Непляжная Турция

Начиналось все как обычно - вот он отпуск, куда лететь? хотелось моря и солнца и чтоб не скучно. порыскали по предложениям турагентств и когда поняли, что ни времени ни желания получать шенген нет, обозначилась Турция. Нужно заметить что к тому времени я побывал там раза 3-4, отели просто наскучили однообразием и бесконечными отзывами в форумах "ах, в нашем номере не убирались каждый день, а девушка на ресепшене излучала не ту ауру, когда мы к ней обращались", поэтому было решено взять билеты и лететь самостоятельно, ибо всем известно что 20 грин уплаченные при въезде, открывают тебе возможность месяц пребывать в стране.

Билеты были куплены у аэрофлота за 7 штук на брата (были ж времена) до Стамбула и обратно. Отели не бронировались полагаясь на авось и "на месте разберемся"

Стамбул

Шарик, 7 утра, стандартная процедура, недолгие приготовления и через 3 часа лета, мы в Стамбуле. Все же прочитав несколько отзывов в инете, было усвоено что проблем с общественым транспортом в Турции нет - поэтому в аэропорту мы просто спустились в метро (туда можно пройти прям из терминала) и доехав до остановки аксарай, пересели в трамвай и на нем до султан-ахмета - это исторический центр города, там расположены Базар, Ай-София, Голубая мечеть, дворец Топ-Капы и открывается потрясающий вид на Босфор.

Немного практических сведений - как только Вы сошли с трамвая в Султан -Ахмете, к Вам обязательно подойдет тип в каких нить грязных обмотках и станет предлагать хостел, где типа чисто и стоит дешево (10 баков) - не верьте, это развод. потратив пол-часа времени, мы нашли приличную гостиницу за 55 евро дабл с видом на Голубую Мечеть.

Итак, что смотреть - мечети, ту что строил Синан и ту которую он хотел превзойти, Топ-Капы - маст, прокатиться по Босфору на кораблике, ходят часто (билеты покупать в кассах а не за сто долларов частную экскурсию), перейти босфор и очутиться в генуэйском квартале, подняться на Галатскую Башню, сфоткаться, выпить свежевыжатого сока в султан-ахмете, можно пойти в самые старые бани прям там же (общественные , мы не рискнули), пройтись вверх до лолели (маленькие магазинчики, где все челноки шмотки закупают), посидеть на набережной полюбоваться закатом, послушать пение муядзинов - Стамбул потрясающий город1 после трех дней пребывания в Стамбуле и фантастических вечеров на крыше отеля с видом на Босфор и Мечеть, мы купили билет на автобус, решив двинуться в Кападокию а точнее в Гореме.

Об автобусном сообщении в Турции - в каждом городе есть автовокзал, там стоят стойки нескольких компаний осуществляющих перевозки, они ходят по всей стране, и надо просто выбрать ту что дешевле или ту что едет в нужном направлении(бывает так что только один перевозчик на данном маршруте).

Гореме

12 часовой переезд до Гореме из Стамбула утомляет, несмотря на качественый автобус и сервис типа воды и легкой закуски в нем. Ноги можно размять на остановках через каждые 3-4 часа, там же расположены магазинчики с мелочевкой и продуктами, можно купить булочку и запивая чаем провести время в кафе до отправления автобуса.

Когда мы приехали солнце только вставало и рассвет окрашивал лунный пейзаж в ало-красный цвет - красотища! арендовать воздушный шар и подняться на нем над туфомыми пещерами Гореме на рассвете -впечатлений море, цена порядка 200 баков с носа. Пещеры древних христиан, ныкающихся от османов, и экскурсия по окрестностям Гореме с посещением места съемки звездных войн (там где Люк мочит злостных тварей, укравших его мать, собирающую грибы на скалах) особо не впечатляет. Гостиницы дешевые - 25 баков в сутки, со всеми удобствами прям в пещерах - та где мы останавливались называлась незатейливо Cave, хозяин очень радушный человек, всячески просвещал нас на английском о тамошних нравах и продавал отличное пиво по три бакса.

советую купить диск с местными напевами.

Уезжаем через день - следующий поинт - море, Чешме.

Чешме

Автобус, другие 12 часов и порядка тысячи километров и мы В Чешме. Это то самое Чесме, где наши корабли заперли турецкий флот в бухте и полностью уничтожили его. о старых временах напоминает крепость, но она древнее описанных мной эпохальных событий и находится там со времен крестоносцев, частично сохранившись. Смотреть больше нечего, остается только купаться и радоваться жизни поедая турецкие вкусности в местных забегаловках (100 баков ужин на троих, добавьте 30 если заказываете вино) специфично место наличием довольно прилично дующего ветра из за чего местное побережье облюбовали любители серфинга.

Гостиницы на выбор от простых до 5" но по сравнению с другими курортными местами их немного, и мы даже обнаружили полностью покинутые с оставшейся сантехникой и волнами, пожирающими привязанные к молу лодчонки.

Вперед, вкусивши дух путешествий уже нельзя остановится и отдохнув пару дней мы отправляемся в Кушадасы - модное местечко на берегу эгейского моря. И здесь мы сделали ошибку - решили взять машину и потратив часа 2 на ее поиски мы оказались обладателями логан, который отвез нас на поиски пляжа, (во всех курортных местах есть общественный пляж, он чистый с лежаками, стоимость 4 бака за день). Мы проматались без толку почти целый день и только посещение национального парка с соснами вековой давности и очень чистым воздухом, куда мы выехали неведомыми тропинками минуя охрану как то сгладило потерянное время, Уставши, мы сняли самый дешевый номер за все путешествие прямо в центре Кушадас с видом на море за 15 зеленых и выпив пивка рухнули спать.

Проснувшись и съев тосты-яйцо-кофе-джем-булочка, отправились искать гостиницу, нашли ее за городом, где по побережью тянутся 4-5* гостиницы, решили вкусить сладкой жизни ал-аинклюзив за 120 штоль в сутки. День, напомнивший все прелести отельного отдыха с привкусом не очень хорошей еды и выпивки, чистый номер, ужин, традиционные виски-кола после него и на утро мы решили не подаваться больше соблазнам отелей, а продолжить изучать жизнь простых турецких аборигенов. сдали машину, сели в маршрутку (маршрутки кстати, такие же автобусы, только в масштабах города, ездят по всем нужным местам и стоят копейки - не берите в прокат машину в турции - она не нужна) и поехали на lady's beach -отличный общественный пляж, где провели целый день загорая и купаясь.

Время пролетело, нас оставив позади - близилось возвращение в Москву. Вернувшись в стамбул еще одним 10 часовым переездом, мы сняли госиницу в лолели. Портье на входе спросил где наши вещи, мы показали две сумки, он спросил все? - мы сказали да, он спросил а когда будут остальные, мы удивились и сказали что больше не будет, он удивился в ответ и выдал нам ключи от номера. Причину такого разговора мы поняли позже, когда, после прощальных сувениров и еще раз пройдясь по султан-ахмету, поехали в аэропорт и там поняли что мы единственные у кого не превышен лимит по весу вещей, планируемых к загрузке в старенький ил-186. Я думал не взлетим, однако ж со второго раза мы завелись и даже оторвались от благодатной турецкой земли, которая может подарить огромное кол-во впечатлений тем, кто действительно хочет узнать ее.

З.Ы. О ценах:
    в силу давности путешествия цены приводить нет смысла, общий бюджет был порядка $2 тысяч кроме авиабилетов, добавьте инфляцию и получите на сегодняшний день 2,5 штуки на двоих на 14 дней особо ни в чем не отказывая. Можно купить путевку на эти деньги - но стоит ли?