Путешествие по Италии от Рима до Милана

Расскажу, как мы с мужем съездили в Италию в конце августа 2008 года.

Сначала предыстория.

Где-то за 4 месяца до поездки мы первым делом записались на подачу документов в посольство Италии. Насколько я знаю, мы были одними из последних счастливчиков, которые получали визу без посредничества визового центра и дополнительной платы за его услуги.

Как записались, стали потихоньку выбирать удобные нам даты поездки, подбирать под них билеты и гостиницы. Т.к. наша поездка была задумана как свадебное путешествие, особой свободы с датами не было. Но нам повезло, и мы купили более-менее дешевые билеты на рейсы Alitalia Москва – Рим – Милан – Москва. Билет обошелся в 14000 рублей на человека. Хочу сразу уточнить, что до подачи документов, билеты мы только забронировали. Выкупили уже после получения визы в середине июля. После того, как определились с рейсами, мы стали искать отели. Все бронирования я делала через интернет на сайтах отелей, бронь гарантировала кредитной карточкой. Но предоплату не вносила, отели только заблокировали на карте стоимость одной ночи.

В начале июля, чуть больше чем за месяц до даты поездки мы пошли в посольство. Документы все собрали заранее, за исключением визового сбора. Его муж пошел оплачивать утром в день подачи (подача была назначена на 16:00) и смог оплатить только к 17:00 вечера. Т.о. – чтобы не пропустить время и записаться на "донос" документов, я пошла подавать документы одна и только на себя, т.к. с мужем мы тогда еще не были женаты. В документах естественно не хватало квитанции за визовый сбор, и мне назначили пересдачу через неделю. Через неделю мы с мужем принесли полный комплект документов и еще через одну получили туристическую многократную визу на 15 дней. Общее впечатление от посольства Италии неблагоприятное. Это была самая нервная моя виза. Принимающий сотрудник консульства, итальянец, в один из визитов даже швырнул нам обратно наши документы. Так и хотелось сказать, ну и ездите вы сами в свою Италию, а мы тут в России нервы побережем. К счастью, поездка полностью оправдала несколько нервных минут в посольстве.

Наш маршрут.

Прилет в Рим, 4 дня в Риме, далее поездом до Флоренции, там 4 дня, потом на машине до Венеции, 2 дня в Венеции, на машине до Милана, 4 дня в Милане, вылет домой из Милана.

Теперь подробнее о поездке.

Рим.

У нас был утренний рейс. Мы вылетели из Москвы в 5.50 и где-то около 9:30 по местному времени были в Риме. Паспортный контроль прошли без задержек, так же быстро получили багаж. Потом позавтракали в аэропорту и пошли искать экспресс до центрального римского ж/д вокзала Termini. Я еще в Москве выяснила, что он идет 30 минут и стоит 11 евро с человека. Купили билеты в автомате перед выходом на платформу. В автомате можно оплатить как наличными, так и карточкой. Т.к. наличных у нас мелких не было, я рискнула и оплатила картой. Списали ровно, сколько требовалось. Кстати, билеты можно купить и в кассе у живого человека, но т.к. в международный аэропорт прилетает много народу, в кассу всегда очередь. В автомате же мы купили билет за 1 минуту и благодаря этому успели на ближайший поезд в Рим. Полдвенадцатого мы уже были на ж/д вокзале Рима и пошли искать отель.

Наш отель назывался Parker, 3 звезды. Вот его сайт www.parkerhotelrome.com. В Москве я специально выбирала отель поближе к центральному ж/д вокзалу, так, чтобы мы могли дойти до него от поезда пешком. Сам отель оказался маленьким, но очень милым. А вот с расположением мы прогадали. Отель находился на достаточно грязной улице, где постоянно тусовались негры. Более-менее чистый кусочек улицы начинался только перед самым отелем. К тому же отель был далеко расположен от центральных улиц и исторической части города.

Итак, мы пришли в отель в 12:00. Зарегистрировались, оставили вещи и пошли гулять по городу, т.к. время заезда было 14:00. Вернувшись к 14:00 мы заехали в номер. Нам достался 2-й этаж (по-нашему, 3-й). Номер был маленький, но чистый. Окна выходили на крышу соседнего отеля, где был разбит мини-садик. Вид был очень приятный. Отель полностью соответствовал своим 3-м звездам.

После заселения мы несколько часов проспали, пытаясь восстановить баланс после бессонной ночи. А вечером снова пошли гулять. Дошли пешком до площади Республики, забрели в первый попавшийся ресторанчик на улице Via Nazionale, съели пармскую ветчину с дыней и на удивление вкусную пиццу, взяли бутылку вина. Все это удовольствие обошлось нам в 40 евро на двоих. На мой взгляд, дороговато, по сравнению с ценами на еду в других странах Европы. Но, в общем, выбирать не приходилось. На протяжении всей поездки у нас уходило не менее 30-50 евро за прием пищи на двоих, итого 100 евро в день на еду. После легкого ужина мы отправились к фонтану Треви, посмотрели на всю эту красоту, побродили вокруг и пошли домой.

На следующий день нашей целью была Площадь Испании – потрясающе красивое место, до которого мы добрались на метро. После нее мы погуляли на виллах Медичи и Боргезе. Арендовали там велосипедную коляску и с удовольствием покатались полдня по парку. На обед у нас были безумно вкусные панини с пармской вечиной, сыром и помидорами, которые мы купили в забегаловке для местных за смешные деньги где-то рядом с отелем.

После обеда отправились в крепость Сан Анжело и от нее в Ватикан.

На третий день мы взяли машину и поехали к морю в Остию. Машина нам обошлась в 70 евро. Должна сказать, что это была весьма бестолковая поездка. Первые несколько часов мой муж адаптировался к итальянской манере езды. Она, кстати, существенно отличается от русской. Итальянцы в основном контролирует то, что происходит впереди них, и совершенно не обращают внимание на следующих за ними. И скорость движения в городе по узким улочкам достаточно высокая. Потом мы долго плутали, пытаясь найти дорогу из города в сторону Остии. Где-то на окраине Рима пообедали и в четвертом часу дня выехали, наконец, в Остию. Доехали за два часа там искупались, погуляли и вернулись в город.

Тиволи.

Утром следующего дня мы отправились в Тиволи. Очень советую вам съездить в этот городок, где расположились 3 потрясающе красивые виллы – вилла Грегориана, вилла Адриана и вилла д’Эсте. Мы побывали только в первых двух. Красота просто неземная. Вилла Адриана - это огромный античный дом с садами, бассейнами, замысловатыми помещениями. Там можно бродить весь день, и все равно будет мало. В вилле Грегориана очень красивые водопады. На меня она произвела неизгладимое впечатление, может быть потому, что там я увидела водопад первый раз в жизни. До последней виллы мы не добрались, т.к. нам нужно уже было возвращать машину. Кстати, в Тиволи помимо всего прочего есть еще термальные источники как в Карловых Варах. Во второй половине дня мы гуляли по Риму. А на следующий день уехали поездом во Флоренцию.

Флоренция.

Поезд от Рима до Флоренции идет 1.5 часа. Билет стоит 40 евро. Купить его можно на вокзале Термини в кассе. В автоматах, увы, не продают.

Во Флоренции мы забронировали отель Casci. Вот его сайт www.hotelcasci.com. Номер нам обошелся 100 евро за ночь. Дороговато, но он того стоит. Во-первых, отель расположен всего в нескольких минутах ходьбы от главного собора Duomo. Во-вторых, номера очень качественно сделаны и с богатой историей. Говорят, в этом отеле жил даже Россини. У нас был хороший вид из окна флорентийскую улочку. Единственно, что мне не очень понравилось, это завтраки. Персонал пристально наблюдал, что мы берем и сколько едим. Меня это, если честно, напрягало.

Первые полтора дня мы просто гуляли по Флоренции, а потом взяли машину и поехали по Тоскане. Посетили Сиену, Пизу, покатались по провинции, если в местных лавках потрясающую еду. В одной из деревень нас даже приняли за агротуристов. Тоскана, помимо своей красоты еще и хорошее место для шоппинга. Там находится масса аутлетов известных фирм. Проще всего до них добираться на собственной машине. Мы так и сделали и накупили кое-какой одежды.

В Тоскане, кстати, мы открыли для себя очень вкусное тягучее горьковато-сладкое игристое вино. К сожалению, не знаю, как оно называется, но его подают на десерт во многих местных ресторанчиках вместе с маленькими шоколадными трюфелями.

Венеция

Из Флоренции на машине мы двинулись в Венецию, по дороге заехав в Болонью.

В Венеции мы поселились в ее материковой части, городе Mestre. Наш отель назывался Al Vivit. Вот его сайт: www.hotelvivit.com. Отель очень удачно расположен в самом центре Mester на его центральной площади, где много ресторанчиков с вкусной едой, все возможных магазинчиков. Позади отеля находится удобная бесплатная парковка. Номер стоил 75 евро и был вполне приличным, если не считать сдвоенную кровать. Завтраки были вкусными, народу в отеле была мало. К завтраку выходило пар 5 помимо нас. Персонал был очень любезен.

Из Местре до Венеции мы добирались на автобусе, который идет 15-20 минут. Для поездок в Венеции мы купили в отеле карту, которая позволяет ездить на речных трамвайчиках целый день. Помимо самой Венеции мы также съездили на остров Мурано по тому же проездному.

Венеция очень колоритная. Но меня удручал этот бесконечный лабиринт узких улочек, так и хотелось выйти на открытое пространство. Кроме того, в Венеции есть свой особенный запах и он далеко не всем нравится.

Наверно в Венеции и Местре была самая вкусная еда, которую мы ели на протяжении всей нашей поездки по Италии. Может быть, это получилось так, потому что к нашему визиту в Венецию мы уже вдоволь напробовались всякой раскрученной итальянской пищи, типа пиццы, панини, традиционных макарон с мясным фаршем и томатным соусом, и хотелось чего-нибудь нового. Новым стали сибас, местные стейки, макароны с морепродуктами и оригинальные пиццы, а также бесконечно вкусное итальянское вино.

Из Венеции мы выехали в Милан. По дороге заехали в Верону, подержались за грудь Джульетты, немножко погуляли.

Милан.

В Милане мы поселились в отеле Берна. Вот его сайт: www.hotelberna.com. Это был единственный отель 4 звезды в нашей поездке. Стоил он 85 евро за ночь + 25 евро за парковку, как потом оказалось. Милан – современный город, экономическая столица страны. И это чувствуется сразу. Нам было сложно найти в Милане традиционные итальянские ресторанчики. По большому счету мы нашли только один, да и то по совету персонала отеля. Там мы впервые попробовали лимончелло – оригинальный местный лимонный ликер.

Из Милана съездили на озера Комо и Маджоре. Они потрясающе красивые. Если будет возможность, обязательно их посетите.

В Москву мы вылетели днем из Миланского аэропорта. До него можно добраться на автобусе от центрального железнодорожного вокзала за 7 евро. Миланский аэропорт оказался пустым, мы за несколько минут прошли регистрацию и паспортный контроль, а потом еще пару часов гуляли по dutyfree.

Жалко было улетать из Италии. Там потрясающий климат, богатая история и вкусная еда. Я очень надеюсь, что еще вернусь сюда.

RinaSan
    16/04/2009 19:46

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"