Отдых в австрийских Альпах

Начну с того, что путевки мы купили в последний момент, поэтому гостиница обошлсь нам относительно дорого. Конечно, если бы мы искали загодя, можно было бы отдохнуть гораздо выгоднее. Было много скидок пенсионерам, семейным и т.д. Ездили впятером, родители мужа, мы с мужем и наш младший сынок. Цель нашего путешествия был городок Капрун в австрийских Альпах.

За три дня, зная психику мужа за рулем в дороге, мы со свекровью скинулись и купили навигатор фирмы Беккер. Выглядел он супер, дизайн, функции, цвета... Съездили в другой город, туда он нас хорошо довел, а обратно отказался. Так что мы на следующий день его обменяли на Гармин. С ним проблем не было и нет.

Выехали мы в 12 часов дня. Живем мы возле Майнца. С тремя остановками ехали к цели почти 9 часов – в основном потому, что последние часа три ехали по Альпам, где средняя скорость была 60 км/ч, не больше. Неприятно поразили ненемецкие автомобилисты, которые на скорости более 90 км/ч совершали обгоны на горных дорогах с ограничением 60 км/ч, выезжали на встречную полосу, подрезали и т.д. К хорошему быстро привыкаешь! Кстати, однажды, в предпоследний день пребывания в Австрии, навигатор завез нас на праздник, где дорога вообще-то была закрыта. Но навигатор этого не знал. Так что мы въехали на полном ходу в толпу публики, долго не могли развернуться и выехать, и какой-то местный парень долго обсуждал с другом "этих тупых немцев" (подразумевалось, нас, машина была с немецкими номерами). Бедные немцы, они и не знали, как мы их подставили!

Приехали к 9 вечера. Нас сразу поселили, стоило мне только назвать нашу фамилию. Никаких паспортов, вообще документов не спрашивали. Номер был трехкомнатный, очень уютный. Вообще-то это был семейный номер со спальней для родителей, спальней для троих детей (она размерами меньше и одна кровать двухэтажная) и зала, где стояли кожаные диван с креслами, журнальный стол, шкаф и тумба с телевизором. Вообще шкафов было больше, чем у нас дома. Очень уютно, везде кружевные занавески.

Мы купили полупансион – это значит, нам давали завтраки и ужины. И то, и другое было очень вкусным, поэтому мы старались набить в себя еды побольше.!

На следующее утро мы поехали на озеро, расположенное км в 10 от гостиницы. Заплатили за вход на частный пляж. Пляж покрыт зеленой травой, на ней все расстилают полотенца и загорают. Дно в озере каменистое, вода была теплой. Был еще бассейн, там купались в основном мы с сыном. Все сгорели, потому что солнце было жарким, а мы еще находились там с 12 до 16 часов.

Следующий день был пасмурным, мы поехали на каскад канатных дорог. Постепенно поднялись на высоту 3040 м. Там уже был сплошной туман, хотя оттуда при холрошей погоде открываются великолепные виды на снежные вершины и долины с зеркалами озер внизу. Мы походили в тумане, затем на очередном фуникулере спустились немного вниз и оказались на площадке, откуда начинаются спуски для лыжников. Там лежал рыхлый снег и нам удалось даже немного покататься на санках и поиграть в снежки – это в конце июля! Да, на лыжах там тоже катались в это время, но спуски из-за тумана были закрыты, и довольно много людей с лыжами спускалось, когда мы поднимались наверх. Хотя, по словам мужа, который раньше много катался, как они катаются на таком рыхлом снегу и получают ли от этого удовольствие – неизвестно.

Еще на следующий день ездили на лодках. Поднимались высоко вверх на канатной дороге, а оттуда по специально построенной трассе, представляющей собой наклонный желоб длиной в 1,6 км, спускались на специальных лодочках. Это безопасно, только когда не идет дождь. Как только трасса становится влажной, лодки начинают скользить и переворачиваться. Поэтому мы около часа ждали, когда перестанет моросить дождик (а с нами еще куча народу, коротавшая это время в кафе за пивом и кофе, чему владельцы кафе были очень рады). Потов работающие на этом аттракционе протерли трассу специальной мешковиной, которую они помещали впереди своей лодки и скатывались вниз. А один протер своими штанами, потому что когда он встал, сзади у него все было мокрым. Потом поднялись на канатке вверх, снова восхищаясь открывающимися видами. Навреху опять пошел дождь, и мы часа два гуляли по окрестному лесу. Сначала просто пошли прогуляться по дороге вверх, на гору, а потом свекор нашел грибы. С этой минуты он бодро искал их по всем горам. Мы скакали за ним. Потом начались заросли лесной малины. Тут осуществилась моя мечта, которая с начала приезда в Германию меня преследовала – поесть малины с куста. Кстати, ребенок, который у нас не ест покупные ягоды никогда, съел этой малины, наверное, килограмм. Мы все обрадованно ее собирали ради такого случая.

Горы, растительность, грибы очень похожи на наши, Тянь-шанские. Хотя мы нашли два мухомора, каких в наших горах никогда не бывает.

Наконец, спустились вниз и после недолгого ожидания съехали на лодках. Когда поехала я, опять начался дождь. А по трассе везде стоят щиты с предупреждением: при первых признаках влаги на трассе – срочно покинуть трассу! Покидать мне ее не хотелось, потому что пришлось бы еще более километра идти вниз пешком, и я ехала на черепашьей скорости, тормозя специальным тормозом. Пока меня не догнал работник аттракциона с мешковиной, который перетащил свою лодочку передо мной и сказал, чтобы я от него не отставала. И тогда мы понеслись! Кстати, я была последней, которой удалось съехать на лодке, потому что потом пошел ливень, да такой, что вытереть его последствия мешковиной или даже штанами не было никакой возможности.

На следующий день мы поехали на водопады – они должны были быть где-то километрах в 30 от гостиницы. Но точного адреса навигатору мы назвать не смогли, только Национальный Парк, "на окраине которого", как было написано в проспекте, "и находятся живописнейшие водопады". Навигатор привел нас в маленький городок Раурис, где мы поели мороженого и осмотрели местную церковь и кладбище. В церкви поразили запертые в шкафчике черепа с написанными на лбу именем и фамилией – зачем?, а на кладбище рядом с церковью – количество могил военных, погибших во вторую мировую войну.

Погуляли по городу, но смотреть больше было нечего. И еще начался дождь, так что поехали обратно.

Два раза были в сауне гостиницы. Первый раз были одни, хорошо посидели, поплавали в бассейне. Второй раз сидим (я, муж и свекор), как полагается, я в купальнике, они в плавках, и вдруг заходит голый мужчина. Сауна-то общая! Свекор (ему 77 лет) нахмурился, отвернулся, отодвинулся на самый край. Потом вышли, в душ, в бассейн, отдохнуть. Свекор рассуждал о бесстыдности и невоспитанности иностранцев. Иду второй раз, а свекор мне испуганно говорит: там уже какая-то сумасшедшая совсем голая разлеглась! И точно, одна женщина уже зашла и лежит. Ну и я села рядом, она спрашивала "про этого старика, который в окошко глянул и убежал". Я ей как могла объяснила, что у нас на родине мужчины и женщины в общей сауне парятся исключительно отдельно. Она (швейцарка) была очень удивлена. Потом зашли еще человека четыре, конечно, все раздетые, как и полагается. Все приняли изящные позы, прикрыв чресла. Я (в купальнике) усиленно делала вид, что сижу, как полагается, и поддерживала разговор о празднике в замке на краю Капруна, городка, где мы жили. Потом сидевший рядом мужчина дня три смотрел на меня в ресторане волком, наверное, не простил мне моей одетости!

В этом замке мы были на следующий день. Там, действительно, была большая развлекательная программа с рыцарскими турнирами, конечно, театрализованными, хотя Фиме очень хотелось, чтобы "рубанули как следует", концерт из разнообразных певцов, музыкантов и фокусников. На лугу рядом с замком раскинули шатры, и воссоздавали жизнь кельтов – ковали железо, пряли, вязали. Вышивали, качали детей в деревянных люльках, ели пищу, приготовленную на кострах. Пахло вкусно костерком, мясной едой, и люди валом валили в расположенные тут же закусочные. Там же продавались различные продукты местного промысла – от железных лат и мечей до выделанных овечьих шкур и кожаных кошельков. Мы тоже приобщились - купили ребенку деревянный меч, который он сразу пустил в ход, травмировав дедушку и бабушку.

В последний день нашего пребывания в Австрии мы поехали в сторону Зальцбурга. Там в городке Бад Дюрнберг есть соляные копи, из которых сделали аттракцион. Сначала нас переодели во все белое – куртки с капюшоном и штаны, посадили в рядок на поезд и повезли в глубь горы. Там мы долго шли по сужающемуся ходу, и когда у меня уже начинался приступ клаустрофобии, вышли в пещерку, где нам показали кино про владельца этих копей. Владелец был достаточно выдающимся до своего времени человеком, развил производство, дал работу многим людям. У него была одна проблема: копи под землей пересекали границу между Австрией и Германией и продолжались в германской земле. Из-за этого несколько раз были войны местного масштаба с германцами, в конце концов они победили и заточили бывшего владельца в тюрьму, в которой тот и умер.

Потом мы два раза съезжали вниз по деревянным тоббоганам и в конце концов проехали на пароме по подземному озеру. Еще нам показали найденного в соли доисторического человека, имевшего несомненное сходство с Майклом Джексоном, потерявшим нос.

На этом наша поездка в Австрию закончилась, хотя хотелось увидеть еще очень много, к примеру, Зальцбург. И знаменитые водопады, и парки аттракционов, и все горные озера, и Глокнерштрассе – самую высокогорную альпийскую дорогу с панорамой горных вершин...

Мы с мужем решили обязательно приехать в Альпы зимой, потому что для тех, кто катается на горных лыжах (а мы к таковым себя относим) там просто рай, правда, немного дороговатый. Но существует система скидок на все, так что отдых окупится с лихвой.