Путешествие по Прибалтике

Итак, желание посетить Прибалтику было давно, с момента неудавшейся поездки с турагенством (не успела подать вовремя документы, а в 3-х посольствах визу открывают около трёх недель). Так что, как только появились время и деньги, я сразу рванула в Литву.

Литва

Вильнюс

Ехала на автобусах Евролайнс. Покупала билеты заранее получше – первые, справа от водителя, чтоб всё было видно. При посадке стюардесса начинает рассказывать, что сидеть мы будем н6а других местах, что места данные нам при покупке билетов не учитываются, бла-бла-бла… Если б в некоторой степени наша наглость, просто подошли, подвинули чьи-то вещи лежащие на наших местах ехали б мы всю поездку где-то в хвосте. Как позже стало понятно, это делается для того, чтоб освободить хорошие места для своих пассажиров.

Дорога достаточно утомительная на автобусе, белорусы как всегда в своём репертуаре заставили всех выходить с вещами, какие-то ребята с автобуса зашли не в ту дверь уже посла паспортного контроля, ну, перепутали, составили протокол про административное правонарушение.

Вот и Вильнюс. Задрыпаный вокзал. Выходим в город, рядом ж/д вокзал и … Мак Дональдс (по сравнению с нашим очень дорогие цены!).

Место для спанья у нас не было, но погуляв немного по улицам мы нашли хостел (10 минут хотьбы от вокзала). Обожаю хостелы за границей: нормальные цены, чисто, хорошие ровные кровати, бесплатный Интернет, публика в возрасте от 16 до … То что нужно, чтоб приходить вечером и просто переночевать.

Хостел в 3-х минутах от ворот открывающих центральную площадь. Старая улица, вся в брущатке, двух- трёхэтажные дома. Много кафешек, везде нормальные цены, благодаря моей спутнице мы в каждой попили как минимум кофе, так что отвечаю за свои слова?

Впечатляет отличие от нашей архитектуры.

Легенда об основании Вильнюса

Однажды великий князь Литовский Гедимин (Гядиминас) приехал из Тракай, тогдашней столицы Литвы, в эти края охотиться. На охоте он прикончил огромного тура и заснул в долине Швянтарагиса у подножья Замковой горы. Во сне Гедимин увидел железного волка, который выл, будто сто волков. Пророческий сон разъяснил князю языческий жрец Лиздейка: на этом месте следует построить замок, и основать город, который будет неприступен, как железный волк, а слава этого города разнесётся по всему миру, как вой ста волков. Гедимин так и сделал, и назвал новый город – свою будущую столицу – в честь реки Вильни. (Из путеводителя "Вильнюс и Трокай"м издательства Р.Пакниса)

Обязательно посетите руины Верхнего замка, где часов до 6 можно подняться на самую его верхнюю точку, где открывается красивый вид. Так же любителям панорамы советую подняться на телевышку, где открывается панорама всего города.

Недалеко от замка расположен Кафедральный собор. В нём 11 часовен, одна из которых часовня Св. Казимира – одна из красивейших и признана драгоценной реликвией Вильнюса.

Ещё посоветую сходить в Вильнюсский университет, на территории которого расположен Костёл Св. Иоанна. Мы попали на церемонию посвящения в магистры молодых учёных – очень красивое зрелище.

Так же как Лычакивское кладбище во Львове, является достопримечательностью и кладбище Расу в Вильнюсе. Там находится могила Чюрлёниса великого художника и композитора (музей которого очень советую посетить в Каунасе, в картинах я не очень разбираюсь, но музыка очень понравилась).

Конечно, в Вильнюсе можно много гулять: костёлы, старые улочки, даже новая часть города, куда мы так и не добрались, Парк Европы, который расположен недалеко от столицы, но мы решили, что двух полных дней с нас достаточно и поехали дальше…

Каунас

Приехали мы туда под вечер. На улицах мало людей, где нам переночевать мы не знали. По пути попадались только дорогие гостиницы. А уже 9. К нам пристал пьяный… англичанин. Рассказал историю всей его жизни, около 8 лет уже живёт в Литве, успел посвататься. Именно он подсказал, где можно переночевать…. в костёле. Действительно при центральном костёле сдаются "кельи" как в гостинице. Но нам не суждено было это вкусить, все "номера" были заняты. 9.30 – темнеет. Я уже мысленно стала представлять себя спящей на вокзале? Но опять же местные жители к нам были благосклонны и подсказали советского типа гостиницу спорт. Многоэтажка с виду страшненькая, но за такие деньги просто переночевать нам было достаточно.

У нас был 1 день и мы хотели его провести как можно насыщеннее. Сначала поехали почти за Каунас в женский монастырь. Красота неописуемая. Вода, сосны растут прямо на берегу и ОЧЕНЬ чисто. Побродив по природе, мы вернулись в город. Каунас считается центром спортивной жизни. Также там много музеев. Мы выбрали музей Чюрлёниса и Музей черта. Один серьезный, другой прикольный, кстати, под ним находится одноименное кафе, где очень вкусно готовят. Так я пыталась узнать национальное блюдо, запомнила только цепелины – картофельные зразы – прикольные. Да и если успеете, поднимитесь на смотровую площадку белого костёла, говорят классно, но мы уже не успели, торопились на автобус в Трокай.

Тракай

Во многих странах при ограниченном времени достаточно посмотреть столицу и ты имеешь представление о стране. Это не о Литве.

Трокай основан в 28 км на юго-запад от Вильнюса. В средние века Трокай был столицей литовского государства и одним из оборонных центров. После того, как столицу в 1323 году перенесли в Вильнюс, город ещё долго выполнял функцию резиденции литовских князей (путеводитель, см. выше). Несколько соединённых озер, посредине которого расположен замок – мы увидели на фоне оранжевого заката. Я нашла место, где пишутся сказки. А кто-то здесь живет и видит это чудо.

Мы ехали целенаправленно на соревнования по академической гребле. Народу приехало много, так что найти жильё ночью (опять же) было проблематично. Но над нами сжалилась бабушка, дом которой расположен прямо возле озера и в наше распоряжение попала целая мансарда. Если до этого у нас был культурный отдых, но в Тракае погода наладилась и мы загорали, купались прямо дома – это так прекрасно дочалапать до водички, аккуратно туда нырнуть и проснуться от бодрящей влаги. Мы несколько раз ходили в замок, вечером там даже был концерт оперной певицы. Возле замка стоят яхты на прокат, так что развлечений достаточно. Есть своя набережная с ресторанчиками, кафешками и сувенирами. Туда стоит ехать, чтоб оторваться о суеты мегаполиса и вкусить прелести провинциальной жизни.

Эстония

Эстония – самая сказочная страна Прибалтики. Таллинн - всё миниатюрно, ухожено, пахнет морем и, что меня всё время покоряло в городе, летают чайки! Удивительный город!

Получить визу на 3 дня в Эстонию не составило труда, если не считать что к посольству приехала к 5 утра, чтоб занять очередь (вторые пришли в полшестого). Пожалели, что не взяли визу на дольше. Дальше планировали путешествие в Латвию и думали, что не будет проблем. Как мы ошиблись. Кстати, для информации, при наличии Эстонской визы можно въезжать на территорию Латвии и пребывать там по действие визы. Но это мы уже узнали позже, а пока история про нашу самостоятельную поездку.

Забронировать хостел в центре Таллинна не составило труда. Приехали мы в город в районе 3-х часов. Сначала нас встретили стеклянные современные высотки. Немного странно, ведь перед поездкой всегда ожидаешь что-то, а я ожидала старинный город. Минут за 30 мы нашли наш хостел, который находился через улицу от центральной площади.

Немного общих замечаний касательно Прибалтики. Хуже всего знают русский язык в Литве, английского почти не знают. Больше всего говорят сами жители на русском в Эстонии и Латвии (где по официальной статистике русских по численности столько же, сколько и латышей). Если в Литве вы можете поменять валюту только в банках (кстати, прикольная система обслуживания), то в др. странах это можно сделать и в обменных пунктах.

Место проживания оказалось очень просторным (потолки под 4 метра), чистым, а девушка на рецепшене очень общительной и милой. Покидав вещи, мы пошли… на море. Это так классно, когда море находиться прямо в столице. Прошагав несколько км по пешеходной дорожке вдоль моря мы попали в спортцентр, а от него на центральный пляж. Очень чисто (это меня постоянно поражает по сравнению с нашей страной). Прямо на берегу жилой комплекс с частными квартирами. Сразу же захотелось приобрести недвижимость, да и вообще переехать жить. Архитектура – сплошное стекло, интересно, зимой не холодно? Там же ресторанчик с открытой площадкой, боулинг.

Любуемся закатом и огромным теплоходом: 3 часа и вы в Хельсинки, "лодочка" ходит по расписанию 2 раза в день. Так что если у кого-то есть необходимая виза – вперёд.

Обратно в старый город шли той же дорогой. Может потому, что был выходной день (воскресенье), но у них столько людей занимающихся спортом: и бегают, и на велеках, и на роликах катаются. Да и население очень подтянутое, нет толстых, тем более жирных.

Вечер в старинном городе – сказка наяву. Но нам нужно веселье. Наш выбор падает на бар из окон которого слышится сальса. Заходим, - клуб как стало сразу понятно для почитателей этого танца. Публика приходит оторваться, потренироваться. Так как у двух девушек (то есть нас) пары не было, мы наблюдали и пили коктейли. Хотелось продолжение банкета. Пошли на дискотеку, единственная, которая работала в Вс. Но народу там Малова-то, да и сам местный сказал, что предназначена в основном для снятия финскими парнями девушек. Ссылаюсь только на его слова.

Второй день мы решили провести продуктивно. Взяв билеты на автобус CityTour, поехали кататься по всему городу. Очень удобный автобус, дороговат как по мне (24-часовой билет стоит около 50$), зато выходишь на понравившейся остановке, знаешь точное время когда будет следующий, и радио-гид "владеет" по моему восьмью языками. Пеших русскоязычных экскурсий у них почему-то не устраивают. Хотя русских полно.

Весной этого года произошли стычки между коренными эстонцами и русскоязычным население из-за снесения памятника ветеранам войны. После этого многие русские закрыли свой бизнес в Эстонии, да и поток туристом значительно уменьшился.

Так вот, второй день мы проездили по городу, надо сказать, что он не очень большой, если брать размеры Киева. Хотя, расстояние с одной точки города до другой 17 км. Советую посетить телевышку. Гид сказал, что в солнечный день можно увидеть Хельсинки на той стороне моря. Наврал, конечно, ничего не видно, но классный вид на весь город – не пожалеете.

Парк Кадриорг, глее расположена и резиденция Президента, место где отдыхают сами горожане: восхитительный фонтан, аккуратные дорожки, счастливые люди.

На окраине города расположен музей под открытым небом – для тех, кто в городе не на пару дней.

Вечером, опять же в поисках приключений, начитавшись объявлений про танцевальный вечер в одном из баров мы столкнулись с любителями американского кантри. Люди по интересам собираются в какой-то день недели и… получают удовольствие. Второй день смотрения навёл меня на мысли о каком-то извращении. Я обожаю танцевать, но то не та компания, то не та музыка.

Вообще-то нужно правильно подгадать время приезда. Со среды по субботу у них есть даже специальная экскурсия, охватывающая несколько баров и дискотек. Так что "не прогавте". Вообще, экскурсионный бизнес у них построен довольно прикольно. Есть специальная информация для туристов. А после 7-ми, когда закрывается основной офис, рядом продолжает работать информационная палатка до 10 часов. Очень милые девушки на английском (русскоязычную молодёжь мы ни разу не встретили), предоставят всю необходимую информацию. Возле них стоит прикольная школьная доска, где написаны все мероприятия запланированные на эту дату. Да, любителям спорта, так есть очень прикольная экскурсия на английском языке на велосипедах. Длится около 3-4-х часов. Хотя я не пробовала столько времени ездить по брущатке?

Гуляя в тот вечер по ночному городу, мы решили, что в небольшом городке увидели всё, что хотели и рванули в Латвию рано утром. В последствии мы себя очень корили за это.

Ведь в Таллинне наслаждаешься даже видом моря, видом летящих чаек над старинными зданиями и прекрасным умиротворением, веющим от каждого камня этого города.

Несомненно, Таллинн – это тот город, тепло воспоминаний о котором, я пронесу через всю свою жизнь, помня, что есть частичка на земле, куда я всегда захочу приехать, прилететь.

Латвия

Подготовка к поездке началась за 3 недели. Сначала мы получили визу в Эстонию. Поездка в две страны была рассчитана на неделю: 3 Дня в Эстонии и 5 – в Латвии. Собрали все документы для эстонского посольства – получили визу. Потом подаём в латвийское. И тут оказывается, чтобы получить визу больше чем на 3 дня необходимо приглашение от гостиницы где, официально заверенное в Риге в отделе иммиграции (полное название не помню). Жить мы планировали в хостеле, да и времени на заказ другой гостиницы не было, срок поездки неукоснительно приближался. А билеты обратно уже куплены, да и приезжать посредине отпуска домой совсем не хочется.

Подать документы правда получилось только со второй попытки: первый раз приехали к посольству в 5 утра в пятницу, но оказалось, что существует целая очередь из людей, которые не успели пройти в четверг. В общем, простояли до окончания приёма и просто записались в список на Пн, но опять же, чтоб не пропустить очередь и ненароком не быть вычеркнутым из неё приехали к 6. Подавая документы, объясняем, что нам нужна виза на 5 дней. "Хорошо, укажите это в заявлении и вы её получите". В пятницу забирая документы поставили перед фактом: на 5 дней её не выдадут, или на 3 или же отказ. А ехать нужно завтра. Соглашаемся на 3 дня. Начинаю почему-то заранее не любить Латвию?

Территория Латвии составляет 64.589 км. Государственный язык – латышский. В 2005 году в Латвии проживало 2 миллиона 306тысяч человек, из них 58,8% - латыши, 28,6% - русские, 3,8% – белорусы, 2,6% - украинцы, 2,5% – поляки, 1,4% - литовцы.

Рига

Около 8 утра пересекаем границу Эстония – Латвия и направляемся в Ригу.

Автовокзал находиться возле огромного рынка советских времён. Пройдя по нему ассортиментом и размерами напомнил Троещину, закрытые помещения рынка – бывший Сенной рынок умноженный на 4 (короче 4, а может 3, ангара, которые при войне использовались для стоянки дирижаблей). Надеюсь, я ничего не путаю.

Отличие от эстонцев налицо, даже просто по выражению этих же лиц.

Так как нам хочется решить вопрос с продлением визы, ещё надеемся, что такое вообще возможно, направляемся в отдел по работе с иностранцами. Рассказав нашу ситуацию мы в ответ получили только сочувственные вздохи. На приём к начальнику лично попасть не смогли, но через посредника, рассмотрев наши документы, получили отказ. Объективная реальность на меня влияла очень плохо. Субъективное восприятие происходящего побуждало к мысли уехать из страны немедля. Решив, что глупо тратить время на бюрократию заграницей пошли искать свой хостел, чтоб побыстрее выбраться на обзорную экскурсию.

Наш хотел был напротив реки в центре города. Сразу стало понятно, что оправдывает свое название Frank"s FUN. Светловолосый юноша с дредами встретил нас, предложив в баре бесплатно пиво, колу и т.д. В хостеле смущал запах мусорки на первом этаже, но так как сам он располагался выше я очень надеялась, что мы не провоняемся.

Так как у нас осталось полдня мы решили, что наиболее эффективным будет провести его в Юрмале, латвийском курорте, на который я мечтала попасть с тех пор, как стала смотреть конкурс "Новая Волна".

Юрмала, является курортом с незапамятных времён. Расположен на побережье протяжённостью 25 км. 4 станции электрички, от которых идти к морю в среднем 7-10 минут.

От Риги до первой станции Юрмалы ехали около 25 минут. Наши савдеповские электрички, только чистые и абсолютно все платят за проезд, кстати, весьма дорогой по сравнению с Украиной. На нащи деньги билет на 1 в 1 сторону на электричку стоил 12 грн.

Увидев море, я забыла все не нравящееся мне и просто наслаждалась им! Красивый вид: сосны "подходят" прямо к морю, на небе ни облачка. Резвишься, веселишься как ребенок!!! Длинное выполаживание в море, – идеальный отдых для детей.

К вечеру решили прогуляться по городку, посмотреть архитектуру. Видим, народ куда-то торопится. Оказывается, сегодня вечером концерт М.Галкина. Моя спутница его обожает и живой концерт мы пропустить никак не могли. Правда билеты оказались от 35 лат (350 грн. на наши деньги). Мы не могли себе такого позволить при нашем скромном бюджете на поездку. Правда можно купить "стоячие" билеты – около 10 лат. Мы решили вспомнить студенчество и перелезли через забор, вот начались наши правонарушения в Латвии. Умостившись на травке мы смотрели концерт, смеялись и наслаждались жизнью.

Вернувшись в хостел около половины двенадцатого, стало понятно, что высыпаться нам тут не светит. Везде куча народу, все толпятся, тусуются, у всех кожа разного цвета (и негры, и корейцы), гремит музыка. Я люблю потусоваться, но в первый вечер, очень хотелось отдохнуть, так что в 12, когда вся эта толпа централизованно пошла на диско, мы смогли занять свои законные койки и предаться в руки Морфею.

Проснулась я около 5, когда нагулявшаяся девушка, завалила к нам в комнату и включила свет. Похоже она даже не предполагала, что кто-то (11 из 12 человек) уже спят>:(

На следующий день мы решили провести для себя обзорную экскурсию по Риге. Началась она с посещения фирменного магазина Дзинтари. Потом мы добрались до кондитерской. В таких местах сразу забываешь про фигуру и к тому же я обожаю капуччино заграницей!

Потратив на всё это часа 2 мы добрались до Домской церкви, в которой находится один из самых больших в Европе органов. Зайдя в соседний мы попали на концерт органной музыки, где познакомились с девушкой, которая работает гидом, так что нам была проведена мини-экскурсия по столице. (Историческую справку см. ниже). Обожаю общаться с местными заграницей, только они смогут подсказать традиционные, посещаемые места местных жителей, "неизвестные" достопримечательности. Так, благодаря ей нами была обнаружена самая узкая улица города, в конце которой находиться замечательный ресторан в средневековом стиле Rozengrals. Полное отсутствие дневного и электрического света, заменённого на свечи, официанты в средневековой одежде, блюда, ожившие из сказок, незабываемое место, которое обязательно должно быть посещено.

Покушать можно в так называемых центрах "ледо". Мне очень понравилось из национальное блюдо серый горох с салом, к нему стоит взять кефир – сытно и ОЧЕНЬ вкусно.

Смотреть можно много: и дом Черноголовых – готическое здание, построенное в 14 веке, принадлежало гильдии иностранных торговцев (где местные состоятельные жители иногда проводят свадьбы, для сравнения - это если б в нашем Мариинском Дворце проводили что-то подобное), и парк, окружающий длинное озеро, по которому можно плавать на катамаране, и улицы Альберта, Виландес, Стрелниеку, Элизабетес, застроенные в стиле модерн, и "Три брата" - три дома, представляют собой образец жилых построек средневековой Риги, но всегда после обеда неизменной частью нашей программы оставалась поездка в Юрмалу. На сегодня у нас намечался концерт Баскова. Надеясь на силу его голоса билетов мы не покупали, а слушали его в открытом ресторанчике Il Patio, попивая кофе с восхитительными сливками (вкуснее в жизни не пробовала!).

Вечером в хостеле нас ждал концерт местных гитаристом, после чего мы со всеми направились на местную дискотеку. Ничего особенного, нормальная музыка, вкусные напитки (я пробовала, помоему Спайс – вкусненько). После чего перебрались в местный бар. Первый раз видела как иностранцы пьют. Такое впечатление, что у них марафон: заказывается на всех коктейли, хлопнули, заказывается следующие, подожгли, хлопнули, следующие… Я ушла, наверное, после третьего.

День третий: у нас заканчивается в этот день виза. Но Латвия мне уже нравиться, погода замечательная, хочется ещё больше загореть на море, билеты в Киев на автобус, который едет через 2 дня и мы не посетили аквапарк в Юрмала. И мы решили остаться.

Это был третий аквапарк в моей жизни и я скажу, что Бог таки любит троицу. Это незабываемое время: я проехалась на самых экстремальных горках, где-то сплавлялась, где-то плыла по течению, где просто выпадала. Вышла я радостная с чувством, что сделала в своей жизни что-то важное. К чему бы это?

Есть после аквапарка хотелось жутко и нами было облюбовано местное кафе. Ну рассказываю, есть там вы можете всё что угодно, но мятное мороженное заказать вы просто обязаны: такого сильного, насыщенного ментолом лакомства, освежающего в жаркую погоду я не пробовала нигде!

Вот так мы незаконно провели ещё 2 дня на территории Латвии: фото на память с юрмальской черепахой, выставка песочных фигур, ежевечерний концерт в "Дзинтари", занятия йогой на берегу моря, ходьба по магазинам, где в августе, конечно же, распродажи, соревнования по академической гребле.

Пять дней пролетели незаметно. Немножко грустно, как всегда, когда покидаешь страну, но кто-то ждёт там, на далёкой родине (кто-то для меня - это начальник;( может поэтому ещё грустнее?

На границе составили протокол о нарушении визового режима (два дня всего-то). Хорошо, что мы ехали на автобусе, а то поезд бы нас точно не ждал. Выписали штраф в 100$, который я должна оплатить если я когда-нибудь ещё захочу посетить Латвию (дешевле для меня конечно ёё уже не посещать?)

ПС. Поездка в Эстонию и Латвию своим ходом нам обошлась в 320$ на человека (включая всё) на неделю.

Мне обойдётся ещё процедурой получения нового паспорта, не хочется в "шенгенских" странах светиться незаконопослушностью (во слова придумываю). В паспорте правда никаких штампов не ставили, а ручкой! (это им что, каляки-маляки) обвели даты выезда, которая не совпадает с сроком, до которого выдана виза.

Cristy
    20/09/2007 05:58

Новости из Латвии

29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров