Пасхальное катание в Курмайоре



    Поскольку на пасхальные каникулы билеты раскупались очень быстро, было решено купить в Милан, а ближе к делу разобраться, ехать ли кататься на лыжах на конец сезона или отправиться по северной Италии смотреть достопримечательности. К нашей удаче, за неделю до отъезда на Европу пришла волна холодного воздуха, в горах не растаял снег и по прогнозу ожидались осадки в пятницу и субботу. Поэтому выбор был сделан в пользу лыж. Гостиницу мы забронировали также два месяца назад, благо ее можно было отменить за неделю, и вот поздно ночью в среду мы приехали в итальянский горнолыжный курорт на Мон Блане, Курмайор. Владелец гостиницы был столь мил, что впустил нас в 3 часа ночи, а то я уже морально была готова ночевать в машине под окнами отеля.


    Как и было обещано прогнозом погоды, в пятницу, 21 марта начал валить снег. Тучу, которая застряла на Мон Блане, мы увидели еще вечером в четверг, и было понятно, что рано или поздно она перевалит через хребет и начнет плеваться снегом. По прогнозу погоды, обещали 30 см осадков в пятницу и 20 в субботу. Но туча решила, что нечего мелочиться, и радостно вывалила все 50 сантиметров в один день. Кататься постепенно становилось все сложнее и сложнее, и, если сначала было очень здорово скользить по свежему снегу, как по маслу, то к концу дня катание постепенно превратилось в валяние в сугробе. А учитывая, что в прокате мне выдали лыжи длиннее, чем обычно, выуживать их из снега выше колена было весьма затруднительно. Под конец дня к снегопаду прибавился сильный ветер, закрытый подъемник, на котором мы в основном катались, переключили на первую черепашью скорость, и подъем вместо 10 минут стал занимать полчаса, во время которого гондолу неприятно болтало на ветру. Ездить на открытом подъемнике в снежную бурю желающих не нашлось, и мы с чистой совестью отправились в гостиницу.


    В субботу, благодаря тому, что туча в предыдущий день выплюнула весь свой запас снега, день был солнечный, а склоны – заснеженными. Учитывая сложные погодные условия в предыдущий день, ратраки прошли только часть трасс, а на оставшихся получился самый настоящий оф-писте. Правда, провалившись пару раз в снег по пояс, мы все-таки пристроились к проторенным тропам, но было приятно смотреть, как сноубордисты летали по свежему снегу.

    Очень удачно в Курмайор примерно одинаковое количество красных и черных трасс, а начинающие лыжники побаиваются последних. Поэтому к середине дня, как обычно, они накатали таких могулов на красных трассах, что они стали опаснее большинства черных. А учитывая, что на пасхальные выходные приехало изрядное количество народу, который неравномерно кучковался на неприятных участках, спасение только и было на черных трассах. К вечеру понемножку небо снова стали затягивать тучи, но через какое-то время распогодилось. Прогноз на остаток наших выходных обещал солнце.

    На следующий день мы проснулись как в сказке: светило солнце и все вокруг было покрыто свежим снегом. Я метнулась в кафе, в котором по информации нашего отеля был беспроводной интернет. Интернет там действительно был, но интересно, что для того, чтобы к нему подключиться, надо было послать через сайт номер своего мобильного, на который тебе приходит пароль доступа. А так интернет как интернет, удобно. Быстро отправила всю свою почту, выпила каппучино и мы побежали кататься. Пока я посылала рабочие e-mail’ы, Дима немного походил по деревеньке и пофотографировал. Интересно, что кажется, в Курмайор многие приезжают просто отдыхать, а не кататься. На улицах утром было полно праздно прогуливающегося народа, который в горы совершенно не рвался.


    В последний день перед отъездом мы решили проверить, правда ли то, что Курмайор – одно из самых популярных мест для оф-писте в Европе. На карте была указана пара трасс, и мы решили выбрать ту, что идет с самого верха от подъемника Cresta D’Arp. Практически все предыдущие дни из-за большого количества выпавшего снега и плохой видимости, которая иногда налетала, этот подъемник был закрыт. Но в последний день нам повезло, видимость была отличная и снег улегся, так что рискнули поехать наверх.

    По всей длине очереди на подъемник висят объявления со множеством красных букв и восклицательных знаков на тему “Не влезай – убьет” и пространными рассуждениями на тему что за этой частью горы не ухаживают и на ней нет патрулей. Подъемник состоит из двух частей, до Cresta Youla и дальше до Cresta D’Arp, после которого съезд вниз только по оф-писте. Было страшновато, но решили – так решили. Доехали доверху. Интересно, что очередь на подъемник большая, все терпеливо стоят и ждут. Второй подъемник меньше первого, потому что часть лыжников-сноубордистов отсеивается по дороге и съезжает обратно либо на подъемнике, либо по единственной красной трассе.

    И вот мы на вершине. Самое страшное начать, дальше уже особо выхода нет, надо ехать до конца. Я по своей наивности думала, что можно будет где-нибудь съехать на нормальную трассу, хотя на карте было четко нарисовано, что оф-писте идет до самого низа горы. Раньше мы особо оф-писте не катались, у меня был единственный опыт пару лет назад, когда я в последний раз брала инструктора в Трех долинах во Франции и он как раз нас возил в основном по нетореным тропам. Очень благодарна тому инструктору за то, что он научил меня выезжать из медвежьих углов, когда справа камень, слева камень, а между ними сугроб. Оказалось, что надо просто вернуться к плугу, который дает мелкий разворот.

    Как ни странно, самое сложное для меня место было в самом начале трассы, когда надо было съехать с отвесного сугроба, нависающего над склоном. Там я застряла минут на пять, собираясь с силами и смелостью. А дальше уже стало попроще. В какой-то момент я так расхорохорилась, что стала съезжать бодрыми поворотами, но была быстро наказана за самоуверенность, когда на очередном влетела физиономией в снег. После этого стала осторожнее.


    Полпути проехали неплохо, но стали уставать ноги: все-таки стойка, откинувшись назад, не самая комфортная. А тем более я по привычке затянула ботинки посильнее для лучшей управляемости, как на обычных трассах. Только на обычных 10 минут съезжаешь в сильно застегнутых ботинках, а потом 10 на подъемнике отдыхаешь в расстегнутых, а тут ноги начали побаливать. Расслабила ботинки немного и поехали дальше. Через полчаса я уже изрядно притомилась, а где конец было не очень ясно. Решили устроить перекус и посмотреть карту. Толку с карты, конечно, не много, указателей-то нет. Но все-таки разглядели, что надо держаться левее. Когда уже доехали до леса, нас нагнал дядечка с девушкой. Спросил, все ли ок, мы сказали, что все нормально. Спросил, знаем ли мы, куда ехать, мы сказали, что не очень, но вроде пока все ясно. Дядечка напрягся и стал расспрашивать, в который раз мы едем по этой трассе. Мы честно сознались, что вообще-то первый, и он взволновался уже не на шутку. Спросил есть ли у нас рации, но мы сказали что на двоих есть целых три мобильника. Дядечка посмотрел на нас укоризненно, и сказал, что очень храбро с нашей стороны было ехать одним по незнакомому месту. В его словах вместо "храбро" явно слышалось "глупо". К этому моменту он нас так напугал, что мы и впрямь уже думали, что помрем прямо на месте. Но дядечка сказал, что надо держаться левее, а то уедем в другое какое-то место в 10 километрах от Курмайора, и что не стоит доверять всем следам лыж. Комментарий насчет направления был не слишком своевременным, развилку мы проехали еще раньше. Да в общем-то по началу довольно плотного леса было ясно, что уже почти спустились.

    Дальше трасса стала становиться все хуже, и уже совсем внизу пришлось лыжи отстегивать, поскольку из-под снега торчали такие острые камни, что стало жаль лыж, хоть и прокатных. Пройдя место с камнями пешком, дальше спустились уже без каких-либо напрягов. Дядечка с девушкой, кстати, нас так и не обогнал, так что не знаю, куда они делись.

    В целом можно сказать, что прикольное это катание вне трасс. Нагрузка в разы больше, чем просто езда по ратраченным трассам, техника совершенно другая. Конечно, не стоило так самим ехать без проводника. Да и Дима потом в Интернете вычитал, что раньше на последний подъемник Cresta D’Arp без инструктора и нельзя были попасть. В свое оправдание хочется сказать, что ехали мы все-таки хоть и по оф-писте, но трассе. Следы предыдущих лыжников-сноубордистов были видны весьма отчетливо и, учитывая ясную погоду, заблудиться было практически невозможно. Но родителям про это происшествие решили не рассказывать, зачем людям нервы портить. В целом даже нельзя сказать, что переоценили свои возможности. Даже то мое падение физиономией в снег не было опасным, ехала я все-таки не быстро. А на остальное техники вполне хватало.

    В целом, Курмайор произвел на меня отличное впечатление: нескучное катание, как по трассам, так и оф-писте, отменная еда. Курорт, как я понимаю, в основном нацелен на итальянцев, другой иностранной речи, кроме очень выборочных англичан, не было практически совсем. Что радует, нет такой халтуры с едой, какую мы встречали в предыдущие поездки по туристической Италии.

    nukoshka
    09/12/2008 16:38


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"
    27.11.23 Стали известны подробности о налоге для туристов в Венеции
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    26.10.23 Италия, Словения и Хорватия временно вводят контроль на границах