Полградуса южнее экватора

Собираясь в очередной отпуск, мы прекрасно сознавали, что, побывав на Красном море и поплавав в Индийском океане, всерьез "подсели" на экзотических рыбок и коралловые рифы. Поэтому выбор места отдыха однозначно определялся именно этим. То есть, наличием или отсутствием красивых подводных пейзажей и достаточно теплой для снорклинга воды. Египет в конце апреля уже проблематичен, там к этому времени начинают дуть несущие песок ветра из африканских пустынь, да и вода еще не очень прогрелась, поэтому Мальдивы, вроде бы, являются самым подходящим местом.

Пошарив по Интернету, я узнал, что в Мальдивском архипелаге есть четыре острова, наиболее предпочтительных для занятий снорклингом: Эллайду, Ган и еще два, теперь не помню, каких.

На Эллайду мы уже были, а остров Ган заинтересовал нас еще и тем, что находится в самом южном атолле Мальдив, в полуградусе южнее экватора. Глупость, конечно, экватор есть линия воображаемая, но, все равно, хочется за этой линией побывать. Пошли мы по проторенной дорожке в турбюро к Светлане, и во второй половине апреля самолетом Катарской авиакомпании вылетели в Доху.

Доха, как вы помните - это столица Катара, одного из арабских эмиратов, так же, как Дубай - столица эмирата одноименного. Но, если аэропорт Дубая - это что-то потрясающее, то в Катаре вся инфраструктура аэродрома в то время только складывалась. Кругом какой-то не то ремонт, не то строительство, жуткая теснота, посидеть толком негде, курилки переполнены, duty free никакой, в общем, беда. Но хорошо, что стыковка была выполнена грамотно, времени между рейсами было немного и мы скоренько вылетели в Мале.

Если в прошлый приезд на Мальдивы к острову нас доставляли скоростным катером, то в этот раз все было иначе. Дело в том, что от Мале до острова Ган довольно далеко: около трехсот миль, то есть, примерно пятьсот пятьдесят километров. Катером идти очень долго, даже скоростным, поэтому летим самолетом местных авиалиний. На острове Ган есть аэропорт, стало быть, проблем нет. Пришлось, правда, довольно долго ждать вылета. Но нас на это время разместили в кафе с кондиционером, так что жить было можно. И еще за это время мы познакомились со своими будущими соседями по отелю.

Еще у стойки с встречающими нас представителями туристической фирмы "Мальдивиана", услышав русский язык, к нам подошел молодой парень и попросился, так сказать, в компанию. Оказалось, что зовут его Сашей, прилетел он из Сургута, жить собирается в нашем же отеле, но испытывает некоторые трудности, поскольку не знает ни одного слова по-английски. Конечно, сказали мы, No problem!

Еще двое ребят. Саша Иванов и Слава (не помню фамилии) из Мариуполя. Нам сильно повезло, что мы с ними познакомились. Ребята почти профессионально занимались дайвингом и очень много под водой снимали. Оказалось, что дома они держат большие морские аквариумы, хорошо разбираются в морских рыбах и кораллах, а, поскольку у нас в отеле по вечерам в TV-room ежедневно устраивались просмотры отснятого материала, мы с Людмилой узнали от них немало интересного.

На свой остров мы прилетели поздно вечером, кстати, в конце перелета из кабины вышел один из пилотов и вручил именные сертификаты о пересечении нами экватора. Приятно. Остров Ган довольно большой, для Мальдив, конечно. Размер его почти два на пять километров, но большая часть острова отведена под службы, взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки аэропорта, а на остальной территории расположился небольшой, но очень уютный отель под названием "Equator village".

Раньше на этом острове располагалась британская военная база (еще со времен войны с немцами), потом англичане ушли (в 1976 году), бывшие корпуса Королевских военно-воздушных сил, в которых жили офицеры со своими семьями, были переоборудованы в отель, а бывшие служащие военной базы из местных, хорошо знающие английский язык нашли свое место в турбизнесе. Помещения в отеле невзрачные, но вполне благоустроенные и для жилья подходящие, тем более что времени в них проводится минимум. В основном, только ночлег. Поскольку рядом океан, а в нем масса интересного. Остров Ган - самый южный в атолле Адду. В составе атолла есть еще несколько островов, часть из них рациональные британцы соединили дамбами и проложили по ним качественные шоссейные дороги. Отель бесплатно обеспечивает своих гостей довольно приличными велосипедами, на которых мы с удовольствием колесили по соседним островам.

А основное занятие (кроме еды и питья, конечно) - снорклинг. У отеля имеется довольно живописный домашний риф, но он не очень большой и было бы скучно плавать все время в одном и том же месте. Поэтому дважды в день - до и после обеда - желающие грузились в лодку-дони и отправлялись к соседним островам, на рифы, наиболее интересные. Это было здорово! Каждый день новые впечатления. Сегодня мы видели черепаху, вчера огромных скатов-орляков, позавчера плавали рядом с гигантским группером, а завтра мне удастся потрогать настоящего осьминога. Ему это почему-то не понравится, он выстрелит в меня чернильным облаком и исчезнет.

И еще. Почти каждый раз, когда мы возвращались со снорклинга, нашу лодку сопровождала стая дельфинов - штук двенадцать-пятнадцать. Они долго плыли то рядом с лодкой, то обгоняя ее и пересекая курс, то выпрыгивали прямо перед нашими лицами, в общем, резвились как им только хотелось. Наверное, дельфины обладают какой-то мощной положительной энергетикой, во всяком случае, после встречи с этими удивительными животными у всех значительно поднималось настроение, и домой мы возвращались с чувством совершенно детской радости, можно даже сказать, эйфории. Я уже говорил, что мы много ездили по островам на велосипедах. Так вот, во время одной из поездок нашелся на соседнем острове замечательный ресторанчик, в котором готовили лобстеров. При этом по цене, вдвое меньшей, чем можно было заказать в нашем отеле. Вообще, в нашем отеле кормежка была по системе all inclusive, но лобстеров эта система не касалась. Гвозди, так сказать, отдельно, а макароны отдельно. Мы подговорили всех своих знакомых и дружной велосипедной кавалькадой поехали отведать местных деликатесов. Обед удался. Лобстеры оказались очень сочными и вкусными, рис, который к ним подавали - достаточно острым, свежевыжатые соки - из апельсинов, ананасов и лимонов - холодными и насыщенными. И плюшки еще были какие-то, очень с виду симпатичные, правда, попробовать их не удалось, ¬ почему-то их очень быстро со стола убрали. Наверное, чтобы мы их случаем не слопали.

Еще одна наша групповая поездка - на самое северное окончание атолла - остров Хитадý. Мы знали, что там расположено большое пресноводное озеро, на котором, вроде бы, останавливаются на отдых перелетные птицы. На велосипедах туда ехать далеко (около двадцати километров) и жарко, поэтому заплатили немного отельному водителю, и он отвез нас туда на микроавтобусе с кондиционером. Поездка была замечательной. Мы проехали по всем островам, заглядывали в местные магазинчики, собирали ракушки на берегу океана, и посмотрели на это самое знаменитое озеро, где из перелетных птиц оказалось только несколько огромных серых цапель. Да и то, по-моему, они были местными. Видимо, не сезон.

Обратный перелет с острова Ган в Мале был гораздо интересней, поскольку вылетали мы в середине дня. Погода была чудесной, самолетик наш летел невысоко, поэтому потрясающая панорама коралловых островов и рифов Мальдивского архипелага выглядела великолепно. Россыпь в огромном синем океане темно-зеленых островов, отороченных узкой бело-желтой полоской песка и окаймленных ослепительно яркой бирюзой мелководных коралловых лесов снится мне и до сих пор.