На автомобиле по Скандинавии

Старт - Липецк (кто не знает, это примерно 500 км. на юг от Москвы), до Твери (прямо на въезде отличная гостиница "Тверь Парк Отель" 4 км. от трассы), утром до Питера (спокойненько так, хватило время погулять чуток), далее на Выборг и пересекаем границу в н.п. Торфяновка (есть еще какой-то, но мы выехали на этот). На границу желательно приехать пораньше (Питерские, кто на выходные гоняют в Финляндию знают) оптимальное время прохождения 6.00 - 7.30 утра, к 8.00 в пятницу - субботу на границе выстраиваются просто невероятные очереди, хотя прохождение таможни довольно быстрое (мы уложились у наших 20 минут, у финнов 10). Трасса Питер - Выборг называется "Скандинавия" она не широкая, но очень хорошо сделанная, ехать можно довольно быстро. Топливо у финнов дороже порядком (солярка минимум 0,90 евро, бензин 95-й и того дороже) поэтому имеет смысл залить полный бак где-нить с нашей стороны. Итак мы переехали границу, нас встречает отличная европейская дорога и минимум машин в сторону Хельсинки. Зато в обратную сторону... в Россию... боже мой, как же много всего мы покупаем за границей, очереди из фур тянутся на сотни метров, по 50 - 60 машин и так до самой Котки, плюс шальные гонщики американских машин, ужас. Предусмотрительные финны поставили через каждый километр на протяжении где-то 40 км. до границы туалеты и душевые для водителей, судя по всему люди там по нескольку дней стоят и это я летом был, а зимой...нет слов, тяжелая работа, не благодарная. После Котки отличное шоссе, ограничения скорости 110 кое-где 120 км/ч. Есть камеры контроля скорости, но как нас предупредили ребята которые уже ездили по Финляндии, они у финнов не работают. Проверял, действительно не щелкают если едешь быстрее. Природа красивая, едем, наслаждаемся, знаки все "родные", понятные. Хельсинки большим не показался, разобраться с развилками легко, ночевали в отеле SCANDIC Siomnnkkenta, большой современный отель, рекомендован к остановке, плюс подземный паркинг прямо под отелем. Про парковки могу сказать отдельно, во всей скандинавии машина ночевала в подземных парковках, их существует два типа, первый - подъезжаешь к входу, закрыто, жмешь на кнопочку на столбике, дают талончик, открывается, заезжаешь. Собираешься уехать, суешь таколнчик в специальный автомат на парковке, платишь денежку, талончик возвращается с отметкой и с этого момента у тебя есть 15 минут чтобы уехать со стоянки к чертовой матери, а иначе опять придецца платить Вариант второй - заезжаешь, открыто, никого нет, тишина, места свободные, ставишь машину и уходишь (так сделал я, в Стокгольме что стоило мне в итоге утром 450 SEK примерно 50 евро), а на самом деле надо найти автоматик, в который вводишь время до которого ты хочешь оставить машину, он берет денежку и дает талончик, его надо оставить на панеле под лобовым стеклом и лишнего не возьмут. Правда эти 450 крон я все равно не заплатил, не нашел где у них почта есть, да думаю и не узнают, штраф-то лежал под дворником с утра и в нем только значилось Tourist RUS ищи меня теперь...

Возвращаемся к теме, переночевав в Хельсинки отправились в Турку (это довольно большой порт) где у нас был заказан паром компании Viking Line до Стокгольма, процедура плавания с автомобилем на пароме тема отдельного разговора, скажу только что туда мы плыли в каюте внутри трюма (т.е. без иллюминатора) а оттуда в каюте по порту (с иллюминатором) размеры одинаковые, цена различается почти в два раза, каюты четырех и двух местные, но продают их целиком, т.е. если вы втроем четвертого гарантированно не подселят, туалет и душ в каюте, но курить на пароме можно только в специальных местах, а их мало, родителей напрягало, а я бросил курить В момент отплытия автопалубу закрывают и опечатывают, доступ к ней возможен лишь за 30 минут до швартовки, так что советую все необходимое брать сразу и ничего не забывать, развлечений на пароме много, есть дискотеки, рестораны и прочее. Удивил уровень безопасности, он НИКАКОЙ в принципе. Машины не досматривают вообще, охраны нет никакой, только девочка которая билетики выдает, в принципе провести с собой что угодно по-моему можно.

В Стокгольм прибыли рано, город мне сначала не понравился, но потом я им проникся, гостиницу выбирайте поближе к старому центру (больше в многомилионном городе смотреть все равно нечего) развязки дорожные идиотские и везде вечный ремонт, столбики и ограничения, я до отеля добирался по встречной и три раза не туда повернул (кстати на обратном пути заблудился в Стокгольме в хлам из за ремонта тоннеля через пролив и чуть было не опаздали мы на паром из за этого, хорошо таксист подсказал) и не ищите порт по обозначениям корабликов на знаках, в Стокгольме это не работает, там много терминалов и кораблики могут привести вас совсем не туда куда вы ожидаете

На следующий день 600 км. до Осло пролетели в спокойном прогулочном темпе за 5,5 часов. Гораздо проще и приятнее чем мои коммандировки в Москву, до которой даже меньше, а ехать умрешь. Границы между Норвегией и Швецией нет никакой, только рекомендую на въезде в Норвегию поменять одни кроны на другие у норгов они свои. И запаситесь мелочью, на подъезде к Осло два терминала оплаты проезда. Тоже уникальные, шлагбаумов и злых тетечек как на участке трассы ДОН Воронеж - Елец нет, есть светофор и корзиночка которая ест монеты. По идее можно и проехать, но камеры висят, оштрафуют гарантированно. На терминале у нас мелочи конечно же не оказалось, да и не только у нас, пара молодых немцев тоже стояла в недоумении что делать, автомат не ел кредитку. Вот ведь Европа мать ее, дисциплинирует, в России я бы ни в жись не остановился, а тут стоял с немцами и решал что делать, пока не подъехал классный викинг, поменявший мне 50 NOK бамажкой на мелоч я подарил 20 NOK (а именно столько стоит проезд) немцам и мы, в очередной раз подтвердив братство наших народов разъехались каждый по своим делам.

Осло город - курорт без преувеличения. Куча маленьких кафешечек, ресторанчиков и прочего. Гостиница HILTON не понравилась, она очень старая и не приспособлена под современные требования и постоянно ломается лифт. Три дня мы любовались на фьорды и отправились в обратный путь, опять сели на паром в Стокгольме, приплыли в Турку и... думаете все? Нет, вы глубоко заблуждаеьтесь

Мы встали на курс по направлению к городу Тампере, недалеко от которого поселились в коттедже на берегу озера в поселке Луопионен. Потрясная деревня с населением около 500 человек, один милый ресторанчик с перкрасной кухней, два супермаркета и АБСОЛЮТНАЯ тишина и спокойствие на протяжении недели. И потрясающая рыбалка и лодка с мотором и баня и финская сауна (да я не ошибся именно так, и баня и сауна) и много много много удовольствия. Отпуск выдался на славу, плюс в Тампере огромный торговый центр, там прекрасный шопинг для дам, можно еще Лахти посетить, тоже большой классный город.

Дорога назад выдалась сложнойи немалая вина в этом автомобиля. Честно могу сказать я разочаровался в Туареге... Все началось с того, что еще в Луопионене у меня загорелся сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости, нашел, долил, все в норме, на следующий день опять. Под машину залез - сухо, не к добру думаю, ну да запаслись антифиризом, поехали, проехал 250 км. до границы и на заправке обнаружил что все это время ехал на ободе...ДА ДА ИМЕННО НА ОБОДЕ. Спустило заднее правое колесо, а датчик контроля давления в шинах не сработал. Согласен, то что я этого не заметил никак не показывает меня грамотным водителем, но я реально этого не почуствовал, да еще и идеальные дороги...и не показал ведь никто, как результат диск выел фаску на покрышке почти до корда, если честно я думал не доедем, но обошлось. Машина дотянула, хотя в общей сложности я влил в нее 2,5 л. антифриза, что повысило на пол-уровня уровень масла в двигателе, как сказали у дилера это "болезнь" рядных турбодизельных "пятерок" и по идее машина доехать не должна была. Но честь им и хвала все поменяли по гарантии и с гарантии не сняли, денег взяли только за новое масло.

Итог поездки - 5 500 км. в пути, масса впечатлений и куча фотографий, отличное настроение и переедание финской рыбы. Всем любителям приключений советую. Из обязательных требований - хотя бы поверхностное знание английского языка, без этого там делать нечего. А еще к нам там очень хорошо относятся, все кто в Осло видел машину с Российским флагом на номерах искренне удивлялись и подходили общаться, было приятно. А еще в Осло в обменниках принимают рубли... официально и по нормальному курсу... был шок... честно... А вообще поездки по Европе на машине стримулируют культуру езды, нашему быдлу хорошо бы хоть раз выехать туда и посмотреть как все там водят и уважают друг друга, где нет никакого хамства, никто не подставляет друг другу зад и не моргает фарами "типа пусти б%я". Я свою манеру езды изменил, честно говорю...

Автомобиль Wolksvagen Touareg R5 (2005 г.в., турбодизель 2,5 л. 174 л.с.)

p.s. Перегон Тампере - граница - Тверь (или Москва, если конечная точка маршрута) очень утомителен с физической точки зрения, если человек один за рулем, рекомендую ночевать в Питере, так проще и безопаснее, не портите себе отпуск глупостью.

Илья
    12/12/2007 22:34

Новости из Норвегии

29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз