Неудачная поездка в Испанию



    Для тех, кто только собирается открывать свой курортный сезон или кто впервые собирается за границу (в Испанию) отмечу, что основными тур-операторами в России по Испании являются TEZ TOUR и Натали Турс. И в случае отдыха в Испании выбирать особенно не приходится. Естественно при выборе тур-оператора не последним аргументом является ценовая политика. Когда мы определялись с тур-оператором, в Натали Турс цены оказались достаточно ниже по сравнению с TEZ TOUR, а все остальное вроде бы получалось одинаково. Поэтому мы, не долго думая, остановили свой выбор на Натали Турс.

    Как уже догадывается наш читатель, мы хотим рассказать о работе Натали Турс.

    У многих появляются вопросы, а в чем именно заключается работа тур-оператора? Рассмотрим стандартный пакет услуг. Это обеспечение авиабилетами и трансфертом туда и обратно, медицинская страховка и бронирование номера в отеле. Кажется, что нашему туристу более и ничего не надо. Но это совсем не так. Многие из нас хотят не только погреться в лучах теплого солнышка на лазурном чистом песочке и понежиться в водах средиземного моря. Как минимум половина из нас хочет получить если не полное впечатление о стране пребывания, то хотя бы посетить несколько самых красивых и незабываемых мест, которыми гордится та или иная принимающая страна. Но каким образом, впервые оказавшись в совсем чужой для себя стране, посетить эти чудо-места и получить о них интересующую нас информацию? Вот в этом и заключается вторая важнейшая часть выполнения обязательств тур-операторов перед туристами, пожелавшими купить интересующие их экскурсии.

    Многие из нас уже имеют представление об организации экскурсий как в нашей стране отечественными, так и зарубежом иностранными тур-операторами. Это предоставление в обусловленное место транспорта (обычно по месту нахождения клиента), посещение указанных в экскурсии интересующих вас мест, сопровождение в течение экскурсии гидом, повествующим на доступном вам языке об особенностях мест посещения и, в заключении, возвращение вас на место, куда осуществлялась подача транспорта для экскурсии. И это все! Что может быть проще простого, чтобы по окончании экскурсии туристы оставались только с незабываемыми впечатлениями от увиденного и услышанного? Чтобы в последующем туристы жаждали новых и новых невероятных открытий от страны пребывания? Чтобы туристы, посетившие эту страну, вновь и вновь хотели туда вернуться? Чтобы после многочисленных реальных и приукрашенных рассказов, друзья вереницей потянулись по нашим стопам? Уверен на 100, нет на 200 процентов, что в выигрыше остался бы и тур-оператор. Лучше рекламы не придумаешь. Но нет! Этого всего нет! Из того, что казалось проще простого, тур-оператор сделал все возможное, чтобы в памяти туристов остались исключительно отрицательные эмоции о воспоминаниях его наименования! Кроме того, теперь я всем друзьям и знакомым "не рекомендую" пользоваться услугами данного тур-оператора, по крайней мере, в части организации экскурсионных программ!

    Так почему же у нас сложился такой негатив? Естественно, какое-нибудь одно недоразумение не отложилось бы в памяти и было бы поглощено чередой великолепных Монтсеррата, парка Гуэля, Кафедрального Собора, Храма Святого Семейства, список можно продолжать и продолжать. Но когда недоразумение следовало одно за одним, складывалось впечатление, что это были совсем не недоразумения, а фактическое состояние дел тур-оператора за границей! Складывалось впечатление, что на каждой мелочи, доставляющей столько неприятностей туристу, тур-оператор старался извлечь максимум прибыли и планомерно пополнять и пополнять свой кошелек. Я не уверен, что в этом замешано центральное управление в Москве, и может быть стоит упрекать только организацию работы офисов тур-оператора за границей. Однако именно офисы в странах приема являются лицом компании, именно по их работе у клиентов складывается впечатление о всей компании целиком. Наблюдая и общаясь с туристами из западной Европы, в очередной раз задаешься вопросом: ну почему у нас все не как у людей? Почему тур-операторы из западной Европы готовы сделать все возможное для своего туриста, а у нас – наоборот? Но перейдем к повествованию того, ради чего мы и решили написать свое обращение к Вам, туристы и тур-операторы.

    Из автобуса в автобус

    Мы были неприятно удивлены уже на первой экскурсии, когда люди, собравшиеся на три различные экскурсии, вместо трех автобусов увидели перед собой только один! Оказывается "бережливый" тур-оператор экономил на бензине! Еще два автобуса ожидали нас на развязке всего через 20 минут езды! Приходилось перебираться в "нужный". И так каждый раз! Об обратной дороге еще впереди.

    Извините, но Вас уже 10 минут ждет полный автобус!

    Мы находимся на заключительной стадии экскурсии. Время для посещения очередной достопримечательности ограниченно, всего 45 минут. Это на самом деле ничто. Мы торопимся все посмотреть, запечатлеть на фото, и вдруг через 30 минут от начала нас выдергивает наш гид со словами: "Извините, но Вас уже 10 минут ждет полный автобус!" Оказывается, в этот день проводилось 2 различные экскурсии, но с одинаковым завершением программы. Первая закончилась раньше, однако и с той и с нашей экскурсии были туристы из одного поселения. И чтобы, "не гонять" второй автобус на целых 20 минут дальше, нас решили пересадить! На наш отказ войти в их положение (какое такое положение? И при чем здесь туристы?), нас недвусмысленно поставили перед фактом: либо мы садимся сейчас же в автобус, либо добираемся до отеля сами!

    Почему "наши" автобусы опаздывают?

    Как вам нравится, автобусы иностранных тур-компаний всегда подают на остановку как минимум за 10 минут, а наш тур-оператор через 10 минут после назначенного времени отправления? Можно представить себе картину: остановка без единого автобуса и группы российских туристов, что-то бурно обсуждающих и без единой улыбки на лице. После очередной экскурсии мы уже к этому привыкли, хотя до сих пор не понимаем: все тур-операторы и российские и иностранные не имеют своих автопарков и работают с испанскими, и водители тоже испанцы! Так почему такая разница?

    А одна экскурсионная поездка заслуживает отдельное упоминание. После стандартной задержки на 10 минут при отправлении нас высаживают на вышеупомянутой развязке для пересадки на другой автобус. Можно представить наше возмущение, когда "другой" автобус пришел только через 40 минут! С такой организацией передвижения даже об экскурсионной программе забываешь.

    "Подайте, кто может"

    Именно этот заголовок напрашивается для следующего "недоразумения". Мы не знаем, на какой договорной основе работают иностранные тур-компании с испанскими компаниями по лизингу или аренде автопарков, фрахтуют ли транспорт с экипажем или экипаж нанимают отдельно, но думаем, что денежное вознаграждение водителей мало отличается как работающих с отечественными, так и с иностранными тур-операторами. Комментировать же поведение гидов российского тур-оператора без улыбки невозможно. Практически каждый раз по возвращении с экскурсионной программы, и это после выше описанного, гид настойчиво просит нашего туриста отблагодарить водителя за его добросовестно выполненную работу! За то, что тот нигде не опаздывал, за то, что не завез в какую-нибудь глухомань и не оставил нас там. Без улыбки об этом не напишешь

    Почему мы должны преклоняться перед гидом, а не наоборот?

    Все вроде идет нормально, мы довольны программой, улыбаемся, смеемся и уставшие плавно направляемся к назначенной стоянке нашего автобуса. Автобуса еще не было, мы, привыкшие к такому положению вещей, уже не обращаем на это внимание и продолжаем весело общаться. Подъезжает автобус, останавливается, люди подходят к двери, которая открывается, и вдруг гид с улыбкой бросает какую-то фразу водителю, тот, будто извиняясь, разводит руками, закрывает дверь, и автобус отъезжает! Далее мы наблюдаем следующую картину: автобус начинает медленно планировать практически по всей стоянке, а группа наших туристов, махая руками и подавая достаточно громкие возгласы, также по всей стоянке передвигаться за автобусом! Все это время улыбка гида не сползала с его лица, а иностранные туристы, кто с улыбкой, кто с сочувствием, наблюдали за бедными русскими, которых ну никак не хотели пускать в автобус. Думаю, вы уже представили, что обрушилось на гида после долгожданной остановки автобуса. Но и это было еще не завершением издевательства над российскими туристами! При попытке войти в автобус гид остановил часть туристов из нашего поселения, объяснив, что мы поедем совсем не на этом, а на другом автобусе с другими туристами (речь о 20 минутах после развязки, чтобы не гонять второй автобус). На вопрос, на каком именно автобусе мы должны ехать, какой у него номер, и находится ли автобус уже на стоянке, гид ехидно заявил, что он нам сейчас ничего не скажет, и что мы должны стоять неопределенное время в ожидании, пока он соизволит заняться нами! После 5 минут ругани он все-таки сказал номер, при этом, пояснив, что главная фигура здесь он, а мы только должны выполнять все его указания, и что все будет хорошо! Скажите, пожалуйста, разве это не унижение людей, туристов, именно в угоду которых должны быть приложены все усилия гида, создавая им благоприятную атмосферу пребывания?

    За сорванную экскурсию мы не получили даже извинений!

    В плане экскурсионной программы значилось посещение трех достопримечательных мест г. Барселона. Вроде бы стандартный план, под каждое мероприятие отведено свое время. И вот закончился первый пункт программы, наши туристы собрались и разместились в автобусе в положенное время, гид проверил, что все в порядке, все в сборе и … ушел! Без какого-либо объяснения он просто куда-то ушел! Все происходило так, что он вышел из автобуса, чтобы вернуться через какие-нибудь 5 минут. Однако гид вернулся только спустя 35 минут! Все это время люди сидели в автобусе при жалящем солнце и температуре в 30 градусов! При возвращении гида можно было наблюдать его неспешную прогулочную походку, которая наводила на такую крамольную мысль, что это было не случайностью, а заранее спланированным актом. Когда мы поехали, гид почти дословно произнес следующее: "К сожалению, по техническим причинам мы сильно задержались, и поэтому никак не успеваем посетить гору Монтжуик, а сразу поедим на фонтан". Видели бы вы в этот момент лица наших туристов!

    Двойные переводы

    Никогда мы не могли и подумать, что такое допустимо и возможно! Теперь знаем, да – возможно. Мы говорим о "международных" экскурсиях, устраиваемых нашим тур-оператором. Каким только образом не делаются деньги на наших людях! Правда, в данном случае страдали не только наши туристы, но и туристы из восточной Европы. Вряд ли такое возможно в тур-компаниях Запада. Все дело заключалось в том, что для экономии на транспорте и гидах при определенных количественных раскладах групп туристов некоторые тур-операторы договаривались между собой и объединяли разнородную массу в одну. Представляете себе, как нам всем было некомфортно в течение все экскурсионной программы слушать все по 2 раза: сначала на одном языке, затем с повтором на другом! Из пяти экскурсий две были именно такими! В итоге, мы пополнили словарный запас венгерского и польского языков. Бедные наши ушки под конец экскурсий просто загибались. При этом хочется заметить, что вряд ли гиды были от нашего тур-оператора, так как "корявее" произношение русского языка редко услышишь.

    "Вам повезло!"

    Только приехав на курорт, мы сразу распланировали наш отдых и купили несколько экскурсий, оставив место еще для одной. Но получилось так, что все наши экскурсии совпадали с днем общения с нашим сопровождающим гидом от тур-оператора. Чуть позже мы определились и с последней экскурсией и, зная телефон нашего гида, мы заблаговременно, за 4 дня, позвонили ему и договорились, что гид забронирует нам места, а деньги мы передадим гиду по экскурсии. Вроде бы все нормально, беспокоиться было не о чем. Как оказалось, это было не так. Почему? Ответа мы так ни от кого и не получили.

    На остановке отправления, приехавший гид объяснил нам, что автобус на экскурсию, на которую мы едем, будет (в очередной раз) на развязке через 20 минут, но нас до развязки довезут, после чего мы должны сесть в проходящий там автобус. Мы доехали до развязки, высадились … и как выяснилось позже, нам очень повезло, что на эту экскурсию с нами были люди с уже купленными билетами! Когда на развязку подъехал наш автобус, гид с этого автобуса нас просто ошарашил словами, что нам повезло, что есть свободные места в автобусе и нас возьмут на экскурсию! Что гиду никто информацию о брони мест не передавал и он совсем был не в курсе об ожидающих его автобус людях! Если бы не люди с билетами автобус просто прошел бы мимо! Такого двойного везения у нас давно не было!

    Это не все недоразумения, описанные в нашем обращении, случившиеся с нами этим летом в Испании. Но думается их достаточно, чтобы сделать правильные выводы как туристам, так и тур-оператору Натали Турс.

    shon007
    25/08/2007 21:19


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает