Халкидики и материковая Греция

Апрель в Греции не сезон, со всеми вытекающими из этого последствиями: смешные цены (настолько, что мы даже купили путёвку с проживанием в отеле), мало туристов, дешёвая аренда авто (30 евро в день за Citroen C3). Есть, конечно, последствия и другого рода: неустойчивая погода (правда только в северной части страны) и абсолютный расслабон у работников туристической сферы.

Летели до Салоник на маленьком Боинге, не нравятся мне такие, потому что соотечественники буквально через 30 минут после взлёта создают толпу у всего лишь двух туалетов. Но самое главное ждало нас по прилёте, забарахлила система контроля паспортов на таможенных стойках и мгновенно на маленькой площадке перед контролем скопился весь наш самолёт. Выпустив на свободу своих соотечественников, после этого людей с видом на жительство, таможенники предложили оставшимся туристам отдать им на время паспорта и подождать немного пока они внесут данные вручную. Паспорт конечно отдавать было страшно при такой то давке, но слава богу, что это случилось до прилёта украинского самолёта. Человек 200 новоприбывших и оказавшихся в такой же ситуации людей накали атмосферу настолько, что народ стал штурмом брать турникеты, пытаясь вырваться на свободу, – но что там делать без паспорта.

Ждали мы часа два точно, уже два раза приносили воды, я успокаивал людей, что скоро принесут одеяла для ночёвки. И тут партиями начали выдавать паспорта, громко называя фамилии, радостные крики не давали сомневаться таможенникам, что руки к ним тянет истинный владелец документа и сверка физиономии с фото не производилась. За всем этим из-подлобья наблюдали обладатели таких фамилий как Деревянко и Симипупенко, их самолёт увы прилетел позже.

Посёлок городского типа Калликратия находится в каких-нибудь 30 мин. езды от аэропорта Салоник, а отель Mikonos Paradise – лучший в этой деревеньке. Мы стратегически выбрали его, чтобы не забираться далеко на Халкидики, потому что смотреть на этом полуострове нечего.

Как здесь провести 7, 10, 14 дней отпуска я не представляю. Скукота, в посёлке нету практически ничего, ленивый народ, грязный пляж (сделаем скидку на не сезон). Сам отель в принципе неплохой для такой цены – уютненький, есть небольшой бассейн и достаточно новый оздоровительный центр за скромную плату с хамамом, джакузи, холодным бассейном и сауной, вежливый русскоговорящий персонал и достаточно вкусная кормёжка.

Вокруг отеля множество лавок шкурных дел мастеров, рядом детская площадка, городской пляж в 50 метрах. Нас очень умилили хозяева множества кафешек, расположенных на набережной, они очень приветливы, зачастую готовили специальные блюда для нашего привередливого ребёнка, дорого за это не беря. А продавец одной из двух в ПГТ сувенирных лавок долго поил нас Метаксой после наших покупок, так мы с ним почти всю бутылку и выпили – туристов то практически не было.

Маршрут мы планировали заранее, хотели разнообразить его настолько, что бы не подтвердились заметки "От автора" из ряда прочитанных нами путеводителей о том, что в Греции практически нечего смотреть и все достопримечательности в плачевном состоянии. Но в итоге все эти слова подтвердились.

Начали мы с дневной поезди в Салоники. Город мне очень понравился, какой-то он уютный что ль, достопримечательностей немного, но есть классная набережная и романтическая площадь Аристотеля. Знаменитая башня, римские развалины и несколько центральных церквей тоже заслуживают обязательного внимания. Ну а потом сам бог велит пошопинговать. Можно побродить как по бутикам в центре, так и съездить в пассажи и молы на окраинах. Перед отъездом мы приехали сюда ещё раз освежить впечатления.

Как уже писалось ранее погода нас не радовала, и поэтому, вернувшись в "Миконос" мы собрали добрую половину своих вещей и выдвинулись на юг в поисках хорошей погоды, на поиски у нас ушло ровно пять дней.

Единственная на момент нашего пребывания в Греции хорошая дорога связывала Салоники с Афинами, на обратном пути мы проехали по ней полностью, а на старте доехали до Эгани и повернули на линию Лариса-Трикала-Каламбака. От самых Салоник до Эгани с правой стороны высился Олимп – так и не покорённая нами вершина Греции, по причине греческого не сезона. Тут впервые за несколько лет наших автопутешествий меня штрафанули урядники, ну вернее как штрафанули - куда то записали мои данные и вернули права со словами "no comprendo inglese" по моему по гречески так звучит "в следующий раз будьте внимательней, счастливо).

К Каламбаке мы подъехали в начале четвёртого, и решили остановиться в ближайшем к выезду из города отеле, для одной ночи нам другого было и не нужно, хотя в центре конечно повеселее, да и почти под самими скалами находится деревушка Кастраки, там можно было вообще провести ночь в тени этих гигантов.

Метеоры видно издалека, ещё не появился сам город, а скалы уже производили неизгладимое впечатление. Поэтому, побросав вещи мы сразу же поехали к монастырям и в этот вечер успели посетить три. Лишний раз описывать не буду эту красоту, скажу лишь одно – это однозначно лучшее из того, что я увидел в Греции, а всего я выделить в этой стране могу лишь три вещи, но об этом чуть ниже.

Вечер на окраине Каламбаки удался, недалеко от нашей гостиницы мы нашли довольно таки большой ресторанчик, где туристами была лишь ещё одна молодая семья, остальными греческие семьи и бухарики рабочие с окрестных строек. Колоритный элладец готовил нам шашлык ещё более колоритный подносил его и разливал узо, играли музыканты, пели певуны, пили все остальные. Хороший вечер закончился возвращением домой под завывание ветра в величественных скалах.

Следующий день с 8 до 12 мы осматривали оставшиеся 4 из 7-ми основных монастырей и радовались не сезону, туристических автобусов было раз два и обчёлся, а карабкаться по ступеням при отсутствии палящего солнца куда лучше чем в августе палимым повсеместными пожарами.

Дальше был марш бросок до Дельф, осложнённый повсеместными ремонтами дорожного покрытия и "неожиданным" горным хребтом, основной горой которого был знаменитый Парнас уже у самого берега Коринфского канала. Не смотря на это мы успели даже пообедать в современных Дельфах и попетлять по серпантину в поисках входа в античные. В любом случае до закрытия комплекса мы его осмотрели полностью включая находящееся чуть поодаль святилище по-моему Афины (порази меня Зевс молнией за то что забыл). Античные памятники Дельф находятся на склоне довольно высокой выжженной солнцем, но всё равно красивой горы. Но не впечатлили – ну что поделаешь.

А нам надо было рвать когти на Ппеллоппоннесс (чтоб не ошибиться). Ехать решили вдоль Коринфского залива, поначалу (до наступления сумерек, а затем и полной темноты) было даже красиво. А потом при отсутствии какого либо освещения полотна и присутствии за спиной грека, отморозка и дальнобойщика в одном лице с постоянно включённым дальним светом, предпринимающего беспрестанные попытки обгона, я начал быстро уставать и всячески сдавать физически, чем вызывал конечно недовольства семьи, однако не помешавшие мне при этом в один момент сказать всё – дальше не поеду – ночуем тут.

И было 21.00 и был город Нафпактос и был отель "Nafs" четырёхзвёздный и был в нём я в шортах, камбоджийской футболке и пыльный на рецепции и поселили нас всех за 80 евро в номер с видом на дорогу, по которой мы приехали (порази их Зевс, унеси их Гермес, смой их Посейдон) Но это первое впечатление, а протерев глаза и восстановив зрение после часа лицезрения блестящих фар фуры, источающих мягкий дальний свет было установлено, что номер наш огромен, что сделан он в стиле хай тек, чтоб балкон и ванна в нём точно такие же, что завтрак включён в стоимость и что с другой стороны от него море, точнее залив прекрасной красоты и огоньками ппеллоппоннессккихх городов, песок чистый, вода тёплая а территория благоустроена донельзя. Двум моим девчонкам, да и чего скрывать мне то же он очень понравился. Поплескавшись в заливе утолив голод и желание вздрогнуть мы забылись перед следующим марш броском.

Позавтракав в компании греческих бизнесменов при параде, мы в походных шортах и футболках, расплатились и покатили в сторону супер моста, самого большого подвесного в Европе "Рио-Антирио". За возможность проехаться по такому не жалко было и заплатить (порядка 10-15 евро по-моему). Красота – 2-е присуждённое место по Греции безоговорочно.

Полуостров нас порадовал, к западу от Патр началась хорошая дорога вплоть до поворота на Олимпию. Сам комплекс сооружений древних любителей спорта то же достаточно большой, много парковочных мест и мест где ест поест. Всё конечно как водится полуразрушено и не впечатляет, но народу тут мы увидели очень много, а погода уже наладилась настолько, что ходить по развалинам стало жарковато. Естественно это не помешало двоим членам нашей семьи сделать забег на скорость на самом древнем олимпийском стадионе планеты.

За обедом, поспорив какую из двух дорог на крайний юг полуострова выбрать, сошлись на моём варианте, который в итоге привёл к нескольким потерянным часам, но неизгладимым впечатлением от увиденного. До Каламаты всё шло хорошо, но, повернув на Спарту мы поехали по такому серпантину, который не видели ни где прежде. Представьте себе ущелье огромной глубины и дорогу, которая на своём, ну, наверное, 50км. протяжении поднимается и опускается бесчисленными 100º поворотами с верху до самого дна и обратно, перепады давления потрясающие, хорошая встряска для организма.

Никогда мы не были так рады ни одному городу, даже Нафпактосу, промчавшись по улицам Спарты без удерживаемого сцепления и правой ноги на тормозе мы поехали в сторону нашей крайней южной точки маршрута - Пиргос Диру, решив на ночлег остановиться в более крупном городе Йитионе. Все гостиницы этого городка прижаты к бетонной набережной с припаркованными яхтами и рыбацкими лодками – ни одной возможности окунуться, зато куча возможностей отведать греческих морепродуктов, ну и вечер с прекрасным видом на бухту с балкона самого верхнего этажа самой высокой гостиницы.

Перепад был и на следующее утро с самого верхнего этажа мы погрузились в лодку в пещере Пигрос Диру в компании белого и чёрного геев-путешественников и добрых полчаса оплывали её по кругу, наслаждаясь прохладой и прекрасными сталактитами и сталагмитами. Ребёнок наш при этом звонко свистел в спасательный свисток, распугивая малочисленных обитателей тёмных глубин. Желающих посетить это, на мой взгляд примечательное место, не было вообще, в итоге геи поехали в одну сторону а мы в другую, не по пути нам с геями в общем. А сделать мы в этот день хотели многое – основное конечно попрощаться трёхзубым полуостровом осмотрев три его оставшиеся достопримечательности.

Планируя маршруты по Греции необходимо помнить, что это очень гористая страна, а Пелопоннес вообще весь изрезан хребтами. Обедая в Спарте, мы ещё не знали, что с полуострова нам сегодня не выбраться, а доехав с лёгким головокружением до Нафплиона стали сомневаться, что успеем посетить в один день и Эпидавр и Микены. Хорошо, что один из самых больших в Европе сохранившихся амфитеатров представлял из себя по сути одно сооружение и, не смотря на обилие туристов, мог быть осмотрен достаточно быстро, даже с учётом необходимости снимка девчонок на арене с самого верхнего ряда этого массивного строения. Таким образом, Эпидавр оставил нам время до закрытия комплекса зданий в Микенах, да и сами Микены размерами не поражали, хотя внутри стен на мой взгляд находится несколько очень примечательных сооружений былой эпохи. А уж могильный царский курган, располагающийся неподалёку и доступный к осмотру изнутри понравится я думаю любому туристу.

В любом случае ночевать было решено в Коринфе, мы ещё не знали, что это позволило нам насладится третьим неизгладимым греческим впечатлением. Гостиницу, правда, мы искали долго, и выбранный вариант нас в итоге не совсем устроил, но так как был по счёту 6-м или 7-м был принят и утверждён окончательно. Коринф старый город со всеми вытекающими, узкие улицы, отсутствие инфраструктуры для отдыха, плохонький городской пляж, но кафе - к этим заведениям греки относятся с трепетом и их конечно и здесь предостаточно.

Какое счастье что на следующий день была суббота и не было ветра, по пути в Афины мы остановились посмотреть на Коринфский канал, и зная что тут можно сделать банджи джамп сразу же заглянули под мост. И конторка то работала, не смотря на не сезон, апрель первый месяц работы этого аттракциона, причём прыжки можно делать только в выходные. Там была бронь человек на 11, до которых оставалось минут 15-ть. Но ребята долго не ломались, надели на нас амуницию, и пустили первыми пробовать новый канат как потом оказалось. Кто видел Коринфский канал знает что это за зрелище – узкая полоса вырытая как будто гигантским экскаватором, абсолютно ровные стены без какой либо растительности и изредка проходящие внизу корабли (тут главное прыгнуть вовремя, чтобы не стать частью бушприта и распугивать потом акул и летучих рыб).

Это был первый наш прыжок, дух конечно захватывает, первый раз закричать я смог только в нижней точке. Подняв меня наверх ребята сообщили уже пришедшим обладателям брони, ну и жене, что если канат выдержал мои 105 кг. остальным бояться нечего. Все радостно закричали, громче всех девушка на русском, не чужой мне человек, прыгавшая сразу за мной.

С кучей положительных эмоций и с полученной порцией адреналина мы направились в Афины. Один из древнейших городов Европы. Не смотря на те же вытекающие мы смогли припарковаться, ну естественно под запрещающим знаком у самого подножья холма на котором располагался Акрополь. Шпарило уже хорошо, поэтому сначала потащились на самый верх, ничего кроме удручения стоя у великого Парфенона не испытываешь, реально самой знаменитой достопримечательности Греции не видно за лесами. С остальными зданиями Акрополя получше, и это хоть немного сглаживает ждущее в конце подъёма путешественников разочарование. Спустившись с холма, мы осмотрели римские постройки у его подножья, включая знаменитую Башню ветров, пообедали и пошли проверять наличие машины на месте её парковки. Сев за руль и перекрестившись, потому как одному Зевсу известно о расположении штрафстоянок в Афинах, мы поехали к президентскому дворцу на смену караула эвзонов. Съездили не зря – для общего развития посмотреть его нужно было, а ребёнку наличие у дядек помпонов на ботах и кучи голубей вокруг вообще показалось лучшем зрелищем в Афинах. Решив на последок посмотреть грандиозный храм Зевса Олимпийского, дошли до него пешком и побродили между массивных его колонн с огромным удовольствием. Кстати вид на него с Акрополя просто потрясающий. К сожалению припарковаться у стадиона, на котором прошли первые олимпийские игры современности мы не смогли, поэтому осмотрели это подковообразное сооружение из окна машины и двинули на север к выезду из города.

Доехать как можно ближе к базовому отелю нам не удалось, ночь наступила и мы решили остановится после первой трети пути на берегу залива Эввоикос. Взяв номер со шведским столом за ужином мы отъелись и в очередной раз под шум прибоя начали восстанавливать силы……употреблять то бишь грецкое пиво.

Дальнейшее возвращение в Каликратию никаких новых впечатлений не принесло. А оставшиеся 4 дня на этом курорте были и вовсе скучны. Да, нами была предпринята попытка взобраться на Олимп, и мы исходили весь Литохоро в поисках проводника, обзванивая конторы-организаторы и консультируясь в магазинах с горной атрибутикой и везде был один и тот же ответ "вы что, там же ещё снег лежит". И правда, что это мы? Но доехав всё таки до конца дороги мы прошли пару километров по тропе к вершине, а затем раздосадованные вернулись на Халкидики.

Были и там конечно мытарства с 500 евровой купюрой в банках, ежедневные спа процедуры в гостинице , заплывы в чуть тёплой воде залива Термаикос, но три столпа проведённого отдыха в Греции остались непоколебимы: Метеоры, Рио-Антирио, Коринфский канал и прыжок.

И ведь сам знаю, что каждый человек индивидуален и каждому может нравиться то, что у тебя вызывает отторжение, но я ожидал большего и по большей части мы разочарованы и побывал на настоящий момент в 20-ти странах нашей планеты, Грецию я ставлю на одно из последних мест, где конкурируют между собой просто потомучто не повезло исторически крошечные Люксембург и Сан-Марино.