Тур "Классическая Испания"

Экскурсионная поездка по Испании "Классическая Испания" 3-10 марта 2007 года от фирмы "VAM-tour", принимающая сторона "Марфил", гид Миша. Сразу должна сказать, что поездка нам (я ездила с подругой) очень понравилась, не было никаких накладок, у нас был очень хороший гид-сопровождающий Миша, он же проводил и экскурсии во всех городах, группа наша была разнообразная по составу, но очень дисциплинированная, никто никогда не опаздывал. Еще мне понравилось то, что хотя наши отели в поездке были не высшего уровня (ну, мы сами брали трешки), но всегда располагались не далеко от центра – в Барселоне рядом с нью-рамбла и набережной, в Севилье – на набережной, в Мадриде – недалеко от Королевского дворца и т.д.

Отдельно мне хотелось бы похвалить нашего гида Мишу. Я уже ездила в такую же экскурсионную поездку по Италии, в поездку по Европе, ездила на экскурсии в Турции, в Египте, в Москве и могу сказать, что Миша – это лучший гид из всех, кого я встречала. Большое ему спасибо за интересные, насыщенные информацией, интеллигентные рассказы в дороге и на экскурсиях. Даже фильмы и музыку, которые он включал нам в автобусе при длительных переездах, были подобраны им для иллюстрации его рассказов – это и фильм "Кармен", и исторический фильм "Хуана безумная", и видовые фильмы об Испании и многое другое. Большое-большое ему спасибо.

Теперь немного подробнее о поездке. Я не буду подробно описывать достопримечательности (это можно прочитать в путеводителе), остановлюсь только на основных моментах.

С перелетами у нас проблем не было, прилетели мы по расписанию в Барселону довольно рано, часов в 12 дня. На этот день у нас была запланирована только вечерняя поездка на "Поющие фонтаны". Нас встретили, сразу отвезли и разместили в отеле. Часть нашей группы должна была еще прилететь позднее. Мы же сразу отправились гулять по Барселоне. С погодой нам в поездке повезло – в основном было солнечно, только один раз в Кордове полдня шел небольшой дождь. В этот день было тепло, мы ходили в легких кофточках. Мы прошлись по Рамбле, затем углубились в Готический квартал, зашли в Кафедральный собор (очень красив) и затем дошли до знаменитых домов Гауди – Батльо и ла Педрера, осмотрев по дороге "Дом музыки" и площадь Каталонии. Ла Педрера мы посетили и осмотрели квартиру в интерьерах начала 20 века, музей Гауди на чердаке и, конечно, поднялись на крышу. Оттуда открывается красивый вид на город, а сама крыша украшена различными фантастическими фигурами, маскирующими дымоходы и вентиляцию. Мы много прошли, очень устали, но были довольны, что успели за один день многое посмотреть в Барселоне. Вернувшись в отель, мы поужинали и поехали на фонтаны. По дороге Миша нам рассказывал о городе. Фонтаны это замечательно! Сейчас их работой управляет компьютер и это действительно очень красивое зрелище, причем каждый раз новое – меняется музыка, меняется оформление и одно очень сочетается с другим. Во-общем у меня просто нет слов. Сеанс длится 15 минут, повторяется каждые полчаса (не знаю со скольких до скольких), мы посмотрели 3 сеанса. После этого мы поехали в отель. Мы еще вышли прогуляться – дошли до набережной, посмотрели на памятник Колумбу (сколько их еще будет на нашем пути!), Морской музей, вечернюю Рамблу и отправились спать.

День второй – Барселона и Валенсия

После небольшого завтрака мы сразу поехали на экскурсию по Барселоне. Сначала посетили парк Гуэль – очень быстро, практически бегом, а парк, с моей точки зрения заслуживает более пристального внимания. Надеюсь еще когда-нибудь вернуться в Барселону и осмотреть его более подробно и неспешно. Затем у нас была автобусная экскурсия по городу с остановкой у собора Саграда Фамилия (внутрь не заходили) и затем пешеходная экскурсия по готическому кварталу с посещением Кафедрального собора (ну, там мы уже были вчера). И все – дальше мы уже поехали в сторону Валенсии. Так что очень хорошо, что вчера мы прилетели рано и успели сами погулять по городу.

В Валенсию мы приехали уже где-то часа в 2-3 дня. Первая остановка была у современного многофункционального развлекательного комплекса (Аквариум, оперный театр, музей науки), построенного по проекту архитектора Колотравы – оригинальный, красивый и мощный комплекс. Впечатляет. Затем нас провезли по городу, и затем была пешеходная экскурсия по старому центру. После экскурсии у нас было немного свободного времени и мы успели заскочить в кафедральный собор. Если Барселона оставила у меня впечатление такого строгого европейского города, типа Парижа, то старая Валенсия более что ли пышная, там много зданий в стиле барокко, она более богато украшена. Несомненно она заслуживает более подробного осмотра, но в нашем туре времени на нее отводилось мало. Миша сказал, что у них есть тур "Три испанские столицы", вот в нем в Валенсии проводишь больше времени. В Валенсии вскоре должен был состояться знаменитый праздник Палио, когда устраивается парад из различных фигур из папье-маше, а вечером их сжигают и устраивают фейерверки. Приближение этого праздника уже чувствовалось – то и дело слышались взрывы петард – ребятня развлекалась, на центральной площади шло строительство гигантских фигур. После экскурсии мы еще ехали несколько часов до места нашего ночлега. Ночевали мы в небольшом отеле "Кампаниле" (колокольчик) в Аликанте. Отель нам понравился, маленький, уютный, в номерах есть чайник, чай, кофе, печенье (не за дополнительные деньги), кормили там поприличнее, чем в Барселоне. Отель входит в сеть французских отелей "Кампаниле". Правда, расположен он был на окраине. После ужина мы вышли прогуляться, хотели дойти до моря, но так и не добрались – было оно где-то за темными складами, улицы пустынные, народу никого, только какие-то подозрительные личности. Так и вернулись ни с чем.

День третий – Гранада

После завтрака наш ждал переезд до Гранады. Добрались мы где-то к обеду. Нам предложили пообедать в 4* отеле, шведский стол за, кажется, 17-20 Е. Надо сказать, что кормили там действительно прилично, различных блюд было много. Мне там понравилась паэлья. А так в основном мы обедали в придорожных автогрилях, где автобус останавливался во время переездов. Так что это был наш самый приличный обед. И, кстати, это было не так уж и дорого – в гриле обед (правда с напитками) обходился в такие же деньги. После обеда мы пошли на экскурсию по резиденции последних испанских султанов Альгамбре и садам Хенералифе. Здесь группу разделили на две и мы попали к другому гиду – испанцу. Он конечно рассказывал хуже нашего Миши, но тоже ничего. А вот сами резиденции мне понравились очень. И хотя была еще ранняя весна и розы, которых там много, еще не цвели, все равно этот дух Востока, как в арабских сказках, витал в воздухе. После экскурсии мы поехали в центр Гранады и там посетили усыпальницу испанских королей-католиков. Там похоронены Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, брак которых способствовал объединению Испании. При них из Испании были изгнаны мавры, укреплялся католицизм и Колумб открыл Америку. Они являются одними из самых важных фигур в истории Испании. Также там похоронены и их дети, в том числе и Хуана безумная. После экскурсии мы зашли еще в кафедральный собор, расположенный рядом. Мне он понравился и до сих пор я вспоминают его с удовольствием. Он как-то отличался от других соборов своим светом и простором. Затем мы еще немного прогулялись по городу. Вечером нам была предложена поездка за дополнительные деньги на танцы фламенко. Посмотреть было конечно интересно. Причем у нас осталось ощущение что это танцы приближенные к народным, так, наверное, танцевали испанцы в маленьких городках и деревнях на каких-то местных праздниках. Там давались напитки.

День четвертый – Севилья

Утром мы поехали в Севилью. В Севилье нас сначала провезли по городу, а затем у нас была пешеходная экскурсия по историческому центру – старый еврейский квартал Санта крус, площадь Испании, табачная фабрика, где работала Кармен (ныне Университет), арена для боя быков, балкон Розитты из "Севильского цирюльника", Алькасар и т.д. После осмотра кафедрального собора, где находится гробница Колумба, мы сами поднялись на башню Хиральда (один из символов Севильи) - колокольню (бывший минарет). С нее открывается красивый вид на город. У нас еще было много свободного времени, поэтому мы еще прогулялись по городу и сходили в местный художественный музей. Вечером после ужина мы еще погуляли по набережной и дошли до площади Испании. Моей подруге Севилья понравилась больше всего. И хотя этот город не находится у моря, а всего лишь стоит на берегу реки Гвадалквивир, он ассоциируется с южными курортными городами. Мне показалось, что Севилья (по крайней мере ее центральная часть) была самой зеленой из всех городов, которые мы видели.

День пятый – Кордова и Мадрид

На следующий день нам предстоял длительный переезд в Мадрид с остановкой в Кордове. Когда-то Кордова была столицей Кордовского халифата – крупным центром науки и искусств, но сейчас это небольшой провинциальный город. Чем-то она похожа на Севилью, правда без севильского лоска. Но мне она понравилась даже больше и показалась более естественной и уютной. И несомненно ее главная достопримечательность - Кордовская мечеть, куда впоследствии был встроен католический собор, с ее лесом колон. Это просто здорово и запомнится конечно на долго. В Кордове мы провели часа 2-3 и затем уже направились в Мадрид. Путь наш лежал через Кастилию-Ламанчу (ничего не на поминает? Конечно – дон Кихот!). И действительно на этой равнине постоянно дуют ветры, поэтому раньше было много мельниц (некоторые сохранились до сих пор), а сейчас много ветряков, так что местами пейзажи напоминают декорации к фантастическому фильму. При подъезде к Мадриду Миша сказал, что поскольку завтра 8 марта, а женщин в нашей группе большинство, то он в честь праздника подарит нам экскурсию по вечернему Мадриду. Так что после ужина мы пошли осматривать вечерний Мадрид и прошлись практически по всему историческому центру (благо от отеля было не далеко).

День шестой – Толедо и Мадрид

С утра мы поехали на экскурсию в Толедо, который находится недалеко от Мадрида. Толедо это конечно нет слов, это надо видеть. Действительно, ощущение, что попадаешь в средневековый город, по которому почему-то ездят современные машины. Там мы прошлись по городу, осмотрели кафедральный собор и еще знаменитую картину Эль Греко, долго жившего в Толедо, которая никогда не покидала города – "Погребение графа Оргаса" (1586), и зашли в мастерскую по производству украшений из металла с золотом в знаменитой толедской технике. После экскурсии мы еще немного погуляли по городу, перекусили и далее поехали обратно в Мадрид на автобусную экскурсию по городу. После экскурсии у нас еще было достаточно много свободного времени. Мы осмотрели Королевский дворец (интересно, но по сравнению с нашими питерскими дворцами бедновато), прогулялись по центру города, сходили в центр Софии, где находится коллекция произведений современного искусства (правда, это все "не мое", единственное, что мне понравилось, так это парочка картин Дали, ну и "Герника" Пикассо запомнилась) и зашли еще на железнодорожный вокзал Атточа, где в зале ожидания устроен большой зимний сад. Мы еще успели пройтись по магазинам и прикупить что-то себе и подарки родным.

День седьмой – Мадрид-Сарагоса-Барселона

В этот день нам предстоял самый длинный переезд – возвращение в Барселону. Но с утра нас еще ждала экскурсия в музей Прадо. Правда, Миша рассказал нам все в автобусе, сказал, что там ему проводить экскурсию не разрешают. Наша группа в очереди в музей была первая. Мы быстро вошли и у нас было почти три часа на осмотр. Там довольно богатая коллекция, мне особенно запомнились картины Гойи "черного" периода, Босха, Эль Греко. Ну, у всех свои вкусы. Там большая коллекция испанских художников, много итальянцев (еще была к тому же выставка Тинторетто), голландцев и т.д. После Прадо мы сразу же поехали в Барселону. По дороге у нас случилась авария – прокол колеса. Мы целый час ждали аварийку, но так ее и не дождавшись наш шофер сам поменял колесо. Так что на Сарагосу времени было совсем мало – мы только осмотрели базилику Девы Пилар и площадь перед ней с памятником Гойи, родившемся недалеко от Сарагосы, и фонтаном. Мы немного погуляли по городу и снова в путь. В отель мы приехали поздно вечером. Он располагался не в самом городе, так что вечером мы уже никуда не ходили.

А утром выспавшись и плотно позавтракав (это был 4* отель) мы стали собираться домой. А далее все как обычно – трансфер и перелет.

И сейчас, хотя уже прошло с тех пор довольно много времени, я с удовольствием вспоминаю нашу поездку, города Испании, такие разные, нашу группу, где было много приятных, интересных людей, нашего гида Мишу, и надеюсь еще когда-нибудь вернуться в Испанию и проехаться, например, по ее северу или наоборот югу.

Татьяна
    22/07/2008 00:02

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны