Круиз на теплоходе "Феликс Дзержинский"

Решение о круизе было принято абсолютно спонтанно – думали, что этим летом, кроме дачи, никуда не выберемся, так как согласовать свой отпуск с Диминым (мой будущий муж) не получилось. Но он смог вырваться на несколько дней, и мне в голову пришла замечательная мысль о круизе. Был выбран пятидневный маршрут (Москва – Углич – Ярославль – Кострома – Мышкин - Москва), путёвку купили всего лишь за полторы недели – благо, конец сезона, места были.

20 августа

Прибыв на речной вокзал, нашли своего красавца-крокодильчика и, положив в каюту вещи, начали знакомиться с теплоходом.

О каюте: нам досталась одноярусная двухместная каюта № 99 на средней палубе, по левому борту. Уютная, чистая, с двумя шкафами, трюмо с зеркалом и подсветкой (приятно для девушки), двумя кроватями (одна из них убиралась в стенку, что значительно увеличивало свободное пространство), стойкой перед обзорным окном, полочкой с графином и стаканами, стулом, занавеской перед шкафами, картиной на стене. Над каждой кроватью – по светильнику. Санузел был небольшой, стены его - бодренького жёлтого цвета. Убирались каждое утро, где-то около 11 часов.

О теплоходе: оформление приятное, без излишеств. Прогулочные палубы чистенькие, все покрашенные. Забегая вперёд, скажу: днём мы часто сидели с чашечкой чая в баре на шлюпочной палубе – либо внутри, либо на улице на корме; вечера мы проводили в диско-баре на верхней палубе, смотря весёлые конкурсы, выступления девушек из шоу балета "Данс-лайн" и танцуя на дискотеке.

14:30 Отправление. Небо пасмурное, но настроение хорошее. На МСРВ фотографируем пришедшего "Очарованного странника" и маленького "Императора". Когда мы подходили к шлюзу № 6 Икша, тучи уже рассеялись и, к нашей огромной радости, стало по-летнему жарко. Речной ветерок приятно обдувал, а мы наблюдали процесс шлюзования, который Дима видел впервые и имел вид любопытного ребёнка. Хотя, по-моему, мы все так выглядели в первом шлюзе. В шлюз прибыли раньше положенного времени и пришлось какое-то время ещё подождать.

По громкой связи нам сообщили о мероприятиях на борту, и мы отправились послушать лекцию о том, как отличить подделки изделий из бересты, шкатулок и т.п. Целью лекции была конечно же последующая продажа экспонатов из сувенирной лавки. Перед нами плыли французы, которые почти всё скупили по интуристским ценам. Нам предлагали покупать дорогущие сувениры "со скидкой", так сказать, конец сезона. Не думаю, чтобы кто-то что-нибудь купил в этой лавке…

16:00 Обед. Мы попали во вторую смену питания и были очень рады: утром можно было спать на час подольше! Питание очень понравилось, чего, честно говоря, не ожидали. Вкусно, сытно и красиво. Соседками по столу оказались две приятные женщины, с которыми было очень интересно беседовать. Одна из них "заядлая круизница", в молодости даже плавала на "Адмирале Нахимове"…

После обеда мы гуляли по палубам, выпили немного вина в каюте за отплытие (брали с собой)…

20:30 Ужин. Сделали в листиках заказ на завтрашний обед и ужин. Такие листики мы потом получали каждый день за обедом, за исключением того, что на последний пятый день заказа не было. После ужина послушали джаз-клуб в баре на шлюпочной палубе, но долго не выдержали (музыка на любителя) и убежали в диско-бар. Кстати, в баре очень хорошо мешали коктейли, а цены не кусались – дешевле, чем во многих Московских барах!

Не помню, во сколько мы пошли спать, но уснуть на непривычном месте я долго не могла. Подумать только, сколько времени с поездки прошло, а я всё ещё это помню! Среди ночи меня разбудил скрип кровати за стенкой… Кто-то покрутился и уснул, а я долго не могла сомкнуть глаз. В общем, в первую ночь на теплоходе я не очень выспалась…

21 августа

Проснувшись, мы пошли на палубу, любоваться Волгой… Я не видела её с далёкого детства: когда мне было 5, с бабушкой и дедушкой мы ходили по маршруту Москва – Астрахань – Москва на "Иване Кулибине". То утро не забуду никогда, это было огромное ощущение счастья. Дима восторженно любовался матушкой-рекой, не забывая про фотоаппарат.

В 8:30 мы отправились на первый завтрак на борту. Честно говоря, шведский стол не очень продуман. Часть столов сдвинули для размещения на них нарезки, булочек, блинчиков, фруктового салата, соков и т.п. Один стол был занят термосами с чаем, другой – с кофе, молоком и сливками, ещё стол с посудой… Приходилось тесниться аж по 6 человек за одним столом. Часто бывало так, что если не проходишь в первой партии за едой, то тебе чего-нибудь не достаётся; потом приносят ещё – а ты уже ушёл, не зная об этом. В последующие дни мы стояли перед дверьми ресторана и одними из первых старались набрать себе завтрак, вот так. Думаю, организаторам стоит серьёзно задуматься. Успокаивало то, что всё было вкусно.

После завтрака проходили Калязин, все высыпали на палубы с фотоаппаратами и видеокамерами. Должна отметить замечательную работу директора круиза (насколько я поняла по голосу, путевую информацию сообщал нам он, а не методист, как обычно бывает). Информация по громкой связи была интересной и всегда своевременной, с советами, когда готовить фотоаппарат.

Итак, захватив кусочек Тверской области, мы входим в Ярославскую. В 11:00 нас собрал директор круиза (по-моему, в видео салоне) с лекцией о "Феликсе Дзержинском", популярных круизах, знаках на воде и др. Отвечал на вопросы туристов обстоятельно, мы ушли довольные.

Подходим к Угличу, слушаем путевую информацию, морально готовимся к предстоящей экскурсии.

14:00 Мы в Угличе. У нас была стандартная пешеходная экскурсия: Кремль с посещением Спасо-Преображенского собора и церкви Царевича Димитрия на крови; Воскресенский монастырь. В свободное время мы сходили в частный музей тюремного искусства, прогулялись по главной Успенской площади города, зашли в магазин часового завода "Чайка" и, конечно, на торговых рядах прикупили сувениры родственникам. Кстати говоря, цены для отечественных туристов небольшие, да ещё и поторговаться можно.

18:30 Теплоход отплывает из Углича, делаем прощальные снимки с борта теплохода.

19:30 Ужин. После вечернего принятия пищи активно отдыхаем в диско-баре. Спасибо большое культорганизатору – очень приятной женщине, которая вела конкурсы, она же днём преподавала танцы и проводила детские мероприятия. В последний день мы узнали, что она – преподаватель французского. Спасибо большое этой милой женщине (к сожалению, не помню её имени)! Музыка на дискотеке тоже хорошая – спасибо ди-джею. Познакомились с молодой семейной парой – Людмилой и Дмитрием, а также с девушкой Ольгой, которая плыла одна.

22 августа

С семи утра стоим в Ярославле. В 8 отправляемся на завтрак, а первая смена едет на экскурсию. Здесь я должна пожаловаться: организаторы на нас сэкономили, так как НА ВСЕХ работали ТРИ автобуса (вместо шести). Эти три автобуса сначала возили первую группу, потом заезжали за нами, оставляли на месте экскурсии, отправлялись к первой группе и так далее. Это было возмутительно! Слава богу, была прекрасная погода, хороший экскурсовод, и автобусы не смогли испортить впечатления от этого древнего города.

Экскурсия: поездка на автобусе по центру города, Спасо-Преображенский монастырь, парк на территории сгоревшего Кремля. На последнем объекте мы прилично задержались, вызвав негодование части первой группы, которая ждала автобус на каком-то перекрёстке, не захотев пойти пешком к причалу. Автобус подобрал туристов первой группы, а мы, воспользовавшись предложением экскурсовода, пошли пешком к теплоходу. До сих пор стоит перед глазами чудесный вид с набережной Ярославля на Волгу.

Отплывали мы, кажется, в 12:00. Жаль было расставаться с прекрасным городом так быстро…

14:00 Обед.

16:00 Кострома. К своему невежеству узнаю, что у Костромы с Москвой, оказывается, один основатель. Здесь на автобусах не экономили – это были прекрасные автобусы марки "Мерседес", на таком мне как-то довелось в Питер ездить; на этот раз транспорта хватало.

Экскурсия: Кремль (точнее, его остатки), обзорная автобусная экскурсия, Ипатиевский монастырь, Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. После экскурсии гуляем по набережной, совершаем небольшие покупки в продуктовом магазинчике неподалёку от причала и в торговых рядах у речного вокзала.

В этот день мы очень устали, спали, как убитые.

23 августа

Перед прибытием в Мышкин ясная солнечная погода портится, небо заволакивает тучами.

12:00 Мышкин. Встречают нас двое в костюмах Кота и Мышки под песню. Костюмчики не очень…

У нас было 2 экскурсовода: обе женщины поразили нас своим энтузиазмом, бесконечной любовью к городу и прекрасным чувством юмора.

Экскурсия: Музей старинной техники, Музей русского деревянного зодчества, Музей столицы лоцманов, Музей мыши, Успенский собор, Музей русских валенок.

Подниматься на колокольню Успенского собора было очень страшно, будем надеяться, что лестницу там отремонтируют.

При выходе из последнего музея нас застаёт дождь, кое-как покупаем сувениры и летим на борт "Дзержинского". Жаль, что была такая погода, нам так хотелось ещё погулять по замечательному провинциальному городку.

В этот последний вечер сидим со знакомыми в диско-баре столько, сколько силы позволяют…

24 августа

Мы снова на канале имени Москвы. Уже с утра немного грустно, пытаемся впитать последние ощущения перед прибытием в Москву. На последнем Гала-концерте побывали с удовольствием. Нас поразило, как пела на французском языке композицию Патрисии Каас культорганизатор.

Последний ужин. Прощаемся с милыми соседками по столу. Неприятно поразило, что всем (кроме детей, естественно), налили водку!!! Известно, что многие её не пьют, и с удовольствием бы выпили бокальчик вина… На ужин не пришёл ни капитан, ни директор круиза – тоже минус. Благодарим милых официанток, которые приглашают нас на борт на будущий год.

С грустью собираем вещи, прощаемся с новыми знакомыми, спускаемся вниз. У трапа - директор круиза, улыбаемся и благодарим за приятно проведённое время.

Идём по парку речного вокзала, чуть ли не со слезами на глазах. И тут… мы осознаём, КУДА вернулись… Дело в том, что за те чудесные 5 дней мы не встретили ни одного лица "нерусской наружности", а тут – сразу же несколько в парке. Настроение подпортилось.

Выходим к шоссе – это следующее испытание. После тишины и свежего речного воздуха начинает раскалываться голова. Так как родственники не смогли, к сожалению, нас встретить, а свою машину мы побоялись у вокзала оставлять, нам надо было либо ехать на такси, либо на метро. Таксист за дорогу до Преображенской площади запросил 1000 рублей. Ругаясь про себя, ловим частника за 400 рублей. Это было третье, тяжелейшее для меня испытание: до дома я еле доехала, Московский выхлопной воздух меня "убивал"… У нас появились мысли переехать жить в Ярославль.

Дома мы оказались со стойкой уверенностью в том, что следующим летом обязательно поплывём на теплоходе! О другом отдыхе не может быть и речи, главное – взять маршрут подлиннее… Нам очень понравилось наше маленькое путешествие на "Феликсе Дзержинском", спасибо всем работникам на борту! Никакие мелочи не смогли омрачить наших впечатлений.

Часть фотографий с круиза можно посмотреть на photofile.ru/users/angelfish/albums/

Екатерина
    17/06/2007 13:59

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее