Айвенго о Филиппинах

Решение отправиться на Филиппины возникло по нескольким причинам. Во-первых отсутствие визы, что в некоторых моментах, когда возникают проблемы с датой проведения отпуска, имеет решающее значение. Во-вторых хочется уже экзотики, моря и белоснежных пустынных пляжей. В общем выбор пал на страну хилеров. Оформлялись через фирму Spectrum - проблем не возникало.

Первый день 24.03
    Прямых перелетов в страну нет, поэтому добираться приходится транзитом. Мы выбрали Корейские авиалинии с посадкой в Сеуле. Аэропорт очень комфортабельный, авиакомпания тоже приличная. Проблемы только со стыковкой рейсов. Они не всегда удобные по времени. У нас стыковка была целых 8 часов. Можно было бы погулять по Сеулу, но без визы туда не пускают. Вообще Филиппины - страна 3000 островов. Основными туристическими из них является несколько: Боракай, Себу, Бохол. Мы выбрали Себу из-за большей цивилизации и меньшей стоимости тура. Можно было из Сеула перелететь сразу на Себу, но мы выбрали маршрут через Манилу - столицу Филиппин. Хотелось посмотреть на город, но это было ошибкой, все-таки на город надо выделять хотя бы один день, чтобы оставить какие-то моменты в памяти. Время в пути из Сеула до Манилы - 4 часа. Кстати есть вариант паромной доставки из Сеула до Манилы. Паром идет около суток и думается интересного в этом переходе мало. Мы прилетели в Манилу вечером, а уже утром местными авиалиниями летели на Себу. И что мы увидели за ночь - практически ничего. Аэропорт-отель-аэропорт. Курс местной валюты составлял 41 филиппинский песо (далее PhP) за 1 USD. В гостинице Манилы с нас попытались взять депозит в размере 100 USD, а вернуть утром в местной валюте, по курсу отеля естественно. Но администрации это не удалось, кредитные карточки мы не давали, а дебетовые их не устроили. Но эти мелочи нас особо не напрягали, завтра мы покидали Манилу.

Второй день 25.03
    Ранний утренний вылет местными авиалиниями Манила - Себу. Температура воздуха 27 градусов. Аэропорт местных авиалиний маленький, некондиционированный, душно и влажно. Да мы еще и спросонья. Еле дождались своего рейса. Часовые задержки в пределах нормы. Самолет правда солидный - аэробус А-320. Напитки на борту за плату (Банка колы - 50 PhP). Лететь до аэропорта Себу недолго - 1,5 часа. Там нас уже ждал гид, который блестяще говорил по-русски (обучение в России и женитьба на русской девушке способствовали этому). Проживали мы в отеле "Maribago Blue Water". Большие бунгало, стилизованные под местные деревни. Удивил душ в ванной. Вода лилась из каменных отверстий, а пол в ванной был уложен галькой. Впереди был целый день и мы отправились загорать. На территории отеля три больших бассейна, один из них с маленькой горкой. Пляж чистый с небольшой лагуной, но все-таки это не то, что мы хотели. Все-таки лучшие пляжи на острове Боракай. Темнеет как обычно на этой широте в 18 часов. Можно было перекусить в номере (чайник был доступен). Мы съездили на моторикше до рынка за 150 PhP, где купили фрукты (манго - 70 РhP за 1 кг, яблоки 10 PhP за штуку) и вернулись в отель. Была ночь и мы особо не ориентировались в ценах, поэтому рикша и содрал с нас такие "бешеные" деньги, где-то раз в 5 дороже, чем обычно. Как же он наверное был рад такой удаче.

Третий день 26.03
    Сегодня мы наконец с раннего утра на отдыхе. После завтрака пошли отдыхать к вчерашнему бассейну с горкой. Однако именно сегодня ее решили начать ремонтировать. Срезали перила и отключили воду, видимо вчера мы активно ее использовали. Пришлось просто лежать у бассейна и хоть мазались кремом периодически, все равно местами обгорели. Солнце сильное, но при температуре 32 градуса дышится вполне терпимо. В отеле пришлось купить еще солнцезащитного крема за 600 PhP, также купили местных футболок приличного качества за 350-450 PhP (в зависимости от размера). Питание у нас был только завтрак, поэтому вечером пошли в ресторан, рядом с отелем, стилизованным под местные деревни. Курочка гриль и креветки на 3 персоны обошлись в 625 PhP.

Четвертый день 27.03
    Сегодня мы решили выехать в город Лапу-Лапу - центр острова Мактан, на котором мы проживаем. Вообще остров Себу соединен двумя мостами с этим островом и аэропорт тоже расположен на Мактане, но название Себу встречается чаще и именно с этим названием ассоциируется наше местопребывание. Лапу-Лапу - имя вождя племени, которое разгромило испанских моряков во время кругосветного плавания Фернандо Магеллана, который что-то не поделил с местным вождем во время их стоянки. Дело закончилось кровопролитием и смертью Магеллана, который оказывается вокруг света и не дошел, закончив свои дни на этом острове. Этим событием местные жители ужасно гордятся, устроили целый мемориал, к которому водят туристов. Итак мы немного углубились в историю. До центра города на трехколесной моторикше ехать не хотелось, поехали на четырехколесной, полуоткрытом автофургоне. Долго торговались с водителем. Просили 300 PhP, повезли за 80 PhP. Ехали туда, не знаю куда, потому что по-английски местное население категорически не понимает. Привезли нас к какому-то крупному 5-этажному шоппинг-центру, в котором мы и перекусили в Макдоналдсе. Обратно до отеля добирались на такси минут 40 и стоило это все 150 PhP.Похоже это уже реальные цены на передвижения по острову.

Пятый день 28.03
    Сегодня утром прошел тропический ливень, но как и все ливни в тропиках, он был недолгим, наверное не больше часа. Растительность была влажная, в воздухе веяло свежестью. А с пляжа соседнего острова исчезли все морские звезды, которыми было усеяно практически все дно. Днем мы загорали, а вечером прошлись до рынка, где купили курочку-гриль за 200 PhP. По пути за нами увязался местный житель Джун, которому мы обещали съездить на близлежащие "необитаемые острова" (есть такая экскурсия), а сегодня вечером мы договорились за 100 PhP посмотреть петушиные бои.

Данное развлечение вроде не поощряется государством, но и не пресекается. Поставлено все солидно. Мы приехали на стадиончик под крышей, с установленными трибунами с пластиковыми сиденьями в восемь рядов. За ними были устроены еще и деревянные настилы для стоячих зрителей. Сами бои проходят на песчаном ринге, огороженным пластиковыми стеклами вышиной от 1 метра. Мы были единственными туристами на этом мероприятии и на входе долго соображали сколько же с нас взять денег за вход. Решили, что 150 PhP за четверых вполне достаточно. Выписали какую-то квитанцию на клочке бумаги и мы прошли внутрь. Начиналось мероприятие где-то около 10 вечера и длилось до 4-5 утра, наверное пока петухи не заканчивались. Боевые петухи выводятся с детства, специальными тренировками и кормлением. Гребни у них срезаны, на шпоры надевается специальный остро заточенный меч, которым петухи и наносят смертельные удары сопернику. Бой длится до полной победы. Владелец победителя петуха получает деньги и побежденного бойца. сам бой длится недолго, от 1 до 3 минут. Разведки, как в боксе не происходит. Петухи сразу бросаются в бой и арена окрашивается кровью. Иногда оба соперника наносят такие раны, что не могут двигаться и тогда судья хватает их за шиворот, чтобы клювами сталкивать их друг с другом, наблюдая за тем, может ли кто-то из петухов еще двигаться, чтобы определить победителя, потому что ничьей в данных поединках не бывает из-за правил тотализатора. Дело в том, что любой бой предваряют ставки, которые делают зрители на того или иного петуха, что происходит перед каждым сражением. Наверное в течение 10 минут перед боем поднимается крик. Зрители жестами показывают сколько денег и на какого бойца они ставят. Принимающий пари также жестами показывает, что он согласен. После такой устной договоренности ставки считаются принятыми. Понятно какой гвалт стоит на этом стадиончике, потому что кричать приходится много и часто. После боя начинается перебрасывание денег. Купюры сминаются в комок и проигравший швыряет их через несколько рядов победителю. Никто никого не обманывает, никто не подбирает чужие деньги, случайно оказавшиеся рядом. Шум стоит неимоверный. Мы выдержали в этом шуме наверное часа 1,5, после чего отправились на моторикше к себе в отель.

Шестой день 29.03
    Сегодня мы как и обещали Джуну накануне поехали на экскурсию по островам за 50 USD. Рядом с отелем были причалены местные джонки с мотором, на которых организовывали поездки на близлежащие острова. На одной из таких посудин мы и поплыли. Плыть было недалеко, наверное минут 30. Рядом с одним из островов было скопление плавучих средств. Оказывается это было место погружения дайверов и любителей плавания с маской, причем за остановку в этом районе надо было платить. Впервые мы столкнулись с необходимостью платить за море.Мои дамы плавать с маской не желали и мы поплыли к острову. Там было какое-то подобие пляжа, метров 15 песка и куча джонок, пришвартовавшихся к берегу. Хоть остров и необитаемый, но деньги с нас за пребывание попросили - 150 PhP со всех и 200 PhP за беседку, в которой мы оставили свои вещи. Об этих расходах Джун нас не предупреждал, но не будем же мы спорить с ним на острове, ведь нам еще обратно как-то добираться. Рыбы в прибрежных водах не наблюдалось, поэтому с маской плавать было неинтересно. Дно было просто усеяно морскими ежами и звездами, так что гулять по дну было попросту опасно. В общем остров нам не понравился, а поскольку Джун на другой остров нас везти не хотел, то мы поехали обратно в отель. Вместо запланированных 5 часов отдыхали от силы три. Получилась такая морская прогулка, хорошо, хоть никого не укачало. Солнце еще светило и остаток времени мы провели у бассейна. Вечером в отеле организовали фольклорное шоу с танцами и песнями. Танцы были с использованием бамбуковых шестов, традиционных видимо атрибутов для этого региона. Плясали они недолго и потом быстро свернули всю аппаратуру, даже не организовав традиционной (обычно) для таких случаев дискотеки, чем разочаровали нас.

Седьмой день 30.03
    Сегодня воскресенье - день отдыха, мы никуда не собираемся, а просто отдыхаем. В отель понаехало туристов, сколько их доселе не бывало. Оказался какой-то плановый групповой заезд то ли корейцев, то ли японцев, а может и китайцев. Если их рядом не располагать, то почему-то все на одно лицо. У официантов в ресторане даже улыбки на лицах пропали, потому что пришлось им побегать в это утро, а то раньше и не знали чем заниматься. Видимо на выходные дни отель дал какие-то скидки азиатам, иначе непонятно откуда их взялось в таком количестве. Правда территория отеля "Maribago Blue Water" достаточно обширная, чтобы мы с ними не пересекались в течение всего дня.

Восьмой день 31.03
    Сегодня мы решили посетить один из близлежащих островов Бохол. Договорились с гидом Роландом и он в выходной для себя день согласился съездить с нами на экскурсию. Самостоятельно организованная экскурсия обходится раза в 2-3 дешевле официально предлагаемых в отелях, если знаешь что и куда тебе надо. Утром на такси мы доехали из отеля за 230 PhP в морской порт. Паром на остров Бохол отправлялся в 9 утра и плыл до места 1,5 часа. Билет стоит 500 PhP в оба конца, плюс 25 PhP - портовый сбор. На выходе из порта острова Бохол мы сразу были "атакованы" толпой таксистов, которые предлагали нам тур по острову с осмотром всех достопримечательностей. У всех были карты с фотографиями мест, так что в принципе можно и самим сориентироваться. Правда наш гид знал сколько примерно это все должно стоить. В основном для того, чтобы нас не обманули мы его и брали с собой. Также таксисты в основном слабо говорят на английском языке, так что разбирался с ними тоже гид. Наконец мы решились выбрать мини-вэн Тойота с кондиционером за 2000 PhP на весь день и мы отправились по острову. Первая остановка была у памятника на месте подписания мирного договора с Испанией, которая открыла эти острова в 1521 году. Подписывал бумаги руководитель третьей испанской экспедиции Легаспи и было это аж через 42 года после первой экспедиции Магеллана, во время его кругосветного путешествия. Потом мы поехали на реку "Рио-Верде", по которой плавал бамбуковый сарай-ресторан, буксируемый парой моторных лодок. Мы плыли по реке, среди пальм, под песни местного гитариста. Обед был включен и мы перекусывали по дороге. путь наш лежал до стоянки местного племени Ати, которые в соломенных юбочках изображали этническое поселение с танцами и фотографированием на память. Мы положили аборигенам денежку в ящик и поплыли обратно к месту начала сплава. Таксист нас ждал на стоянке и повез нас к местному чуду - "шоколадным" холмам. Путь наш лежал через лес махагонов - высоких стройных хвойных деревьев, настолько ровных, что из них делают столбы для уличного освещения. Сами же "шоколадные" холмы расположены в одном месте, в горах острова.

Это поросшие зеленью холмы в виде конфет-трюфелей, расположенных рядом, в количестве более 1000 единиц. Как они появились, никто достоверно не знает. Кто-то считает что это останки кораллов со дна мирового океана, поднявшиеся над землей, кто-то думает по другому. Поражает исключительная округлость этих холмов и отсутствие на них всякой другой растительности, кроме травы. Мы застали их в зеленом обличье, а ближе к концу лета трава выгорает и они становятся шоколадного цвета, как будто малыш достал из коробки конфеты и расставил их в милом его сердцу беспорядке по всей долине. На вершине одного из холмов (204 ступеньки) была устроена смотровая площадка. Тут же на фотопринтере печатали туристов, летающих над холмами (этакий "шабаш на лысой горе"). Одно фото - 100 PhP. Далее мы поехали в небольшой зоопарк с обезьянками "долгопятами", разновидности лемуров, размером с ладошку, с огромными глазищами в пол-лица, ведущими ночной образ жизни, а днём сонно сидящих на ветке, но просыпающихся когда им протягивают сушеных кузнечиков. Их совсем мало и они такие "лапочки", как маленькие плюшевые игрушки. Поумилявшись и наснимавших их с разных сторон мы поехали в сторону порта. По пути заехали в первую католическую церковь на острове, построенную из ракушечника, но уже устали от проведенного дня, поэтому долго там не задерживались. Обратный паром на Себу отплывал в 17 часов. Всего за тур на Бохол мы потратили 10 000 PhP за четверых.

Девятый день 01.04
    Сегодня нам уже надоело просто загорать под солнцем и после обеда мы поехали в город Себу, в торгово-развлекательный комплекс SM. Комплекс большой (для филиппинцев), на 4 этажах расположены магазины, фаст-фуды. Нас интересовал боулинг на 28 дорожек. Носки пришлось покупать за 30 PhP за пару, потом брать в аренду обувь по 26 PhP. И только после этого нас пустили на дорожку за 230 PhP за 1 час. Оставшееся время дамы ходили по магазинам, примеряли наряды - обычный шопинг.

Десятый день 02.04
    Сегодня первый день, когда солнце закрыто тучами и погода стоит пасмурная. Даже пошел небольшой моросящий дождик, который впрочем продолжался недолго. После обеда мы решили устроить обзорную экскурсию по городу Себу . Долго торговались с таксистом и остановились на сумме в 500 PhP за 3,5 часа. Вначале он привез нас к форту Сан-Педро - первому каменному сооружению на острове, бывшей резиденции испанских представителей. За вход отдали по 21 PhP. Само сооружение ничего особенного из себя не представляет - многоугольник высотой в два этажа, шириной стен, наверное метра 4. На верху сохранились остатки чугунных пушек. Внутри форта - некое подобие музея об истории покорения данных земель испанцами и борьбы их с голландцами, которые тоже решили высказать претензии на эти острова. Далее мы поехали к месту установки креста Магеллана, который он водрузил по прибытии на остров. Над ним сооружено округлое перекрытие от дождя. Поскольку место "прикормленное", вокруг уж больно много местного населения. Какие-то попрошайки, продавцы воды, дети, орущие от восторга, что они рядом с иностранцами. Как-то все это утомляет. Далее мы поехали к историческому монументу, на котором местный "Церетели" изобразил всю историю страны с момента появления испанцев. последним пунктом нашей экскурсии был буддистский храм, построенный на горе над городом китайцами. Комплекс совсем новый, чистый и красиво ухоженный. Ну вот видимо и все, что можно посмотреть в Себу.

Последний день 03.04
    Сегодня отъезд у нас был назначен поздно и чтобы не сидеть в холле отеля, продлили номер до вечера, что обошлось в 7 000 PhP. Последний день провели каждый в своих интересах. Я поинтересовался услугами филиппинской любви. Оказалось, что этим местное население с удовольствием занимается. Есть даже специальные отели на несколько часов, хоть с кондиционером, хоть без оного. Но это все на любителя конечно.

Вопросы решает местное население, хотя это все и не афишируется. Вообще страна понравилась дружелюбностью своего населения. Хилеров правда мы так и не нашли, хотя если у кого желание будет, то я думаю местное население должно помочь. По крайней мере в апреле 2008 года мы проблем с этим не испытывали.

Айвенго

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей