Впечатления от поездки в Хургаду

Я наконец-то уже дома. Самое тяжелое во всей поездке – это перелеты и длительные переезды. Но все это можно пережить, и остается в памяти только все самое лучшее – впечатления, фотографии – море, солнце в декабре, пирамиды и фараоны… Но обо всем по порядку…

Так вот, место, где мы жили, называется Хургада (Hurghada) с ударением на второй слог. Это столица Красного моря, со стороны Африки. Первое впечатление от увиденного: что я делаю здесь, на другом конце земли? Стоило ли столько лететь, чтобы увидеть эти пустыни? Так вот, теперь скажу - стоит!!! Потому что среди скалистых пустынь расположены прекрасные оазисы отелей, с экзотическими пальмами и цветами, бассейнами и пляжами на берегу лазурных лагун.

Наш отель Reemyvera находился на окраине Хургады. Нам казалось, что дальше нас ничего нет, но теперь там строятся новые корпуса. Вообще, Хургада сейчас напоминает одно большое строительство. Отелей и сейчас там более 200, а будет еще больше. Ну вообще, если нет особой надобности, всю неделю можно провести на территории отеля, даже не выходя за его пределы.

Территория достаточно большая, со своим бассейном, магазинами и пляжем. Везде слышна русская речь. У нас был полупансион, т.е. завтраки и ужины, но мы наедались так, что об обедах даже не вспоминали. Здорово, что свинина в блюдах отсутствует. Зато было много овощей, а из фруктов – дыни, апельсины и гуава, а еще – всевозможные восточные сладости. Отдыхай – не хочу!!! В первый день так и сделали – всю субботу провалялись на пляже, пытаясь ухватить солнца сколько получится и накупаться в лазурном море. Вода там действительно теплая, наверное весь год. Но дальше у нас была другая программа. Мы выбрали 3 привлекшие нас экскурсии – Каир, Луксор и "Батискаф".

Поездка в Каир наверное самая утомительная из всех. Такие поездки совершаются обязательно в сопровождении охраны. Потому что пустыни там скалистые, и они боятся терактов со стороны Аль каиды. Поэтому в определенном месте собираются все автобусы (нас было около 30 автобусов, а в сезон бывает до 200), их впереди и сзади берет конвой, и в каждом автобусе есть охранник с оружием. Мы выехали в час ночи, по дороге автобус собрал туристов из других отелей. Всего на дорогу в 1 сторону ушло примерно 6 часов. Проезжали Суэцкий канал, и где-то в 8 утра мы уже были в Каирском музее.

Там было много групп, у нас отобрали камеры и фотоаппараты, и дали гида. Гиды у них очень образованные, знают разные языки, все с юмором. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий – примерно 1500 дол., в то время как водитель получает до 50 дол. в месяц. Музей конечно большой и интересный, в нем много всяких статуй, мумий, украшений, найденных в гробницах. Отдельный зал на 2 этаже посвящен гробнице Тутанхамона. Сам-то Тутанхамон ничем особым истории не запомнился, т.к. умер в возрасте 18 лет, а известен он тем, что его гробница – самая богатая из всех найденных.

Правду говорят, что Каир – город контрастов. Большая его часть – это бедные трущобы, недостроенные дома, занесенные песком. А не достроены они по двум причинам: 1 – если у египтянина есть сыновья, он строит каждому по своему этажу; 2 – если дом стоит без крыши – это считается недостроенным строением, и на него нет (или совсем маленький) налог. Поэтому-то и стоит там весь этот ужас. В центре же Каира, на берегу Нила дома большие, высотные, у многих висят тарелки, хотя говорят, что они ими не пользуются, а просто для имиджа. Мы проехали по городу, были на ювелирной и парфюмерной фабриках (на самом деле это просто лавки для туристов, с заоблачными ценами). Потом нас накормили в ресторане на берегу Нила. Насмешили нас в этом ресторане египетские попрошайки. Это наглые и милые египетские коты, которые на тебя смотрят такими глазами, как будто их никогда в жизни не кормили. Одни сидят и смотрят на тебя из-за забора, а другие лезут на стол, когда кто-нибудь уходит.

В общем, подкрепившись, мы отправились к главному, что хотели увидеть – пирамидам.

Видеть их уже начинаешь, когда находишься в черте города. Все, как мы себе их представляем, с единственной разницей, что расстояние между ними оказывается достаточно большое. Наш автобус остановили между 2 и 3 пирамидами (Хеопса и кажется Хефрена). Хеопса – самая большая, её высота была 147 м, а сейчас её верхушка разрушена, и на ней образовалась площадка, и высота стала 136 м. Мы обошли её вокруг, я подошла к камням, и конечно потрогала. Нас просили не залезать выше второго камня, но мы и на первый-то забраться бы не смогли – камни очень высокие. Как они их строили? В общем, походили, пофотографировались, а через время в автобусе нас повезли на смотровую площадку к Сфинксу. Возле Сфинкса народу – уйма. Уже даже не ощущаешь старины, а впечатление, что все это – туристические маршруты. Тут же бедуины продают папирусы, сувениры и всякую дребедень, и пытаются тебя усадить на верблюдов, чтобы получить "бакшиш". Они конечно славные животные (верблюд – друг бедуина), но сесть на них не хочется. И основная мысль, которая в голове – не потерять свой автобус, а главное – не опоздать на него. Ждать тебя никто не будет. Страшновато.

В общем, цель достигнута – пирамиды увидены и даже запечатлены.

Обратно дорога такая же длинная, и в гостинице были только в 11 часов вечера, где нас ждал вкусный ужин.

Следующий день – опять море, пляж (но в 2 часа дня там уже можно собираться, т.к. уже достаточно прохладно). Вечером пошли за пределы отеля в ближайшие лавки. Вообще всех русских и украинцев в Египте называют "русский мафия". Из-за того, что очень сбивают цены. Немцы так не делают.

Луксор… все та же длинная дорога (4 часа в 1 сторону) под конвоем, но уже к югу Африки. Здесь природа веселее – появляются пальмы вдоль канала, кусты с цветами. Видно, как крестьяне обрабатывают землю. Нищета жуткая. Настоящая Африка!

Как ни странно, многим из нас поездка в Луксор понравилась даже больше. Город более симпатичный, зеленый. Основные его достопримечательности – Карнакский и Луксорский храмы. Нас повезли только в Карнак, т.к. считается, что он лучше сохранился.

Карнакский храм строился на протяжении многих столетий, его достраивал каждый из 18 фараонов. Естественно, поклонение языческим божествам и богу солнца Ра, с которым отождествляли себя каждый из фараонов. То, что поразило – огромные колонны, которые своими размерами "давили" каждого, кто приходил сюда, и по сравнению с этим фараон казался еще более величественным.

Аллея баранов, обелиски, памятник жуку-скарабею, "священное озеро", множество скульптур, и туристы – все это Карнак. В тот день было особо жарко, но к счастью, жара там из-за отсутствия влажности переносится гораздо легче. Наша группа называлась "Кобра", поэтому гид Амр постоянно кричал: "Кобрики, за мной!". Честно говоря, все, что рассказывают экскурсоводы со своим египетским акцентом, воспринимать достаточно сложно, а тем более, запоминать. Поэтому надо смотреть, а все остальное читать в Интернете.

Потом нас повезли на фабрику папируса и показали как он делается.

Потом был снова обед в ресторане, и нас на маленьких катерках в течение 15 минут перевезли на другой берег Нила. Кстати, есть ли в Ниле крокодилы, я так и не поняла, так как гиды по этому поводу рассказывают всякие приколы и байки. На другой стороне Нила сначала отправились на фабрику, где из камня (алебастра или алавастра ?) делают различные вазы и статуэтки. А потом нас повезли в Долину царей. Думаю, знаете, что эта долина называется так потому, что именно здесь нашли гробницы царей (Тутанхамона, Рамзеса, ну и многих других – всего кажется 62 гробницы). На маленьком паровозике нас повезли в горы, опять же отобрали камеры. Хорошо, что хоть фотоаппараты оставили, ими только нельзя снимать внутри гробниц. Посетили 3 гробницы – 3-х Рамзесов – I, III и IV. Особенно у IV-го гробница большая, просторная, с широким коридором, красиво расписанная яркими картинками и иероглифами, состав красок которых не установлен до сих пор. А так гробницы пустые, кое-где есть саркофаг. Ну так, для общего развития интересно. Хотя опять же, очень трудно поверить в то, что это те самые древние росписи. Выглядят они так же, как и в любой лавке.

И в заключение этой поездки мы посетили храм царицы Хатшепсут. Это известный храмовый комплекс (я его много раз на картинках видела) единственной женщины-фараона, которая незаконно получила этот титул вместо своего племянника, которому было 8 лет. Она его опекала, а потом отобрала власть, а его посадила в тюрьму на 10 лет. После её смерти он естественно был на неё злой, и уничтожил в истории многое, что её касалось. Остался только этот храм. Среди гор, интересная архитектура. 3 широкие террасы, наверху небольшой дворик со статуями, внутри тоже естественно, что-то было, но нас туда не водили. Снова походили, посмотрели, поснимали…

На следующий день опять загорали, но уже возле бассейна, т.к. поднялся сильный ветер. Вообще, говорят, что в Египте ветра дуют постоянно. Вода часто теплее, чем воздух. Я купила себе специальную обувь для моря. В нашей отельной лагуне был песок, а вот где море открытое – там острые камни, и без специальной обуви не обойтись. Зато в ней – закрытые тапочки типа кроссовок без шнурков, с резиновой подошвой – можно идти куда хочешь. И мы пошли… Пошли туда, где люди плавали с масками и трубками. От берега довольно далеко. Я поперлась туда с камерой и фотоаппаратом, т.к. там все время было не выше пояса. Но там, где начинаются кораллы, уже пропасть. Мы только со стороны понаблюдали за восхищенными людьми, и решили, что купим все это обмундирование завтра. Но так и не купили.

"Завтра" у нас был последний день, и утром у нас была экскурсия "Батискаф". Это такая лодка с углубленным дном, куда ты спускаешься, и через огромные иллюминаторы, говорят, на глубине 6 м (но я думаю, чуть меньше), наблюдаешь за подводным миром Красного моря. Это что-то! Думаю, с маской и трубкой на мелкоте этого не увидишь. Кораллы красные, желтые и синие, стайки серебристых, полосатых, красных и черных рыбок, рыба-игла.

Жаль, не видели звезд, коньков и осьминогов. Все это длилось около часа. На камеру я это сняла, но она не передает эту красоту, и честно говоря, не так красочно и интересно.

Вот это то, что мы смогли увидеть за время посещения Египта. Как бы подробно я тут ни пыталась все это рассказать, это не передаст и половины впечатлений. Рада, если кому-то было интересно. Но смотреть надо своими глазами.