4 дня на Калининградской земле



    Мне и не снилось...

    И снова аэропорт, самолет... На этот раз внутренние авиалинии. Мы летим на 4 дня в Калининград. ...

    (Муж очень давно звал меня туда, но я и представить не могла, что эти 4 дня произведут на меня не меньше впечатления, чем месячной давности поездка в Испанию.)

    Два часа полёта пролетели незаметно и в 9 утра мы приземлились в скромненьком аэропорту Калининграда. Сумку муж умудрился прихватить прямо у самолета - из рук разгружающего багажное отделение.

    День первый (18 августа 2006 г.):

    Моё знакомство с городом началось с Королевских ворот. Мы ездили на машине от одних немецких ворот к другим: Королевские, Закхаймские ворота, Штайндаммские, Фридландские, Браденбургские, Росгартенские - все они как напоминание о прошлом, о другой культуре, стоят вопреки всему среди современного города.

    Во время нашего путешествия мы заехали в Кафедральный Собор (XIV в. постройки), расположенный на острове Кнайпхоф. В голове не укладывается, что когда-то на этом острове была очень плотная застройка. Остров с Собором в центре, старым зданием университета и торговыми конторами, остров с кипучей и пестрой жизнью портового города, остров с 12-ю улицами и 4-мя площадями - на сегодняшний день представляет из себя лишь тихий парк, с красиво засаженными клумбами и изредка прогуливающимися туристами.

    Королевские ворота / Россия
    Королевские ворота
    Кафедральный собор / Россия
    Кафедральный собор
    Балтийское море / Россия
    Балтийское море

    40 минут езды на машине по очень узкой трассе, вдоль которой стройными рядами высажены деревья, а на фонарных столбах свили свои гнезда и гордо восседают в них аисты... И мы в Светлогорске! Дочка просыпается, открывает глаза: "Мама, а где это мы?" и дружный хор в ответ: "На море!".

    У меня были очень странные ощущения, наверно потому, что я никогда не была в отечественных курортных городах. Вроде бы ещё пару часов назад мы гуляли по городу с какой-то насыщенной, сугубо городской жизнью и атмосферой, а тут вдруг тишина, музыка в кафешках и люди в купальниках, с полотенцами на плечах... Курорт одним словом.

    Было уже восемь вечера и море на закате было необычайно красивым. Галка успела его испугаться, а потом освоиться и даже с разбегу впрыгуть в небольшие волны. Мы прогулялись по набережной, посмотрели сверху на солнечные часы и бескрайнее море, имеющее разные оттенки. И отправились домой - в Калининград. Сегодняшний день закончился и мы так много всего успели!

    День второй (19 августа):

    Мы отправились в заповедник "Куршская Коса" - природный феномен, песчаную полосу с дюнами и сосновыми лесами, которая разделяет Балтийское море и Куршский залив. Ценность и уникальность Куршской косы признана мировым сообществом. Покой, девственная природа и особая энергетика здешних мест позволят надолго набраться сил и здоровья. До сих пор, когда я смотрю на фотографии из этих мест, у меня как будто открывается второе дыхание. Пока мы ехали на машине, нас с обеих сторон дороги окружали деревья, часть из которых была очень сильно наклонена в сторону дороги (видимо из-за ветров, дующих с обеих сторон - с моря и с залива).

    Приехав на место, мы отправились по первому маршруту. Вдоль нашей дорожки шли следы только что прошедшего лося. Пара км пешком на высоту через сосновый лес, чистый воздух, кусты ежевики. Потрясающий вид на дюны и одновременно на море и залив. Обратно Галка возвращалась вприпрыжку. Все два километра! Она была переполнена эмоциями от этой девственно чистой природы, так же как и мы.

    По дороге домой мы решили заехать в Танцующий лес. Примерно 38 километр Куршской косы, тропа ведет сквозь сосновый бор. Поначалу всё кажется в порядке, а вот через несколько шагов начинаются аномалии. Деревья, будто в немыслимом готическом танце, приветствуют гостей. Не хватает только музыки. В народе этот участок потому и прозвали танцующим. Движения деревьев особенно причудливы: одни закручены в кольца, у других раздвоенные стволы... Вот ствол изогнут в форме лиры, а вот - превратился в самый настоящий трон. Некоторые деревья, словно змеи, извиваются над землей. Существует, например, легенда, что если пробраться через изгиб такой сосны против течения времени с запада на восток, то прибавишь себе год жизни. Мы все этим дружно и занялись.

    День третий (20 августа):

    Едем к развалинам замка Бальга (В течение многих веков Бальга прочно удерживала славу неприступной крепости. Пруссы не смогли вернуть ее даже в ходе восстания 1242 г., когда крестоносцы потеряли все завоеванное, кроме двух крепостей, одна из которых - Бальга. К 1290 г. основное строительство в камне ценного укрепления было завершено. Бальга представляла собой подогнанный к местности неправильный шестиугольник. Самой старой частью была южная с капеллой, а в залив к башне данцкарцера вела крытая галерея. За глубоким рвом немцы отстроили форбург, а в 1330 г. чуть южнее возвели кирху Св. Николая, отличавшуюся отсутствием непременной башни. Появление мощных валов относится уже к 1516 г., когда потребовалось защитить стены от огнестрельного оружия)

    Мы идем к развалинам: крепость расположена на высокой береговой круче и утопает в зелени деревьев. В окружающих руины лесах сохранились вековые деревья, радом залив, но волн почти не слышно, только листва шелестит. То тут, то там попадаются остатки крепостной стены. По крутой лестнице мы спускаемся к заливу. Весь берег в валунах, по которым практически невозможно подобраться к воде. Загадка полуострова Бальга так и витает в воздухе.

    Вечером того же дня мы посетили заброшенный немецкий форт.

    Куршская коса / Россия
    Куршская коса
    Небо и сосны / Россия
    Небо и сосны
    Танцующий лес / Россия
    Танцующий лес

    День третий (21 августа):

    Сегодня, практически в полночь мы улетаем домой.

    Последний день мы посвятили пешим прогулкам по городу. Сперва мы поехали искать достопримечательность, которую заприметили ещё в первый день во время прогулки на катере. Нашли мы её на автостоянке! Прямо на её территории стояли очередные ворота немецкой постройки. Миниатюрная достопримечательность - так мы её прозвали. Удивительно, как им ничего этого не надо! Европейцы на таких вещах деньги делают, а у нас находится всё в таком запущенном состоянии.

    Дальнейший наш маршрут пролегал через центр города к музею янтаря. К сожалению, мы не попали в музей янтаря - понедельник - нерабочий день.

    Вернувшись домой и пообедав, мы отправились в ботанический сад - и здесь нам тоже не повезло - был санитарный день. А это значит - есть как минимум два повода вернуться на эту благодатную землю!

    Остаток дня мы провели в поисках уток, которых надо было дочке покормить хлебушком и брождению по улочкам старой немецкой части города. Улетать было как-то грустно...

    Дочка проспала весь путь из Калининграда до аэропорта, всё время ожидания, посадки и весь полёт. И лишь, проснувшись на автостоянке аэропорта, когда пересаживались в нашу машинку - расплакалась, увидев в небе самолет. Ведь мы же обещали ей снова полёт, а она и не заметила его.

    Все красивые фотографии из этого рассказа можно посмотреть здесь: stranstviakota.ucoz.ru/publ/rossija/goroda_rossii/4_dnja_na_kaliningradskoj_zemle/14-1-0-18

    ИринаЧи
    25/10/2011 03:28


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны