Самостоятельная поездка по Египту



    22 января 2008 года - начало путешествия. Товарищ довез нас – меня, моего друга Володю с женой Светланой до аэропорта и в 8-15 мы удачно проходим паспортный контроль, багаж с водочкой в нем уходят по транспортеру, ну а мы углубляемся в недра магазина дьюти фри. 0,5 текилы в девять часов утра на троих – и настроение праздничное. После краткого совещания приняли решение приобрести такую же емкость для более комфортного перелета. Удачно долетев, в 14-30 мы вдыхаем полной грудью свежий воздух Хургады. Нежарко, что-то около 20 градусов и ветер, но, однако теплее, нежели на Родине.… Позвольте мне пропустить проход через паспортно-визовый контроль, здесь все стандартно.

    Проходим на отдельную площадку Тез-тура, садимся в автобус, и минут через 15 начинаем движение в город. Наш отель (Хор Палас) четвертый по ходу движения. Заселение происходит быстро, "мальчик" везет на тележке наши неподъемные чемоданы, и с грехом пополам заносит на террасу 2 –го этажа нашего корпуса. Немудрено, ведь кроме обычного походного скарба у каждого в багаже по 4 л. водки и по 6 банок пива. Почему? Да потому что питание у нас НВ. А вечерком, да и днем, что греха таить, хочется расслабиться, одним словом немного выпить!

    Через полчаса Светлана просит совершить экскурс на море, что мы и делаем. Пляж пуст, т.к. довольно прохладно и ветрено. Однако это не мешает абсолютно невменяемому пьяному русскому туристу приставать к представителю охраны отеля, который несет службу на пляже. Решив избавить секьюрити от этого обормота, забираем тело соотечественника и движемся обратно к корпусу. При приложении небольших усилий тело движется прямолинейно и поступательно. Попутно выясняем, что турист проживает в г. Кирове и успел нажраться в баре на пляже. Сдав тело жене, удаляемся в свои номера.

    Следующий день посвящается пляжному отдыху и загару. Володя с женой отправляются на 3-часовую прогулку на катере с прозрачным дном на кораллы (по 13$ с носа), ну а я остаюсь на пляже, т.к. видел все это уже не раз и не два. Последующие полтора часа я загораю, чередуя чтение с созерцанием местного верблюда Феликса и соседки по пляжу, загорающей топлесс. Вот возвращаются Володя с женой, замерзшие в море от пронизывающего ветра, хотя я в отличие от них потихоньку плавлюсь от жаркого солнышка…

    Вот такая забавная картинка! Согревшись водочкой, начинаем планировать свои действия на следующие дни отдыха. Решаем завтра выехать в Луксор на рейсовом автобусе. Читая отзывы, я понял, что автобус уходит примерно в 12 часов дня. На следующий день часиков в 11 мы не торопясь ловим такси, и за 10 фунтов славный сын египетского народа лихо везет нас на один из автовокзалов (как выяснилось, их в Хургаде два). Причем не только лихо, но и по моим меркам, немного опасно. Прибыв на бас стейшн, выясняем в кассе, что автобус ушел в 11 утра. Немая сцена.... Моя ошибка…

    Ну да ладно, по крайней мере, теперь мы знаем расписание. Кстати, тут же к нам подошел еще один славный сын своего народа и предложил нам поездку в Луксор на минибасе буквально за 400 фунтов, что было тут же нами отвергнуто. Побродив немного в окрестностях вокзальчика и поглазев на окружающую нас жизненную среду трудового народа, удаляемся восвояси – на пляж, играть в волейбол и пить водочку. Жизнь в гостинице ничем не примечательна, поэтому заострять внимание буду только на интересных моментах, таких, например, как моя игра в футбол за территорией отеля с местными. Придя туда с банкой пива, был удивлен просьбе арабов угостить их пивом. Думал, прикалываются, однако когда дал одному полбанки пива, был свидетелем того, как ее распили на троих!

    Полчасика игры в футбол немного освежили меня, и я жутко довольный пошел на ужин.

    На следующий день мы были на автовокзале в 10 часов, и за час ожидания я немного огляделся и понял, что мы не единственные белые, передвигающиеся своим ходом по стране. Кроме нас было еще 6 человек. Двое из Англии, двое из Германии и еще двое неизвестных нам туристов. В 11 утра на территорию бас стейшн скрипя, вползло чудо автопрома 80-х годов прошлого века. Арабы организованной толпой ринулись на погрузку. Соответственно мы, пользуясь неразберихой, вспомнили наши навыки и оттеснили аборигенов от входа. Слабаки! Они не ездили 15 лет на общественном транспорте на работу и обратно! Первыми мы посадили иностранцев. Еще через 10 минут мы, наконец, то тронулись! Билет на каждого стоил 30 фунтов, причем для кондуктора это был важный и приятный ритуал, все делалось не торопясь, в итоге каждого пассажира он "обилечивал" не менее 3-4 минут. Забавно. Дорога была скучной и долгой, порядка 4,5 часов. Два раза на специальных пунктах специальные люди проверяли факт наличия билетов у пассажиров, а один раз паспорта, правда до нас не дошли. За 15 минут до приезда в Луксор в автобус подсел араб, который почти сразу подошел к нам и предложил услуги гостиницы за 20 фунтов с носа с завтраком. Не поверили. Араб показал открытку, на которой было изображено, что то приличное, типа номер хороший, 4 минуты до вокзала, 5 минут до Луксорского храма. Как потов выяснилось, обманул. До храма минуты 3-4, а до вокзала и того меньше. Араба звали Джозеф. Также он пообещал бесплатно доставить нас до гостиницы на такси, что было актуально, т.к. автобус идет в Асуан и в Луксор не заезжает, высаживая путников на окраине, километрах в 6-7 от центра. Долетев за 10 минут до гостиницы с очередным "больным" на голову драйвером до гостиницы, мы пошли осматривать отель. Тут всплыла первая маленькая хитрость – отель находится не на центральной улице от вокзала к Луксорскому храму, а в переулке, примерно в 50 метрах параллельно улице. Обычный жилой квартал Луксора – грязь, темнота вечером, узкие переулки. Осматриваем "отель". Первый этаж почему то нулевой, и поднявшись на "третий" этаж, реально оказываемся на четвертом.

    Вторая маленькая хитрость – ни ресторана, ни кафе в отеле нет.

    Чудный вид на египетскую действительность, открывающуюся из окна, впечатляет сразу и навсегда, примерно так же как пирамиды. Крыша жилого дома, находящегося напротив, естественно недостроена, как и все в Египте (это чтобы налоги не платить за недвижимость) приспособлена под курятник и склад различного хлама. Также я понял, почему они не едят свиней. Они их не могут вырастить, потому, как ни одна свинья в такой грязи больше недели не протянет и издохнет.… Но, несмотря на нищету, почти каждая семья имеет спутниковую тарелку, видимо для того, чтобы иметь понятие о том, к чему стремиться в этой жизни.

    После того как мы произвели заселение в этот "отель", мы решили посетить Карнакский храм, для чего отправились к Луксорскому храму. У него мы наняли за 40 фунтов пролетку и двинулись к Карнаку. Ехать километров 4-5, и пока мы ехали, успели сделать массу забавных фоток на фоне возницы и кобылы.

    Приехав на место, приобрели билеты на шоу (в этот день шоу было на французском языке). Хоть я и не понимаю фр. язык, в процессе представления и так было понятно, что были и взлеты, и падение великой империи, интриги, заговоры и всякая такая фигня. Замерз к концу представления, и по окончании шоу рванул искать туалет. Добрый сотрудник тут же провел под трибуну, открыл заведение, не забыв на обратном пути про волшебное слово "бакшиш". Не жалко, бери!

    На площадке нас ждал наш экипаж (приехав сюда, мы хотели расплатиться, но возница не взял денег, сказав, что за все рассчитаемся потом). Так оно и произошло. Наш экипаж, гордо презрев правила дорожного движения, медленно и величественно следовал обратно к Луксорскому храму.

    Далее был ужин в одной из кафешек неподалеку от гостиницы и разговор с представителем гостиницы по поводу мотоциклов в аренду на следующий день. Я вкратце изложил Джозефу свои пожелания по вопросу аренды мотоциклов, предварительно обсудив цену и время подачи транспорта утром, мы удалились в город гулять по магазинам и лавочкам. Не купили ничего, кроме платков – арафаток по 10 фунтов (на всякий случай). После этого мы отбыли спать. Надо заметить, что спать было совсем не жарко, даже холодно. Лично я спал под двумя одеялами…

    Утро было солнечным и теплым, что не могло не внушать оптимизма. Позавтракав на первом этаже, кстати, омлет нам готовили здесь ж, в маленькой комнатке ресепшена, за занавеской. Ну да ладно, здесь же при нас завтракали те самые немцы, которые ехали с нами из Хургады на автобусе. Кстати, как позже мы выяснили, в Хургаде мы жили в одной гостинице! Поистине мир тесен!

    Здесь же стояли мотоциклы, на которых мы должны отправиться в путь.

    Пришел Джозеф и задал откровенно глупый вопрос про водительские удостоверения. Конечно ни у Володи, ни у меня с собой не было ничего, кроме паспорта, но есть одно преимущество – мы оба трезвые! После пяти минут бесплодного общения мы поняли, что мотоциклов нам здесь без прав не дадут… Типа того, что недавно иностранцы без прав попали в серьезную аварию, и у местных, доверивших технику людям без прав, были большие проблемы.

    Чтобы не терять времени, решили двигаться в долину мертвых пока на лодке, ну а потом по ситуации решать, что делать дальше. Когда шли к набережной, познакомились с арабом, который также переправлялся на левый берег Нила. В процессе общения я выяснил, что он может посодействовать в деле аренды мототехники. Перебравшись за 5 фунтов за троих на левый берег, пошли с мужиком искать вожделенную технику. В 50 метрах от берега в придорожной кафешке мы и сели ожидать людей и технику, которую успел организовать спутник. Через 15 минут приехали два парня на мотиках далеко не первой свежести и начался торг. Я бы сказал – торжище. За два мотоцикла они запросили 450 фунтов.… Через 10 минут ожесточенной борьбы сошлись на сумме 220 фунтов и начали осмотр техники. Сделав пробный кружок и поняв, что ехать можно, стали готовиться. Распределили мотоциклы и Володину жену – она поехала со мной, т.к. я имел более богатый опыт вождения. Двинули! Пять минут привыкали к мотоциклам, а они к нам. Еще через пять минут начали красиво и достойно передвигаться по улочкам города и, наконец, достигли первого пункта нашей программы – Колоссов Мнемона. Строительные леса вокруг колоссов вызвали уважение к египтянам. Значит не только разрушали последние 150 лет памятники, но и восстанавливать начали! Сфоткались, через 100 метров в кассе купили билеты на посещение. Рамзесиума и поехали к оному. Местное население пребывало в шоке, видя, как трое белых довольно активно движутся на мототранспорте.

    Рамзесиум. Время и варвары славно потрудились над тем, чтобы развалить то, что было построено. Но не до конца, слава богу. Оставляем около полиции мотики, и идем осматривать развалины. Ушлый работник музея под открытым небом всячески пытается нам помочь, рассказывая о том, что здесь было ранее. Видя нашу реакцию, решает шокировать нас и тащит за ограждение, туда, куда туристам вход запрещен. В развалинах существует ход, сделанный еще древними египтянами и по нему мы поднимаемся в высшую точку постройки. Гид шипит – просит соблюдать конспирацию и не высовываться слишком сильно, чтобы не увидели другие туристы и полиция. Сделав фотки, спускаемся. Судя по хорошо протоптанной дорожке, поток туристов сюда нехилый, несмотря на официальный запрет. Даем гиду 1 фунт. Тот просит доллар. Наивный… Кстати, у меня возникло подозрение, что близлежащие хибары построены из строительных материалов, позаимствованных у древних египтян. Хотя это только подозрение…

    Сходив в туалет в кафешке рядом с рамзесиумом, движемся дальше. Дорога ведет в горы – в долину царей. Я предлагаю сделать остановку, чтобы перекусить. Поев и попив водочки, трогаемся навстречу гробницам. Они оказываются довольно недалеко буквально в километре от места нашего пикника. Покупаем билеты на трамвайчик к гробницам, билеты на вход в любые три гробницы(70 фунтов) и едем. Через 500 метров нас высаживают, и мы начинаем пешую прогулку, также купив здесь билет на посещение гробницы Тутанхамона (80 фунтов). Идем смотреть гробницы. Примерно ¼ гробниц закрыта на ремонтные или реставрационные работы, некоторые, судя по всему, только-только раскапывают. Забавно, прямо на наших глазах вершится история…

    Гробницы выбираем по глубине подземной части и длине коридоров гробницы – чтобы было что посмотреть. В принципе, все гробницы одинаковы – везде рисунки на стенах, немного душно и таинственно. В итоге посетили гробницы Рамзеса 4-го, Тутмоса 3-го и еще какого-то кренделя. После этого мы вернулись в район гробницы Тутанхамона, которая была закрыта на тех. перерыв, и должна была открыться с минуты на минуту. Решив переждать, пока пройдет первая волна посетителей гробницы, сели перекусить. Снова поев и попив, отправились на встречу с легендарным царем. Египтянин на входе поинтересовался, есть ли у нас фотокамеры. Мы естественно сказали, что нет. Сдав для отвода глаз сумочку и рюкзачок, отправляемся в гробницу. Внутри нет ни одной живой души, и я бегло осмотрев помещение на предмет наличия камер слежения, достал свой фотик. Сделал по два снимка непосредственно Тутанхамона и его саркофага. Надо отметить, что внутри стеклянного куба, где покоится мумия, поддерживается определенный температурный режим и влажность воздуха. Постояв минут десять и рассмотрев в деталях все нас интересующее и интересное, двигаем наружу.

    Ну, вот и все, все, что было можно, мы посмотрели, и пора двигаться обратно. Сев в трамвайчик, тут же подвергаемся нападению со стороны торговцев сувенирами. За три маленьких бюстика Тутанхамона, Клеопатры и Кошки этот чудак просит 50 баксов, и однозначно получает отказ. Все пятьсот метров обратной дороги он бежит рядом со мной и пытается втюхать мне свой товар. Причем последние 20 метров на каждый шаг он делает скидку, и к месту остановки цена доходит до 5 баксов за комплект. Вот и славно! Я ведь должен привезти сувениры девчонкам из казанского турагенства, которые отправили нас сюда. Приобретаем 2 комплекта, Володя тоже решил кому-то сделать подарок.

    Подходим к стоянке мотоциклов и тут начинается самое интересное. Заднее колесо мотоцикла спущено, о чем мне говорит водитель соседней машины. Немая сцена. Ушлый водила готов за деньги свозить меня в город, чтобы я смог пригнать большую машину и забрать мотик в ремонт. Я же понял ситуацию немного по-другому. Колесо было спущено нарочно, чтобы я был вынужден воспользоваться услугами этого кекса, который крутится рядом. "А хрен вот тебе" - думаю я! Правда я уже злой, как черт и еле сдерживаюсь, чтобы не дать пинка этому добродетелю. "Давай насос"- говорю я ему. Он отвечает, что нет у него такого инструмента. Я не верю и сам проверяю содержимое его багажника. Не врет, скотина. Больше он мне не нужен, и я иду к полиции. Полиция по-английски почти не всасывает, но с помощью жестов я им объясняю суть проблемы. Через две минуты откуда-то появляются два молодца, один на электромобильчике, (которые тягают трамвайчики с туристами) и везет меня на двести метров вниз, где, как выяснилось, есть мастерская по ремонту техники. Второй в это время ведет мой мотик пешком туда же. В мастерской есть компрессор! Ура! Спасен! Здесь же я допускаю роковую ошибку – доверяю накачку колеса арабу, забываю проконтролировать давление. Даю денег за помощь, и мы движемся обратно. Через 1,5 км заднее колесо взрывается… Давление в колесе оказалось чрезмерным, при движении температура внутри колеса возросла, воздух нагрелся, расширился и… Произошло то, что произошло. Колесо на дороге не сделать, ехать на спущенном тоже не выход. Т.к. я единственный, кто говорит по-английски, беру другой мотоцикл и еду в город за помощью. В городе арабы, увидев меня одного, напрягаются и тут же спрашивают, что с мотоциклом. Уроды! Им неинтересно, что с моими друзьями, их интересует кучка металлолома на колесах!

    Я им отвечаю, что с людьми все нормально, и с ихней железякой тоже ничего страшного не произошло, и тут же перехожу в нападение, сообщив, что из-за того, что мотоцикл был ветхим, естественным образом издохло заднее колесо. Берем машину типа "пикап" со скамейками в кузове и едем назад, в горы. Грузим мотик, друзья садятся рядом, и мы едем обратно. Здесь араб начинает петь свою грустную песню о том, что мы сейчас поедем в мастерскую по ремонту колес и выслушаем приговор специалиста о стоимости ремонта. Ну-ну, валяй. Подъехали. Грязный как черт араб-механик, поковыряв пальцем в колесе, сказал что-то не очень понятное мне, на что последовал мой ответ – или говори по-русски или по-английски, или не говори вообще. Мой араб перевел мне, что ремонт стоит 150 фунтов. Я его поздравил с этой цифрой и поинтересовался, а каким образом относится ко мне. Араб тут же начал объяснять мне, что замена колеса стоит именно столько. Я снова поздравил его с этим знаменательным событием и от себя отметил, что мотоциклу требовалось это еще полгода назад, в крайнем случае, это нужно было сделать вчера вечером или сегодня утром, прежде чем передать мотик мне. Араб ответил, что колесо было почти новым, ну а то, что произошло – на все воля божья. Ну и как человек благородный, 50% затрат он берет на себя, а остальное должен оплатить я. Класс!!! Я еще раз объяснил арабу, что не собираюсь заниматься апгрейтом его мототехники и могу помочь только двадцатью фунтами. И также согласился с ним, что на все воля божья. После 5 минут препирательств я просто сказал юноше, что если этот торг не прекратится, то он не увидит и той двадцатки, которую я согласен дать и велел везти нас на набережную, откуда мы и начали мотосафари, и где остался мой паспорт. На набережной он принес паспорт, я отдал ему деньги, и он чуть ли не в истерике сказал мне, чтобы я оплатил еще и услуги авто. Я отдал водиле десятку, на что он заявил, что это ничтожно мало. Ну а я ответил, что остальное доплатит хозяин мотика. Хозяин стоял рядом и не выказывал признаков того, что нужно делиться. Более того, он вяло пытался выжать из меня еще хоть несколько монет. Этим он окончательно добил мое терпение, и я в довольно резкой форме объяснил ему, что он неправ изначально, подсунув нам технически неисправное средство, и что благодаря нему у нас чуть не был испорчен экскурсионный день. На том и расстались. Мы пошли к переправе, чтобы вернуться в город живых и продолжить осмотр достопримечательностей. Одной фразой оговорили цену с мальчиком-лодочником в размере 5 фунтов за всех. Через пару минут достигли правого берега, и лодочник с умным видом потребовал 50 фунтов. Грозный взгляд и обещание не заплатить вообще поставили его на место.

    Луксорский храм. Это то, что было здесь несколько тысяч лет назад, это то, что переживет всех нас, и, глядя на величественные руины, понимаешь, что ради этого можно стерпеть жадность местных в отношении туристов, и все мелкие неприятности. Здесь понимаешь, что все, что ты делал для того, чтобы оказаться здесь, сделано не зря!

    Два с половиной часа бродим по этому величественному храму, делая фотки, разглядывая многочисленные колонны. Кроме нас здесь бродит не менее тысячи, а то и более туристов со всего мира.

    Здесь же встречаем закат. Величественное зрелище! Ну а нам пора подкрепиться и позаботиться о дороге назад – в Хургаду. Едим в уже известной кафешке, старик официант узнает нас и приветливо улыбается. Приятно! Он забирает у нас походные кружки, из которых мы пьем водку, и тщательно моет и протирает их. Ну что же, шукран (спасибо)! Кстати, знание нескольких слов на арабском ломает все преграды, мы становимся лучшими и уважаемыми друзьями почти в любой ситуации. Время 18-35, и мы неспеша подходим к агентству, в котором накануне я разговаривал по поводу автобуса обратно. Все замечательно, автобус идет в 19-00, вот только билетов нет. Чудный день продолжается! Только когда все эти испытания закончатся, неизвестно…

    Понимая, что мы попадаем, в темпе вальса выясняю у араба альтернативные пути отхода. Выясняю, что через 15 минут с автовокзала за городом отходит автобус в Хургаду. Мчимся к стоянке такси и в том же темпе договариваюсь с таксистом о поездке. Сбив цену с 40 до 20 фунтов, прыгаем в авто и едем. И сейчас, сидя на переднем месте, я первый раз за все время поездки искренне хотел того, чтобы водитель ехал как можно быстрее и наглее. Хотя внешне я и казался спокойным, внутри все кипело – я боялся, что мы опоздаем на автобус, и как добираться в этом случае, большой вопрос, т.к. следующий автобус то ли ночью, то ли утром. Водитель, судя по всему, прекрасно понял, какая важная миссия возложена на него и прекрасно справлялся со своими обязанностями. Проезд на красный свет с выездом на встречную полосу и последующим поворотом направо на этом же перекрестке – это один из его фокусов, который я заметил и про себя одобрил. Выезжаем за город, и едем в кромешной темноте на одних габаритах. Благо, есть уличное освещение. Ну а вообще у них в Египте это общее заболевание – езда ночью на габаритах. Подъезжаем к "автовокзалу" - площадка, огороженная забором, из построек – туалет и будка диспетчера. Автобус стоит на улице, двери закрыты, и он начинает трогаться с места. Бегу к нему, стучу по борту. Недовольный водила автобуса тормозит, открывает дверь. "В Хургаду?" - спрашиваю я. После положительного кивка мы живо залезаем в автобус и незамедлительно трогаемся в путь. Надо отметить, что водила все таки включил ближний свет, а в последующем даже пользовался дальним. Очевидно у него слабое зрение, и он ни черта ночью не видит без фар.

    Ну а мы довольные достали по баночке пивка и на радостях выпили за счастливое окончание нашей эпопеи в Луксоре. Кондуктор собрал с нас за проезд по 33 фунта, и мы позволили себе немного расслабиться и отдохнуть. Немного освоившись, заметил, что во время немногочисленных, но имевших место контрольных проверок один араб нырял в туалет, и не вылезал, пока мы не начинали движение. "Заяц" - понял я. Забавно, но тем самым немного денег пытались заработать водила и кондуктор. По моим подсчетам, не более 10-15 фунтов, это порядка 50-75 руб. Мелко плавают…

    Через 4 часа, около полуночи, наш автобус въехал в Хургаду. Мы не поехали на автовокзал, а вышли немного раньше, чтобы меньше возвращаться назад.

    5 минут мы не могли поймать такси – полнейший нонсенс для Хургады, где таксисты буквально осаждают тебя. Потом все же поймали машину, но не такси. Сторговавшись о цене, поехали. Пока ехали, я завел разговор с водителем о том, кто он и т.д. Выяснилось, что он взял машину напрокат, и, пользуясь, случаем, калымит. Аренда авто на сутки для араба стоит 100 фунтов, а когда я спросил о цене для туристов, он сказал, что это будет порядка 600-700 фунтов. Нехило они на нас зарабатывают!

    Гостиницу мы встретили как родной дом, где все свое, родное. Ну что же, по 100 грамм, в душ и спать! Ведь утром нас ждут очередные великие дела!

    Первым великим делом был завтрак. Кстати, в ресторане мы ненароком обмолвились о нашем вояже в Луксор. И к вечеру по отелю поползли слухи о том, что какие то русские совершили абсолютно экзотическое путешествие!

    Потом были пляж и игра в волейбол с дружественными собратьями украинцами. Сидение на пляже и походы по магазинам – это конечно здорово, но душа требовала драйва. И мы отправляемся за очередной порцией адреналина в город с целью приобрести поездку в пустыню на квадрациклах. Сторговавшись на цене 24 $ с носа, довольные идем готовиться к завтрашней поездке. А в поездке буквально необходимы солнечные очки, платок на голову – "арафатка", запас воды. Все это есть, вещи укладываем в рюкзак. Т.к. запасы пива иссякли, решили съездить в "дьютик", восполнить запасы. Прикупив упаковку, ловим такси. Ехать недалеко, и на подъезде к гостинице водитель попросил в качестве оплаты баночку пива. Пей, наш египетский друг, не жалко!

    Утро следующего дня. Мы в условленной точке сбора. Кроме нас еще несколько человек. Лида и Кристина из Санкт-Петербурга, Ира и Маша из Гамбурга, Леша и Оля из Нижнего Новгорода. Гид ловит микроавтобус, мы загружаемся и едем за город, на базу, где стоят квадроциклы. На месте мы начинаем проходить 5-ти минутные курсы по основам управления и безопасного вождения. Кроме нас в нашей группе 8-10 человек из арабских стран, их инструктируют отдельно. Ну и вот долгожданный момент старта. Мы по очереди выезжаем из ворот базы и группируемся в колонну. Дама Лида при выезде с базы благополучно едет мимо створа ворот и врезается в стену. Без последствий. Но еще через пару минут на контрольном круге радиусом около 100 метров инструктора понимают, что Лида едет только прямо и что тормоза придумали трусы. Её изолируют от управления и сажают за спину инструктору. Начали движение! Все едем, как и учили – колонной, никто не обгоняет. При всем моем умении управлять машиной и мотоциклом еду очень аккуратно, я должен почувствовать технику. Через пару километров понимаю, что неровности надо проезжать только стоя, при торможении надо уделять внимание тому, чтобы не уйти в занос и не развернуться. Надо учесть, что техника не новая и имеет люфты в рулевом управлении. Еще пара километров. Все хорошо, колонна движется со скоростью около 50 километров, и растянулись мы метров на 300, ведь нас около 20 туристов, два квадрацикла сопровождения с инструкторами и один мотоцикл. Египтяне постоянно ведут видеосъемку, и мотоцикл с оператором периодически проносится мимо, поднимая клубы пыли, за что ему отдельное спасибо, ведь пыли от впереди идущих квадроциклов нам мало. Ничто не предвещало беды, и тут я замечаю, что меня одновременно обгоняют с обеих сторон две девушки. Кто это, разглядеть трудно, т.к. все замотаны платками. Буквально секунд через 10 колонна начинает замедляться и останавливается. И здесь я вижу, что справа впереди, примерно в 70 метрах от меня лежит перевернутый мотоцикл, а под ним человек… Ужас! Вижу, как бегут люди, переворачивают технику, и склоняются над человеком. Сердце сжимает страх, ведь никто не знает, что произошло с упавшим. Подбегаю ближе. Это девушка, арабка. Рядом инструктора, её муж. Ребята аккуратно осматривают девушку, принесенной водой смывают кровь с лица. И о чудо! Она встает, и как выясняется, она имеет лишь небольшую ссадину на подбородке. Пока девушку приводят в порядок, мы живо обсуждаем произошедшее. Как выясняется, девушка, что обогнала справа – Кристина, она и рассказала, что арабка в какой то момент неудачно затормозила, пошла юзом, и вместо того, чтобы на мгновение отпустить тормоза и выправить технику, просто дождалась, когда железный конь повернется боком по ходу движения и перевернется. Инструктора еще раз обходят колонну туристов, предупреждают о том, как надо ехать. В принципе в этом нужды уже нет, наглядный пример уже все видели, всем всё понятно.

    Без приключений добираемся до бедуинской деревни, ну а там известная программ – смотрим быт бедуинов, наблюдаем круговорот вещей в природе: домашняя скотина бродит по деревне и в силу своих возможностей производит навоз, навоз собирают бедуины и используют в качестве топлива при приготовлении лепешек. Кстати, на мой вопрос, где у них туалет, следует ответ, что везде. Экскременты дружно клюют голуби, которые в большом количестве (штук 100) живут в громадной по нашим меркам голубятне. Египтяне говорят, что это почтовые голуби. Мне кажется, что они лукавят. Это что же за рассылка почты такая у них происходит?! Более того, большое сомнение вызывает тот факт, что бедуины умеют писать. Ведь если ты умеешь писать, то достаточно написать записку типа – "Господа! Пришлите мне баллон пропана, надоело нам на навозе кухарить" и отправить с пресловутым голубем! Все! Нет проблем! Подозреваю, что голубей они тупо жрут. Вот такой замкнутый круг с участием человека. Встретили закат на горе, сделали круг почета на верблюдах, прощальное фото быта каменного века и вперед, в Хургаду. Обратно добирались без приключений, за исключением того, что у меня на ходу заглох мотор. Прибывшие инструктора минут пять тщетно пытались завести, и у меня уже возникла мысль забрать инструкторский квадроцикл и двинуть дальше. Появился какой то кудесник и почти сразу же завел агрегат. Я отстал от колонны примерно на километр – полтора, и здесь позволил себе "оторваться". Один в пустыне, ориентир – вереница габаритных огней колонны. Летел как ветер и чуть быстрее. Догнал, и в порыве куража обогнал половину колонны. Кайф неописуемый! Потихонечку о себе дает знать усталость, начинает холодать. Ну вот наконец и база, микроавтобус в город. На обратном пути договариваемся встретиться в городе после ужина и душа всей нашей дружной русскоговорящей толпой. Поужинав и приведя себя в порядок, отправляемся в дискотеку. Танцы, пиво, ну и снова неоценимую услугу оказывает фляжечка с водкой, которая неизменно идет по кругу, будучи добавленной в стаканы.

    Ну, и последнее событие, достойное упоминания – рыбалка. На пляже гостиницы договорились с египтянином по поводу двухчасовой рыбалки и снова дружной компанией в количестве 7 человек двинули в море. Сама рыбалка продолжалась не более часа, за это время поймал рыбу лишь мой товарищ Володя. Еще у нескольких человек, включая меня, были поклевки, но фортуна отвернулась от нас. Отметив поимку трофея все той же водочкой, уговорили водителя лодки прекратить это безнадежное предприятие и двинуть на кораллы, благо дно лодки было прозрачным. И вот спустя два с половиной часа мы, довольные собой, снова на берегу. Тут же решили съесть трофей, не готовя его на огне, по пути зашли в ресторан за специями и отправились ко мне в номер, благо жил я один. Одна из дам разделала рыбу, и каждый из нас съел по кусочку, запивая традиционным русским напитком. Вечером снова была дискотека, на которой мы неизменно зажигали. Это был прощальный вечер, кто-то уезжал ночью, кто-то, включая и нас, на следующий день.

    Отдельно хочу отметить один забавный факт. Несмотря на то, что алкоголь мы принимали каждый день, более того, постоянно нарушали первое правило застолья запивали водку пивом и почти не закусывали, опьянения в привычном смысле этого понятия не было, как впрочем и похмелья, хотя в течение дня мы с Володей выпивали не менее литра водки и 5-6 литров пива на двоих. Видимо секрет кроется в чудесном местном климате.

    Все хорошее когда-то кончается! На следующий день мы совершили прощальный тур по магазинам, закупая подарки родным и близким, собрали вещи и поехали в аэропорт. Потом была традиционная таможня, ожидание вылета, перелет в холодную и заснеженную Казань. В процессе перелета умудрились напиться до беспамятства два мужика, они бродили по самолету, глядя на окружающих абсолютно стеклянными глазами… В аэропорту их сдали в милицию, и думаю, что это не самое лучшее окончание отдыха. Во всем должна быть мера!

    Но в памяти остались только положительные эмоции и слова, произнесенные шепотом: "Мы еще вернемся"!

    Шляпкин Вадим
    24/07/2008 18:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Египта

    26.02.24 Alexandria Airlines начала выполнять рейсы между Москвой и Шарм-эль-Шейхом
    31.10.23 Air Cairo будет летать в Москву из Хургады
    30.10.23 Air Cairo начала выполнять рейсы между Шарм-эш-Шейхом и Москвой
    29.10.23 В Александрии после длительной реконструкции открылся Греко-римский музей
    12.10.23 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Петербурга в Шарм-эль-Шейх
    27.09.23 Эксперты советуют поторопиться с покупкой зимних туров за рубеж
    23.09.23 flydubai запускает рейсы в Каир
    15.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Хургаду
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    08.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Шарм-эль-Шейх