциальных гостиницах России такой журнал часто имеется. А в таком большом отеле с таким набором бесплатных и платных услуг просто обязан быть подробный информационный каталог. А может это мое маркетинговое прошлое в голове бушует? 

    Настольный теннис. Пара столов расположено под скромным навесом возле минигольфа. Порой такого скромного количества столов для тенниса явно не хватало. Зачастую желающих было намного больше. Играя под этим навесом однако необходимо было быть очень внимательным, поскольку мы 2 шарика теннисных закатили под пол этого строения и достать их из под пола не представлялось возможным, благо дело – это были наши шарики и ракетки (купили в приотельном магазине игрушек).

    Бильярд, игровые автоматы – это было уже платное удовольствие. Причем бильярд был как на улице (возле настольного тенниса), так и в отеле Фулия (Fulya)

    Анимация

    Помимо стандартной по утрам водной аэробики в бассейне проводились еще игры типа водного поло (в бассейне возле отеля Фулия). Желающих всегда было более чем достаточно. Особой любовью пользовались стрельбы. Возле Фулии стреляли в основном немцы, а вот возле настольного тенниса для стрельбы собирался русский народ (жаль, что я поздно это узнал). Сначала стреляли подростки, а потом отдельные соревнования для взрослых. Мы Таней только один раз смогли поучаствовать, и надо отметить, что сие мероприятие нам очень понравилось, хотя достойных результатов мы не добились.

    Детские клубы

    Было 2 группы по языковому признаку: для немцев и русских. Алеше нашему идти туда не захотелось, глянул одним глазком в группу и все. Однако его заинтересовали поделки детские, активно вывешиваемые возле детского клуба (подушки с цветной росписью, футболки с той же росписью). Хотя к чести сказать рисование – это был больше удел не детей, а бедных родителей, мучающихся с красками во исполнение желания любимых детей. Кроме рисования дети играли в указанный выше минигольф. Часто они выбирались к морю, где проводили соревнования (в частности по постройке песочных замков). А один день их даже на водный аттракцион повели – банан. Желающих было настолько много, что банану пришлось около 4 ходок делать, чтобы обслужить всех.

    Рестораны

    Еще в прошлом году (до 2008 года) модно было проводить штатные обеды, завтраки и ужины в любом из трех отельных ресторанов, однако именно с 2008 было установлено ограничение - каждый обедает только в своем ресторане (об этом нам сразу сказали в первый же день). Сотрудникам ресторана проверять соблюдение данного правила было достаточно просто – пластиковые ремешки, которые нам прикрепляли при заезде (снимать их было запрещено), у разных отелей были разного цвета. Ну в отношении отелей Фулия и Селин все понятно – у них рестораны внутри зданий, а вот с Камелией оказалось несколько сложнее. У Камелии ведь нет ни одного центрального здания. Потому в первый день пришлось в большими круглыми глазами искать ресторан. Хотя найдя его 1 раз, начинаешь смеяться, как такое здоровенное и стильно оформленное строение можно вообще искать. При входе в ресторан стоят сотрудники и проверяют соответствие людей правилам одежды. В первый день меня остановили и указали на необходимость одеть футболку (с голым торсом нельзя). Хотя надо сказать некоторые женщины на узенькие купальнички накидывали прозрачненькие платочки и вуа-ля! Их без проблем пускали в ресторан. А у мужчин был повод оторвать глаза от своей тарелки…

    Вообще сложно назвать ресторан Камелии рестораном – это скорее больше большая цивилизованная столовая. Народу в этом ресторане была целая уйма. Для того чтобы спокойно зайти в ресторан и найти столик нами был проработан график потребления пищи особенно жестко необходимо было этот график соблюдать во время ужина (ужин с 19 до 21:30). Так на ужин раньше 20:30 приходить совершенно не стоило, поскольку можно было испортить настроение, купаясь в проблеме поиска свободного столика, люди реально "пасли" столики, которые вот-вот должны освободиться. И этот дефицит был несмотря на то, что столов у ресторана целая уйма, как внутри так и снаружи ресторана. Однако нам снаружи обедать не нравилось – слишком жарко, а внутри кондиционеры делали свое холодное дело. Приноровились ужинать в детском отделении ресторана, хотя до 20:30 и там вы тоже свободный столик так просто не найдете. Тут однако необходимо отметить, что даже если вы придете в 21 час на ужин, вы все равно обнаружите полный ассортимент еды, пустых чанов с едой не будет.

    В ресторане меня убивала работа официантов. Стоят неубранные столы. Ну займись же ты этими столами! Так ведь нет будет обязательно пробегать мимо нашего стола и норовит вырвать тарелку, которую я еще чуть не доел. Главное вовремя успеть среагировать и удержать двумя руками тарелку. Я в такую ситуацию несколько раз попадал.

    Завтрак

    Только во время завтрака можно было сделать себе свежевыжатый сок из апельсинов, однако этот процесс – не для слабонервных:
    - постоянная очередь из желающих, которые норовят сделать сразу несколько стаканов сока (на себя и свою большую семью),
    - тот кто добрался до соковыжималки уже никуда не торопится и начинает неспешно выжимать (главные оккупанты соковыжималок – немцы),
    - соковыжималки – ручные, берешь апельсин, сам разрезаешь его и начинаешь давить на этой ручной штуковине, быстро выжать 1 стакан сока в принципе не получится (а между тем в ресторане Фулии была соковыжималка автоматическая – нажимаешь кнопку и полился готовый сок (а разрезанные апельсины уже внутри этой соковыжималки лежат. Красота!))

    Учитывая вышеизложенное, я 1 раз вытерпел и сделал пару стаканов свежего сока, остальные дни терпежу у меня не хватило выстоять очередь.

    Другие напитки: вино в бочках, пиво за барной стойкой, газировка (кока-кола, спрайт) тоже за барной стойкой, чай в пакетиках, кофе (в кофе-машинах), соковые напитки. Я кофе не пью, но на удивление пристрастился там пить кофе с молоком – вкусно. А вот с напитками прямо беда какая-то:
    - это даже не хорошо разбавленные соки, а вообще вода разбадяженная цветным порошком,
    - пропорции смешивания в ресторане Камелии часто нарушались, потому особо противно было пить когда % воды был слишком большим (а был случай и наоборот, когда было невозможно пить по причине высокой концентрации порошка),
    - хотя когда напиток размешан по всем правилам и технологиям, то пить эти напитки приятно (особенно вишневый и яблочный), чего не скажешь про апельсиновый напиток.

    Особой любовью (как и соковыжималки) пользовалась штуковина по приготовлению горячих вафель. Очередь в 4 человека оборачивалась 15 минутным стоянием… Но когда сын просил, не откажешь сыну, вот и приходилось стоять…

    А мне лично больше нравились булочки! Пекарь там изумительный! А булочки – объедение. Особенно если набрать в специальную пиалушку разного варенья (варенья было сортов 10, включая мед).

    И вот он – идеальный для меня завтрак: кофе c молоком, булочка, варенье. Мясное и гарниры там тоже были конечно, но я их почти не ел на завтрак.

    Были супы–пюре. Вкусные, но особой популярностью у отдыхающих они не пользовались.

    Овощи: целый большой овальный стол, чтобы самому скомплектовать свой салат (хотя были и готовые салаты, но их немного). Огурцы, помидоры (особо порадовали маленькие помидорчики), листья салата, другая разная зелень. Кстати о зелени! Была там зелень не знакомая мне ранее, достаточно вкусная, но жгучая (острая).

    Фаст-фуд. Ё-маё! Вы себе представить не можете какая очередь и толпа возле этого отделения была! И это при том, что кругом достаточно вкусная национальная пища. К своему стыду отмечу, что сын мой с бОльшим удовольствием ел приготовленный там гамбургер, нежели что-то классическое (не фаст-фудное).

    Фрукты: резанный арбуз (а рядом для украшения как обычно каллиграфически надрезанные узором целые арбузы), дыня (сладкая, сочная), яблоки, груши, виноград, персики, абрикосы, чернослив.

    Мороженное. Достаточно вкусное (около четырех видов: шоколадное, лимонное, киви, персиковое), но часто можно попасть в большую очередь и тогда "да помогут вам нервы"!

    Обед и Ужин: от завтрака отличались незначительно. Разве что без соковыжималки и вафельницы. Вместо булочек приготавливалась пицца. Однозначно вкусная, и разбирали ее в лёт. Мне нравилось брать макароны или спагетти, полив их соусом, и закусывать все это овощами. Поскольку к мясному я отношусь прохладно, то даже тяжело вспомнить, что же там из мясного было вкусного, но что-то было…

    Есть такое понятие как поздний обед (это время между стандартным обедом и ужином – примерно с 14:30 до 16:30). Так вот благодаря ему мы как то раз забрели в ресторан отеля Фулия. Именно в Фулии организовано питание всех туристов в период позднего обеда. Какой контраст! При том же ассортименте еды, уровень обслуживания не соизмерим. За конкретным столом закреплен определенный официант, поэтому чистота и порядок – понятия само собой разумеющиеся. Благодаря габаритам и особенностям архитектуры и убранства ресторана, в нем действительно тихо и умиротворенно. Непринужденно звучащая классическая музыка добавляла бонусы благоприятному впечатлению. После познания ресторана Фулии, я ресторан Камелии стал называть столовой…

    Отдельно необходимо упомянуть нештатные рестораны: Китайский, Турецкий, Рыбный, Барбекю, Итальянский. Каждому за 1 неделю можно посетить 1 из указанных выше ресторанов. Необходима предварительная запись. Запись производится на ресепшн. Они сразу пробивают по компьютеру наличие свободных мест на определенную вами дату по тому или иному ресторану. Наиболее востребованным рестораном оказался рыбный. Оно и понятно в интернетных отзывах о нем больше всего похвал. Я тоже хотел туда попасть однако в ресторан оказалась запись на 10 дней вперед! А с учетом того, что у нас отпуск был всего 10 дней и на бронирование я пошел на второй, а не на первый день… в общем рыбный ресторан в пролете. :( Но возьмем на веру, что там хорошо. Он даже стилизован снаружи неплохо – в форме корабля на козырьке отеля Селин. И так я смог забронировать 2 ресторана: Турецкий и Итальянский.

    Вход на ужин в рестораны возможен при предъявлении распечатанного на ресепшн пропуска.

    Турецкий ресторан

    Нас усадили за стол и мы стали ждать.
    - А чего мы ждем? – сказала Таня.
    - ?
    - Тут самообслуживание! Смотри!

    Вот те раз! И правда рядом стояли столы с едой и народ самостоятельно набирал еду. Это поначалу несколько расстроило. Возникал резонный вопрос: "А чем тогда этот ресторан отличается от штатного?". Оказалось, что отличается! Главное отличие – это мясные блюда. В ресторане был в наличии большой мангал, за которым работал мясных дел мастер. Аппетитно пахнущее мясо призывало его попробовать. Для Тани я взял на шампуре люля-кебаб (к чести сказать это было единственное блюдо, название которого я знал, все остальное, перечисленное мастером, мне было незнакомо абсолютно, но выглядело все превосходно). Кроме этого в наличии было и мясо на вертеле, ну как для приготовления шаурмы.

    Перед посещением ресторана я пессимистично предполагал, что что-то там будет за дополнительную плату (в частности напитки). Однако я оказался не прав – всё было бесплатно.

    Некоторым в турецком ресторане не понравилось, но я с ними совершенно не согласен. Во-первых все было вкусно, во-вторых все служащие ресторана искренне старались и это было видно не вооруженным взглядом. Единственный минус в том, что основная часть блюд до боли знакома по штатным ресторанам.

    Итальянский ресторан

    Вот в нем обслуживание уже походило на ресторанное. Выдали меню (был вариант и на русском языке). Наш выбор пал на пиццу, спагетти в соусе. На десерт было заказано мороженное и кексы (особенно впечатлили своим художественным оформлением, хотя и вкус тоже был на высоте). Обслуживание было не просто как в ресторане, а с итальянским огоньком! Некоторые блюда приносили накрытыми крышкой и открытие крышки производилось официантом по театральному - с выкрикиванием чего-то типа "вуа-ля"! Здорово!

    Кстати, сразу на столе стояло такое нехитрое маленькое блюдо – несколько хрустящих хлебцев (типа чипсы) и пиалушка с острым соусом. Это позволило скоротать время в ожидании заказанных блюд.

    Бары

    Их в Kamelya World великое множество. Но мы в них фактически не питались, изредка вареную кукурузу брали да напитки. Кроме этого в барах из еды предлагался картофель фри. В общем чего-то стОящего там в барах не было. Да и не зачем было, т.к. за завтраком, обедом и ужином в ресторане наедались мы так, сколько дома я никогда не ел. Как-то раз в одном баре заказали пару безалкогольных коктейлей – прикольно, вкусно, но одного раза хватило.

    Амфитеатр

    Вот чем может еще похвастаться Kamelya World так это своей театрально-танцевальной труппой. Не менее 20 человек. Каждый вечер они организовывали представление. Танцевальные мюзиклы: "Мама Миа", "Анастасия" и пр. Кроме этого проводились каждую неделю показ мод кожаных изделий фирмы Side-leder. Было у театралов в загашнике и интерактивное шоу, в котором зрители принимали активное участие. В общем все представления были очень интересными. Нам понравилось. Всегда в амфитеатре был аншлаг.

    Отдельно отмечу дефиле кожаных изделий. Что запомнилось:
    - руководитель фирмы свободно говорил на нескольких языках (немецкий, английский, русский, французский),
    - модели дефилировали в изделиях, на которых активно болтались заводские ярлыки. Сей факт очень бросался в глаза и меня изрядно смешил.
    - все модели фактически были русскоязычные девушки-красавицы
    - несмотря на общее доминирование в отелях немцев, на показе мод среди зрителей явно доминировали русские.

    Вот случай: Представитель Сиде-ледер что-то начал активно говорить по-немецки, и на свой монолог он явно ждал какой-то реакции со стороны зала. После некоторой паузы он начал снова по-немецки доходчиво говорить о чем-то. И опять натолкнулся на молчание зала. Наконец в этой тишине раздался выкрик из зала:
    - По-русски давай!

    Смех в зале и аплодисменты позволили оценить что фактически 90% зрителей в зале - это россияне.

    После этого случая представитель завода не стал акцентировать внимание на произношении монологов на других языках.

    Покоряло то, как ведущие указанных выше театральных представлений могли быстро (фактически скороговоркой) произносить на разных языках стандартные фразы (добрый вечер, добрый вечер! Добро пожаловать! и т.п.). Порой эта скороговорка была настолько трудно переводимой, что даже русский язык я трудом понимал, не говоря уже о попытках перевести их фразы с английского. Прикольно слушать иностранные скороговорки с турецким акцентом.

    Зоопарк

    Конечно тяжело назвать этот зооуголок возле отеля Фулия громким словом "зоопарк", однако для городского ребенка, который даже курицу живую не видел и это тоже кое что. В ассортименте следующие животные: павлины, кролики, курицы и с петухами. Однако если у павлинов решетка одинарная и можно им даже еду просунуть и сфотографировать (если хорошо постараться. Во всяком случае у меня получилось), то с другими животными такой номер не пройдет – у них двойная решетка. Таким образом, кроликов и куриц вообще плоховасто видно, а уж на полученные фотографии этих животных без слез не взглянешь. Кормить павлинов – это отдельное удовольствие. Они беззаветно любят большие красные цветы, которые активно растут на кругом растущих кустарниках. Сын был в полном восторге.

    Что платно

    Наверное это у детей натура такая - тянутся именно к тому, что недоступно или нежелательно ну или еще что-то. Вечером перед театральным представлением выкатывается напротив входа в амфитеатр тележка. Огоньки, подсветка манят детей за сладостями: попкорн, сладкая вата. Это нехитрый ассортимент продавался по 2$ за шт. Желающих немеренно. Очереди выстраивались.

    Магазины на территории Kamelya World торговали нехитрым товаром:
    - фирменный магазин кожаного завода Side-Leder,
    - магазин по продаже часов (магазинов часовых было несколько: один на улице, второй в отеле Фулия),
    - продуктовый магазин (основной акцент на куреве, алкоголе и мороженном),
    - сувенирный магазин (китайские детские игрушки - основной ассортимент, стандартные сувениры - остальная часть ассортимента)
    - парикмахерская
    - магазин дисков (игровых и музыкальных), бедный ассортимент турецкой музыки удивлял меня до глубины души (фактически ни одного диска с исполнителями, которых крутили на местном музыкальном канале Power Turk).
    - магазин оптики (солнцезащитные очки и обычные).

    Платные услуги

    - турецкая баня (как я понял можно и бесплатно сходить). Таня решила приобресть комплекс дополнительных услуг (пилинг кофе, глиняная маска на лицо, массаж горячими индийскими маслами) за 100$. 1,5 часа удовольствия – Таня была довольна, но от масла можно было воздержаться (такую жирность кожа не вполне адекватно восприняла).
    - спортивный зал в отеле Фулия в том же крыле что и турецкая баня (правда я так и не увидел ни разу, чтобы там кто-нибудь занимался),
    - тайский массаж – чудная стильная хибара на берегу моря. Русскоязычная девушка каждый день с утра до вечера агитировала женщин посетить это чудо мануальной терапии. Самое забавное, что рабочие кабинки для массажа совершенно не закрыты от посторонних глаз, то есть, проходя мимо хибары на пляж или обратно, можно было лицезреть чудную картину проведения массажа. Сомневаюсь, что пациентам это было приятно…
    - интернет – только возле ресепшн отеля Камелия (3 компьютера, системные блоки которых запрятаны за перегородкой с замком. Почему я это так подробно говорю? Да потому, что мне требовался компьютер со свободным доступом к порту USB (перекачать снимки на мобильный жесткий диск). В итоге пришлось идти на поклон к представителям Тезтур, которые все время сидели с ноутбуками. Хорошо, что представитель Тезтур не отказал мне в просьбе. Меня только рассмешил один момент.
    - А у вас вирусов нет? – настороженно спросил меня представитель Тезтур, после того как я попросился подключиться к USB его ноутбука чтобы фотки перекачать. – А то это ноутбук рабочий! На нем все должно быть чисто!
    - Да что Вы! У меня все без вирусов! – успокоил я мужчину.
    - Ну подключай…

    Приехав домой, я первым делом решил перекачать фотографии на компьютер. Сразу после инициализации устройства мой антивирусник грозно засвидетельствовал три вируса! Тезтуровец так боялся за вирусы на моем диске, а на самом деле вирусы были у него! 

    Архитектура и ландшафтный дизайн

    Вот уж что действительно заслуживает дифирамбов. Колоритная стильная архитектура радует глаз, а ладно посаженные деревья, кустарники и лежащие то тут то там горшки довершают прекрасную картину. Пальму первенства в плане архитектуры (на мой взгляд) держат: здание отеля Фулия, ресторан отеля Камелия, жилые домики Камелии напротив Селина (возле бассейна), там же расположенный бар и декоративная минимельница. Чего-то многовато я перечислил!

    Деньги

    Проживая в отеле и один раз съездив до Манавгата, нам ни разу не потребовалась местная турецкая валюта. Все везде продавали товары за доллары или евро. Даже местная газелька имела информационную вывеску о стоимости проезда, где красовалось 2 цифры (2,5$ и 1,5Евро).

    За пределами отелей: Если выйти за ворота отеля Камелия повернуть направо, то метров через 150 можно будет дойти до начальной остановки долмушей (у долмушей два основных маршрута – Манавгат и Сиде). Кроме того там расположены некоторые магазины. Ассортимент тот же что и внутри отеля, просто может чуть дешевле (но не уверен, т.к. не проверял). Видны другие отели, но их расположение не назовешь удобным.

    Если же повернуть после ворот налево, то метров через 400 (если еще дополнительно вовремя повернуть) можно дойти до других магазинов. Их несколько больше и при этом имеется один немаловажный плюс – аптека (на территории отеля я аптеку не видел). Сеть магазинов была объединена под единой громкой вывеской "Торговый центр". В общем-то ничего нового, но просто выбор по-больше, много русскоговорящих продавцов. Впечатляла надпись (на русском языке) на некоторых магазинах - "вы можете спокойно заходить в магазин и смотреть товар, продавцы к вам не будут приставать". На других магазинах виднелась громкая надпись "Кондиционер"! Неплохой маркетинг, учитывая 35 градусную жару. Был там и магазин кожаных изделий, правда качество было таким низким, что даже цена в 80$ вряд ли кого-то соблазнит.

    Манавгат

    Местная женщина (сотрудник Фулии в массажном салоне) посоветовала Тане поехать в Манавгат на базарный день.
    - Там все намного дешевле! - уверяла нас женщина.

    Причин не доверять у нас не было и мы решились в обозначенный день поехать на газельке (долмуше) в город. 5$, 15минут быстрой езды и вот полная газелька туристов (в основном немцев) высаживается в Манавгате. Водитель небрежно машет рукой в какую-то сторону, говоря "Базар". И все неуверенно начинают следовать в обозначенном направлении. И вот, когда мы уже отчаялись увидеть рынок, он вдруг открылся нашему взору. Однако некоторым разочарованием было увидеть то, что ассортимент этого рынка был ограничен едой, легкой одеждой и сувенирами. Никакой кожи! Купив в магазине (неподалеку от рынка) комплект детского белья и мягкое теплое одеяло мы двинулись в сторону той остановки, на которой нас высадили.
    - Пойдем в противоположном направлении. – дельно посоветовал я, в попытках найти какой-нибудь магазин по продаже кожаных изделий.

    Сделать это было не так-то просто, поскольку именно в тот день жара поднялась до отметки +38 градусов.

    Перейдя по мосту через местную речку, мы оказались в другом районе города и вскоре нами был обнаружен замечательный "кожаный" магазин. Хозяин магазина стоял у входа и заприметил нас еще до того, как мы к нему зашли.

    Любезно согласившись зайти к нему в магазин, мы облегченно вздохнули – кондиционер в этот день – просто спасательный круг. Это оказался фирменный магазин завода Kirman Leder. Большой выбор изделий и внимательное обслуживание. Стало ясно что без покупки мы от сюда не уйдем. Нас напоили чаем и соком. Итог: 1 кожаный плащ Тане и 1 куртка мне, 1000$ магазину. Качество конечно изумительное. А владелец магазина уверял, что такие куртки в их магазине в Москве идут по 1000 евро за штуку. Итальянские магазины покупают куртки у них, наклеивают свои итальянские лейблы и торгуют уже по 1500 евро. Может и привирает турок, но выглядит его история реально. А главное - покупки в радость!

    Итоги:

    Если коротко, то могу с уверенностью рекомендовать этот отель всем. Тут любой сможет найти занятие по интересам:
    - налакаться алкоголя,
    - наиграться в спортивные игры
    - накупаться в море,
    - накататься с водных горок,
    - наесться еды

    Это не просто отель (отели), а как маленький город со своими особенностями и правилами. И как в любом городе тут надо обживаться, приехав сюда во второй раз можно уже гораздо более эффективно потратить свое время. Туда действительно надо возвращаться.

    Тем кто хочет избежать некоторых шероховатостей, полученных мной, я бы смог порекомендовать просто поселиться в Селине (ну на крайний случай в Фулии). Если обратиться к истории, то необходимо отметить, что несколько лет назад у этих трех отелей только у Селина было 5 звезд, у Фулии и Камелии было по 4*. Затем уже подтянули до 5 звезд Фулию и Камелию. По неподтвержденным разведданным в Фулии и Селине обслуживание лучше (хотя если анализировать цены на размещение, то и так понятно, что в Камелии должно быть попроще, т.к. заметно дешевле).

    Буяков Виктор Иванович
    15/11/2008 07:56


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Турции появился новый лоукостер AJet
    13.03.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям
    "Уральские авиалинии" будут совершать рейсы из Сочи в Стамбул
    10.03.24 С 10 марта по 8 апреля в мусульманских странах будет Рамадан
    06.03.24 Возобновляется паромное сообщение между Измиром и Лесбосом
    05.03.24 В Турции снова подняли цены на билеты в музеи
    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    27.02.24 Галатскую башню в Стамбуле закрыли на ремонт