Большое путешествие по Норвегии

Давненько я мечтала о поездке в Норвегию. и вот, наконец, моя мечта осуществилась!

В уже знакомой фирме "Тур-транс Вояж" мы с Ксюхой нашли тур, который нам показался очень интересным. И мы решили забронировать места уже в феврале на конец июня, Но оказалось, что мест уже практически нет, а оставались только самые задние места в автобусе, что ж, делать нечего, пришлось брать эти…

Итак, наше путешествие началось вечером на Ленинградском вокзале.

Нас встретила гид – Левина Мария и сразу четким командным голосом начала выкрикивать фамилии туристов. Я взяла свои документы и стала ждать документы подруги, она в это время охраняла наши вещи… И вот я слышу ее фамилию и протягиваю руку… НО! Мария сказала что отдает только лично в руки и типа я могу быть свободна… пришлось бежать и звать Ксюху Вообще это правильно… мало ли кто твои документы возьмет а турфирме отвечай потом… Дружно погрузились в вагон и сразу познакомились с нашими соседками по купе – две очаровательные Татьяны

Рано утром прибыли в Санкт-Петербург и отправились к автобусу…

Мы сразу отправились на галерку и плюхнулись на сидения и ТУТ я понимаю, что извините вся задница у меня мокрая и у Ксюхи тоже! Вскочив обнаруживаем что с кондиционера капает прямо на наши кресла… Ну вот и начало поездочки, решила я…

Ринулась к Марии - итог: меня пересаживают вперед на свободное место, Ксюху на сухое место сзади, …так как сидения там не откидываются и на соседних двух тоже сидели люди, получилось очень тесно, ее все время там толкали, пихали соседки…

Границу под Выборгом мы пересекли довольно быстро… если сравнивать с тем, когда мы ездили через Брест, то вообще супер быстро.

Приехали в Хельсинки. Обзорная экскурсия была довольно интересна, но так как мы здесь уже бывали, то я не сильно углублялась в изучение окрестностей. В предыдущую поездку мы там прошлялись почти сутки Но в этот раз в центральном соборе играл орган. обожаю, когда орган играет такое невероятное состояние! И еще основной нашей задачей было разменять денег на шведские и норвежские кроны.

Из Хельсинки отправились в Турку – старая столица Финляндии. Оттуда отправляются паромы в Стокгольм. Паромы - это просто невероятные дома на воде! Титаник отдыхает В Стокгольм мы опять плыли на Европе уже знакомые палубы прям дежавю какое-то… Но каюту мы на этот раз взяли на 4-х человек, зато познакомились еще с двумя барышнями. Оксаной и еще одной Татьяной Посетив на ужин шведский стол и… потусив по парому…осели в дискотеке кому за… Там живая музыка и танцуют в основном люди старшего поколения. Финнам в школе в обязательном порядке преподают танцы, поэтому они все великолепно танцуют! Насмотревшись на танцующих финнов, отправились на боковую… нам надо было хорошенько выспаться перед длительной дорогой.

Стокгольм! Здесь мы тоже уже бывали. но летом конечно город выглядит иначе… Покатались вместе с группой по городу а потом поехали на остров Юргорден. Музей Астрит Лингрен "Юнибакен" – прикольный для детишек конечно но мы не удержались и тоже полазили по домикам Пеппи и Карлсона и прокатились на сказочном паровозике. А о некоторых ее сказках я вообще впервые узнала. Почему-то у нас они не так известны.

Потом народ отправился к дворцу смотреть смену караула, а мы пошли в музей "Скансен" – этнографический музей под открытым небом. Туда свезены самые различные постройки разных времен… в некоторых домах можно зайти и пообщаться с "хозяевами" - люди в старинных костюмах занимающиеся разними ремеслами Почти бегом пробежались по всему музею, площадь там немаленькая а времени у нас было мало, пошли пешком к автобусу…

Переезд в Осло был очень длительный, и как только мы добрались до отеля сети "THON", сразу завалились спать.

Осло! Красивый город, королевский дворец очень скромен. Очень понравился парк Вигеланда – скульптора, который воплотил в нем все человеческие проявления в жизни, как духовные, так и телесные… от рождения до смерти… Музей "Контики" - известного норвежского путешественника очень понравился, … реально увидела его знаменитый плот "Контики" и корабль из тростника "РА" – помню с каким интересом я смотрела его фильмы про путешествия. и не даром ему за них вручили Оскар, который тоже выставлен в музее. По дороге мы еще успели заехать в музей кораблей викингов – довольно маленький музей, но мне показался интересным такие прикольные плоскодонные ладьи и очень древние! Еще нам гид предложила съездить в музей Эдварда Мунка, но оказалось очень мало желающих туда поехать… очень жаль…

Потом мы опять долго ехали в город Ставангер. Отель "RICA FORUM HOTEL" был просто отличный, но очень высокий и никак не вписывался в окружающий ландшафт… Великолепный шведский стол на завтрак

Этот день у нас был очень насыщенным. Осмотр города Ставангер – приятный портовый городок, но весь перекопанный. везде шел ремонт набережных. Прогулка на кораблике по Лисефьорду – очень красивые виды. С него открывается вид на Pulpit rock – отвесную скалу, высотой 600 метров над уровнем фьорда, ее еще называют "кафедрой проповедника". ДА! Фьорды - это такие узкие рукава моря в сушу, которые прорезал ледник в конце ледникового периода. После прогулки мы поехали в долину и оттуда начали восхождение к "кафедре проповедника". Подъем был довольно тяжелый почти 2 часа шли вверх и столько же спускались вниз. Но оттуда открывается совершенно потрясающий, захватывающий душу вид! Хотя вроде тропа туда ведет одна и туда поднимается куча туристов у нас несколько человек, в том числе и Ксюха свернули не в ту сторону и ушли в горы совсем в другую сторону… Когда я поднялась на Престукеннен (кафедру) то с удивлением обнаружила что ее там нет. хотя она ушла намного вперед… я очень волновалась… и мобильник не брал… хорошо что на спуске я ее встретила… она только поднималась!

Pulpit, без сомнения, удивительное место, побывать на нем просто необходимо. Да и добраться до вершины удается даже не подготовленным и далеко не молодым людям. В нашей группе была удивительная туристка Тамара, которая в очередной раз убедила меня в том, что при желании человек может все. Этой женщине скоро стукнет 70 лет! Она и на Кафедре проповедника побывала и к Леднику с нами добралась. и прекрасно себя чувствовала. Есть все-же Женщины в русских селеньях!

Но ежели вам одного подъема в день покажется мало, у вас есть спортивный интерес и выносливость, то можно успеть параллельно с Pulpit побывать в высокогорной долине. По высоте, на мой взгляд, порядком превосходящую всеми популярный выступ.

Признаться, занесло меня туда случайно (я и еще четверо из нашей группы элементарно сбились с тропы), но ощущения "победителя Эвереста" передать невозможно.

Тропа на Пулпит представляет собой постоянный поток туристов как к вершине, так и уже успевших там отметиться. Я бы сказала, что это главный ориентир, которому надо следовать - люди. Конечно те, кто прокладывал тропу, позаботился обо всех новых любителях восхождений и расставил на пути следования красные отметки. Правда таким же образом отмечены еще несколько горных маршрутов. именно этот факт стал причиной моего непростого подъема к столь прекрасному месту паломничества. Я тоже очень внимательно следовала наскальным красным надписям. А мое эгоистическое желание стоять на вершине первой из всей группы, меня и подвело: в какой-то момент я просто не туда свернула. Ну, сейчас я даже этому рада, а тогда некоторый страх заблудиться меня все ж посетил. Вообщем, кроме бездумного выискивания энтих красных значков, желательно еще обращать внимание на указатели (на развилке стоят столбы с деревянными стрелками) и на факт присутствия людского потока.

Обычно подъем занимает около 2-х часов в спокойном темпе. Если не отрываться от коллектива и не сбиваться с пути. Тогда на самом верху где-то час времени на отдых, медитацию и познание себя остается.

В результате, наш подъем на Кафедру увеличился до 3-х часов и был не прямолинейным, а извилистым и тернистым. Да и на вершине пришлось быть всего пару минут (тогда как вся оставшаяся группа успела полюбоваться фьордом с высоты птичьего полета, перекусить, отдохнуть и приступить к спуску). Но зато я уверенна, что мы были теми редкими счастливчиками, которые забрались на самый верх этого горного архипелага. и даже оставили запись в книге покорителей (есть там такая фенечка на вверху). Вот такое забавное приключение удалось мне пережить сверх программы тура.

Хочу выразить отдельную благодарность нашему гиду-Марии Левитиной. Замечательный человечек. Спокойная, адекватная, правильно реагирующая барышня. Нам с ней очень повезло.

Вот такой захватывающий рассказ в итоге получился но когда это все случилось нам было не до смеха… ну хорошо, что хорошо кончается Уставшие мы вернулись в наш великолепный отель под Ставангером от тут же отрубились спать…

Рано утром мы вновь погрузились в автобус и отправились по горным дорогам в самый дождливый город мира - Берген. Рекорд – 30 дней непрекращающийся дождь. Дороги в Норвегии очень красивы, пролегают через многочисленные тоннели и очень много паромных переправ, так что смотреть в окно одно наслаждение. Берген – очень симпатичный уютный городок нам повезло и даже не было дождя! А временами проглядывало солнышко. Там мы погуляли пару часиков, пошлялись по магазинам, по рыбному рынку. Я все хотела попробовать похороненную рыбу – есть у них там такой рецепт, где соленную рыбу закапывают в землю, потом выкапывают и едят, но не отважилась, хотя многие из нашей группы накупили таких бутеров И вновь был очень долгий переезд по горным дорогам. По дороге остановились у очень красивого ступенчатого водопада – Твиндефоссен! Говорят что кто умоется из его вод помолодеет Я конечно умылась Ночевали в отеле города Гудванген. Крохотный городок в долине, прогулялись там перед сном. Шел дождь, и мы за 20 минут обошли, весь городок… делать нечего отправились спать…

И вновь потрясающий насыщенный событиями день! Великолепный самый узкий из фьордов – Неройфьорд! Отвесные скалы, окутанные облаками, чайки, выхватывающие прямо из рук хлеб, потрясающая красота! Великолепное путешествие по горной железной дороге Флом! Из окна поезда открываются такие красивешие виды! Одна из остановок у водопада Кьёсфоссен – очень мощный красивейший водопад! Специально для туристов там устраивают представление две девушки, которые изображают трольчих. По легенде иногда в семьях троллей рождаться трольчихи очень красивые похожие на людей, и они хотят выйти за муж за людей. Вот поэтому они возле водопадов танцуют и поют, привлекая женихов Конечная остановка дороги на высокогорном плато Мюрдал почти у вечных снегов но стоит поезд там всего 15 минут, поэтому мы к сожалению не успели сбегать поиграть в снежки

Во второй половине дня мы опять ехали к леднику Бриксдайл – ответвлению самого большого ледника Европы – Юстельсбреен. Пешая прогулка к нему была довольно приятной … там проложена настоящая грунтовая дорога, а не тропа как к Пулпиту, поэтому мы шли неспеша, попутно фотографируя великолепные пейзажи горных рек, водопадов, гор и конечно виды самого ледника. Ледник необыкновенного – бирюзового цвета и озеро у его подножья тоже бирюзовое… как приятно было умыться холодной чистейшей водой… К самому леднику мы не пошли, там стоит ограждение и предупреждение что это небезопасно… но что нашим туристам… все пофиг и куча народу ломанулись к самому леднику – типа потрогать. Потом рассказывали что отломился кусок льда и стоял ужасный грохот… хорошо что все живы остались…

Ночевали мы в высокогорном отеле Каристова – чудный очень уютный отель, в холле был камин, и так захотелось там посидеть расслабиться что я, собственно говоря, и сделала, как только мы загрузили вещи в номер. Но единственной проблемой оказалось нехватка горячей воды. Пришлось ванну мне принимать утром часиков в 6… хорошо, что я так рано встала, кто встал позже и утром опоздал, вода кончилась… Такое ощущение что воду там провели прям из ближайшего водопада настолько холодная была.

Утром мы выехали очень рано, нам предстоял довольно длительный переезд по горным дорогам с многочисленными туннелями, в том числе и по самому длинному туннелю в 24 километра… по нему мы катались аж три раза… захватывающие ощущения. В нем даже есть такие отрезки, где имитируется дневной свет, для того чтобы водители не отключались от однообразия дороги и не вызывало клаустрофобии…

Далее наш путь лежал через Герангефьорд, путешествовали мы по нему на пароме вместе с автобусом. Очень красивые виды снежных вершин окутанных облаками, и очень много водопадов! Самые известные из них "Семь сестер" и "Жених", которые расположены напротив друг друга. Существует предание что один парень сватался к семи сестрам по очереди и все ему отказали… с горя он спился… и вот присмотревшись к водопаду "Жених", видим что посредине отчетливо просматривается бутылка…

Далее наше путешествие пролегало по дороге Орлов – высокогорная дорога - серпантин… по ней мы поднялись выше облаков, остановились на смотровой площадке, но мало что можно было рассмотреть из-за высокой облачности…И так мы прибыли в город роз и джаза – Мольде. Маленький современный городок, в нем очень много роз и часто проводят джазовые фестивали…Погуляли там часа два… в попытках найти супермаркет обошли пол города…а оказалось что он был недалеко от места где остановился автобус) Наш путь лежал на север … мы проехали по известной Атлантической дороге, проходящей по кромке Атлантического океана через многочисленные острова. Остановились там поснимать минут на 15… некоторые успели даже слазить и умыться в Атлантике). Остановились на ночь в отеле "RICA HELL HOTEL" - великолепный!

Утром отправились в город Тронхейм – первую столицу Норвегии, бывшую резиденцию архиепископа. Городок очень приятный и уютный, великолепный готический собор, где коронуются монархи, музей в палатах архиепископа, ворота счастья, старинные набережные с домами на деревянных сваях… Прогулялись там мы замечательно, пару раз прошлись по рыночной площади, прикупили на последок Ксюхе лопатку для резки сыра). Потом был очень длительный переезд в Швецию. Приехали в отель города Сундсваль довольно поздно и сразу отправились спать…

Утром опять долго ехали… Небольшая экскурсия по Упсале – бывшей столице Швеции… поднялись в дворцу Густава Васса, осмотрели самый большой в Скандинавии Кафедральный собор и даже заглянули в здание Университета… И вот пора отправляться обратно в Стокгольм, откуда уходил наш паром в Финляндию…

Паром опять оказался знакомым – "Фестиваль"! он поменьше "Европы", всего 9 палуб… но такой же комфортабельный. На обратном пути мы решили наконец-то погулять на последок поездки и собрались компанией сначала на шведский ужин, чудесно посидели а потом на дискотеке с живой музыкой. Очень уютно было Но тут началась небольшая качка и почти все отправились по каютам спать а я с одной из Татьян пошла на молодежную дискотеку отрываться! Паром по пути делает всего одну остановку на каких-то островах… Маша нас предупреждала, чтобы мы ни в коем случае не изучали новые неизвестные переходы… Был случай, что одна женщина из-за такого любопытства сошла с парома на этих островах, а стоянка там всего 2 минуты… вот она и осталась там одна с ключом от каюты и без документов… Татьяна – просто жаждала посмотреть на острова, но нам не удалось их увидеть ( стоянка была очень поздно… а мы все-таки решили немного поспать…

Рано утром прибыли в Турку…загрузились в автобус и отправились в Хельсинки. Вообще по программе мы не должны были туда заезжать, но Маша решила завернуть. потому что поездка проходила гладко и без опозданий. Вот на последок все решили оторваться и кинулись в закупки Особенно пользовались финские одеяла… ими оказался забит почти весь багажник автобуса) Так все довольные мы поехали к границе… миновали ее довольно быстро и завернув пообедать отправились в Санкт-Петербург. По дороге у нас что-то случилось с автобусом… водилы там поковырялись и вроде как можно ехать дальше… но как я выяснила потом… хорошо, что неисправность случилась в конце поездки, там сломался какой-то усилитель двигателя и по горным дорогам мы совершенно не смогли бы ездить нормально, так что нас пронесло. В Питер мы приехали часа за 3 до отправления поезда, поэтому мы прогулялись по Невскому) дошли до Казанского собора и почти до Спаса на крови…

В поезд погрузились весело. Все по моему билету проводнице я чет ляпнула что у нас группа вот и она не глядя всех наших пропустила). В Москву прибыли по расписанию утром…

В заключение могу сказать: Наша гид – Мария молодец! Очень приятно было путешествовать с нашей очень дисциплинированной группой, что не так уж часто встретишь. В целом – путешествие было великолепно!

Путешественница
    15/07/2007 10:06

Новости из Норвегии

29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз