лучшее письмо месяца

Замки Луары, Бретань и Нормандия

Наша дружная компания из четырех человек встретилась в Париже, чтобы совершить путешествие в 10 дней по французским провинциям. Сначала была мечта – побывать на Мон-Сан Мишеле! Постепенно выработался маршрут поездки: Замки Луары (пожить в замке - еще одна мечта!) – Бретань – Нормандия.

Началось все с отмечания дня рождения в Париже в ресторане "Ciel de Paris" в башне Монпарнас, где заранее был зарезервирован столик с лучшим видом на вечерний Париж и Эйфелеву башню. А уже на следующий день мы начали наше путешествие по следующему маршруту:

Париж – Шамбор – Блуа – Амбуаз

Утром мы выехали из Парижа в долину р.Луары. В этот день у нас было запланировано посещение двух замков – Шамбор и Блуа. Как только мы сели в машину, зарядил дождь. Забегая вперед, скажу, что погода была очень переменчивая, но в целом нам повезло. Несмотря на то, что каждый день был дождик, он быстро заканчивался и не мешал нашим прогулкам. Итак, нашей первой остановкой был знаменитый замок Шамбор – суровый и прекрасный! Для начала решили посмотреть фильм о том, как строился замок и кто были его владельцы, ну а затем уже со знанием дела погуляли по комнатам. Внутреннее убранство Шамбора в сравнении с другими замками, которые мы видели позже, не очень интересно. Однако архитектура его очень впечатляющая.

Далее мы взяли курс на Блуа, где в наши планы входило посещение замка и прогулка по самому городу. На подъезде к городу открывается потрясающий вид – река, вдоль которой раскинулись красивейшие замки – мы даже сначала не поняли, который из них тот самый. Перед осмотром всех этих достопримечательностей мы рассчитывали пообедать, однако, зайдя в кафе и объявив о своем желании, к нам вышел шеф-повар и вежливо сказал, что обеденное время уже закончилось, но он может нас накормить тем-то и тем-то. В итоге, мы получили луковый суп и вкуснейший салат с горячим козьим сыром. К тому моменту как мы закончили обедать, дождь прекратился, и мы двинулись по направлению к замку. Как же было приятно прогуляться после дождичка по залитым солнцем мокрым улочкам! Пока мы гуляли вокруг замка, выяснилось, что он открыт для посещения до 17.00 и на осмотр у нас оставалось 30 минут. В быстром темпе мы успели обежать весь замок, однако впечатления остались очень приятные – замок очень милый, очень красивые внутренние интерьеры. Надо сказать, что мы были там практически единственные туристы, что не могло не радовать. Вообще толп туристов мы не встретили нигде, разве что в Шенонсо было помноголюднее, но это и понятно. Из Блуа мы выехали в Амбуаз, где была запланировала остановка на ночь в старинном шато – Le Manor Saint Thomas, который оказался, пожалуй, лучшим из всех мест, где мы останавливались на ночь. В отеле нам порекомендовали гастрономический ресторан, находящийся по соседству, и забронировали там столик. Сразу скажу, что ужин был – разочарование. Можно было заказывать a la carte или же выбрать из нескольких вариантов меню из трех блюд по фиксированной цене. Ни один из нас не остался доволен, может быть отчасти повлияло то, что перед ужином в отеле мы вволю надегустировались заранее купленного сыра и вина, и пришли в ресторан не голодными. Тем не менее, день и вечер получился отличный, все намеченное мы выполнили!

Амбуаз – Шенонсо – Тур

Утром у нас был запланирован Замок Амбуаз, находящийся в пяти минутах от нашего отеля. Выглянув в окно, мы увидели множество детей, наряженных в разнообразные костюмы, идущих по направлению к замку. Оказалось, что в это день был какой-то фестиваль, по одной из версий, это было посвящено Жанне Д’арк. Все действо было сосредоточено на площади перед замком, очень приятно было наблюдать за веселыми и счастливыми детишками и взрослыми. Сам Замок Амбуаз произвел очень хорошее впечатление! С многочисленных террас открывается отличная панорама города, а вокруг разбит красивейший сад в итальянском стиле. Кроме того, именно там похоронен Леонардо да Винчи, который последние три года своей жизни провел в этом городке, и неподалеку с замком находится его усадьба Кло Люсе, куда мы и отправились. Усадьба очень интересная, в парке при усадьбе воссозданы изобретения Леонардо, которые можно самим привести в действие, а среди деревьев висят репродукции его картин и это настолько необычно и красиво! Вобщем и целом городок Амбуаз нам понравился, но надо было двигаться дальше, и накупив вкуснейшей выпечки в дорогу, мы отправились в Шенонсо, который не обманул наших ожиданий - красивейший из замков! Вдоволь погуляв по многочисленным комнатам и спальням, в каждой из которых стояли потрясающие букеты цветов, мы прогулялись вокруг замка. Несмотря на месяц март, все зеленое, но летом, надо полагать, еще красивее. В этот день ночевка у нас была запланирована в замке, который находился в районе Тура. Конечно, решено было заехать в сам город, который когда-то даже был столицей Франции. Приехав в Тур, оставили машину и пошли гулять по центру, ориентируясь на места, отмеченные в путеводителе. Город студенческий, и пожалуй, самое интересное впечатление от него – центральная площадь, окруженная фахверковыми домиками, с множеством кафе под открытым небом, забитыми до отказа. Если учесть, что в дальнейшем все городки, которые мы проезжали, казались полупустыми, это выглядело очень необычно. Но самое интересное началось потом, когда начались поиски нашего замка. Мы выехали в направлении городка, указанного в адресе замка, однако, приехав туда, обнаружили, что замка в этом месте нет. А время было уже позднее и спросить решительно некого, все закрыто, полное ощущение, что никого нет или все спят. С трудом нашли работающий бар, в котором нам указали направление, по которому нужно ехать. Но если учесть, что они не понимают английского, а мы французского, не трудно догадаться, что поехали мы не туда. В следующем городке, в который мы ошибочно заехали, единственный человек, которого мы увидели на улице, был продавец пиццы, который сам же ее и выпекал. Он участливо к нам отнесся, даже стал звонить своей маме, но тоже не смог нам помочь. После длительных выяснений по телефону с замком мы наконец приехали на место! Но это было не последнее наше испытание в этот день. Спустившись к ужину, мы поняли, что попали в очередной гастрономический ресторан. Сначала нам предложили попробовать так называемые комплименты: принесли стеклянные колбы, в которые налита жидкость красного цвета типа томатного сока с хлебной палочкой для размешивания – суп называется. Далее – ложка желе из непонятного содержимого - новый вид пиццы! А когда принесли третье блюдо- сырая свекла, порезанная тонкими пластиками, украшенная сверху пеной яичного белка, мы уже не могли сдерживаться – нас просто разрывало от смеха! Сам ужин был, конечно, неплох, именно там некоторые из нас распробовали фуа-гру, и наверное стоил потраченных средств, если учесть шоу, которое его сопровождало.

Что касается замка – внешне – очень даже впечатляюще, огромнейшая территория, гольф-поля, на следующий день там даже проводилось соревнование по гольфу. Номера же – ничего особенного, большие, комфортная ванная комната, но наверное могло быть поинтереснее.

Ван – Карнак – Киберон - Понт-авен - Кемпер

Мы едем в Бретань! Сначала был длинный переезд, в стороне остались города Анже, Нант, первая остановка была в г.Ванн. Проехались по набережной, на которой в тот день было какое-то неимоверное количество байкеров. Исторический центр Ванна очень небольшой, мы обошли его минут за 30, успев заглянуть в собор. Для обеда выбрали ресторан на набережной L’Atlantic с морской кухней. Поели вкусного рыбного супчика и поехали дальше, долго решали куда сначала –в Карнак смотреть мегалиты или в Киброн. Поехали в Карнак и не ошиблись, тк менгиры открыты для посещения до 17.00.. Далее поехали на побережье – по направлению к Киброну. Наконец-то увидели океан! И, конечно, сразу побежали к воде. Ветер там сумасшедший! Красиво!

В этот день у нас также был запланирован Конкарно и Понт-Авен, но мы уже понимали, что не успеваем. Решили заехать в Понт-Авен– очень приятное место, где любили бывать многие художники, Гоген основал там свою школу импрессионистов. Ночевка у нас была забронирована в Кемпере в гостинице "Oceania". Гостиница отличная и недорогая (после всех этих замков). Конечно же в Кемпере надо было попробовать знаменитые гречневые блины, и мы пошли на поиски creperie. Опять же, вроде бы крупный город, но уже в 20.30 на улицах практически никого, а уж когда мы шли обратно – даже машины не увидишь.

Крепери мы нашли отличную – наелись там блинов всех разновидностей, запивая все это сидром и довольные вернулись в гостиницу. Еще Кемпер знаменит своей керамикой, но поскольку все было закрыто, никакой керамики мы не видели, а жаль (позже, уже в МСМ в сувенирных лавках была керамика Кемпера, очень симпатично!).

Мыс Ра – Берег розового гранита - Динар

Этот день был полностью отдан океану! Сначала был мыс Ра – самый северо-запад Бретани, так называемый "край света". Приехали мы туда утром, красота необыкновенная, слепящее солнце и сумасшедший ветер! Оставили машину и долго-долго шли на самый край, полазили по скалам, подышали морским воздухом.

По пути к следующей нашей цели решили проехать по так называемой дороге приходских храмов. Первый и один из самых крупных Гимилье мы проскочили, поэтому заехали в тот, что лежал на нашем пути - Сан-Тегоннек. Он считается одним из самых характерных и представляет из себя ансамбль, включающий церковь и кладбище. В другие мы заезжать не стали, тк в принципе представление получили, и впереди нас ждал Берег розового гранита! Подошло время обеда и мы сделали остановку в Перрос-Гирек. Расположились на набережной, достали сыр, вино, вкуснейший хлеб и бретонский пирог, и с огромным удовольствием все это съели! И это было самое правильное решение – обедать вот так, прямо на берегу, наслаждаясь свежим воздухом и океаном. Ну и наконец от Перрос-Гирек начинается Берег Розового гранита. Самое красивое место там – это пляж в Требердене, а после него – смотровая площадка, откуда открывается сумасшедший вид на побережье. Причудливое нагромождение розовых камней, океан, отличная погода, ощущения - нереальные!

Ночевка у нас была запланирована в Динаре, по пути мы решили заехать в старинный городок Динан, что изначально не входило в наши планы, однако это того стоило. Прогулялись по узеньким улочкам старого города. Из всех бретонских городов, в которых мы уже побывали, Динан, пожалуй, был самым симпатичным. Наконец, уставшие, но полные впечатлений, добрались до Динара. Пробег в этот день составил – 350 км. Динар- известный морской курорт, который в начале 20-го века был одним из самых респектабельных и престижных и соперничал с другим известным курортом Довилем. Мы же поселились в этот раз очень скромно, в гостинице сети Brit Hotel - Du Parc. Номер стоил всего 65 евро, но все необходимо там было, для остановки на одну ночь вполне подходит! Хозяин гостиницы посоветовал нам рыбный ресторан, куда мы и отправились ужинать. Ужин был прекрасный! Там мы впервые попробовали устрицы, узнали, какие они бывают, так что на следующий день в Канкале выбор делали уже осознанно!

Динар - Сен-Мало – Канкаль - Мон-Сан-Мишель

В этот день длительных переездов у нас не было. Из Динара мы поехали в Мон-Сан-Мишель, по пути заехав в Сен-Мало и Канкаль. Сен-Мало – город-крепость, о нем много противоречивых мнений, однако у нас город оставил приятное впечатление. Мы прогулялись по крепости, посмотрели на океан с крепостных стен и поехали на обед в Канкаль - столицу устриц. Встали перед выбором: купить устриц прямо на рынке и тут же не берегу съесть, или пойти в ресторан. Нашли промежуточный вариант – открытое кафе, где от души напробовались устриц всех разновидностей, запивая все это белым вином! Ну и наконец отправились в Сан-Мишель! Вот он, долгожданный остров в океане, запечатленный на всех открытках! Остановились "У матушки Пулар". Наверное, это действительно один из лучших вариантов размещения в самом аббатстве. Нам достались номера на четвертом этаже, так что и вид был неплохой, и сами номера ничего себе. Сразу же пошли гулять по аббатству. Добравшись до самого верха, не могли налюбоваться открывающимися видами. В этот день прилива не было, поэтому можно было смело гулять по песку, что многие и делали. Мы же нагулявшись, побежали в сувенирные лавки, так как по опыту уже знали, что после шести все закроется. Выбор сувениров не отличался большим разнообразием: изображение МСМ во всех мыслимых вариантах, ну и конечно знаменитые бисквиты Матушки Пулар (действительно вкусно!). Ужин у нас, конечно, был заказан в ресторане нашего небезизвестного отеля. Очень интересно было попробовать знаменитые омлеты! Из приготовления омлетов там делают шоу – и подается он во всех вариантах, в том числе со сладкими начинками. Вкусно, но дороговато для омлета! На этом наш вечер, конечно же, не закончился. Одевшись потеплее, мы вышли на ночную прогулку. Набрели на кладбище, где похоронена сама матушка Пулар и ее муж, а также монахи, жившие в аббатстве. Ночью МСМ подсвечивается, и мы, конечно, решили запечатлеть это зрелище – дошли до конца дамбы – отличные снимки получились!

Нормандия: Байо – Дорога сыра (Ливаро, Камамбер) – Довиль - Онфлер

В этот день у нас не было четкого плана, и, почитав, путеводители мы решили сначала заехать в Байо – посмотреть на знаменитый гобелен, который представляет собой полотно длиной 70м и шириной в 0,5м, на котором вышиты сцены покорения Англии Вильгельмом Завоевателем. Гобелен находится в музее, выдается аудиогид на русском языке, без которого, впрочем, понять, что изображено на полотне, было бы не так просто. А так – очень даже интересно и познавательно.

Далее мы поехали по так называемой дороге сыра, о чем в путеводителях было написано очень туманно, но мы решили ориентироваться на названия населенных пунктов, знакомых нам по названию сыров: Ливаро и Камамбер. Сначала остановились в Ливаро, в турбюро взяли всю интересующую нас информацию. Проехали на фабрику Ливаро, где можно было продегустировать сыр двух видов – Ливаро и Понт Левек, а также местный сидр, который продается в двух вариантах – сухой и полусухой. Нам больше понравился сухой. А что касается сыра- Ливаро – сливочный, совсем не вонючий, Понт Левек же поинтереснее будет. Вобщем накупили мы всех этих вкусностей, заехали в булочную за хлебом, а также в бакалейную, где купили готовых салатов, колбасы и прочего, и решили пообедать прямо где-нибудь в лесочке между городами. Нашли подходящее место, но спокойно пообедать у нас не получилось, лесочек оказался частным владением, о чем нам стало известно незамедлительно, но нас не выгнали, ограничились просьбой не мусорить и даже пожелали приятного аппетита и пребывания во Франции!

Далее мы побывали в музее Камамбера, который находится не в самой деревне Камамбер, а неподалеку, где нам показали фильм о том, как появился Камамбер и рассказали всю его историю. Ну и наконец доехали до самой деревни, где на настоящей ферме с коровами наблюдали непосредственно производство и конечно же купили сыр (который, кстати, благополучно довезли до дома и уже здесь попробовали – оказался молодой, совсем не вонючий, очень вкусный).

Дальше поехали на побережье. Прогулялись по набережной Довиля с кабинаками знаменитостей. Сама застройка в Довиле – очень красивая, все очень респектабельно и дорого. Ну и наконец поехали в Онфлер, где у нас была заказана гостиница "Mercure" (гостиница так себе, по описанию должна быть лучше). Центр города – очень живописная старая гавань с узкими высокими домиками фахверковой постройки, говорят, похоже на Копенгаген. На ужин попали в джаз кафе, где в тот вечер было живое выступление, в общем, вечер удался!

Онрфлер-Этрета-Руан-Париж

Из Онфлера мы проехали через красивейший мост "Нормандия" и направились в Этрету на так называемое Алебастровое побережье. Вот где красота! Даже после всего увиденного ранее Этрета поразила нас! Сначала мы прогулялись по берегу и уже думали этим ограничиться, но потом увидели, что можно забраться на самый верх, что мы и сделали, и были вознаграждены - оттуда открываются просто шикарные виды! К этому моменту уже окончательно распогодилось, начался отлив, и мы решили остаться в Этрете на обед. Выбрали кафе на набережной, соблазнившись на название из меню moules frites (почему-то мидии у них едят с картошкой фри). Но впечатление от обеда были слегка испорчены невероятно долгим обслуживанием. Все-таки, в таком режиме, как у нас, когда в день запланировано посещение 3-4 мест, обедать в ресторане – это роскошь, так как теряется 2 часа. А мы в этот день возвращались в Париж, по пути еще был запланирован Руан и Фекам. Основная достопримечательность Фекама, ради которой мы решили туда заехать - это Дворец Бенедиктин (очень красивый!) в котором расположен музей и непосредственно само производство ликера "Бенедиктин". Стоимость посещения включает дегустацию одной порции ликера или коктейля на его основе. Мы, конечно, от дегустации не отказались, ну и купили по бутылочке.

Руан, столица Нормандии, считается одним из красивейших городов Франции. Известен прежде всего своим собором в стиле пламенеющей готики, вдохновивший Моне на целую серию картин. Мы же начали прогулку с площади у старого рынка, той самой, где была сожжена Жанна д’Арк. Зашли в церковь Жанны – очень необычное сооружение. И далее по самой оживленной улице города (улица Больших Часов, названная в честь башни со старинными часами, которые являются эмблемой города), вышли к собору.

Таким был наш последний день нашего путешествия французским провинциям. Впечатлений – масса, каждое место –уникальное и запоминающееся.

Благополучно добрались до Парижа, где нам предстояло провести еще один отличный день.

Анна
    07/05/2008 00:07

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат