Гонконг и Филиппины

Планирование нашей поездки началось с акции Аэрофлота. Билет до Гонконга и обратно стоил 15600 р. Распродажа билетов проходила в первой половине декабря, а билеты можно было приобрести на даты с 10 января до 31 марта. Причем билет можно было вернуть за 2 дня до вылета без потери денег. Т.к. Гонконг – это мегаполис, а зимой очень хочется на море, то следующим шагом был выбор места для пляжного отдыха. Мы решили побыть в Гонконге 3 дня, а на оставшиеся время поехать на море (9 дней). Ориентировались по ценам на перелеты в ближайшие страны. Выбор был между китайскими курортами (Санья, Тайвань) и Филиппинами. Таиланд и Вьетнам не рассматривались, т.к.это страны массового туризма, куда можно полететь в любой момент. Перелет на китайские курорты был значительно дороже, чем на Филиппины (мы смотрели бюджетные авиакомпании обеих стран http://www.flylowcost.ru/low_cost_airlines_Asia.htm ), да и проживание не отличалось дешевизной.

Решили на Филиппины. Забронировали и оплатили авиабилеты через Интернет – компания Cebu Pacific( http://www.cebupacificair.com) , на сайте очень удобный поиск билетов. Оплачивали картой, никаких проблем не возникло (на почту прислали электронные билеты). Мы купили перелет из Гонконга до Манилы, получилось 1 билет туда-обратно 6000р, но тарифы разные, чем раньше бронируешь, тем дешевле. На Филиппины для граждан России виза не требуется. А вот в Гонконг мы получали в посольстве Китая. Для визы требуется: 1 фотография (более менее крупная), 900 рублей, в посольстве заполняете анкету, делают в течение недели, но за дополнительную плату можно сделать за несколько часов. Дают 2-х кратную визу, каждое пребывание в Гонконге по 14 дней, причем ее можно использовать в течение года. Точные даты въезда и выезда не оговариваются. Гостиницу в Гонконге мы бронировали через сайт www.booking.com. Мы выбрали Metropark Kowloon Hotel. Забронировали через вышеуказанный сайт, при заполнении формы бронирования потребовалась информация о банковской карте, но денег с нее не снимали. Если бы мы не приехали и заранее не отказались, то с нее сняли бы стоимость проживания за 1 день. Подтверждение брони пришло очень быстро, мы на всякий случай написали в гостиницу, чтобы они нам подтвердили бронь, через несколько дней и они подтвердили.

Т.к.у нас было совсем не много времени на Филиппины, мы хотели найти курорт, до которого не нужен дополнительный перелет, т.к.все стыковки были очень неудобными. Прочитав на сайте www.awd.ru отзыв об отдыхе на острове Пандан, решили отправить туда заявку www.pandan.com. Нам очень долго не отвечали, т.к. у них были проблемы со связью. Мы уже отчаялись. Начитавшись отзывов, что на многих курортах Филиппин очень грязно, а этот остров просто уникальный (об этом позже) Но мы дождались ответа, нам удалось забронировать только на 6 дней. Мы бронировали за месяц, и уже были такие проблемы с местами. Позже мы узнали, чтобы без проблем забронировать желаемое бунгало, это нужно делать за 3 месяца до поездки. Дальше мы продумывали наш маршрут, решено было поехать через Пуэрто Галеру (остров Миндоро).

А теперь подробнее о нашей поездке.

Перелет из Москвы в Гонконг длится 10 часов. Аэропорт города Гонконг огромный, но везде есть указатели, по которым легко можно найти паспортный контроль. При приземлении на отдаленные полосы до основного здания доставляет поезд (ехать 3 минуты). На паспортном контроле никаких проблем не возникло, очередей тоже особо не было. Есть несколько вариантов добраться из аэропорта в город. Самый дорогой и простой это, конечно, такси. Также при выходе аэропорта (после паспортного контроля) прямо в здании находиться остановка экспресс-электрички. За 40 минут и за 90 HKD (гонгконгских долларов) добираешься в центр города, там дальше есть бесплатные автобусы до определенных районов, но мы ими не пользовались, поэтому более точной информации нет. Мы добирались на автобусе гостиницы. Многие гостиницы оказывают такие услуги. Каждые 15 минут из аэропорта ходит автобус и довозит до отеля (до нашего отеля это стоило 95 HKD и ехать 30-40 мин). Единственное желательно заранее распечатать подробную информацию на какой стойке можно получить билет на этот автобус (там у них списки забронировавших гостиницу). Единственное но, последний автобус отходит около 12 часов вечера, ночью автобусов нет, тоже самое с электричками.

Самый холодный сезон в Гонконге – это январь- февраль. Днем температура была в среднем 12 градусов, туманно, иногда капал дождик, хотя по прогнозам в Интернете должны были быть проливные дожди, нам ни разу не понадобился зонтик. Когда целый день гуляешь, довольно таки прохладно, в том числе и из-за большой влажности. Такая погода была с 03/02-08/02, когда же мы летели обратно, погода была намного теплее и солнечнее – 16-18 градусов.

Жили мы в гостинице Metropark Kowloon Hotel 4*. Расположение отеля очень удачное. До Nathan Road пешком идти минут 20. Но улица тихая спокойная, мы не пожалели, что не жили на Nathan road. Напротив отеля есть небольшой супермаркет, рядом есть палатки с фруктами. Очень близко идти до Mongkok (там, где продается электроника) и Ladies market (обычный рынок, но рекомендуемый к посещению в путеводителях). Недалеко от отеля находится станция метро. Отель большой, мы жили на 12 этаже, номера все 2-х местные. Вид из окна на соседние здания. Номер средних размеров, все в хорошем состоянии, приятные мелочи – свежие газеты каждое утро, фрукты по приезду, бесплатная вода. В номере есть чайник и посуда, также есть чай и кофе. В ванной лежал полный набор: зубные щетки, расчески, шапочки для душа, шампунь, гель для душа. Самый большой недостаток, что в номере было очень холодно, нам принесли дополнительные одеяла. Обогрев вообще нигде не предусмотрен(во всем городе, в том числе и в ресторанах), а после ухода из номера (вытаскивания карточки из разъема) автоматически включается кондиционер и все "надышанное" тепло быстро уходит. В номере есть сейф, также при наличии ноутбука бесплатный проводной (не WI-FI) Интернет, а внизу у ресепшн бесплатный WI-FI, и платные компьютеры с Интернетом. Завтраки средние, огромный плюс, что много вкусных фруктов и выпечки, остальная еда средняя, сосиски, яйца, картошка, национальные блюда (типа пельменей). На первом этаже отеля есть магазинчик- кондитерская, большой выбор пирожных. Очень удобные бесплатные автобусы в центр города, каждые полчаса. Также мы пользовались автобусом из аэропорта за 95 HKG, так получается намного удобнее, быстрее и дешевле. При отъезде из отеля этот трансфер до аэропорта бронируется заранее. Также очень удобная услуга, что можно оставить вещи в отеле. Мы из Гонконга летели на Филиппины, а потом возвращались в Гонконг в этот же отель, мы оставили ненужные теплые вещи на 9 дней в отеле. Очень удобно. Все было в целости и сохранности. Мы остались довольны этим отелем. Стоимость номера в сутки с завтраками на двоих около 100$, позже оказалось, что завтрак стоит 90 HKD, т.е.можно и не завтракать, за такие деньги можно спокойно покушать, где угодно.

Вообще с едой китайской у нас как-то не сложилось. Китайцы постоянно что-то едят на ходу, на улицах куча маленьких кафешек, но вся местная еда очень не вкусно пахнет. Даже не возникает желания попробовать. Пытались покушать в китайском ресторане, заказали самое безобидное на вид мясо, оказалось вполне съедобным, а вот рис благоухал местным ароматом. Были в тайском ресторане, но даже там курица была не вкусная. В основном питались в европейских кафе. Покупали фрукты, очень вкусные и по ценам примерно как в Таиланде.

Шоппинг в Гонконге актуален в основном для техники (улица Mongkok). В среднем цены на 20-50% ниже, чем в России, но розетки везде китайские, для использования в России нужны переходники, которые продаются там на каждом углу. Мы купили там профессиональный фотоаппарат и аксессуары к нему, полностью довольны покупками, единственный минус это отсутствие европейской гарантии на body, но к счастью она нам и не понадобилась. По поводу одежды нам как-то ничего стоящего не попадалось. Конечно, в Гонконге есть магазины люксовых марок, но как таковых торговых центров практически нет. Есть спортивные магазины всех известных марок, которые находятся на улицах отдельным магазинами, цены на 30-40% ниже, чем в Москве. Была задумка купить шубу, но в 2-х магазинах на Mody road был очень маленький выбор и цены не отличались от московских. На Nathan road был магазин, с более низкими ценами, но качество тоже было не самое лучшее.

За 3 полных дня в Гонконге мы успели посетить основные достопримечательности. Гонконг стоит на нескольких островах. В 1-й день мы поехали на остров – деловую часть города. Сначала мы добрались на метро, а потом прокатились на пароме. Можно просто добраться на метро. Также в этом проливе можно покататься на туристических корабликах, которые провезут вдоль всей набережной, но это актуальнее скорее летом. Деловая часть города очень красивая, огромные башни, чьи верхушки достают до облаков, сверкают в солнечных лучах. Дорогие магазины соседствуют с уличными торговыми палатками. Через основную часть острова, которая идет в гору, работает эскалатор. На какой-то улочке мы набрели на блошиный рынок, но нас это особо не интересовало, просто любопытно было поглазеть на старые китайские вещицы. На острове находится самый знаменитый пик Виктория, с которого открывается потрясающий вид на город (особенно вечером), но нам не очень повезло, погода была а туманная. На этот пик можно добраться на фуникулере, такси, автобусах. Фуникулер привозит в торговый центр, на последнем этаже которого смотровая площадка, также там есть рестораны с огромными окнами, где можно вкусно поесть и насладиться видом. На одном из этажей располагается музей восковых фигур Мадам Тюссо, мы в нем не были, судя по картинкам, там небольшая экспозиция.

Главная набережная – популярное место для туристов. Каждый вечер в 20-00 начинается световое шоу, небоскребы на 2-х берегах начинают переливаться разными цветами, в небе лазерные лучи. Очень красивые фотографии на их фоне, но летом наверное они получаются лучше, т.к. во время нашей поездки было туманно.

В Гонконге очень удобный транспорт. На каждом углу такси, стоят они дешевле, чем в Москве. Автобусы и трамваи 2-х этажные, очень здорово ехать на первом сидении на 2-м этаже (сидишь надо водителем). Для проезда на всех видах общественного транспорта нужна мелочь, например, в автобусе вообще купюрами не расплатишься, в метро автоматы по продаже билетиков также не все принимают купюры.

На второй день мы поехали в океанариум. Он делиться на 2 части, которые соединены канатной дорогой с фуникулерами. Из фуникулеров открывается очень красивый вид на залив. Первая часть парка детская, там особо смотреть не чего, можно подняться на воздушном шаре, но очередь на него была огромная, также есть вольеры с пандами. Прокатившись 10 минут по канатной дороге, попадаешь на вторую часть парка, где располагаются аквариумы и аттракционы. Во входной билет включено катание на любых аттракционах, но их не много и они далеко не последней модели, но покататься можно, хотя очереди тоже есть. Несколько раз в день проходит шоу дельфинов, но мы не смогли сесть, народу было очень много, хотя мест тоже ни мало (места лучше занимать минут за 45 до начала шоу). В парке есть аквариум с акулами и крупными рыбами, который сделан в виде туннеля. Также есть аквариумы маленькие с всякими тропическими рыбками, прикольные аквариумы с медузами. Вообщем, океанариум не плохое место для посещения, хоть и похож на аквариум, например, в Барселоне.

Третий день был посвящен поездке на гору Будды. Считается, что это самый большой Будда в мире. Мы доехали на метро до станции фуникулеров. Входные билеты бывают разные, мы взяли самый полный, который включал в себя: поездку на фоникулере до горы, 2 шоу и в подарок дали купонов, на который можно было купить сувениры или покушать на 80 HKD. Мы были на горе в первый день нового года (по китайскому календарю), видимо, у китайцев принято ездить к Будде, т.к. народу было очень много. Ехать на фуникулере 30 минут, дорога проходит над заливом, очень живописно. Фуникулеры привозят в деревушку у подножья горы Будды, где расположено много сувенирных магазинов, кафешек. Сувенирные магазины довольно хорошие, есть выбор, по ценам не дороже магазинов в городе. В билет входило 2 шоу: 1-е это: входишь в домик, тебе дают наушники, в которых на английском идет повествование основ религии Буддизм, проходишь несколько залов, в последнем показывают мультик про Будду. Необычно все сделано, стоит посмотреть. А вот второе шоу – полная ерунда, возможно, будет интересно детям, там показывают мультик про обезьянок. А теперь самое главное – это сам Будда. Он огромный! До него нежно подняться по довольно длинной лестнице, многие китайцы молятся прямо на ней. Когда поднимаешься наверх даже немного страшно смотреть на него. Человек примерно половина высоты лепестка Лотуса, на котором сидит Будда. Вход в внутрь Будды платный, но смотреть там нечего, какие-то фотографии людей, иероглифы и все. Сверху открывается вид на деревушку внизу. У подножья горы находятся храм и подставки с огромными благовоньями. На горе довольно прохладно, хотя может летом это очень даже хорошо.

Мы попали как раз на китайский новый год. Но в полночь на улицах никого не было, китайцы празднуют его дома. На следующий день был парад, но народу было столько, что мы даже не смогли пробраться посмотреть. А в день нашего отлета на Филиппины должен был быть большой салют, думаю, это единственное, что стоит посмотреть на китайский новый год, но, к сожалению, мы его не увидели.

Далее наш путь лежал на Филиппины. Бюджетная авиакомпании Cebu Pacific оказалась очень даже хорошей, единственный минус, эта задержка на обратном пути на 1 час, за которую только пилот извинился несколько раз. Самолет был чистым и новым, можно было за символические деньги приобрести сэндвичи, китайскую лапшу, напитки. Аэропорт Манилы не очень большой, при входе стоит инфракрасная камера, и люди в белых халатах смотрят людей с повышенной температурой, рядом плакат об опасности птичьего гриппа. Паспортный контроль прошел без проблем. На выходе из аэропорта у каждого сверяют номер багажа на билете и на чемодане, и это очень строго. Курс в аэропорту оказался выше, чем в Пуэрто Галере. Слева от выхода из аэропорта стоит будка, где можно взять такси, там выдают талон, все цены фиксированные, например, добраться до автобусного терминала стоит 300 рублей, ехать минут 30.

Манила – большой город с ежедневными пробками, пейзаж за окном такси совершенно не впечатлял, только разноцветные джипни, проезжающие мимо, радовали глаз. Джипни – это такси для местных, большая разукрашенная машина с кузовом для перевозки людей. На Филиппинах даже проводиться конкурс "король джипни". Но мы не рискнули покататься на нем.

Из аэропорта мы поехали на автобусный терминал, с которого отправлялся автобус в Батангас компании Jam. Мы не знали расписание и нигде не смогли его найти. Нам повезло, к нам подбежали местные ребята, схватили наш чемодан и потащили его к автобусу. В автобусе нам достались последние места. Во всем транспорте на Филиппинах действует один закон – в тесноте, да не в обиде. В автобусе показывают кино на английском. Кондуктор ходит с дыроколом и блокнотиком билетов, на билете выбивает дырки на тех цифрах, сколько стоит проезд, их надо сложить и получиться итоговая сумма. Все кондукторы, которых мы видели на Филиппинах, говорили по-английски Ехать 3-4 часа. Стоимость проезда на человека – 150 песо (90р). Батангас считается небезопасным городом среди филиппинцев, многие нас предупреждали, что надо быть осторожнее. Как только мы вышли из автобуса, на нас накинулась толпа филиппинцев, предлагающих проводить на паром. От них невозможно было отбиться. В итоге нас подвели к кассе, где мы купили 3 билетика (один из них бы на паром, другой на пользование терминалом, третий вообще непонятно за что. Итого стоимость 200 песо на человека (120р). Мы прошли через здание порта, сели в небольшую лодку (ожидали увидеть паром), наш путь лежал в Пуэрто Галеру. Вообще, чтобы доехать до Пандана, из Батангаса нужно ехать в порт Абра. Но нам не подтвердили бронь на этот день на Пандане и мы решили переночевать в Пуэрто Галере – которая считается самым демократичным курортом. Ехать на лодке 1,5 часа. Эта лодка сначала едет на white beach – считается самым тусовочным местом Пуэрто Галеры, когда мы подплывали к пляжу, слышна была музыка. Однако мы решили поехать на пляж Талипанан, это следующая остановка лодки, это место считается более тихим и чистым, по отзывам на white beach в час пик негде лечь. Познакомились с 2-мя немками, которые живут в Маниле, они посоветовали поехать именно на Талипанан, также посоветовали гостиницу Mountain beach resort-крайняя на пляже. Приехали мы поздно вечером. Заселились в рекомендуемую гостиницу, сначала номер как-то не обрадовал. Домик стоял на небольшой лужайке, в домике 2 номера. В номере кровать, кондиционер, туалет и душ, есть нагреватель воды, напор слабый, но вполне хватает. Кондиционер нужная вещь, ночью становиться жарко, если его отключить совсем. Номер стоил 1200 песо за ночь или 720 рублей. С другого конца пляжа есть очень хороший итальянский ресторан, который содержит итальянец женатый на филиппинке. Очень вкусная пицца!!! Днем мы увидели много гостиниц на берегу, но внутрь не заходили, с виду они все были довольно простыми, не везде были кондиционеры. Днем на пляже народу было очень мало, пляж обычный, мусора нет, однако песок не белоснежный, вода чистая. По пляжу ходят филиппинки и предлагают массаж. Погода была не очень солнечной, ближе к вечеру вышло солнце. Вообще во время нашего пребывания на Филиппинах палящего солнца практически не было, иногда был небольшой дождик, возможно в марте погода по-лучше была бы.

Одна филиппинка, ее звали Луз, предложила нам за 400 песо (240 рублей) проводить к водопаду, она хорошо говорила на английском. Мы решил прогуляться и совсем не пожалели. Она провела нас через селение филиппинцев, было любопытно посмотреть на их быт. Луз показала нам свою семью, по дороге мы расспрашивали ее про Филиппины. Все филиппинцы очень любят детей и гордятся своими детьми. Их обычно в семье 5, например, как у Луз. Последняя ее дочка от австрийца, которого она называла европейский муж, он приезжает к ней периодически и они путешествуют. Очень похоже на смешанные тайские семьи. До водопада мы шли мимо не густых тропических лесов, очень красиво, только мусор, раскиданный вдоль дороги, омрачал картину. Как позже оказалось, филиппинцы мусорят везде, где поели там и кинули обертку, и никто это не убирает. Водопад оказался небольшим, но прохладная вода была очень бодрящей, за вход на водопад мы заплатили по 20 песо (12 р) с человека. Нам предложили напитки, даже слазили за кокосом на пальму. Прикольная получилась прогулка, много интересных фактов узнали о Филиппинах. Когда мы рассказали, что прилетели из Гонконга, Луз сказал, что не знает где это. Школа на Филиппинах платная, но школ много и дети туда ходят. Мы решили посоветоватья с Луз, как нам добраться до Пандана. Оказалось, что не так просто найти лодку до Абры. Но, когда мы пришли на пляж, Луз поговорила со своей подругой. Нам предложили лодку за 1500 песо (900 рублей). Мы, конечно, согласились. Решили вечером поехать в Пуэрто Галеру, нам нужно было переписать фотографии с карточки на диск. Взяли трицикл (мотоцикл с коляской – национальный транспорт) за 100 песо (60р), ехать минут 20.

Пуэрто Галера нас разочаровала, пляж мы вообще не видели, а городок был очень бедный. Записать DVD оказалось невозможно, только CD. Эта процедура заняла у нас 2 часа, в первых 2-х интерент-кафе программа выдавала ошибку после 10 минут записи. Все компьютеры очень медленные и допотопные. Гулять особо негде было, мы поехали в отель. Обратно нас отказывались вести за 100 песо, поехали за 150. Вечером очень темно на пляже, возьмите с собой фонарики, они Вам не раз пригодятся.

В 6 утра нас ждала лодка. Лодка маленькая, мы едва там поместились: 2 человека, большой чемодан и лодочник. Море было не очень спокойное, пошел дождик. Доплыли примерно за час. Абра оказалась еще более убогим портом, чем Батангас. На нас накинулась толпа филиппинцев, предлагающих доехать на частном автобусе до Сабляана за 1800 руб. Мы отказались. Общественные автобусы привязаны к паромам из Батангаса (оказалось, что большие паромы ходят в первой половине дня). Нам пришлось ждать отправления автобуса до 9 часов, т.е. можно было выехать позже из Талипанана. Четкого расписания вообще нет, все называют разное время. Вообще на Филиппинах надо закладывать на все время с запасом, т.к. никто никуда не торопиться. В Абре не было даже нормального кафе, чтобы покушать. В автобусе надо садиться в начало, лучше на первый ряд, т.к. на этих автобусах ездят даже самые бедные слои населения, которые очень грязные и плохо пахнут и заходят они на остановках в "хвост" автобуса . В автобусе нет окон, только поднимающиеся загородки, которые иногда спасают от пыли. Ехать 4-5 часов, очень долгий путь, но каждая остановка длиться по 30 минут, наверное из-за этого он еще такой долгий, на частной машине можно доехать за 3-3,5 часа, это будет намного комфортнее. Дорога сначала идет асфальтированная, а больше половины нет. Иногда так трясет, что кажется, автобус развалиться, но все обошлось. На остановках можно купить покушать (вкусная и дешевая кукуруза) и попить. При покупке газированного напитка в стеклянной бутылке, ее содержимое выливают в пакет, вставляют в него трубочку и только потом отдают покупателю, а бутылки сами сдают. В Сабляане мы взяли трицикл, сначала по незнанию предложили ему 100 песо (60р), он сразу согласился, позже узнали, что стандартная ставка 20 песо (12р). Он нас подвез к своему другу, тот за 200 песо (120р) согласился отвезти нас до Пандана. Ехать минут 20.

Итак, что такое Пандан. Это остров, который находится в 3 км от острова Миндоро. С 1986 года остров находится в аренде у француза, который и построил это курорт. Пандан – это небольшой остров, с одной стороны полоска белоснежного пляжа, а с другой скалистый берег с высокими волнами и парой маленьких бухт.

В центре острова не очень густые и вполне проходимые джунгли. На песчаной части острова находится Pandan Island Resort, т.е. на острове больше ничего нет. Проживание на острове максимально приближено к природе: из душа течет соленая вода, пресная вода доставляется с соседнего острова и стоит в бачках в душе. Розеток в номерах нет, подзарядка устройств возможна только в дайв центре. Фонарики на улице питаются от солнечных батарей. Бунгало не закрываются, все ценные вещи сдаются в администрацию. В бунгало спокойно проникают всякие насекомые и ящерки, для защиты от них ночью, над кроватями висят сетки. Первые пару ночей просыпаешься от различных шорохов, но потом привыкаешь и спишь спокойно. Ко всему этому быстро привыкаешь, и все это абсолютно не мешает полноценному отдыху. Питание на острове организовано следующим образом: завтрак заказывается по меню и сразу заполняется бланк, где указывается, сколько обедов и ужинов на сегодня, которые организованны в виде буфета (шведцкого стола) и так каждый день. Еда средняя, каждый ужин свежая рыба. Конечно, немного жалко, что нельзя заказывать разных морских гадов, как в ресторане. Приходится есть то, что приготовили. Но голодным не останешься. Денег на острове никто с собой не носит, при выезде оплачивается полный счет за все, т.е.каждый раз, когда получаешь какие-то услуги или товары (кушаешь, ныряешь, играешь в бильярд), везде просят назвать имя и записывают это на счет отдыхающего.

По приезду мы подошли к барной стойке, записали в журнал, никто не попросил паспорта. В это момент русских на острове не было (в журнале есть графа откуда туристы). Нас проводили в наше бунгало. Оно оказалось вполне симпатичное, там было 2 кровати – одна большая, вторая на одно место. Под потолком висели две 12 ваттные лампочки, которые нормально освещали вечером. Всего за 6 дней мы сменили 3 бунгало, последнее было на 2 семьи с общим туаелетом, в таком жить с чужими людьми не очень удобно. Из развлечений на острове основное- это дайвинг, для опытных дайверов с сертификатами есть куча мест для ныряния, например, APO reef. На этом рифе с аквалангами разрешают нырять только с сертификатами, а остальным в масках. Группа на риф набирается постепенно, поэтому лучше пойти в первый же день в дайв центр и записаться. У нас не получилось попасть на этот риф, из-за отравления сырой рыбой на ужине, 2 дня я пролежала в постели. Было очень обидно. Мы погружались 2 раза – ознакомительный дайвинг. При первом погружении нас снимали на подводную камеру. Потом предложили купить диск за 40$, очень прикольно показывать его друзьям. Но при первом нашем погружении было мутно из-за шторма накануне, и мы не встретили черепах, хотя они там плавают в 10 метрах от берега. Инструктор был француз Remy, все понятно объяснил на английском языке. Погружение стоили около 50$, первый раз под водой провели минут 30, второй 40. Подводный мир Южно-китайского моря очень красивый, вполне сравнимо с Египтом, даже больше кораллов. Прозрачность воды не очень хорошая, но возможно это зависит от сезона и погоды. Мы видели ската, мурену, подводную змею, черепах, ну и кучу всяких рыбок. При погружении мы видели черепах на расстоянии. Потом Remy рассказал нам, что около красного буйка можно с маской посмотреть черепах ( к сожалению, мы об этом узнали в последний день). Мы плыли в метре от черепахи 1,5 метра в длину и 1 метр в ширину! Обалденные ощущения! Они очень красивые! Прямо плывешь над ней и рассматриваешь. На остров многие приезжают именно за дайвингом.

Вечером после ужина народ собирается в баре, цены очень демократичные, пиво стоит 24 рубля, ром/кола 40 рублей. К сожалению, нет свежевыжатых соков. У бара стоит пул, стол очень хороший, игра стоит 15 песо (8 рублей), платит проигравший. Также в баре можно взять шахматы и еще какие-то игры, в которые с удовольствием рубятся французы. Также висит профессиональный дартс. Обычно большая часть народа к 10 расходится спать.

Чтобы побольше времени провести на Пандане, обратно мы решили ехать до Сан Хосе, а потом самолетом в Манилу. В домике администрации висит график, кто когда уезжает, т.е.можно взять один автобус на всех (примерная стоимость автобуса 3000 песо (1800р). В наш день уезжали двое, но мы решил сэкономить и добраться до Сан Хосе общественным автобусом. Авиабилет нам заранее забронировали в администрации, билеты стоили примерно по 60$, компания ASIASPIRIT, у них есть сайт, на котором можно самостоятельно забронировать. Самолет улетает из Сан Хосе рано утром, поэтому нужно обязательно забронировать гостиницу в Сан Хосе, нам это сделали в администрации.

В 12 часов дня отъезда мы выписались из номера и до 3-х валялись на пляже. В 3 приехала лодка (по заказу из администрации) и довезла нас до Сабляана. Автобусы до Сан Хосе ходят каждый час, но точного расписания нет. При посадке в автобус мы допустили ошибку – сели сзади. Дорога до Сан Хосе хуже, чем от Абры. Очень пыльно было, мы пропитались этой пылью насквозь. Ехали около 3-х часов. На пол пути начали заходить те самые бедные слои населения в набедренных повязках, причем они даже не платили за проезд. Запах от них был ужасный, да и не очень приятно было с ними рядом ехать. В Сан Хосе мы сразу сели на трицикл и через 10 минут оказались в гостинице. Гостиница вроде называется Palm Beach, она находится в 5 минутах езды от аэропорта. Ночь стоила 650 песо (390р), все очень аккуратное, небольшой внутренний дворик, очень ухоженный. Номера с кондиционером, теплой водой. Около ресепшн очень красивый виду ресторан, мы уже обрадовались, что напоследок поедим чего-нибудь вкусного. Но половину меню не было, мы спросили есть ли креветки на гриле, нам принесли маленьких жареных во фритюре креветок. Вообщем, мы поели, но назвать это вкусным сложно. Попросили утром разбудить нас, но на всякий случай поставили будильник (и правильно сделали!). Утром нам позвонили в то время, когда мы с чемоданами выходили из номера. Хотя можно было и позже приехать в аэропорт, мы поехали за 2 часа, как написано в билете. Аэропорт маленький, при осмотре копаются в чемоданах, никаких просвечивающих приборов у них нет. Ракушки при осмотре не забрали. Долетели минут за 40. Добравшись до Манилы другим путем, мы поняли, что до Пандана лучше добираться на частном транспорте, если вдвоем, то дешевле будет на самолете через Сан Хосе, а если большой компанией, то можно и наземным транспортом. Минимально пребывание на Пандане 10 дней. 6 дней, особенно после такого длительного пути, очень мало.

Рейс до Гонконга у нас был вечером в 7 часов. Мы планировали провести день в Маниле, но для этого нам нужно было оставить где-то чемодан, что оказалось большой проблемой. От терминала внутренних рейсов до международного курсируют бесплатные автобусы, который мы прождали минут 20, и пошли ловить такси. Камеры хранения нигде не оказалось. Нигде не соглашались взять наш чемодан. В 10 утра нам удалось на стойках регистрации Cebu Pacific пройти раннюю регистрацию. Мы взяли такси и поехали в город. Манила нам не очень понравилась, довольно грязный город. Мы поехали в старую испанскую часть города, там было очень здорово. Найти ресторан с национальной кухней нам так и не удалось, а то, что было представлено в ресторанах типа супа из бычьих яиц, есть не хотелось. В Маниле очень много гольфовых полей, парки довольно чистые, но ничего особенного из себя не представляют. Около Манилы есть несколько вулканов, на них было бы здорово съездить, а в самой Маниле смотреть почти нечего.

Нам очень понравилась наша поездка, единственный минус, что у нас было мало времени на Филиппинах. Каждый остров Филиппин красив по-своему. Идеальная поездка на Филиппины должна быть не короче трёх недель, чтобы посмотреть хотя бы часть этой красоты. И все это можно организовать самостоятельно, Интернет значительно это упрощает. И мысль, что такое приключение было организовано самостоятельно, рождает чувство гордости и желание в дальнейшем путешествовать именно таким образом.

garik123

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей