Из Риги на Мальту: сквозь неизбежные тернии



    Интересная вещь. Никак не могу избавиться от того, что при возникновении жесткой конфликтной ситуации у меня начинается головная боль. Но как так? Ведь я спокоен, совершенно спокоен. И внешне и внутренне. И голос ровный, и речь четкая и прямая. И никакого стресса не переживаю. Так значит это не так? Получается что нам кажется, что мы холодны и непробиваемы... а стресс и негатив проникают внутрь нас как вирус... и разрушают нас изнутри.

    Менее всего я ожидал, что голова разболится даже от очевидной победы разума над беспределом. Остров каменных джунглей - Мальта. Ура, вопреки всему, я буду на Мальте уже через полчаса. На табло загорается надпись "Пристегнуть ремни", а пилот объявляет о начале снижения. Я улыбаюсь. Так вот, теперь о причине головной боли.

    Дело было в аэропорту Риги за несколько часов до описываемого снижения в сторону Мальты. В латвийской столице я делал пересадку с рейса из Копенгагена (об этом в другом рассказе), на рейс Эйр-Балтика в Берлин. В Берлине же меня ожидал рейс Эйр Мальты на... ну да, конечно же на Мальту. Банально - рейс на Берлин задерживается по "техническим причинам". Стыковка между прилетом в Берлин и вылетом из него же заложена в три часа. Достаточно нервно поглядываю на часы - четверть часа задержки, полчаса, час. Подхожу к представителям Эйр-Балтик, объясняю, что у меня в Берлине стыковка, и если я не успею, я не попаду на Мальту. В ответ их главный козырь - пишите письма в отдел претензий. Что ж, другого и не ожидалось. Это я помнил с моих первых неприятностей с этим авиаперевозчиком в прошлом году, когда летел из Израиля в Ригу. Отдел претензий не функционирует, вопросы не решаются, деньги не выплачиваются. И даже ответы на претензии не высылаются. Вопрос - если я один раз уже имел с ними неприятности, почему полетел снова. Ух, уж эта риторика. Потому, что дешево... так что теперь возмущаться? Дьявольская логика. В итоге, с опозданием в два часа мы вылетаем из Риги, и прибываем в Берлинский аэропорт Тигель аккурат за час до вылета мальтийского рейса. Пока подгоняют трап, пока пассажиры суетливо достают свои вещи остается 45 минут. Очередь на паспортный контроль съедает еще 10 минут, оставляя мне всего 35 минут до вылета - регистрация уже наверняка закончена. Что же делать?

    Разумно уяснив, что с учетом паспортного контроля мне уже никак не успеть на мальтийский рейс, решаюсь на довольно дикий шаг. Но единственный возможный в данной ситуации. На паспортном контроле подаю российский паспорт без шенгенской визы (предполагалось, что я буду въезжать туда по израильскому паспорту, по которому виза не нужна). Задумка проста - немцы откажут во въезде без шенгенки, и это логично. А на перевозчика (Балтик) возложат штраф и необходимость за свой счет везти меня назад в Ригу. Но и там вопрос для Балтика не будет решен, поскольку им придется везти меня в Москву, ведь без визы меня не впустят и в Латвию. И им придется проводить меня на рейс Эйр-Мальты, несмотря на окончание регистрации. Что, они взыщут с меня штрафы и неустойки? О чем вы? Будем реалистами - ничего не взыщут, ничего им не заплачу. И предложу им писать письма. На их манер. И у них просто не останется выбора, кроме как искать путь избавиться от меня любым способом. И самый простой способ - посадить меня на мой рейс на Мальту. И вот развязка -

    Протягиваю на паспортном контроле российский загранпаспорт. Немец начинает его усердно листать, очевидно, в поисках шенгенской визы. Первая попытка, вторая, третья. На его лице недоумение, но он не сдается, и перелистывает паспорт в четвертый раз. Затем вопрос - где ваша немецкая виза? И мой ответ - виза? Но россиянам не нужна виза в Германию! Немец жарко мотает головой, и со словами "Wait here" (Ждите тут), удаляется с моим паспортом в кулуары. До вылета 32 минуты. Ставки сделаны. Стартуем!

    Вызывают представителя Балтика - слащавый латыш, он в некоторой панике, явно не знал как поступить. Разговор его с немецким иммиграционным офицером на немецком (совершенно неведомый мне язык - хватит мне и пяти языков, которые знаю), но смысл понятен в целом. Я сижу все это время в специальной комнате для задержанных, куда меня перевели от будки паспортного контроля. Латыш обращается ко мне, и далее следует примерно следующий диалог на русском языке:
    - Господин Лапшин, авиакомпания не несет ответственности за отсутствие у вас визы!
    - Я понимаю, и ничего от вас не жду (удивляюсь собственному коварству - бедолагам теперь везти меня за свой счет обратно! А еще и платить немцам штраф).
    - Господин Лапшин, вы меня не поняли. Вам придется оплатить ваш полет обратно!
    - Да, конечно. У меня тут завалялось десять российских рублей... у вас будет сдача?

    Латыш, похоже, только сейчас понял, что над ним просто издеваются. Его лицо из бледного становится красным, злым и... растерянным. Он заявляет, что полет обойдется в некую сумму в районе 500 евро. На что я ему отвечаю, что у меня нет таких денег. Но уже предлагавшиеся десять рублей - к услугам авиакомпании Эйр-Балтик. Латыш спрашивает, каким образом я прошел регистрацию в аэропорту Риги, на что я ему отвечаю, что у меня ничего не спрашивали про немецкую визу. Далее его долги переговоры с немцами, с киванием в мою сторону и скомканными репликами. В итоге представитель Балтика начинает звонить начальству в Ригу, параллельно фыркая на меня, что из-за таких как я - у него проблемы. До вылета на Мальту 27 минут.

    И здесь я запускаю вторую часть Марлезонского балета, заявив, что на самом деле лечу на Мальту, и просто прошу пропустит меня на транзитныи рейс, до вылета которого еще есть время, но я не успеваю на регистрацию. И, сделав паузу, довольно пафосно добавляю "По вине Эйр-Балтика!", при этом, довольно нелепо указав пальцем прямо в физиономию представителя Эйр-Балтика. Признаюсь, этот жест был лишним, но уже больно вошел в роль Прокуратора Иудеи, Понтия Пилата. Шутка.

    И... о чудеса! Вопрос решается! Во имя нежелания платить штрафы и везти меня обратно в Ригу за свой счет - Балтик делает "невозможное". Меня проводят на транзитный рейс в сопровождении немецкого полицейского, мне по-быстрому делают регистрацию. И тут возникает вопрос о том, как я собираюсь лететь на Мальту, ведь россиянам туда тоже нужна виза. Даю им второй паспорт, и... представитель Балтика начинает немилосердно орать, что я якобы мошенник, и ввел и его и немецких пограничников в заблуждение. Но, сопровождавшие меня полицейские вообще ничего не поняли, в чем была проблема с паспортом, и лишь устало спросили, почему я изначально не воспользовался израильским, с которым не требуется виза. Слава богу, вопрос на этом исчерпывается. И я занимаю место в салоне. Печально, что честно оплатив билет, приходится идти на уродливые ухищрения, дабы просто добраться до пункта назначения.

    Александр Лапшин
    07/11/2007 22:25


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Латвии

    04.07.18 Utair будет чаще летать из Москвы в Ригу
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    15.03.18 Шенгенская виза для россиян не подорожает
    21.02.18 График работы визовых центров в ближайшие праздники
    19.12.17 График работы визовых центров стран Европы в праздники
    07.12.17 Lux Express проводит распродажу билетов
    08.11.17 В Финляндию можно ехать на шипованной резине
    01.11.17 AirBaltic будет летать из Риги в Сочи и Калининград
    [an error occurred while processing this directive]